Реклама в Интернет
Большая Буква
Ирина Стрелкова

Когда падают звезды

С неба упадет первая звезда
В руку талою водой..
Это не беда: будет звездопад
Падать в хрупкую ладонь.
/ Что-то из попсы /

"Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно!" Безусловно. Но если они гаснут..? Это тоже кому-то нужно? Есть ли на это ответ? Да, и я его знаю. Я видела, как падали звезды, пронзая своим серебряным светом высокое ночное небо, мгновенно угасая, но успев за краткий миг полета сделать что-то бесконечно важное и такое необходимое...

История, которую я хочу рассказать (кстати, не выдуманная) - это история пересечения двух судеб: одного человека и ... одной звезды. Я не знаю и, наверно, никогда не узнаю, чего стоит звездам решиться на свой последний полет, что они при этом чувствуют, и зачем они это делают, хотя, казалось бы, могли светить вечно. Мне остается только догадываться.

- Ты просишь больше, чем я могу и хочу тебе дать. Будет лучше, если мы останемся друзьями.

Было бы честнее, если бы он ее ударил.

- Я не понимаю тебя. Зачем ты так?

- Я думаю, так будет лучше. Так ты будешь мучиться всегда, когда я опять сделаю что-то не так, буду приезжать редко и ненадолго, а если останемся друзьями, больно будет сейчас, а потом пройдет.

Какое наивное суждение!

Его голос в телефонной трубке звучал твердо и уверенно. А ей было больно, как еще никогда не было. Она отдала этому человеку все, что у нее было, всю себя без остатка. У нее был выбор, и выбор был сделан в его пользу, так как она верила в него, в их будущее. А он оказался слабым, да еще каким!

- Это кто же тебе сказал, что пройдет?

Вопрос получился язвительным и жестким.

- Я сказал.

- Да что ты! Значит, я тебе или надоела, или ты меня никогда не любил. Слишком просто отказываешься.

- Ты не права. Я любил. И сейчас люблю. Но я не могу дать, чего ты хочешь. Найдешь кого-нибудь, кто сможет.

Смех сквозь слезы. Ее губы слегка искривились в болезненной саркастической усмешке.

- Смеешься? Я просто не захочу ни от кого это принять.

- Это ты сейчас так думаешь.

- Может ты и прав.

Может он, действительно, и прав, но она слишком сильно его любила и слишком много ему отдала, чтобы у нее осталось что-то еще.

А, казалось, с обманами покончено... Но как он мог! Он, который был всем: единственной радостью среди неблагополучной семьи, проблем с учебой и полным отсутствием близких людей, которыми она пренебрегла, пото елать... Знаешь, в чем между нами разница? В том, что если бы ты хоть сейчас, в разгар сессии попросил приехать, я бы все бросила и поехала.

- Ты зря думаешь, что это так просто, решить..

- Я не думаю, что это просто! Это самый простой вариант из возможных. В любовь входит чувство жертвы...

- Нет, не входит. Мы по-разному понимаем...

- Не правильно. По-разному чувствуем.

- Да. И разница между нами в том, что я не зову тебя приезжать, когда ты не можешь.

Умыл. А ведь он прав. Но ведь и она права. Наверно, правда, слишком сильно...

- Но я никогда не отменяла наших свиданий, если у меня не было времени.

- И это ничем не вытекало?

- Почти ничем.

- А скандалами с матерью?

- Может быть, но я уже не помню.

1:1. Счет сравнялся. Возникла пауза. Она не хотела его терять. Стоило подумать, как будет без него, и слезы полились в два раза сильнее. Больше двух лет! Это же такая большая часть жизни! Так просто ее ампутировать... Невозможно! Голос зазвучал тихо, хрипло.

- Если ты знал, что не сможешь до конца впустить меня в свою жизнь, зачем тогда... Я верила тебе! А ты... За что?! Что я тебе сделала?!

- Это не месть и не наказание...

- Тогда я тем более не понимаю. Зачем ты так?!

А завтра с утра зачет. Пол седьмого вечера и выучено не больше половины.

Взрослые люди! А она вдруг почувствовала себя совсем маленькой девчонкой, которая осталась совсем одна в большом-большом незнакомом мире. Правда, мир был не такой уж незнакомый и большой, но без него.. действительно одна. Да, в институте много знакомых парней. И тех, кому она нравится... Но они не нужны ей. И она знала, что не сможет доверять.

- Ты убил меня... Ты сломал все то, что у меня было. Я ненавижу тебя.

Сказано было совсем тихо, но он услышал.

- Нет. Нет. Нет. Я решил. - Еле слышно прозвучал в телефонной трубке его голос.

- Что?

- Ничего. Это я сам с собой.

Пауза.

- Прости меня за все. И спасибо за то, что ты есть.

Она поняла, что это конец. Он не передумает.

- Хорошо, пусть будет, как скажешь.

- Когда тебе теперь позвонить? Или сама позвонишь?

Она, конечно, хотела его слышать, но говорить им будет не о чем и слишком больно.

- Да, сама.

Завтра. Послезавтра. Через неделю. Сколько сможет продержаться.

- Все будет хорошо.

Она сначала подумала, что ослышалась.

- Откуда ты знаешь? - полу истерический смех.

- Знаю. - Он слишком уверенно говорил. А она не верила. - Ну, пока.

- Я люблю тебя.

Это было необходимо сказать. Наверно, звучало, как "не уходи, пожалуйста!", но это "я тебя люблю" было последним. Он должен был знать.

- Пока.

- Ты слышал?

- Да. Пока.

Как же больно! Она невольно прижала руку к груди. Сердце заныло. Трубка опустилась не рычаг.

Подготовка к зачету не продвигалась. Шел 12-й час, а в голову не шло ничего, кроме одной фразы: "Я не могу без тебя". Слезы капали уже час подряд все на ту же страницу, и глянцевый лист атласа уже начала коробиться.

Она встала и тряхнула головой.

- Если ты уходишь, уходи. Оставь в покое меня и мои мысли. Мне надо учиться!

Она развернулась к окну и посмотрела на звезды. Как же красиво! И кому там до нее какое дело?

Зазвонил телефон. Вот неймется кому-то в такое время.

- Да?

- Привет. - Его голос заметно изменился. Стал глуше и менее твердым. У нее подкосились ноги, так что ей пришлось опуститься на стул. Она постаралась взять себя в руки.

- Привет. Чего это ты?

Тишина.

- Что тебе не спится? Поздно уже.

Он ничего не сказал, только вздохнул.

- Скажи толком что-нибудь, перестань вздыхать! - Она сама испугалась, насколько резко звучал ее голос.

- Тебя можно попросить?

- О чем?

- Забыть все, что я сегодня наговорил.

Что?!! Не может быть!

- Все? - растерянно, с просветлевшим лицом спросила она.

- Кроме того, что я тебя люблю. Я дурак, слабый дурак. Я не смог бы отказаться от тебя. Забудь, пожалуйста...

Она перебила:

- Я прощаю.

- Спасибо.

Да, она простила, так как слишком любила. Но забыть... Сложно. Такая боль не забывается.

Вдруг она слегка вздрогнула - с неба, сверкнув, сорвалась звезда. Она чуть улыбнулась и прошептала: "Ведь, все будет хорошо, правда?" Это было желание. Звезда погасла.

- А только что звезда упала. Ты не знаешь, как этот феномен объясняется?

- Ты решила?

Теплое серебряное сияние на секунду померкло, но потом вспыхнуло с прежней силой.

- Да.

- Но ты больше не вернешься сюда, понимаешь? Стоит ли это твоей жизни?

Бесконечная синева родного дома, светлая дорожка разлитого молока - Путь, и миллионы, миллиарды таких же, как она сама, некоторые из которых ей сочувствуют, другие не понимают, а огромное большинство равнодушны. Она заколебалась. За то время, что она провела здесь (точного времени никто не знал - может часы, а может тысячелетия), звезда знала только эту жизнь, в которой было всего две задачи: светить и наблюдать. И она честно выполняла свой долг. И, наконец, нашла, увидела, почувствовала. Это было первое чувство, пришедшее к ней за все ее существование.

- Мне жаль ее.

- Но ведь это такой пустяк. Таких, как она слишком много. А ее проблема не столь важна и не смертельна. Зачем жертвовать собой? Она ведь может даже не заметить.

- А разве чувство - это не знак? Она заметит, я знаю. Говоришь, их много? Ну, а нас еще больше. Для чего же мы существуем, как не для этого?

Ответа не было. Кого-то она убедила, но себя убедить сложнее. Она не знала, что значит умирать. Она не знала, что значит, просто перестать быть. Наступит следующая ночь, и люди внизу посмотрят сюда. И все будет, как всегда, только... не будет ее. А потом родится новая звезда, которая займет ее место.

Сияние опять померкло. Но так нельзя. Она делает, что должна. Помогает. Это она сделает так, чтобы той, которая внизу, стало легче. Главное, чтобы заметила!

Она засветилась ярче, и когда, наконец, начала светиться так, как умели только большие звезды, легко оттолкнулась и... полетела. Полет был медленным, но постепенно набирал скорость. Скоро она не могла уже оглядывать незнакомые места, мимо которых пролетала; они проносились с бешеной скоростью, сливаясь в единый серебряно-синий занавес. Казалось, все небо сошло с ума, как будто она стояла на месте, а все звезды Вселенной вдруг решили обрушиться на Землю единым потоком.

Звезда летела, наслаждаясь полетом, оставляя за собой длинный сверкающий шлейф.

Но вдруг что-то, появившееся далеко внизу на фоне белеющей Земли, постепенно поднимаясь, направлялось ей навстречу, возбуждая тревогу. Когда стало понятно, что столкновение неизбежно, звезда осознала, что это оно. Та, которая внизу заметила ее. За секунду до столкновения, она успела подумать: "Только для этого стоило жить!", а потом... все погрузилось в темноту, и в последней вспышке прозвучали слова: "Ведь, все будет хорошо, правда?"

Это две абсолютно разные истории: первая - маленькая зарисовка жизни. Слишком маленькая; таких случаев, происходящих каждый день очень много. ( В общем-то, поэтому "он" и "она" не имеют имен.) Вторая - про звезду, которая жертвовала собой только ради того, чтобы "та, которая внизу", даже не осознав, что же все-таки произошло, обрела надежду, а потом и счастье. Такие странные пересечения судеб и масштабов... Я сама не знаю, для чего я вообще написала этот рассказ. Может, это тоже какое-то пересечение. И не менее странное.

Возможно, я не права, и все было вовсе не так, но.... Ведь если звезды падают, значит, это кому-нибудь нужно? Есть ли на это ответ? Да. И я его знаю. Я видела, как падали звезды, пронзая своим серебряным светом высокое ночное небо, мгновенно угасая, но успев за краткий миг полета сделать что-то бесконечно важное и такое необходимое - дать надежду.

P. S. Ведь все будет хорошо, правда?