Даниил
Седьмая религия называется дискордионизм. Шутливо - это религия компьютерщиков и диендишников, которые верят во всех богов, но не в единого Демиурга. Верят в них, но не верят им. И верят в существование всех мифических созданий. На более серьезном уровне эта религия - Технорелигия, пытающаяся создать из научной теории Хаоса новый метод, по которому работает мистика. Технократы пытаются натянуть новые провода на занaвес мистического театра.
Эта религия характерна всеми чертами, описанными в эссе. Но у ее адептов нет такой глубокой теории, которую дает автор. Т.е. теория Иванцова - это мощный ключ к объяснению дискордионизма. Поэтому у него есть шанс стать "великим и ужасным" Техномагом. Его теория наконец объясняет, почему паранормальные явления невозможно потвердить научным методом. Потому что правильной информации о паранормальных явлениях, находящихся на шестом уровне, зафиксировать нельзя. Хоть наблюдать их можно. И для этого не обязательны наркотики и алкоголь. Достаточно снять усилием воли предубеждение против паронормальных явлений и быть очень внимательным. Лучше всего - медитация.
Главный ингридиент в магическом - это вера. Иисус сказал: "Если бы ваша вера была величиной с орех, вы смогли бы сдвинуть горы". Существует сложная магия и простая магия. Сложная магия - это попытка объяснить паранормальные явления на логическом уровне. И теория Иванцова - пример ее. Но есть простая магия. Например, магия ребенка, который повторяет: "Хочу, хочу, хочу, хочу..." - и у него получается! Критики сложной магии считают, что она предствляет собой попытку вызвать в самом себе тот уровень веры, которым ребенок уже владеет без всяких ухищрений.
Каждое поколение по мере освоения им новых пластов информации (в данном случае такой пласт - М-теория) совершает попытку объяснить миры высших измерений. Но философы древней Греции досократового периода логически стройно делали это, используя только четыре стихии: воду, воздух, землю и огонь. И у них тоже неплохо получалось. При этом огонь означал Логос, т.е. на самом деле Знания в динамике, Вода - Архос или Арке, что означает начальный источник, прародитель и т.д. И потом эти люди изобрели пятую стихию - Спирит, Дух, Неизвестность или Пустоту. Быть покорителем пятой стихии - это значит максимально приблизится к Богам. Т.е. Древние греки уже начали задолго до автора то, что он завершает или продолжает.
По поводу М-теории или стринг-теории. Философ по имени Анксиомандр, объясняя мир в 570 году до рождества Христова, утверждал, что мироздание зиждется на последовательности гармоний, символизирующихся числами. Это очень напоминает рисунок автора. Он же и ввел пятую стихию - пустоту. И по мнению его учеников последовательность гармоний все более и более упорядочена. То, что автор считает стремлением к идеалу. Например, к идеальному человеку - кумиру.
Суммируя, автор как бы дал базу всем предшествующим философским нематериалистическим школам. Они вписываются в его теорию. И поэтому интересно взять какое-нибудь учение предшественников Иванцова, ну скажем Канта, и найти конгруэнтность новой теории с учением Канта. Т.е. Иванцов создал, как и Эйнтштейн, более общую теорию. Эйнштейн включил Ньютоновскую физику в свою физику. Т.е. Ньютоновская физика работает, когда скорость изучаемого тела близка не к скорости света, а к нулю. Т.е. предыдущие философские теории могут быть частным случаем теории Иванцова. Интересно, что в новой теории является созвучным скорости света в физике? Т.е. какова философская универсальная константа этой теории?
Очень интересны также рассуждения автора о едином Боге. Бога называют люди. И шесть религий - не более чем шесть представлений высшего существа. Богу безразлично, как его называют. Даже если Зевса назвать не Зевсом, а ослом, но при этом знать, что он - бог, это Зевса тоже устроит. Важна вера, а не название.
Главная ценность теории Иванцова - это доказательство принципиальной информационной непозноваемости потустороннего мира. Это то, чего не хватало всем, кто твердо убежден в реальности его существования.