ВЕЛИКИЙ СИНКЛИТ. АКТ ВТОРОЙ. Предназначение человека.

Ночь заседания проскочила незаметно.

В перерыве я убежал из дурдома, захватив папку с протоколами Великого Синклита. Я искал Машу. И нашел её с мольбертом и красками на крыше дома Ольги Ивановны под установленным зонтом. Художница задумчиво водила пальцами по холсту, как разводит руками постановщик пьесы по пустой сцене. Она рисовала падающий снег.

- Посмотри, - сказала она, - какая гармония! Белое небо и белый свет, сошедший снегом на землю.

- Блаженный нашелся! - заорал я - Он в дурдоме.

Маша оторопела.

- Где, что, как, почему?! - рассыпала вопросы.

Я, как мог, ответил на них.

- Мне надо быть с ним, - объявила она.

- Он здесь, он со мной и тобой. Он - это не тело его, это его дух, его содержание. И это содержание ищет применение себя! Помоги, Маша, ему в этом. Его дух должен материализоваться.

- Что ты имеешь ввиду?

- Ты умница и красавица. И я знаю, что у тебя есть многочисленные друзья. В газете, на телевидении. Наступил решающий момент, когда надо использовать все возможности. Возьми протоколы Великого Синклита. Ты сама решишь, кому их следует показать, чтобы сказанное там привлекло внимание людей, дошло до них. Их должно это задеть, заставить отойти от личных проблем. Заставить осмысленней взглянуть на всё происходящее. В этом и есть Блаженный. И в этом его задача. Без этого можно считать, что он и не жил никогда! Поторопись, голубушка!

Мы собрали её принадлежности, перенесли на квартиру и она ушла в неведомое море средств массовой информации, положив в интеллигентный чемоданчик мою папку.

Битвы ей предстояли чудовищной сложности. Там ведь работают нормальные люди, сумашедших нет. Слово стало товаром, перестав быть разумом. И каждое оплачено теми деньгами, которые отняты у кого-то, кто в результате обнищал, и служат далее этому ремеслу. Лишь только кое-где сохранились маленькие ручейки, предпосланные совестью и истинной человечностью, не ориентированные на развитие пагубных страстей. Осталась надежда, что безумие также может превратиться в товар и через него невидимо войдет в людей. То безумие разума, которое протестует против нормальной бессмысленности.

Вечером обитатели дурдома стали собираться на открытие второго акта заседания Великого Синклита.

До начала Президент подошел к Философу и задал измучивший его вопрос "Куда вести страну?"

Тот ответил "Никуда. Надо просто стать совестью её и материализовать эту совесть политической волей."

"А что есть совесть?"

"Совесть - это соразмерность с божественной вестью."

"Какой?"

"Что ты - есть каждый, что каждый - твой ребенок и твой упрек, но не ты."

"Как понять это?"

"Если ты кого-то послал на смерть - ты послал на смерть своего ребенка и приплюсуешь к совести упрек, позволил обокрасть кого-то - позволил обокрасть своего ребенка, еще упрек. Никакие оправдания не спасут твою душу, она погибнет под упреками. Президент не может сделать ничего хорошего, потому что хорошее соответствует простой норме, Президент может сделать только плохое. И тогда он не Президент, а просто несчастный человек, ввергнувший в несчастье страну. Каждый - не ты, означает, что каждый еще может спасти свою душу, но не ты."

"Меня, а не другого, выбрал народ. Значит, меня выбрала история. И оправдание мое в том, что, пусть с ошибками, но лучше, чем кто-то другой, я осуществляю руководство. Я не доставлю столько бед, какие бы доставили другие."

"Обуянные страстью власти, по жажде, а не по призванию заняли поле власти, что было выбирать? Чем выше уровень власти, тем больше она должна отталкиваться от призвания, а не от престижа и не от силы. У нас пока наоборот. Нет, Президент, не народ тебя избрал, и не история. Ты сам привел себя на это место, используя порочную систему."

"Какой же быть иной?"

 

"Никакой. Любая порочная. Бессмысленно выбирать из рвущихся к власти, пораженных язвами неполноценности, чтобы властью самоутвердиться. Кому-то что-то доказать. И сделать людей заложниками своих амбиций. Власть - это насилие, изъявляемое мазохистски настроенным населением, которое без кнута не следует нормам, и тем определяющим себе нравственную область безнравственной свободы. Чтобы ответственность с себя переложить на Президента. Сильный Президент - это аморальный народ. У нормального народа о Президенте никто ничего не знает, нет нужды, если он сам не обозначится как человек. Бессмысленно гнать аморальный народ к счастью. Им нужен Начальник по режиму, причем - строгому, а не Президент. Преступники знают, что они олицетворяют собой и обнажают уродства общества и, прежде всего, руководителей. Они знают, что такое общество никогда не искоренит преступность, потому что оно порождает его. Преступник никогда сам себя не поймает. Но будет ловить наивных глупцов. Ты должен знать, что уголовниками не рождаются. Их сотворяет власть в народе своим несовершенством, обнаруживаемым на сплетениях жизненных судеб.

Ты, Президент, заблудился и не знаешь, куда привел страну. Ты шел без истинных ориентиров, гонимый желанием лидерства. Взяв курс на миражи: свобода для предпринимательства и личная собственность. Так привел к власти идеологию уголовников: мораль - ничто, деньги - всё! И обозначил приоритетом рабство, как зависимость от алчных страстей. Которая, как ты, видимо, полагаешь, приведет к стремительному маршу вперед. Не бывает морали через аморальность! Плод генетически зависит от родителей. По плечам идущих к демократии вперед вышла зараза вяжущей материи. И установила свой диктат. Свобода, по своей сути предполагавшая отсутствие насилия, сузилась до выбора: голодная смерть или подчинение варварским законам. Всё! Это даже меньше, чем было прежде до реформ.

Но, тем не менее, история поступила разумно. Чтобы избавиться от заразы, надо переболеть ею. Вот ты и возглавил ход тяжелейшей из цепи болезней народа. Быть тебе поруганному в истории, но ты был неотвратим.

Власть России не поняла тенденции развития человечества. Вернее, проигнорировала ее. А она заключается в переходе от власти материи к власти духа. Частная собственность на средства жизни, в прошлом необходимая и естественная, со временем принимала обобщенный характер и по своему существу становилась всеобщим достоянием. Она становилась средством жизни всего общества, хотя номинально числилась за кем-то, кто уже терял право безграничного произвола над ней. На видное место вышел иной вид частной собственности - собственности на именно свои идеи. Развитие общеполезных идей и материализация их, а не драки за личные выгоды стали стержнем цивилизации. Не раздирать национальный организм экономики на удовлетворение низменных страстей, не отдавать ценообразование, основу балансирования ее, непомерной жадности моральным маргиналам, не бросать Россию к первобытному состоянию человечества следовало бы этой власти, а учредить гласную конкурсность общеполезных идей с достойной материализацией их, конкурсность широты прав. Не отдельные рвачи и бандиты должны были пестовать будущее России, а нравственная элита ее народа. Интеллигенция ума и труда.

Есть два пути у страны. Или раствориться в пространстве земного населения, отказавшись от государственности, или найти свою самобытную роль в развитии человечества. И перестать себя противопоставлять ему. Догнать ушедшие страны далеко вперед в деле материализации бытовых страстей невозможно и не нужно. Россия - гигантская страна. К ней неприменима аналогия с маленькой разрушенной Германией, когда сильное окружение сумело сделать её аналогом себя. Уже бездна денег вложена в Россию, но ни малейших сдвигов нет. Да и не будет. Надо искать идею самобытности России. Найти такую самобытность, при которой имеющаяся аморальность даст мгновенные доброкачественные всходы. И прекратит быть таковой. Люди обезумевают, когда не видят, не знают возможности реализации заложенного в их подсознании, в природной натуре предназначения. Не верь, что они знают, чего хотят. Не зависть к материальному благополучию их толкает на путь других стран, их толкает туда зависть к тем, кто обрел себя в своей полноценности. И надеятся найти успокоение в том же.

Только это самообман. На него Президент не имеет права. Помни: цивилизация не для броска к счастью человека. От неё человечество не стало счастливей. Она только устанавливает новые правила жизни, ведя его, как по критерию, по пути удовлетворенности собой без оглядки на других. Задача цивилизации - в углублении нравственного чувства и разума. В установлении порядка справедливости. В умощении дороги к реализации высшего предназначения. Нет в истечении истории такой цели: счастье и благо народа. Это - заблуждение людей! Миф! Нет и не может быть в объективности такой цели. В мироздании всё соподчинено. Локального счастья в нем не существует. Коварный самообман движет любителями его. Объективно в бездне беды места счастья никому нет! Нравственный провал им приготовит горе.

Вернуть историю назад нельзя. Не станет общество строить первобытные остроги с натуральным хозяйством. Идти придется только вперед."

Сумрачная комната, названная залом, уже полностью заполнилась всевозможными персонажами истории и мифов.

К столу приблизились члены Великого Синклита, расположились по своим местам и Философ зажег свечу. Её свет заколебался в бессильных попытках высветить хоть чьё-то лицо.

Я сел невдалеке на пол, разложил бумаги, проверил перо и выразил видом своим полную готовность вести протоколы.

Напротив сел Идиот. Его лицо выражало готовность сострадать. А значит - ничего не выражало.

Невдалеке примостился сгорбленный Поэт.

Философ поднялся и, не смотря ни на кого конкретно, торжественно произнес:

- Открываю второй акт заседания Великого Синклита. В конце предыдущего мы были удостоены чести выслушать необычную версию происхождения и организации мироздания. Она вызывает удовлетворение логической завершенностью, отсутствием тупиков и драматическим романтизмом. Я не нашел в ней положений, которые можно было бы опровергнуть или могли бы вызвать нравственное неприятие.

Предлагаю считать её не истиной, но приближением к ней. Поклон уважаемому Доктору. На этом заседании мы были бы рады возможности послушать его высказывания по поводу организации жизни вообще, человеческого общества в частности и узнать, что он думает о предназначении человека.

Прошу Вас, Доктор, подойти к нам.

Во мраке засветился изумрудный огонек и стал приближаться к столу. Все сосредоточились. По мере приближения он разгорался всё ярче и ярче и вот возникла фигура Блаженного с огоньком на вытянутой ладоне. Опять померк свет свечи и всё исчезло. Блаженный стал говорить.

У человека имеется три изначальных предназначения:

Первое предназначение человека - участие повседневным трудом в процессах наведения мирового порядка, вращая доверенные ему ротационные кольца.

Второе предназначение человека - родившись, вырастить детей и собственную душу и умереть, отдав её богу, чтобы потом родиться снова, - так собою образовать звено ротационной матрицы земной жизни.

Третье предназначение человека - вырастить мораль и действующий по её нормам разум, способный, слившись с иными, придти на смену исчезающим правилам Сути, чтобы довести до конца выполнение задачи гармонизации теряющей устойчивость ротационной системой с последующим сжатием и уничтожением её. И далее - с уходом в Разум.

Теперь разъяснения к ним.

Итак, Вселенная - это движение от Дьявола и покой от Духа, не нашедшие еще согласованного компромисса. И они не найдут его, пока не видоизменят свои образы. Чтобы через цепь изменений образов придти к цели. Невозможно в доме навести абсолютный порядок, перемещая одну и ту же мебель. Образ движения переходит к мгновению, образ покоя - к бесконечной абстракции. И в этом многообразие их найдет единую основу. Далее исчезнет дискретность материи, числовой ряд заменится волновой неопределенностью, а определенные множества сменятся на неопределенную единицу, уходящую к нулю. Математика и физика потеряют смысл. Смысл приобретет Разум. Время и инерция, каждое из которых сейчас имеют по два различных образа различной природы, свяжутся между собой, объединив две процедуры развития: качественное изменение и количественную перестановку. Живое и мертвое соединятся, увязав изменение содержания, обуславливающее жизнь, с поиском соответствующий ему абстрактной формы покоя, обуславливающего смерть.

Единый и единственный процесс реализуется Вселенной и людьми: наведение гармонического порядка. Даже время сейчас - летящая точка синхронизации всех частотных проявлений. И она, эта точка держит, как в замке, образ гармонизации. Сама являясь элементом общего ряда миров. Наведение порядка подчинено обоим Началам мироздания и поэтому представлено двумя их образами, взаимодействующими в виде борьбы противоположенностей в одном пространстве, как созидание и разрушение, рождение и смерть, и в виде двузначности одного и того же на границе двух пространств. Так, добыча руды несет одновременно образ разрушения месторождения и образ созидания металла. Где идет разрушение, например, ржавеет металл, над ним идет созидание некоего порядка, например, получение из этого процесса необходимых термических свойств или сокращение потенциальных зарядов природы. В мире всё, что может произойти, происходит обязательно. Цикл, типа: производство - разрушение металла образует ротационное кольцо, которое вращает человек, занимаясь производством и, питаясь той же энергией разрушения, будет вращать его до тех пор, пока есть естественный источник сырья и энергии и есть разрушение изготовленного металла.

Разрушение всегда производится из верхнего этажа пространств в нижнем. Чтобы впитать из него энергию и заключить её в некий свой порядок, приготовленный для разрушения более высшим, с перекачкой туда энергии. Самый высший порядок, повторяя самый низший, с определенным изменением трансформируется в него, обуславливая единство множества. Так крутится колесо распределения энергии по этажам с постепенным "вытряхиванием" из материальных кладовых этажей её реликтовых запасов. В этом заключается работа ротационной системы Вселенной, которая ею и является. Образ её возник и развивался по всем аспектам одновременно, как растение из зерна.

Созидание - это рождение потенциала, формы. Рождение материальной оболочки для частицы Дьявола - энергии, уже содержащий некий порядок Духа. То есть - рождение материи и реализация материального или женского начала. В частности - рождение, вскармливание ребенка и поддержание формы человека. Потенциальная энергия - от Духа.

Разрушение - это разрушение материальной оболочки, потенциала, формы, внешнего порядка путем повышения уровня внутреннего, духовного порядка энергии и высвобождение её в новом образе. В частности - старение и смерть человека. Кинетическая энергия - от Материи.

Повышение внутреннего порядка, вызывающего разрушение материи, происходит под воздействием Духа верхнего этажа, потребляющего эту, по новому организованную, энергию.

При разрушении реализуется духовное или мужское начало.

Материальное начало - конкретно, поддается математическому и физическому описаниям, духовное - абстрактно и формализации не поддается. Движение приобретает смысл реализации многочисленных звеньев колец при балансировки дисгармонии, обусловленной стремлением материи выйти из-под контроля Духа.

Один предмет стоит, чтоб привязать пространство Духа. Много предметов, чтоб зафиксировать в структуру мысль. Движение разрушает её, но движением на нижнем этаже мыслит верхний этаж.

При взаимодействии двух начал в процессе прокручивания ротационных колец происходит материализация Духа и одухотворение материи. С устремлением к гармоническому соответствию. Происходит через умирание и рождение.

Одно ротационное кольцо может иметь простой раскрытый вид, когда внутренний порядок переходит с этажа на этаж за один оборот. Так работает аккумулятор, выращивается и поедается хлеб, излучается и исчезает свет. Но оно может быть сложенным в вид спирали с рядом витков. И тогда до перехода происходит множество оборотов, то есть - рождений и смертей, с повторным рождением в более совершеннои виде и с большим потенциалом. Это более поздние и более совершенные кольца. На витках решаются частные задачи предварительных преобразований. Многовековая продолжительность жизни библейских героев сменилась на частые и короткие жизни современного человека, что позволило преодолеть многочисленные проблемы одной телесной оболочки и ускорить темп развития. И, кроме того, с меньшими потерями прервать порочное кольцо с отклонением содержания от норм на любом из этапов. То есть решать задачи своевременной отбраковки. При этом сокращается необходимость тщательной борьбы с телесными недугами. По этому принципу реализуется и технический прогресс.

Цепочка реализации мужского начала через разрушение материи или женского начала берет начало на верхних этажах мироздания и спускается вниз. Цепочка реализации женского начала через созидание ведет наверх. Векторы противонаправлены. Цепочки не соответствуют друг другу. На нижних этажах превалирует материальное начало, на верхних - духовное. Мужчины и женщины меняют друг друга, выискивая соответствие.

Чрезвычайно опасными являются сбои в нормальной работе ротационной системы.

1. Если верхний этаж не обеспечит полноценный процесс разрушения материи ввиду слабости или отсутствия духовного начала, женская потребность нигде не находит мужской способности, возможно закрепление материи своих позиций на своем этаже до такой степени, что далее произведет "окукливание" заточенного духа, означающего бронирование межэтажного верхнего перекрытия и перекачку энергии нижних этажей на цели дальнейшего "окукливания", фатально уже недоступного для проникновения любого духовного начала. Такая "кукла" далее выпадает из общего процесса развития. Порабощенный дух, уже подвластный материи, требующий самореализации в разрушении чего-либо, ищет возможности "клонирования" - воспроизведения из других себе подобных. Так поступают раковые клетки.

Так получилось бы, например, если б человечество изобрело абсолютную защиту металла от коррозии. Или средство бессмертия.

Наступает "Транс".

Вселенная предпримет все возможности для уничтожения такого образования.

2. Если нижний этаж не обеспечивает необходимым питанием верхний этаж, ввиду его недееспособности, что соответствует отсутствию женского начала для ищущего его мужского, ротация прекратится, а этаж будет уничтожен окончательно без реставрации. Как если б коррозия почти мгновенно уничтожила на земле весь металл. Или вдруг исчезли бы все запасы рудников.

Наступает "Апокалипсис".

3. Установление неразвивающегося равновесного состояния. Самозацикливание с выпадением из основной схемы развития. Регенерация автономной системы. "Отсечки" снизу и сверху.

Застой.

4. Смещение цепей. Как если б они потеряли друг друга, замкнувшись на другие, им неестественные. с порождением ублюдков.

5. Раздвоение цепей до высших этажей. Борьба с общим ослаблением, вплоть до взаимоуничтожения.

Всё ли предначертано в могучем процессе преобразования мироздания? Да, если речь идет об изменениях Материи, и нет, если об изменениях Духа. Он, развивающийся сам в себе, объективности и знания о себе не содержит. И потому его путь пролегает через возможность ошибок и боль исправлений. Для чего и крутится колесо возврата. Катится и вращается вал Вселенских событий от бега Дьявола внутри, словно белки в колесе. То раскручивается, готовый разорваться, то сужается и успокаивается под постоянным воздействием Духа. И вот дошли до взаимного терпения Дух и Дьявол. И падают, усталые, назад к началу, чтобы сызнова начать напряженный диалог. Его суть определена моралью, выношенной прошедшей борьбой. Беседа эта Бога с Дьяволом и есть суть Разума. Он соединяет в себе увязку рассчета и чувства, ограничений и желаний. Чем глубже Разум, тем скорей исход. Разум может быть опасным, если в нем осилит голос Дьявола, и наивным, не признавшим Дьявола всерьез. И допустить глупейшие ошибки. Поэтому он должен быть ровным, без самообманной эйфории, без эмоций и страстей и справедливым по отношению к обоим. Как диалог зверя с укротителем. Разум - это не форма и не содержание, хотя содержит оба начала. Это абсолютно новая абстракция. Его работа в предельном напряжении по изучению обоих и востребования глубинных резервов. В обрамлении ужаса, боли и облегчений. Пока всё это не пройдет.

Его развитие шло с развитием Вселенной: от хаоса до упорядоченной структуры. Он распределен по всем пространствам. Вначале он состоял из разрозненных фрагментов и был грубо осязаемым. То есть почти ничего общего не имел с настоящим. Но вот прокрутилось множество циклов. Теперь он един и самоорганизован в иерархию. Обретая собственную самостоятельность, он самоусовершенствуется в диалогах с самим собой.

Следует напомнить, что он не Дьявол и не Дух, а средство и способ устранения дисгармонии и порождение её. В его арсенале - знание. Материя обозначает Дьявола и через неё Дух общается с ним. Поэтому и Разум под Дьяволом подразумевает материю и являет себя беседой двух гигантов, объединенных в одном.

Закончив свою пространную речь, Доктор спрятал в ладонях камень, отчего всё восстановилось в прежнем виде.

Председатель поблагодарил его и попросил сесть на свободное место. После этого приступил к своим обязанностям ведущего.

- Теолог. Что Вы можете сказать по изложенному вопросу?

- Ответ начинается с вопроса и им предопределяет себя. - сообщил тот.

- Иди ты к черту! - завопил Идиот.

- Прошу призвать к порядку Идиота! Не будет тебе счастья, проклятый!

Тут сорвался Преступник:

- А тебе будет.

- Будет всем праведникам.

- Праведникам? А если сорняк укажет на скудность почвы, где он растет, - он грешник? Отправь хоть все сорняки в ад, земля не удобрится. А вот они же, порожденные этой почвой, и облагородят её! Медленней, но лучше, чем иной огородник. Грешники, не моралисты, стояли у истоков кодекса чести, любимца морали. Ореолы самодовольных праведников светятся горем душ, порицаемых ими изгоев. Несут рабы земли их на своих руках и получают плетку. Чтоб праведник в лицо им бросил о заслуженном своем блаженстве!

- Душа едина от бога и божьи законы для всех едины.

- Тогда ответь, что такое душа?

- Это дыхание жизни от бога. Со свойствами в единстве, духовности и бессмертии её, в способности разума, свободы и дара слова.

- Не знает, не знает! - запрыгал Идиот. - скажи ему, Философ!

Философ вышел из-за стола и медленно пошел от него, через очерченные концентрические круги в темноту, наступая на собственную тень. Он выходит из них и, против ожидания, не увеличивается, и потому кажется, что уменьшается. Постояв маленьким во тьме, он вернулся к столу и свету. И от этого лицо его показалось просветленным.

- Во мне есть я, - начал он, - да маленькое окошко, через которое я вижу мироздание - всё, включая людей, включая собственную персону, а оно, это мироздание, смотрит на меня, образуя общее со мной единство. Я - это нематериальный орган ощущения и осознания увиденного. Осознания для самого себя, для разума, для радости или огорчений Вселенной. Душа же - это результат осознания, работы меня, земли и Вселенной. Она и принадлежит всем. Вот в ней и ценность человека. Мироздание одно для всех, да окошки разные. И предназначение тут и собственное старание. У кого маленькое, у кого большое, а у кого и не туда направлено. Может быть только на собственную персону. И орган этот может быть тупым или обостренным. Или слепым. Знаете ли, что означает, когда душа болит? Это означает, что она чего-то не принимает, потому что не понимает. Болела ли она у Вас, Теолог, когда-нибудь? Наверное, нет. Вы же всё понимаете.

- Да сказать не может. - съязвил Идиот.