Старый Арбат - Заголовок
Реклама ->
Вступление
Фотографии
Что почитать?
История
Рассказы
Статьи
Цитатник

Соки-воды
Питие
Феня
Менты
Байки
Сказка о К.
Художники
Куда пойти?
Сайтистика
Опрос: что такое Арбат для вас?

Реклама в Интернет



[design by Gem]


Художники

Арбатские мастера

Как вы уже, наверно, догадались, на Арбате обитает много художников. Фотография художникаБольшинство - портретисты, причем диапазон широк - от реализма и романтических приукрашений до шаржа. Кроме портретов на Арбате есть еще пейзажи и натюрморты. Цены на портреты расчитаны на туристов. Это 100 - 150 рублей. Но с ними можно договориться. Я, например, подарил другу шарж, сделанный по фотографии. Цена была 40 рублей. В мастерстве художника можно убедиться, глядя на портреты знаменитостей. Среди художников существует жесткая конкуренция, т.к. место прибыльное. Летом за один вечер можно заработать около 500р и больше.

И тут я умолкая в почтении, предоставляю слово посетителю нашей странички, Фриде:

 

Пришла весна. И девушки вдруг стали настолько красивыми, что хочется рисовать их портреты. Но не каждому влюбленому дано быть художником. Непослушные пальцы не в силах передать черты богини. И тогда остается только одно - поехать на Арбат и поручить увековечивание образа любимой местным специалистам. Художники эти - люди удивительные, заслуживающие воспевания если не в поэме, то, хотя бы, в журнальной статье.

Вот, например, Юрик. Ему 25 лет. Он светловолос, голубоглаз, нечто среднее между Иванушкой-дурачком и "горячим эстонским парнем". Юрик приехал в Москву из Вологды, сейчас учится в Строгановке. На Арбате рисует, чтобы заработать на еду и жилье.
- И, наверное, чтобы опыта набраться? - спрашиваю я.
- Наоборот! - Юрик морщится,- "Арбатский опыт" только мешает. Ведь нормальный художник может и месяц просидеть над картиной, а то и год. А тут за 15 минут изволь выдать готовую продукцию, да чтоб одновременно и похоже на оригинал было, и покрасивей. Мы тут в Строгановке как-то гипсовую богиню рисовали, так я ей по привычке глаза чуть не вдвое увеличил, губам припухлости добавил. Меня за такое чуть не выгнали.

Клиентов у Юрика не густо. Таких мастеров, превращающих любую клиентку в большеглазую красавицу с губами секссимвола и ресницами Бэмби, на Арбате всегда не меньше десятка. но Юрик не унывает. У него свои способы ловли клиента. Во-первых, Юрик - полиглот. Фразу "Не хотите ли получить портрет Вашей прекрасной спутницы" он знает, по меньшей мере, на десяти языках. Причем, наравне с международным английским, в его лексиконе присутствуют греческий, грузинский и корейский варианты фразы. Любому иностранцу приятно услышать родной язык в далекой чужой стране. А заплатить за это удовольствие каких-нибудь $10 - почему бы и нет. К нашим соотечественникам у Юрика подход иной. Например, он становится напротив целующейся парочки и начинает занудно убеждать молодого человека нарисовать его девушку. Целоваться в таких условиях совершенно невозможно, и молодой человек соглашается, лишь бы отделаться от этого придурка.

Другой арбатский художник, Саша, рисует портреты несерьезные. То есть шаржи. ему около 35-ти, по образованию он физик. Шаржи начал рисовать еще в школе, за что был неоднократно руган учителями и бит одноклассниками. Когда он понял, что физикой в наше время ничего не заработаешь, то вспомнил о своем давнем увлечении и пошел на Арбат.
- Раньше проще было, - рассказывает Саша, - пририсуешь раздолбаю длинный нос , или там оттопыреные уши - он и рад, смеется. А теперь новая мода пошла: к роже еще и тельце пририсовывать приходится.
- Но зато и интересней стало, - пытаюсь возразить я, - сколько забавных поз можно придумать!
- Да нет! Как была рутина, так и осталась. Мужики любят, чтоб их рисовали в голом виде, с рюмкой в руках и девицей на коленях, дамы - на пляже под пальмами. Никакой у людей фантазии. Только иногда интересные заказы попадаются. Как-то тут один просил, чтоб его рожа из "Мерса" торчала. Другой раз, под Новый Год, парочка попросила меня нарисовать их Дедом Морозом и Снегурочкой. Хотели друзьям на память в качестве новогодней открытки подарить. А так все одно и то же. Американца одного изобразил как-то с балалайкой, в валенках, в обнимку с медведем. Так он возмущаться начал. Мол, где пальмы, где бабы голые. Я его, конечно, спросил, много ли он у нас в России пальм видел. но так, зараза, картинку и не купил. Я ее у себя в мастерской повесил.

Сашина мастерская - песня отдельная. Это крохотная комнатка в коммуналке недалеко от "места работы". Туда он зимой приглашает богатеньких клиентов, чтоб те, позируя, не мерзли на улице. но чаще - симпатичных девушек. Под предлогом написания портрета.

Третий мой герой, Владимир Борисович, для Арбата человек нетипичный. Лет пятидесяти, с густыми селдыми локонами, выбивающимися из-под огромной черной шляпы и с глазами доброго усталого мудреца, он больше подошел бы парижскому Монмартру. Ему не стоит поручать рисовать любимую девушку. Скорее уж дедушку. Его излюбленные модели - мужчины с бородой. На его этюднике в качестве рекламы прикреплены портреты Солженицина, знаменитого московского бомжа и поэта Иванушки и торговца глиняными свистульками, известного под кличкой "Пахомыч".

Рисование для Владимира Борисовича - страсть, а не способ заработать на жизнь. Поэтому он никогда не приукрашивает своих клиентов, запечатлевая их со всеми морщинами, бородавками и поросячими глазками. И заказчикам приходится позировать ему не по 15-20 минут, а минимум по часу. Поэтому народ не спешит выстраиваться в очереди к его этюднику. Зато у Владимира Борисовича есть постоянные клиенты. Они заказывают портреты и офорты, изображающие известных писателей и неизвестных бомжей, похожих на пророков.

Большую часть времени своего пребывания на Арбате он сидит перед этюдником, курит "Астру" и наблюдает за толпой. Иногда к нему подходят симпатичные молодые девушки, которых он называет своими музами. Они вместе обсуждают проблемы мироздания. Иногда приходит жена художника. Она приносит Владимиру Борисовичу бутерброды с плавленным сыром и ругает его, что опять он ничего не заработал, что новый этюдник кто-то неосторожно толкнул, отчего тот покривился, и вообще... Художник в ответ только грустно улыбается. Он любит свою жену, знает, что несмотря на свое вечное ворчание, она считает его непризнанным гением. А иногда он играет на флейте "Болеро" Равеля.

Четвертый арбатский художник по странности своей превосходит даже Владимира Борисовича. У него даже нет имени. Все зовут его просто Битым художником. Да и зачем ему имя, если он не человек, а всего лишь кукла из папье-маше. Марионетка, которая, повинуясь умелой руке кукловода, рисует самые дешевые портреты на всем Арбате. И хотя они написаны в стиле "точка, точка, запятая", люди на них узнаваемы, наделены характером и индивидуальностью. Он делает скидки для пенсионеров, детей и рыжих, но иногда рисует и бесплатно. Что называется, в рекламных целях. Красавцем его не назовешь: он лыс, покрыт синяками и шишками, один глаз заплыл, одежда изорвалась. Но при этом он на редкость обаятелен. Его руки до локтя увешаны "фенечками". Первую ему подарила какая-то арбатская хиппушка в благодарность за портрет. Теперь дарить фенечки Битому стало доброй арбатской традицией.

Рассказывают, что как-то при большом скоплении народа какой-то абсолютно трезвый господин выступил с целой речью. В ней он доказывал, что Битый - на самом деле великий художник. Просто он карлик. А на ниточки его привязал злой кукловод, который боится, что Битый сбежит. Этот гад все деньги забирает себе, а битого держит в черном теле и регулярно поколачивает. Свидетельства тому - у Битого на лице. Публика смеялась, количество желающих нарисоваться резко возросло, Фонд освобождения художника не организовали, оратору не поверили. А жалко. Иногда мне кажется, что тот господин был прав. Уж больно вдохновенное у Битого лицо для куклы, уж слишком живой и проницательный взгляд, слишком проворные руки.

А еще есть на Арбате девушка Эльза. Она не рисует. Но она подходит к Юрику и из-за его спины жестами показывает очередной клиентке, как она прекрасно выглядит, и как удачно выходит портрет. Потом она идет к Саше, выпивает с ним бутылочку пива и перебрасывается парой забавных историй о жизни и любви. Затем она надолго останавливается возле Владимира Борисовича, и они спорят о том, есть ли бог, а если есть - то какой он. Наконец, она целует в лоб Битого, и удаляется в один из арбатских переулков. Она - муза арбатских художников, вечно юная богиня московской весны.

 

Кроме художников, на Арбате есть лари со всяким туристским товаром. Это, во-первых, матрешки, шитые рубахи, кольца, украшения, шкатулки и пр., а во-вторых, реликвии советского времени. Например, алый стяг с портретом Ленина и надписью "Хай жiве коммунистична партiя!" Смешно наблюдать, как молодой японец примеряет на себя военную ушанку, или ходит по улице с красным вымпелом. Зимой продавцы, для сугрева одевают каски и папахи, а продавщицы - шали, что придает им весьма экзотический вид...