Виталий Просперо
ДЕКАТРИМЕРОН
История двенадцатая: МЕЛЮЗИНА
Почему по субботам ее жалюзи всегда плотно закрыты?
Ровно в полночь каждую пятницу она подходит к окну и опускает их медленно-медленно, глядя на весь остальной мир с такой невыразимой тоской, как будто прощается с ним навсегда.
Ровно в полночь каждую субботу жалюзи взмывают вверх в одно мгновение, и она радостно выбегает на балкон, жадно глотая прохладный ночной воздух.
Почему по субботам ее жалюзи всегда плотно закрыты? Что может происходить там? А до воскресенья осталось еще целых два часа, целая вечность.
Почему по субботам ее жалюзи всегда плотно закрыты?
Это продолжалось уже второй год. Их окна были напротив. Помнится, он увидел ЕЕ в первый же день, как переехал на эту квартиру. Рука тогда сама потянулась к выключателю. Так он и просидел всю ночь в темноте среди нераспакованных вещей, глядя в одном направлении, до тех пор, пока в ее окне не погас свет. Да, ложилась она всегда поздно. А на следующий же день он купил себе бинокль и подзорную трубу. Позднее это будет его хобби, целая коллекция биноклей и подзорных труб, продавцы будут знать его не только в лицо, но и по имени, и почитать за специалиста в оптике. Но это будет потом, а первый свой бинокль он покупал, почему-то ужасно смущаясь и озираясь по сторонам, как будто это неизвестно что, как будто он виден всем весь насквозь в этот самый бинокль как в микроскоп и все его гнусные намерения тоже. А было это во вторник.
Почему по субботам ее жалюзи всегда плотно закрыты? Всегда. По субботам. Это уже как будильник в семь утра, как осень после лета, как снег под Рождество, как вечерние новости вечером, а не когда-нибудь. А тогда, в первую субботу он чуть не сошел с ума. И думал даже не о том, почему закрыты эти несчастные жалюзи, а почему именно он сходит от этого с ума. Это было очень похоже на наркотическую ломку , как будто его , как какого-то дурачка-тинэйджера сначала "угощали" даром, а потом вдруг сказали: "Плати!" Мысли путались, озноб колотил. А потом вдруг ... Что это там блеснуло? Это она! Открыла окно! Такого блаженства он еще не испытывал. И это только в первую субботу. Конечно, потом то он понял, что ему следует ожидать после каждой пятницы, но так и не привык к этому. Более того, эта странная "ломка" с каждой неделей усиливалась. Мало-помалу.
Почему по субботам ее жалюзи всегда плотно закрыты? Нет, это становится невыносимо!
. . . . . . . . . . . . . . .
Вздох облегчения вырвался из груди Реймонда.
" Она! Наконец-то она! А она ли это? Да! Удивительно, каждый раз какая-то особенная, какая-то совсем другая. Прекрасная фея! Богиня, как всегда одетая в свое великолепное НИЧТО. Неземное существо, тонкое, почти эфемерное создание с полупрозрачной кожей. Всегда новая, непредсказуемая, как некая удивительная бабочка, выходящая из своего кокона не раз в жизни, а много-много раз, и каждый раз с новыми крыльями. Или как цветок распускающий каждое утро новые лепестки".
И блаженство этих первых минут заставило Реймонда забыть весь ужас прошедших суток.
" И что в ней так могло поменяться? Удивительно, непостижимо. Калейдоскоп, состоящий из одних и тех же цветных стеклышек, каждый раз создает новый неповторимый узор. И чем больше стеклышек, тем этот узор неповторимее. А она? В ней этих "стеклышек", маленьких крупинок ее красоты, наверное, миллионы..."
* * * * * * * * * * * *
Боже, мой, как хорошо! Как я устала за прошедшую субботу! Распрямлю плечи. Сделаю зарядку. Да, чуть не забыла. А вот и он. Я уже чувствую его взгляд. Заждался, бедненький! И я... Я тоже соскучилась. Он, наверное, до сих пор думает, что я ничего не замечаю. Конечно, ведь я никогда не смотрю в его сторону, разве что мельком. Поэтому на самом деле я плохо представляю его лицо. Интересно, как он выглядит? Нет, все же это продолжается уже достаточно долго. Надеюсь, что он все-таки не маньяк, а просто очень влюблен в меня, но не смеет выразить этого. Милый, ну почему же ты такой несмелый? Я так долго жду тебя. Сниму халат, как будто мне стало жарко. Мне кажется, я даже чувствую на расстоянии, как у него сейчас забилось сердце...
А рукопись сдам в понедельник. А что же еще мне делать по субботам, если не писать леденящие душу триллеры, кровавые детективы и прочие ужасы? Просто лежать и мучаться? Еще чего! Это не для меня! Тем более за пишущей машинкой легче пережить все эти дурацкие субботы.
* * * * * * * * * * * *
Странно, она живет совсем одна. Нет, у нее были конечно мужчины. Нечасто, но были. Совсем нечасто. И не по субботам. Это он знал точно. Конечно, в первое время он сомневался, подозревал, но в конце концов понял - по субботам она всегда одна. Он не проверял, не вычислял это, не пытался следить, он просто понял. По субботам она всегда одна и точка, не может быть иначе.
А еще к ней иногда приходили ее сестры. Реймонд сразу принял этих двух девушек за сестер Луизы потому, что они были очень похожи. И все же сама Луиза была самая прекрасная из них, они были лишь тенями рядом с ней, хотя каждая из них в отдельности могла затмить кого угодно. Они собирались втроем обычно раз в месяц и подолгу сидели и о чем-то говорили.
Ее сестры... А что, если проследить за ними? И постараться узнать как можно больше о НЕЙ.
С Тиной ничего не вышло. Это дивное белокурое существо оказалось таким недоверчивым и агрессивным. Юная девушка, почти школьница положила меня на лопатки в какой-то подворотне, когда я пытался идти за ней, как наивно полагал, незаметно. Пришлось выкручиваться, говорить, что обознался.
А вот с Эмили повезло намного больше. Эмили... Болтливая парикмахерша! Впрочем, она совсем не простая парикмахерша, она , как оказалось, известный стилист и даже ... как это? ... имиджмейкер, причем очень-очень дорогой. Пришлось выложить кругленькую сумму, прежде чем (не сразу!) попасть к ней и безнадежно испортить себе прическу, поддавшись "творческой фантазии мастера". А она все время говорила, говорила ... Главным образом о себе.
- Я считаю, что прическу можно менять каждую неделю. Я так и делаю. Главное в нашем деле - не бояться экспериментировать. Перекрасить волосы, сделать другой макияж, вставить цветные контактные линзы. Приятно время от времени "менять кожу", чувствуешь себя совершенно новым существом.
- Менять кожу? Звучит красиво.
- Да. Я делаю это обычно по субботам ...
- По субботам? - насторожился Реймонд.
- Да, я по субботам обычно безвылазно сижу дома.
- Почему? - Реймонд чуть не вскочил со своего кресла.
- Да ... знаете ли ... - Эмили вдруг запнулась, ее глаза забегали, - Семейные обстоятельства! Нужно ухаживать за больной мамочкой.
Конечно, она придумала это только что. Но Реймонд не стал ее спрашивать дальше, тем более, что Эмили как-то странно разнервничалась и начала лихорадочно звякать своими ножницами вокруг головы Реймонда, то и дело дергая его ими за волосы.
Я до сих пор не могу привыкнуть к этой дурацкой новой прическе. Но не это главное. Субботы! Опять эти субботы! Что это такое? Какая тайна скрывается за этим?
Я пришел к ней еще раз, чтобы якобы поправить челку. Эмили приняла меня как старого знакомого. Скорее всего она со всеми своими клиентами так общается. Как всегда говорила без умолку. Я с трудом заставлял себя слушать ее словесный мусор, надеясь, что вдруг в этом "мусоре" блеснет что-нибудь очень важное и дорогое для меня. Я не ошибся.
- Вы любите читать триллеры? - спросила она.
- Нет, - я помотал головой.
- Не любите? А вот моя сестра любит. Не только любит, но и сама их пишет.
- Ваша сестра? - мое сердце забилось чаще.
- Да. Что вас так удивляет? В последнее время она становится довольно модным писателем. Луиза Брукс. Не слышали?
- Слышал. Но ... не читал.
- Если честно, я тоже не читала! - засмеялась Эмили, - Вообще я с трудом читаю.
"Конечно, если все время болтать, поневоле разучишься иметь дело с печатным словом", - усмехнулся я мысленно.
- Моя сестра - такая затворница! - продолжала Эмили.
"А то я не знаю!"
- Она почти все время сидит дома.
"А чаще всего она не сидит, а ходит по дому из угла в угол, как я. Может быть в это время она обдумывает новые сюжеты?"
- Вы знаете, все свои романы она пишет исключительно по субботам.
- По субботам ... Пишет романы ... - повторил я как зомби.
Наверное, в это момент у меня был вид , как будто я увидел инопланетянина.
- Да. По субботам, - медленно произнесла Эмили, поняв, что уже во второй раз проговорилась про эти субботы человеку, который слишком живо на это реагирует.
- Спасибо, все хорошо! - сказал я про свою челку.
Я не мог усидеть на месте. Моя многострадальная прическа осталась недоделанной. Я шел по городу такой счастливый, совершенно не глядя себе под ноги, рискуя попасть под машину. По субботам! Пишет романы! Вот она разгадка! Теперь уже не надо мучаться от томительной неизвестности! Стоп! Что это? Книжный магазин! Что там за книги в витрине? Знакомое имя. Невероятно! Мэри Луиза Брукс! Какие-то странные и необычные названия: "Интимные дневники феи", "Суицидальная статистика среди фей и эльфов", "Дорога в Лузиньян", "Изгнание из Авалона", "Полет змеи над графским замком" и еще много-много других. Принес домой чуть ли не дюжину книг, держа их в охапке. Дома свалил их в кучу. Взял первую попавшуюся, пролистал немного. Боже, какой ужас! Со мной была истерика. Как это можно читать? Нет, как это можно писать! Впрочем, что это я? Сейчас вечер пятницы! Для чтения еще уйма времени - целая суббота. А вот и Луиза...
Книги так и остались непрочитанными. И эта суббота ничем не отличалась от предыдущих. Реймонд все также ходил из угла в угол в томительном ожидании полуночи. Что-то подсказывало ему, что там за этими несчастными жалюзи происходит нечто более таинственное, чем создание дурацких книжек про монстров и маньяков.
Нет, я во что бы то ни стало должен заглянуть туда. Должен! И я сделаю это! Но ... для этого мне нужно хотя бы познакомиться с Луизой. А может быть и не только познакомиться ...
* * * * * * * * * * * *
Сегодня, когда я вышла из дома, ко мне подошел очень приятный молодой человек. Этакий "юноша бледный со взором горящим". В руках он держал книгу (это был мой роман "Дорога в Лузиньян"), глаза его радостно блестели, но было видно, что очень волнуется.
- Вы ... Вы - Луиза Брукс?
- Да... Здесь есть моя фотография.
- Я восхищаюсь вашим талантом писательницы. Ваши книги ... Они такие ... такие ... Я даже не знаю, как сказать.
- Ничего, я поняла.
- Можно попросить у вас автограф. Вот здесь на первой странице.
Я улыбнулась и достала свою ручку.
- Молодой человек, - спросила я его , стараясь как можно дольше выводить свою красивую большую подпись-вензель, - А какое место в этом романе вам понравилось больше всего?
Он почему-то замялся. Мой вопрос застал его врасплох, он совсем потерял дар речи и покраснел. Я, кажется, начала кое-что понимать.
- А какая из героинь вам показалась более яркой - Элиза или Лаура?
- Несомненно Элиза! - недолго думая ответил мой незнакомец.
- А-ха! Значит вам нравятся такие женщины как Элиза?
- Да!
- А вы - интересный собеседник. Такой глубокопонимающий. Знаете, что? Я приглашаю вас на презентацию своей новой книги. Вот пригласительный билет. Приходите обязательно!
Он весь аж засветился от счастья! Конечно он придет на презентацию, хотя и не читал ни одной моей книги. Потому что никаких Элизы и Лауры среди моих персонажей нет.
* * * * * * * * * * * *
Я был сегодня на презентации. Встретил там и Тину, и Эмили. Они , кажется, были удивлены моему знакомству с их сестрой. "Какой вы однако быстрый!" - сказала мне Эмили. Неужели ревнует? А вечером я проводил Луизу домой. Так я в первый раз оказался в ее квартире, "по ту сторону". Сначала я то и дело бросал взгляды на свое окно, оно меня смущало, не давало покоя. Но это только вначале. Потом я забыл и про это окно, и про то, где я нахожусь.
* * * * * * * * * * * *
Позавчера ночью он был у меня. И вчерашней ночью тоже, и сегодняшней. Но сегодня уже пятница.
- Я приду вечером? - робко спросил он.
- Нет, - ответила я, как можно более мягко, - Сегодня - нет.
- Почему?
- Я должна буду уехать из города по важным делам.
- А завтра ты вернешься?
- Я вернусь в воскресенье утром.
- Значит, я приду в воскресенье вечером?
- Конечно, любимый! Поцелуй меня!
Какой он смешной, неловкий! С этим поцелуем мы расстались, он улыбнулся и ушел. Почему мне кажется, что он мне не поверил. Только сделал вид. У меня какое-то дурное предчувствие.
* * * * * * * * * * * *
Уезжает по важным делам! Почему она меня обманывает? Каждый раз я слышу про эти субботы что-то новое и каждый раз неправду! Так не может больше продолжаться. Ну ничего, у меня есть отличный план. В моем кармане сейчас лежит дубликат ключа от ее квартиры. Как хорошо, что она до сих пор не знает, что я живу напротив.
* * * * * * * * * * * *
Опять суббота! Еще несколько минут и наступит полночь. Опять эти тягостные сутки, полные тоски и одиночества. Что делать? Такова моя участь. Жестокая участь. Но я не буду сидеть без дела. У меня уже и новый сюжет готов. Да, чуть совсем забыла про жалюзи. Только сначала открою окно, иначе здесь будет слишком душно.
* * * * * * * * * * * *
Ага! Значит мы все-таки не уехали! Идти туда сейчас? Нет, надо подождать немного, хотя бы пару часов. Всего лишь пару часов и все узнаю. Все.
Теперь пора. Вот ключ. Выхожу из квартиры. Спускаюсь. Перехожу улицу. Что со мной? Я весь дрожу. Со стороны, наверное, похож на маньяка. А кто я на самом деле? Ее подъезд. Консьерж уже знает меня в лицо, кивает мне в знак приветствия. Лифт. Кнопка тридцать девятого этажа. Как бешено бьется сердце! Двери открылись. Теперь туда, дальше по коридору. Ключ падает из дрожащих рук. Немедленно успокоиться! Вот, ее дверь. Там внутри совсем тихо. Замочная скважина. Удается вставить и повернуть ключ почти бесшумно. А что я ей скажу, если встречусь лицом к лицу? Придумаю что-нибудь, признаюсь в страстной любви, скажу, что живу напротив нее. Сколько можно это скрывать! А может быть еще не поздно повернуть ключ в обратную сторону? Открывать или не открывать? Нет, поздно отступать, иначе я сойду с ума. Открывать! Тихо вхожу. Здесь темно. Свет чуть дальше, в ее спальне. Крадусь, как мышь, как призрак. Едва слышен какой-то цокающий звук. Это пишущая машинка. Чувствуется, что она не торопится нажимать клавиши и подолгу думает над каждым словом. Если Луиза будет сидеть спиной ко мне, я лишь взгляну на нее издали и уйду незаметно. Но я должен ее увидеть, хотя бы на несколько мгновений. Должен увидеть!
* * * * * * * * * * * *
Я услышала за спиной чье-то учащенное дыхание. Мной овладел ужас. Я медленно повернула голову назад. Это был Реймонд! Он стоял бледный как призрак с безумными страшными глазами.
- О боже! Как ты сюда попал?
- Я ... понимаешь ... я уйду ... не бойся ... я сейчас... сейчас уйду.
Он не может даже говорить нормально.Или он был безумен до сегодняшнего дня или сошел с ума только что.
- Да, пожалуйста, Уходи. Прошу тебя. И не смотри на меня. Просто повернись и уходи.
- Да-да, сейчас. Я только хотел сказать... признаться. Мое окно ...
- Что? Что окно?
- Мое окно - напротив.
- Что? Ты?! Это ТЫ? В том окне напротив?
- Да ... Ты догадывалась?
- Уходи! Немедленно уходи! Слышишь!
Голос мой срывался и хрипел.
- Да, я сейчас уйду. Только скажи мне сначала, что это с тобой?
Что я могла ему ответить?
* * * * * * * * * * * *
Луиза. Моя бедная Луиза! Что случилось с тобой? Что с твоей чудесной кожей? Она покрылась какой-то мерзкой чешуей. Что с твоим телом? Все, что ниже груди, - это один сплошной хвост ужасной рептилии. Что с твоим голосом? Он шипит как зимний ветер в лютую стужу. Что со мной? Мои глаза лгут мне? Я сошел с ума?
* * * * * * * * * * * *
Он застонал и, отгородившись от меня руками, пошел спиной к окну. О, боже! Окно! Оно открыто настежь, опущены лишь эти тонкие жалюзи. Остановить его! Пытаюсь крикнуть. Боже, я не могу кричать сейчас, лишь шипение и хрип раздается из моих уст.
* * * * * * * * * * * *
Она зашипела на меня. Ее глаза безумны и полны ярости. Чудовище! Что это? Изо рта показался раздвоенный язык!
* * * * * * * * * * * *
Еще один шаг. Всего один последний шаг до низкого подоконника, и вот он уже сделан. Тело его теряет равновесие и подается назад. Он судорожно машет руками и хватается за жалюзи, повисая на них. Тонкие пластинки не выдерживают его веса, они рвутся, срывается держащая их рейка ...
* * * * * * * * * * * *
Что это? На мгновение небо мелькнуло надо мной , а потом стремительно поплыли вверх желтые квадраты окон. Что это? Что? Зачем? Неужели мой полет прервался? Чья-то рука с неба держит меня за мою руку. Кто это? Луиза?! Что это у нее за спиной? Крылья? Прозрачные цветные крылья ... Она тянет меня за собой, она спасает меня. Фея, прекрасная фея, небесное создание. Где были мои глаза? Она не чудовище, она ангел, сошедший с небес , чтобы спасти меня. Зачем?
* * * * * * * * * * * *
Он разомкнул руку. Зачем? На его лице была какая-то странная блаженная улыбка ... счастья?
* * * * * * * * * * * *
Прощая, моя Луиза! Я запомню тебя такой, в твоей истинной небесной красоте. И еще что-то... Да! Я все - таки сорвал эти проклятые жалюзи!
Copyright (c) 1997 Vitaly Prospero