Реклама в Интернет
Большая Буква
Алексей Иванов

Шокотерапия

Вот ведь залетит какая мысль молодому человеку в голову, так ничем, как только шокотерапиею ее оттуда и не вышибешь. Оно конечно и жалко, да что делать? Благо, какая пустая мыслишка: полетает немного, да и улетит в какую другую голову, а то ведь иная опухолью засядет, начнет разлагаться, и - пропал человек, сгинул навеки. Тогда по-настоящему жалко будет - да поздно, нет больше такового, то есть он фактически-то конечно существует, да от человека в нем мало чего осталось. Опасная штука - формирование личности, сложная. Да что рассуждать, я вам вот лучше историю одну расскажу; оно и понятнее будет, да и поинтереснее.

Своим рассказом я, с вашего позволения, застану владельца небольшого кафе Найденова Андрея за увлекательнейшим, и в то же время полным драматизма занятием. Он стоял на четвереньках посреди комнаты и посвящал трехмесячного щенка немецкой овчарки в элементарные правила сосуществования собаки в человеческой среде. При этом каждое более-менее важное слово подкреплялось погружением носа щенка в лужу недвусмысленного происхождения.

- Надеюсь, вы понимаете, - обращался к щенку Андрей, - что систематическое мочеиспускание перед моим диваном, я намерен расценивать, как личное оскорбление, нанесенное вами преднамеренно. Да, мой хвостатый друг - пред-на-ме-рен-но!

Щенок, взъерошенный и непокорный, всем своим видом показывал несогласие с таким положением вещей. Видимо, по его мнению, у злобного двуногого негодяя не было ни одной прямой улики, доказывающей его причастность к сему мокрому делу. Щенок рычал, как дикий зверь и старался откусить обидчику палец, а если удача сегодня будет на его стороне, то и всю кисть.

- Андрей, что там за шум? - послышался из кухни женский голос.

- Светик, ну ты представляешь, Рексик опять сделал лужу возле моего дивана.

Женский голос тихонько хихикнул.

- А, ты попробуй легонько мокнуть его туда носиком, - силясь подавить смех, предложил голос.

- Ну что ты, Светик! - возмутился Андрей, ни на миг не приостанавливая учебный процесс и, даже не меняя руки. - Зачем эта неоправданная жестокость? Животные - братья наши меньшие. Мы, просто не имеем морального... Тем более, ты же знаешь, как я отношусь к применению силы. Нет, мы должны окружить их заботой и лаской. Мы должны терпеливее относиться к подобного рода хулиганским выходкам. Мы в ответе за тех, кого мы приручили!

Андрей прекратил экзекуцию, задумчиво посмотрел на лужу и шепотом обратился к щенку:

- Ты, наверное, очень доволен собой?

Щенок этого не отрицал.

Андрей снова посмотрел на лужу.

- В тебе же нету ни капли святого. Ну, да я из тебя человека сделаю!

Но щенку было суждено еще немного побыть щенком, потому что раздался звонок в дверь. Андрей, с тряпкой в руке открыл дверь и, увидев на пороге своего семнадцатилетнего сына, задумчиво у него спросил:

- Сережа, сынок, а скажи, как бы ты воспринял ту новость, что Рексик, этот всеобщий любимец, исчез при загадочных обстоятельствах? Это, конечно, была бы большая утрата для всех нас, но ты ведь справился бы, а?

- Голубей на балконе начал бы разводить, - ответил Сергей, который уже привык к подобного рода юмору своего отца.

- Совершенно дикая реакция, - разочарованно произнес Андрей, отдавая сыну половую тряпку. - Оскверненное место ты легко разыщешь, оно там, где и всегда, возле моего дивана.

Найденов Андрей был сиротой и воспитывался в детдоме. Однако, удары судьбы не только не проявились на его характере уродливыми и вызывающими жалость у окружающих шрамами, но, казалось, именно они стали причиною укрепления его духовного иммунитета. Он был молод душой и энергичен телом. Никто не видел его опущенных рук, плененных хандрой, ленью, неуверенностью или какой другой заразой. Лицо Найденова старшего замечательно не было. Оно было правильно и обыкновенно. Хотя, пожалуй, все-таки одна черта в нем была замечательна: глаза, слегка прищуренные и блестящие умом, которого никак не умаляла веселая их природа. Это были очень проницательные глаза и, конечно же, плохо скрываемое Сергеем подавленное состояние, обнаружилось очень быстро.

- Ну, что у тебя там стряслось? - спросил Андрей, затащив сына после обеда к себе в комнату и надежно заперев дверь.

Сергей некоторое время смущенно отнекивался, потом шепотом начал рассказывать. Он рассказал, что готовился к свиданию с Таней весьма добросовестно: цветы, комплименты, - в общем, все как у людей. Они не торопясь, прогуливались по тенистым аллеям ботанического сада, вдыхали пьянящие ароматы весны, тихо о чем-то шептались и все такое. В общем, начало было прекрасное. И все бы ничего, да надо было взяться на их пути бомжу. Это был обыкновенный бомж, грязный и вонючий. Откуда он там взялся Сережа не знает, так же, как не знает, откуда вообще берутся подобного рода люди. Бомж преспокойно лежал на скамейке, ничем не смущался и отмахивался от докучавших ему мух. Когда они с ним поравнялись, он непринужденно, можете представить себе с какой улыбкой, попросил у них немного денег. Сереже показалось, что ему только что улыбнулись из самого ада, и он, насколько это было прилично, только ускорил шаг. Каково же было его удивление, когда Таня, остановившись, протянула просившему несколько монет и после этого, как ни в чем небывало пошла дальше. Вдобавок ко всему, немного отойдя, она назвала его беднягой! Сережа некоторое время шел молча, потом не выдержал...

- Понимаешь папа, я ей ничего такого страшного не сказал. Просто сделал ей замечание. Она взялась проповедовать про какое-то там типа сострадание, про человеческий облик, который будто бы нельзя терять и про что-то еще... не помню, но в этом духе. Я сначала молчал, а потом возмутился. Я открыл ей законы бытия и тайны вселенной, в таком соке, в котором они тушились, без всяких там заходов солнца, утренней росы, всечеловеческой любви, мира во всем мире и тому подобной ерунды. Кто виноват в том, что они нищие? Поросенок Порки, да? Да сами они и виноваты. Теперь они не нужны обществу. Да пульт дистанционного управления несет в себе большую смысловую нагрузку, чем все они вместе взятые. Ну, а потом последовали логические выводы, и я предположил, что, может быть, было неплохо, если бы особо неисправимых бомжей, вообще истреблять... то есть, устранять физически. Ну, конечно, цивилизованным путем. Выбрать самый дешевый и... Я согласен - идея, конечно, смелая, но ведь Таня меня чуть за нее не убила! А я, дурак думал, что у нас любовь. Ненормальный.

- В мире... - произнес Андрей и откашлялся. Рассказ Сергея он выслушал очень внимательно и, что, вообще, с ним редко когда-либо случалось при разговорах с сыном, ни разу его не перебил веселой шуткой. Казалось невероятным, что его всегда такое светлое, плутовское выражение лица, вдруг стало таким серьезным и вдумчивым. - По миру, вообще бродит очень много разных идей. И... - Андрей опять откашлялся. - И что удивительно: дельные, хорошие идеи часто страдают от недопонимания, а иногда вызывают и раздражение. Их носителей нередко, без крайней на то нужды, сжигают на кострах, распинают, сажают в... И что еще удивительней: совершенно уж никудышным идеям люди умудрялись находить применение. Белые убивали негров. Не знаю, наверное, хотели сделать негритянский народ по возможности компактней. А Святая Инквизиция? Старые, добрые времена! - обоюдоострый меч любого атеиста. А крестовые походы: "Крестись негодяй или умрешь!" - "Да, да, конечно! Как вы говорите Его зовут?" Твои слова, сынок, вдохновили меня рассказать тебе одну историю.

- Пап, ты опять что-то придумал?

- Нет, на этот раз ты меня вынудил опуститься до правды. Слушай. Однажды, один мой приятель по детдому прогорел на одном деле. Он, как ты точно выразился, был сам виноват. И до того его не грело осознание этого факта, что весь его умственный потенциал был полностью поглощен поиском подходящего способа расторжения договора о совместной деятельности со своим телом. Да, он хотел наложить на себя руки. Не то, что бы мой друг был этаким угрюмым и чрезмерно мнительным человеком, но вот так вот не поешь пару дней и так на душе тоскливо, знаешь ли, становится. А у него еще и жена была. А тут еще кредиторы, горячие утюги и глупые вопросы про какие-то деньги - события для него в некотором роде будничные... До того вся эта монотонность ему опостылела, что...

В тот сентябрьский вечер монотонно моросил дождик. По недосмотру дворовых хулиганов, кое-где уныло светили еще не разбитые фонари. Погода не благоприятствовала человеку, которого недавно кинули на квартиру.

Блуждая по городу, мой друг забрел в одно кафе. В кармане лежала кое-какая мелочь, накануне взятая в долг у приятеля, и он решил перед смертью, так сказать, засветиться в обществе. Купив кофе и сделав пару глотков, он услышал за спиной какой-то шум и, не успел оглянуться, как уже лежал на полу лицом вниз, а на его спине стоял чей-то непродезинфицированный ботинок. Это была милицейская облава. Тогда это явление было очень популярно. Оно не отличалось особой тактичностью, наверное, поэтому спрос на донорские почки, в то время был очень большой.

Придя в себя, он увидел, что рядом с ним, в малиновом пиджаке на кафельной плитке, лежит дядька с явно бандитскими признаками. Пользуясь суматохой, дядька, не делая резких движений, засунул ему за куртку какой-то металлический предмет, а потом тихо и злобно прошипел, как, когда и куда именно этот предмет необходимо принести, и какой пароль при этом сказать.

Дядьку забрали, а моего друга, даже не обыскав, отпустили. Добежав до детского сада и укрывшись на игровой площадке, он достал таинственный предмет, и при тусклом свете скрипящего фонаря, внимательно его осмотрел. У него в руках дрожал словно от холода пистолет ТТ с глушителем - благодаря своим тактико-техническим характеристикам и съемному стволу, перед которым баллистическая экспертиза - пустой звук, являющийся любимой игрушкой киллера. Рукоятка его была вылита из золота, отчего он был несколько тяжеловат, и хромала балансировка, - по всему было видно, что вещь предназначалась более для декоративных, нежели для боевых целей, однако, это все же было довольно грозное оружие. С левой стороны, на рукоятке был инкрустирован бриллиантами двуглавый орел. Благодаря безусловному таланту его создателя, с удивительным мастерством подобравшего драгоценные камни, орел создавал завораживающее впечатление. Свет и кромешная мгла, казалось, слились в этом орудии смерти, как сливается плачь новорожденного младенца с предсмертной улыбкой умирающего мученика. Этот психотропный коктейль способен породить в человеке любые, даже самые невероятные метаморфозы... даже самые невероятные.

Магазин был полный. Щелкнул затвор, и блеснула молния.

В квартиру ©13 четыре раза отрывисто позвонили. Дверь открыл здоровенный парень с бритым затылком и поломанными, пельменного вида ушами. Перед ним, на пороге стоял мокрый и бледный молодой лошок и непрерывно кашлял. Обладатель поломанных ушей, притворно зевнув, поинтересовался, чем, собственно говоря, он может служить. "Здравствуйте, - сказал незнакомец и, откашлявшись, произнес заветный пароль: - я от Лыса, принес подарок для Филина".

Его впустили в прихожую, и он через дверную щель видел, как парень с поломанными ушами переговаривается с каким-то толстяком. Затем его впустили в комнату. Посреди страшного беспорядка, стоял круглый стол. За ним сидело еще двое. Всего, стало быть, бандитов в комнате было четыре. На столе в раскрытом состоянии лежало два чемодана: в одном было, что-то вроде муки в целлофановых пакетах, в другом зеленели деньги.

- Что это у нас за пава такая? - заговорил толстый, пристально вглядываясь в моего друга. - Лыс, наверное, решил посмеяться надо мной: прислал такого молочного теленочка, не мог прислать какую-нибудь старую клячу, - этому еще бы жить да жить. Ну что ты там, жмурик внеплановый принес?

Комната наполнилась смехом, которого охарактеризовать точнее слова "лошадиный", вряд ли возможно. Особенно громко ржал сам толстяк. По всему было видно, что он у них был жеребцом коренным, так как все остальные хихикали с пристяжной скромностью.

Все замолчали. Толстый еще раз пристально посмотрел на пришельца и, ехидно сморщившись, открыл рот, но воспользоваться им не успел. Прямо на него смотрело дуло пистолета. Последнее, что он услышал, было: "Филин - что это за дурацкая кличка такая?" Раздались хлопки: четыре глухих и один громкий.

В газетах потом писали, что в квартире было найдено четыре трупа и большая партия героина. Неподтвержденные источники поговаривали, что убийцу ранили в ногу, а из квартиры пропало триста тысяч долларов. Хотя, если честно, их было всего двести пятьдесят тысяч.

Андрей молча встал, достал из кармана связку ключей, прихрамывая на левую ногу, подошел к стоящему в углу сейфу и открыл его. Из сейфа он достал какой-то предмет, завернутый в вафельное полотенце, положил на стол и, не отрывая от него руки и пристально глядя в рассеянные глаза Сергея, снова заговорил:

- Говорят, через полгода после этого случая, на счет одного детского дома было перечислено двести тысяч американских долларов. А с моим другом все и по сей день нормально. Он купил квартиру, открыл свое дело и усыновил из детского дома одного, как потом оказалось, чересчур резкого паренька.

Андрей убрал руку с таинственного предмета и покульгал к выходу.

Сергей торопливо развернул полотенце и замер. Глушитель, золотая рукоятка, бриллиантовый орел, - неужели все, что он говорил, - правда, неужели все это произошло с его отцом. Парень, которого он усыновил... неужели это... У него помутнело в глазах, и похолодели кончики пальцев. Он отчаянно посмотрел вслед отцу, но не решился нарушить тишину.

- Да, и вот еще что, - на половину обернувшись и блеснув еле уловимой улыбкой, добавил Андрей, - помирись с Таней, а про пацана, которого мой друг усыновил, я пошутил.