ВЕЛИКИЙ СИНКЛИТ. АКТ ПЕРВЫЙ. Мироздание.

- Дайте мне, Ваша Честь, Вашу руку. А вот Вам моя. Смотрите, хотя они соединились, я не получил Вашу, так как свою доверил Вам. И нет у меня ничего. Так и у Вас. Не правда ль? Так убедительно не то, что глаз покажет, а то, что разум говорит.

Я не поверил своим глазам! Это говорил неведомо откуда взявшейся Блаженный! Он стоял в белом халате и даже светился белым светом. Я пружиной подскочил к нему, разбросав бумаги.

- Это Доктор, - заорал я. И обнял его. Он, узнав меня, ответил объятием. - Вот, - сбиваясь, зашептал я, - это то, что ты искал. - И вытащил из кармана вспыхнувший ослепительным изумрудным светом маленький огонек.

Зал был поражен.

Медленно Блаженный взял его: "Философский камень!" - говорили его губы! Поднес к лицу. Мне показалось, что всё исчезло в этом мире. Остались только он и лежащий на его ладони жаркий огонек.

Завороженно глядя на него, он начал свою речь. А я бросился её записывать.

Вначале не было ничего. И в этом была Суть. Не было ни тверди, ни пустоты, ни времени. Суть покоилась в бездне пространства Абсолютного Абсурда. Она не знала, что она есть. Суть была вечной, бесконечной, неизменной и безначальной. Её вечный покой был наполнен тревожным ожиданием в оцепенении. Ожиданием возможности творить.

Позже Суть будет названа Богом или Иеговой. "Я есмь Сущий" - назовёт себя Суть Моисею.

Из бездонных глубин Абсурда, затерянных в царстве Абсолютного Ада и Ужаса, из Тартара мчался Импульс чудовищной Силы, Гордыни, Воли, Бешенства и самопожирающей Страсти. Ад исторгнул свою пронзительную боль. И Ужас Разрушительного Начала, замкнутого самого на себя. Он летел с воплем, словно вырвавшийся узник из чудовищного плена, или безумный изгой с клеймом Абсолютной Несвободы, известным, как любая неотвязная и мучительная боль. Мчался огненным вихрем, рваным семиголовым Змеем, кружась, и иступленно, в непостижимой страсти, пытающимся сожрать себя в непосильной обреченности своего существования. И от этого, как в мистическом ритуальном танце, изворачиваясь, и гоняясь за своим хвостом, рвал своё тело на куски и глотал их с лютой ненавистью за то, что существует. Но эта пища восстанавливала его снова и снова, наполняя яростью прежней силы.

Он цепенел и колотился, рассыпался в мириады демонов и собирался вновь. Безумный вой уносился в поисках несуществующих границ.

Бесконечное страдание летело по пространству, нигде не находя облегчения. Оно жаждало жертвы для реализации себя в своем предназначении и для утоления в том своей боли. Оно жаждало свободы от себя, от бремени своей дьявольской сути.

Тогда еще не было известно, что Абсолютной Свободы нет. А свободой будет называться гармония в мирополагании своём.

Этот Импульс по многоликости своей получит множество названий: Дьявол, Сатана, Лавиафан, Самаэль, Вельзевул, Люцифер. Ученые его назовут Энергией.

Спокойная Суть не искала разрешения вечного покоя, и могла бы не допустить проникновения Дьявола к себе, но, мудрая и сострадательная, решилась на великий акт Любви, как крайней степени бескорыстного самопожертвования. С тех пор Любовь требует отчуждения, ненависти, доведенной до абсурда, неутоленной страсти. С надеждой найти себя меж них. Чтоб спрятаться в себе от ужаса.

И она раскрылась перед ним.

Так впервые открылось самоосознание.

Страшный удар поразил Суть. Она приняла его в себя, образовав первообраз оплодотворенного яйца.

Крик, вместивший в себя и пронзительную боль с ужасом и отчаяньем, торжество и восторг блаженства будет впоследствии назван Словом, объявившем Начало. И это Слово также будет Богом, исторгнувшем Абсолютный Смысл. Смысл жертвенности в облегчении страданий через разрядку и укрощение безумства энергии, гордыни и желаний, порожденных ужасом, проводя их сквозь внутреннюю Суть. Смысл горя, любви и счастья.

Яйцо взорвалось и начался отсчет времени. Началось великое сотворение мира. Он распускался как единый организм из первой клетки, когда всё последующее исходит из одного через многоэтапное его развитие. Мир - это взаимное проникновение и схватка начал Сути с дьявольской сутью, поиск состояния взаимного удовлетворения в гамме всех возможных проявлений. Поиск состояния Абсолютной самодостаточности каждого через другого. Ухода через бесконечность в ноль. И забвения в Абсолютном Абсурде.

Вначале схватка не имела определенной структуры или стратегии и представлялась беспредметным хаосом огня, первозданной тверди, эфемерного пространства и процессов реализации Любви во взаимных проникновениях. Она не была процессом, а только состоянием жесточайших ударов и беспримерной твердости. В нем произошло зарождение времени, как вестника начала упорядоченного направления развития. И оно пошло с оформления Сутью двух своих Начал, в наибольшей мере приспособленных для укрощения Дьявола по его особенностям, органическому общему взаимодействию и развитию их по усложнению задачи.

Этими Началами стали Материя и Дух. Они же ипостаси Сути.

Материя - это стены, форма, конструкция плоскости, отношения форм в плоскости. Дух - это содержание, смысл в плоскости по отношению к задачам Сути. Если Материя - стена, то Дух - луч к ней от Бога и к Богу от неё.

Материя оформляет образ Дьявола, а Дух проникает в него для возбуждения в нем идеи самодостаточной целесообразности с освобождением от страха.

Она представляется тюрьмой Дьяволу для становления его морали, телом для взращения сознания с последующими этапами построения нового обличия по содержанию.

Так родился процесс, реализующий божественный промысел.

Первообразное время также претерпело изменение. Оно приобрело ритмическую форму и образовало замкнутый круг, соединивший начало с концом и конец с началом. Внутри его в изоляции от всего прочего развивался мир. Как в яйце.

В соответствии с частотным спектром энергетики Дьявола постепенно образовались семь уровней сражений, семь пространств, по которым стали сортироваться его специфические свойства и перераспределяться по ним материальные и духовные качества Сути, приводя каждый уровень к единообразному виду.

Образовались уровни элементарных частиц, атомов, вещества, звездно- планетных систем, межзвёздных систем, Галактик, Вселенной. Каждый из уровней стал приобретать и самостоятельные пространственно- временные характеристики. Происходило межуровневое и внутриуровневое упорядочение.

Идея образования числа, единообразного множества образовалась как средство предоставления возможности для дьявольской неупорядоченной сути проявить себя на данном уровне. Проявить себя в столкновениях и противоборствах, в попытках извратить базовую единицу и внести хаос в процесс, чтобы этим вызвать необходимую реакцию божественной Сути.

Следом шла задача объединения их, путем придания им общих черт. С переходом к общему порядку. С этой целью Дух замкнул эти уровни в единое кольцо и стал циркулировать по нему, накладывая на элементарную частицу образ Вселенной и обуславливая общее единство повсюду.

Мир один. Но не одна Вселенная. Их множество, чередой следующих друг за другом, разделенные Материей и объединенные Духом, образуя замкнутый к развивающийся круг, представляя собой объемную систему, поддерживающую общую стабильность и направление развития состояний и форм.

Мечется мир, как ребенок в чреве, перебрасывая потоки энергии в пространствах и между ними и воплощая изменения законов Сути, то есть законов мироздания в различных точках. Вращаются перпендикулярные кольца. Сохраняя неизменным только одно - Общее направление вращения.

Одно из них вращением обеспечивает развитие Вселенных внутри каждой, проводя от мгновения к мгновению материальные и духовные изменения при заданной стратегии Сути по мере уступок Дьявола.

Второе, замыкающее будущее с прошлым, обеспечивает совершенствование этой стратегии.

Наш мир несет всю свою историю с собой, следующий за нами - уже другую, более благополучную.

Пока нашу Вселенную, но не всё мироздание, в пределе ждет "тепловая смерть", то есть общее равновесное состояние. Предельно возможная для неё гармония. От неё скачком всё начнется сначала. Но с иного начала и уже не так. Так будущее влияет на прошлое и на настоящее. А настоящее содержит в себе всё: и прошлое и будущее.

Наличие Вселенной говорит о наличии дисгармонии и о продолжающейся борьбе через внутреннее саморазвитие.

Дисгармония - неукрощенный Дьявол и непонимающая Суть. Они и есть плоть и кровь Вселенной.

Гармония - когда ничего нет. Когда созидание и разрушение застыли, уравновешась. Если равновесие нуждается в поддержке его, значит оно еще не равновесие.

На каждом этапе и уровне борьбы Дьявол входит в Суть, повторяя первый акт Любви, олицетворяющий побег от самого себя, дикого и необузданного, в её лоно, с порождением на свет бичевателей и гонителей отцов, а точнее, своего и их дьявольского начала, и накопителей материнской мудрой жертвенности. С постоянным устремлением к частной и всеобщей гармонии, заключающейся в соответствии друг другу, гармонии, при которой не будет ни воли, ни страсти, ни желания свободы, где Идея обеспечит самодостаточность и полное удовлетворение энергии, и когда противоборство и разбрасывание сменится собиранием и объединением. Всех пространств и всех Вселенных. Станет центром покоя и умиротворения. Центром ухода в никуда. В черную дыру. Это ознаменует прекращение развития и исчезновение всего мироздания. Там, по ту сторону черной дыры, блаженно будет спать Суть в теплых объятиях нежного и кроткого Дьявола. Исчезающе малые и совершенно обессиленные, но окутанные могучим Разумом, рожденным дисгармонией в борьбе за свое право быть, но познавшей Смысл и уничтожившей им себя.

Ужас будет изгнан, потому что для Разума ничего страшного нет, если он, конечно, настоящий Разум. А чувства, подверженные ему, будут спать.

Боль и сострадание сотворили мир и он, Дьявол в обработке Бога, засверкал живущими и умирающими Вселенными.

В последующем не будет ни боли, ни сострадания, ни мира. Но будет Ад, Абсурд и могучий Разум с гармонией Бога и Дьявола внутри, а значит, будет и продолжение.

Но это уже иная история.

Доктор замолчал. Стояла тишина. Он сжал пальцы и изумрудные лучи ушли в сжатую руку. Действующие лица и декорации восстановились в свете свечи.

Идиот подполз к говорившему.

- Доктор, а как тогда понять триединство: бог-отец, бог-сын и бог-святой дух?

- Это аллегорическое обозначение Сути, Материи и Духа. По отношению к Дьяволу.

- Бог-сын - Материя?

- Да, он - материальный рупор бога. Он - слово. А слово - это форма смысла, то есть духа. Он сосуд - для чистого содержания.

- А сознание - это что?

- Проявление Духа.

- Почему в одних случаях, говорят, сознание первично, а материя - вторична, в других же - наоборот? Что, и то и другое неверно?

- Нет первичности и вторичности. Есть разные отношения к происходящему.

Увидевший впервые восход солнца, стоя на земле, может сказать, что первична земля, а солнце - вторично. А находившийся бы на солнце человек, впервые увидевший землю, сказал бы обратное. Для смотрящего вперед - первично будушее, назад - прошлое, кому-то яйцо первично, а другому - курица.

- Ну хорошо. Но почему люди разведены по разные стороны суждений, почему бы им не думать одинаково?

- Это связано с решением двойственной задачи: стоять на месте и двигаться вперед. Как идет человек? Одна нога стоит на земле, - другая идет вперед. Так и материализм двигается поочередно с идеализмом.

- Можно ли утверждать, что всегда права движущаяся нога? Ведь говорят, что движение - это всё, движение - это жизнь, через движение мы идем к свободе!

- Говорят. Но не понимают из этого ничего. Говорящие так - определенно материалисты. Движение - форма существования материи. Но не всего и не жизни. Идеалисты могли бы сказать то же самое, поставив вместо движения покой. На самом деле жизнь - это борьба и с движением и с покоем при условии их балансирования. Человек идет туда, куда гонит его страсть, чтобы унять её. К свободе ли?

Свобода. Да что она такое? Духовная и физическая независимость? Но её не может быть. Человек нуждается в наличие невероятного множества условий бытия. Пища, воздух, дом, работа, признание, любовь - всего не перечислишь. Главная зависимость - в подчинении законам природы, законам Вселенной, в подчинении созданному мировоззрению. Свободу для " Я" не даёт даже смерть. Несвобода может только перераспределяться в рамках физического и духовного пространств. Не дают свободы в смысле независимости ни материальное благополучие, ни служение богу. Она только в освобождении от собственных привязанностей, притязаний, страстей, желаний, внутреннего дискомфорта. В подчинении гармонии. Под свободой люди чаще всего понимают не свободу в истинном смысле, а возможность получить желаемое, которая даётся только за счет образования иных зависимостей. Деньги, дающие такую возможность, на самом деле коварно закабаляют его и, зачислив в легион бездуховных сатанистов, выведут в итоге на новый и более опасный уровень дискомфорта. Так же закабаляет истовое богослужение, требующее однобокого восприятия жизни. И жизнь людей становится перекошенной. Духовенство олицетворяет противоположенный полюс капитализму. В чистом виде их нет, однако диполь есть. Диполь, живущей пульсирующей жизнью. То он расходится, образуя чрезвычайное общественное напряжение, напитавшись энергией земли и духом неба, и тогда появляются крайняя алчность и крестоносцы, то сжимается, выявляя героев, и наступает время благоденствий. А энергия уходит в потенциал разума и в верхнее пространство. Крайне опасно, когда начинается его раскачка. Тогда идет порабощение одного другим в любом из позиций. Люди в этом пульсаре - материал его тенденций.

Внимательно слушавший Философ спросил:

- Скажите, Доктор, а существует ли то, что человек никогда не поймет? Другим словом - есть ли абсолютно не понимаемое для человека?

- Да, есть. Он никогда не поймет своих родителей. Он никогда не поймет Дьявола или энергии. И не поймет Бога. Также он не поймет и самого себя, как лишенный возможности абсолютного абстрагирования. Слово никогда не может быть понятым. Потому что оно - код, шифр которого в подсознании говорящего. Ему понятнно только то, что связано с материей. Потому что материя - это боль. Это то, что человек ощущает, как внешнее грубое воздействие. Конкретность. Ему доступна для понимания материя прошлого и никогда - дух будущего. Ему понятны логика и физика, но непонятен их смысл, исходящий от Духа. Поэтому он знает вчерашний день и не знает завтрашний. Все его попытки наложить прошлое на будущее схожи с попыткой вслепую обыграть неведомого игрока по неизвестным человеку правилам.

- Как понять дух будущего? Как оценить смысл его? Есть ли логика объяснения их?

Доктор ответил пространной речью.

- Найдите ответ в том, что я скажу. Вам поможет ощущение смысла.

Есть три основные вида логики, восходящие от Материи к Духу:

Первый вид логики.

Горизонтальная, принимающая как незыблемое установившиеся законы природы и характер их отношений. На базе этих законов производится анализ: что будет, если произойдет это. Самая распространенная и примитивная логика. Законы её обрисовались бытовой практикой осознания Материи. Она и далее выявляется экспериментальным путем. Эта логика в подавляющем ряде случаев лежит в основе наших решений. В общем случае законы этой логики, её аргументы, выстроенные относительной стабильностью правил бытия, не вечны.

Эта логика подразделяется на две, применяемые нами для природы или для человеческого общества.

1. Линейная, предполагающая одномерную, линейную цепочку причин и следствий, или описывающая характер явлений.

2. Двумерная, подключающая к линейной вектор цели.

Вот примеры их.

1. Одномерная логика.

Если подать воду в нагревающую установку, где сгорает газ, она нагреется, а затем, нагретую, направить в производственные помещения, она выделит в них тепло, полученное от сгоревшего газа.

Если к одному прибавить один, то будет два.

2. Двумерная логика.

Передача тепла сгорающего газа в производственные помещения создаст условия специалистам для изготовления новых средств использования газа.

Сложение зависит от того, что мы хотим узнать. Так, один плюс один могут и не составить два. Один мужчина и одна женщина образуют одну семью, которая может состоять из множества её членов. Один мотор плюс один пропеллер дадут один вентилятор.

Второй вид логики.

Вертикальная, пронизывающая последовательные пласты времени и отражающая целевую направленность изменений содержания горизонтальной логики. Вертикальной я её называю потому, что она проявляет себя в каждый момент времени по всем историческим эпохам. Она как бы постоянно висит над горизонтальной, подправляя её законы. Нам она практически недоступна, потому что мы, привыкшие к сопоставлениям, не можем найти неизменяемые вехи, чтоб на них наложить разные эпохи.

Любые сопоставления состояний или событий, разделенными временем, грешат погрешностями, величины которых определить нельзя. Но они будут не столь значительными, если мы осознаем необходимость коррекции нашей привычной горизонтальной логики при рассмотрении временных интервалов и будем знать характер этой коррекции, устанавливаемой вертикальной логикой. Пока это нам недоступно.

Вертикальная логика складывается из этапов.

1. Выявление целевого направления происходящего.

2. Оценка возможного предела.

Вот их примеры.

Этапы логики 2.

1. Изготовляемые и внедряемые средства использования газа имеют целевые направления: интенсивное истребление всех природных ресурсов газа, а также и других источников энергоресурсов и повышение уровня наших знаний о своих возможностях.

Целевое направление математики: изучение дискретности материи. И поиск в этом обобщающей закономерности и её смысла.

Объекты теряют очертания. Числовой ряд уже в виде волновых характеристик растворится в неопределенности, уходящей в суть идеи мироздания.

2. Завершающим итогом деятельности человечества будут два результата: полное исчерпание дискретности материи и введение в процессы преобразований Вселенной порядка нравственности и разума. Если Вселенная замкнута сама на себя, то единственный выход из конечного её состояния - возвращение к исходному началу.

Физика энергетических преобразований будет характеризоваться отношениями неопределенностей и неизвестностей, если смотреть на них со стороны дискретности, и отношениями сознания, если смотреть с другой.

Третий вид логики.

Логика абсурда, ассоциаций и аналогий, выявляющую зависимость между несопоставимым, необъяснимым. Она используется там, где первая и вторая бессильны.

Эту логику следует считать смешанной, совмещающей логику Материи и логику Духа.

Например.

Всё, доведенное до абсурда, превращается в свою противоположенность.

Живя, мы умираем, а, умирая, рождаемся.

Борьба без разума - то же, что содружество с разумом. Содружество без разума - то же, что борьба с разумом.

Во всём есть всё.

Малое подобно целому за вычетом этого малого.

Моё несовершенство - это несовершенство мира, потому что в нем есть я.

На любой вопрос есть ответ, потому что ответ появляется с вопроса.

Кроме логики движения от Материи к Духу, смешанной, есть встречная логика от Духа к Материи. Её суть поясню примерами.

Дух, проходя через материю, в расстановке её оставляет свой след и себя.

Изменение в расстановке говорит о новом движении Духа. Есть Дух Вселенной и дух человека. Если они различны, то порядок вещей человека будет противен Духу Вселенной. И он будет разрушен иным порядком и будет разрушена причина его - человек. По логике абсурда - разрушение начинается с бурного подъема.

Время - характеристика победы Духа над дисгармонией, создаваемой Материей. Тенденция к её сокращению предопределяет движение времени вперед и победу Духа, а к увеличению - назад и победу Материи, а значит, Дьявола. Время идет возвратно-поступательно.

Логика объяснения будущего и смысла его, о чем спросил Философ, скрыта в изложенных мною логиках. Пользуйтесь ими. И развивайте их.

Я задал ему один из своих вопросов:

- А может ли быть ответ, не вызывающий никаких вопросов?

- Конечно, Словописец, но он еще в будущем. В том будущем, когда всё прекратится. Сейчас назову его так: Нуль. Ничто.

В заключение скажу, что никакая логика сама себя не развивает. Развивает совместное их использование. В изучении таким образом логики борьбы Сути с Дьяволом - ключ к пониманию всего происходящего.

Сказав всё это, Доктор повернулся к двери и, неся перед собой на вытянутой руке горящий философский камень, медленно пошел на выход. Многие потянулись за ним. Я выжидательно посмотрел на председателя Великого Синклита.

Философ поднялся и сказал.

- Дамы и господа! Могу ли я надеяться на восстановление тишины, чтобы объявить перерыв. Сегодня мы узнали много совершенно нового и должны осмыслить это.

Итак, - перерыв! Сейчас утро следующего дня, господа! Продолжение заседания состоится вечером.