Стивен Кинг .

Кинг

Статья о творчестве Кинга

Стивен Кинг (KING, STEPHEN) (1948- ) Американский писатель, "король ужасов". Более 80 миллионов экземпляров его книг разошлись по свету за 20 лет литературной деятельности. Похоже, его можно назвать самым удачливым романистом в истории США. Разрабатывая запущенный жанр "хоррора" ему удалось поднять его на новую высоту и приблизить по художественному и смысловому содержанию к большой литературе. Первым литературным опытом Кинга был фантастический роман (неопубликованный, естественно) "Последствия", написанный им в возрасте 16 лет. Первой же публикацией стал рассказ "Стеклянный пол", напечатанный в журнале "Startling Mystery Stories" в 1967 г. В сборнике "Ночная смена" (1978) представлены образцы его творчества раннего периода: легкие рассказы с фантастическим сюжетом и некоторым налетом бульварности. В то же время Кинг начал экспериментировать со смешением стилей: концентрированный хоррор/фэнтэзи, замешанный на фантастической основе. Интересовали его и экстрасенсорные способности человека, к примеру, телекинез? что отразилось в его первом романе "Кэрри" (1974), успешно затем экранизированном ("Кэрри", 1976). Среди произведений данного направления смело можно указать "Мертвую зону" (1979) и "Воспламеняющую взглядом". Оба романа впоследствии подверглись процедуре экранизации. Из позднейших работ следует выделить роман "Бессонница". Не будучи в полной мере апологетом научной фантастики, СК, тем не менее, предпочитает не особенно вдаваться в подробности при объяснении мистических мотивов в своих произведениях. Зачастую сверхъестественные явления у него приземлены, что дает хорошую возможность для создания сплава "хоррор + НФ". И Кинг неплохо этой возможностью пользуется. В 1978 г. он пишет (а в 1990 - переписывает) роман "Противостояние". Чисто фантастический сюжет первой части (американские вояки создают нечто мелкое и смертоносное, вроде вируса гриппа и - большей части населения Земли как не бывало) отступает во второй части на задний план, а на передний план выходит чистой воды дьявольщина и мистика: Добро со Злом борется, со всеми атрибутами и обликами, разумеется. В 1987 году выходят в свет "Томминокеры" - готический ужастик, облаченный в одежды НФ: миллионолетняя летающая тарелка, коварные инопланетяне, пытающиеся поработить сознание землян - и в то же время истинно готическая атмосфера мрачности, диковинных аллюзий и душераздирающих переживаний. И всем нравится (экранизирован в 1993 г.). Еще два примера: "Талисман", написанный в соавторстве с Питером Страубом и серия "Темная башня". Ну вылитая фэнтэзи, разве что действие зачастую происходит в сегодняшней (Ну, может чуть-чуть вчерашней Америке), да параллельные миры сплошь и рядом упоминаются, да в "Темной башне" пост-бомбовская Земля изображена. Вместе с тем, СК не чужд (далеко не чужд!) психологических и социальных аспектов. "Ярость", "Мизери", "Дорожные работы" - эти романы не относятся ни к фэнтэзи, ни к НФ, ни к хоррору. Но становятся ли они от этого хуже? Нет. Кстати, в 1982 г. Кинг умудрился получить премию Хьюго за лучшее нехудожественное произведение. А его "Бессонница" стала "самой собираемой книгой" 1994 года. Последние его работы: Серия "Зеленая миля" (1996) Роман "Регуляторы" (1996) Роман "Безнадега" (1996)

Почти весь материал собран Владом Шиловским

Пожелания и предложения шлите мне