Mr. STYLE.

Великий экспериментатор, новатор, комбинатор и компилятор, петляющий по своей творческой дорожке то босиком, то на высоких каблуках, он, тем не менее, всегда умудряется быть на один шаг ближе к будущему, чем многие из молодых. Но этот шаг всегда непредсказуем, поскольку будущее у Боуи, в отличие от простых смертных, не только впереди, но и справа, и слева, а то и в совершенно иных, не видимых невооруженным глазом измерениях.

Дэвид, помимо собственных музыкальных новаций, очень активно следил и за открытиями других представителей современной музыки, и в 1995-м году у него вышла просто обалденная статья про первооткрывателя новаторского стиля трип-хоп TRICKY. Неизвестно, что чувствовал бунтующий тогда Трики, зная, кто про него написал (и как!). Но можно предположить, что чувствовал Боуи, который написал воображаемый разговор с Трики во время прослушивания его музыки. "Становится громче. Обрастает шуршанием Бристольского блюза, подталкиваемого пульсацией даба. Где Карма-кома кричит: "Мы не ищем музыку, она просто висит в пространстве!". Изо всех сил я старался вдохнуть. Я незаметно уползал в мертвенно-ж╦лтые подземные дали за углом. Все иные звуки были розданы кому попало или разорваны в клочья. Со мной сейчас произойд╦т то же самое, подумал я, ну и пусть. Разрывайся на куски, становись шероховатым, ж╦стким, как будто мир гибнет. Убегай от этого смертельно жаркого ныряния в генный бассейн, как это делает Трики┘ Музыку не надо искать √ она сама тебя найд╦т."

Развивая свой журналистский талант, в 1996-м году Боуи задумал издавать свой собственный журнал "Dazed And Confused", куда сам иногда писал статьи о моде. Наиболее знаменитым было интервью Дэвида с модельером Александром Маккуином. Первый вопрос был таким: "Вы гей? Принимаете ли вы наркотики?", на что интервьюируемый, естественно, ответил: "Да, и то, и другое". Позже Дэвид писал о современных художниках, потому как сам причислял себя к таковым, а вообще в 90-е он успел сделать десятка три интервью с молодыми талантами. Кстати, еще в 80-х Боуи написал исследование о "Волне Баскиа". Стиль √ поп-артовский, как и то, что он описывает. "Это не ч╦рное искусство, я уверяю вас, и это не искусство даже, никак нет, это вещь, и мне эта вещь нравится, да, да, да. Эта вещь круто "вставляет". Двуглавый Янус с невероятным притяжением, одновременно извергающий из себя блевотину и вопросы┘ Каждый день, просыпаясь в этом мире, состоящий из обломков и кусочков, мы проводим оставшиеся часы, складывая их в некое подобие формы, которую мы будем в силах принять в качестве реальности. Никакого порядка, никакой функции. Баскиа делает резкий, проклинающий удар √ и переустанавливает беспорядок таким образом, что он становится реальностью".

Логично, что в 1996-м г. он сыграл культового художника Энди Уорхола в фильме "Basquiat". Лента рассказывает о взл╦те и падении того самого поп-артовского нью-йоркского художника Жана-Мишеля Баскиа и его разрушительных взаимоотношениях как с собственной славой, так и с Энди Уорхолом, которого и исполнил Боуи. Природная пластика и мимика делают возможным вживание Дэвида в любую роль. Он всегда интуитивно и тонко чувствует характер своего персонажа. Режисс╦р Julian Schnabel снял удивительно проникновенную картину, в которой собрал весь цвет независимого кино √ Деннис Хоппер, Гэри Олдман, Кристофер Уокен, Уиллем Дэфо (в каком еще фильме увидишь вместе всех этих акт╦ров!), а также Бенисио Дель Торо и Кортни Лав в роли уличной шлюшки, в которую она органично вписалась:-)).
Разумеется, в таком фильме исключительно стильная музыка, ностальгическая и личностная, передающая соответствующее настроение картины. Помимо песни самого Дэвида Боуи ⌠A Small Plot Of Land■, в более спокойной, чем на альбоме ⌠1.Outside■, балладной аранжировке без ударных, это TOM WAITS, JOY DIVISION, PJ HARVEY, JOHN CALE и др. В фильме убедительно поднимается тема влияния наркотиков на творческое вдохновение художника. Есть неповторимые сюрреалистические видеоряды, например, маленькие небоскр╦бы, на фоне огромных морских волн. Лейтмотив картины выражен в начальной фразе героя: ⌠Кто из художников не мечтает стать Винсентом Ван Гогом! И никого не пугает его ужасная судьба...■

Также Дэвид увлекается и другими проектами, один из которых √ издательский дом "21", который выпускает книги по изобразительному искусству. Боуи часто появляется на выставках и биеннале, посвященных компьютерной графике и новейшему медиа-искусству, выставляя там какие-то разноцветные глаза.

Несколько своих гравюр он как-то впихнул в выставку "Новые экспрессионисты", тем самым как-то намекнув на наличие у себя какого-то стиля (в принципе, экспрессионизм ему подходит больше всего). Помимо всего этого, у Дэвида было несколько "сольных" выставок, в том числе и благотворительных. Одна из самых знаменитых этнических серий Боуи, которую он обогащал в период с 75-го по 95-й, называется "Афро-языческое" и насчитывает несколько десятков мрачно-галлюциногенных полотен, намешавших в себя кучу несостыкующихся стилей √ как будто их рисовали разные художники, которые, тем не менее, частенько бухали вместе. Все эти картины были представлены на выставке Боуи, проходившей в Англии. "Ну да, я стал рок-звездой, но я точно так же мог стать и художником. Я и раньше хотел себя выразить в искусстве, но мне показалось, что известным художником мне не стать, ну, я и ушел в музыку". Интересно, он ни о чем не жалеет?

В январе 1997 года Дэвид устраивает грандиозное шоу в "Madison Square Garden" в честь своего нескрываемого 50-летия (параллельно, чтоб, не дай Боже, не упрекнули в старческом блеянии по "золотым годам", выпустил драм-н-бэйсовый сингл "Tellin' Lies"), где бурно отмечают(ся) все его друзья-распиздяи - Lou Reed, Iggy Pop, Brian Eno, SONIC YOUTH, Billy Corgan. Последовало стадионно- визжащего масштаба мировое турне, 15 хэдлайнерских выступлений на различных фестивалях - несколько поколений фанатов слились в единую кислотно-шипящую смесь, включившую в себя буквально всю историю рок-н-ролла, так добротно пропитанную этим невероятно-непознанным музыкантом, от которого можно ожидать даже того, чего не существует.

В то время Боуи был очарован одним из современных направлений на ниве английской поп-музыки, а именно стилем "джангл" (jungle). Джангл, возникший на лондонской поп-сцене в начале 90-х годов, требующий  особой техники сэмплирования в сочетании  с "живыми" инструментами, является своеобразным "белым" ответом на "ч╦рный" хип-хоп. Для Боуи особенно важными оказались типичные для джангла высокоорганизованные мультиритмические структуры. Многочисленные перкуссии, с одной стороны, словно дробят музыкальное время на бесконечное количество мельчайших единиц, причем любая из них плотно "сидит" на своем месте и в то же время может быть сдвинута на микродозу; с другой стороны, эта непрерывная барабанная "очередь" создает впечатление некоего "слегка ускоренного" perpetuum mobile √ в результате начинаешь по-другому слышать, двигаться и дышать. Но Боуи, мало того, что затянул своего слушателя в такой хитроумный ритмический "ж╦лоб", еще и пожелал провести над ним дальнейшие эксперименты, скрестив джангл с традиционным хард-роком,и  т╦мный, гипнотического свойства вокал, фортепиано и что-то еще, не поддающееся описанию словами, но от чего будоражаще ╦кает где-то в районе сердечной мышцы.

В феврале 1997 года выходит итог сотрудничества ментальности Боуи и синтеза стилей drum'n'bass, jungle и techno - "Eart hl ing", ставший очередным веским вторжением Боуи на новые творческие территории. Музыка была весьма интересной, грамотной и ч╦ткой, ни одного лишнего звука, шикарные аранжировки. Боуи вписался в стиль намного лучше отдельных его завсегдатаев. Пластинка, выпущенная в год 50-летия артиста и выдержанная в ультрасовременной стилистике, где на джангловые ритмы наложена гармоническая стильность Боуи, вновь ознаменовала стремление Дэвида быть в авангарде музыкальной моды.
Первым номером на диске стоит ⌠Little Wonder■. ⌠Маленькое чудо■ с бесподобным джангловым ритмом сразу стало завсегдатаем дискотек. В конце 90-х на танцполах юные тинэйджеры, скорее всего, слухом не слышавшие о человеке по имени Дэвид Боуи, зажигательно отплясывали под ⌠Little Wonder■.

Композиция ⌠Seven Years In Tibet■ была навеяна одноим╦нной книгой немецкого писателя Генриха Ханнера, и повествует о проблемах жителей Гималаев. Это завораживающий трек, начинающийся мягко и вкрадчиво, а затем неожиданно взрывающийся тяж╦лыми гитарами и дикими духовыми √ адская гремучая смесь. ⌠Dead Man Walking■ √ ритмичная вещица, содержащая, как и всегда у Боуи, изрядный заряд мелодичности. Далее ид╦т уже упомянутый хит "Tellin' Lies", выпущенный раньше альбома, его лирическая тема сочетается с джангловой основой. ⌠The Last Thing You Should Do■ √ пьеса с динамичным ритмом и тревожной музыкальной линией. "I'm Afraid Of Americans" (о повсеместном засилье американской культуры) была сочинена в содружестве со старым знакомым Брайаном Ино √ забойная шамански-диковатая композиция. ⌠Law (earthlings on fire)■ √ финальный аккорд, в котором напоминается, как хрупок и уязвим наш дом: человек, воинственно проповедующий незнание, собственноручно облекает Вселенную на гибель, номер, в музыкальном плане расцветающий всевозможными электронными эффектами.
Да и вообще, "Eart hl i ng" √ о нашей матушке-Земле, единственном и неповторимом человеческом обиталище. Так что берегите Природу, мать вашу! Слушайте(сь) Дэвида Боуи!

Во второй половине 90-х Дэвид увлекается идеей глобальной коммуникации и с головой ныряет в паутинные объятия Internet. ⌠Я понял, что Интернет √ это мечта любого исследователя, более совершенная, чем любая библиотека или энциклопедия. Интернет √ великое достижение, оно коренным образом изменит жизнь как тех, для кого это представляет какой-то интерес, так и тех, кому это безразлично. Интернет поможет людям расширить свои горизонты, узнать, что вс╦ в самом деле взаимосвязано в великом единстве."
Как известно, Боуи √ один из первых музыкантов в сети Интернет, первооткрыватель виртуального присутствия рокеров. BowieNet (http://www.davidbowie.com/) сейчас является самостоятельным провайдером, на сервере которого размещены все сайты Боуи - чужие и его собственной, ручной, работы, при помощи которого с ним легче всего связаться. Можно почитать его дневники, которые регулярно обновляются, полюбоваться на его знаменитые акварельки, можно поучаствовать в конкурсе на лучший текст к его новой песне, задать в чате пару зверских вопросов или присоединиться к учин╦нному Дэвидом соцопросу, вынесшему, к примеру, на обсуждение проблему значимости рок-н-ролла для этого тысячелетия. Боуи - один из тех музыкантов, чья жизнь и личность настолько переплетены с Интернетом, что его фанаты могут считать себя самыми коммуникативно необдел╦нными.

⌠Даже при том, что вс╦ здесь синтетическое, чувство общности √ это как раз то, что отличает BowieNet■, √ говорит Боуи, √ ⌠Та идея, что, руководствуясь лишь своими прихотями, вы можете подобрать на этих маленьких автономных порталах и определяет ваш метод, те вещи, которые выражают вас самих. Мы не размещаем никакой рекламы, так что для меня не существует никого, кто бы говорил мне, что нужно делать и чего не делать на сайте. Честно говоря, я еще сам не знаю, что это за зверь такой. Оно уже сейчас стало бОльшим, чем задумывалось. Я больше заинтересован самим процессом собирания этого. Возможно, BowieNet мог бы оказывать покровительство новым группам. Мы хотим через какое-то время изменить то положение, что BowieNet целиком исходит от меня, потому что я был мостиком ко всему этому. Что я хочу сделать √ ориентировать сайт больше на музыку √ Дэвид Бирн написал кусочек для нас, Лу Рид что-то сделал, и Франк Блэк над чем-то там работает. Через какое-то время, сайт перестанет быть просто архивом и сетевым ресурсом.■
Периодами Боуи еще крепче "сидит" на производстве компьютерных "игрушек". Когда он сам не играется, расплющивая монстров, он занимается дизайном каких-нибудь очередных инфернальных существ или более-менее интеллектуальных "квестов". Непонятно, подсадил ли его на это Резнор √ известно, что именно после совместной работы с Трентом, который как раз тогда работал над "Quake", Боуи и переключился на компьютерную сторону реальности. Частенько на музыкальных CD Дэвида присутствуют всякие мультимедийные примочки, клипы и пр.
 
 

Часы отчаяния.

⌠Время можно победить только одним способом √ пережить его.■

Никто не сомневался, что вскоре Боуи совершит новый взрыв, но в октябре 1999 года Дэвид вернулся с естественным, безупречно- прочувствованным и даже слегка ностальгическим альбомом "hours...". Новый альбом музыкального пионера и признанного инноватора почти не подвергся влиянию модных стилей.

На первый взгляд, это обычная современная поп-рок-музыка и в известном смысле как бы резюме пройденному этим великим музыкантом и певцом пути, настоящему brilliant adventure. Такое название носит предпоследний трек альбома, маленькая инструментальная пьеса. Она предваряет песню "The Dreamers", наиболее необычную по звучанию на этом альбоме, полную клавишных и звуковых эффектов. Правда, после предыдущих двух альбомов Боуи трудно было представить себе что-то еще более экстраординарное. И если бы на нас вновь обрушился угарный индастриэл, наверное, это было бы слишком.
На "hours..." всего в меру. В меру романтики, в меру мелодизма, даже - усталости. И все-таки ухо меломана обязательно отметит искусное звукоплетение, массу тембров и обертонов, какие-то мелочи, без которых нет того качества, которое отличает высокий класс от ширпотреба. "Я искал, пытаясь найти что-нибудь, что могло бы объединить в себе абсолютно вс╦ и как мне кажется, получился альбом-размышление о жизни и о том, сколько жить еще осталось. Что же касается названия, то очевидна игра слов: ⌠hours■- ⌠ours■. Здесь также можно найти неявную адресацию песен моему поколению."

Блистательная эпоха глэм-рока не ушла безвозвратно. Это было интересное время, и старина Боуи позволил себе поностальгировать, поскучать о нем. Полна такой интроспекции и неприкрытой сентиментальности и самая длинная песня "If I'm Dreaming My Life". В мод-аранжированной "Seven" гитара плачет и нежно жалуется, как у Харрисона (мир праху твоему, Джордж!). За этим светлым и оптимистичным треком следует риторический вопрос "What's Really Happening?", облач╦нный в форму песни, и, судя по ее звучанию, то, что на самом деле происходит вокруг, Дэвиду не совсем нравится. Тяжелый и энергичный трек "The Pretty Things Are Going To Hell" чем-то напоминает вещи предыдущего альбома. А открывается альбом "Thursday's Child", мелодичной балладой, написанной под влиянием английского стихотворения, в котором каждому дню недели соответствует свой характер, и в душе Дэвид считает, что он дитя четверга, которое полно скорби.
Боуи вернул поклонников лет этак на 30 назад, растревожил сознание непривычной балладностью, анти-альтернативностью и мелодичностью, отбросил хитрую нагроможд╦нность, приблизившись к наземной л╦гкости и спокойствию. Есть термин adult oriented rock, так это - то же самое плюс легендарная личность.
Псевдо-автобиографичность наслаивается на глубокие тексты, развивающие полузабытую тему одиночества, личностных сдвигов, нереализованных возможностей и соверш╦нных ошибок.

Что думает Дэвид Боуи о современной музыке? ⌠Я уверен, что поколение 90-х будет помнить о таких коллективах, как NIRVANA, SMASHING PUMPKINS, NINE INCH NAILS. С Трентом Резнором происходило что-то похожее на то, чем я ⌠переболел■ в конце 70-х, и он великолепен; он в самом деле добь╦тся своего. А в Британии экстраординарны TRICKY и PJ HARVEY. В настоящее время музыка стала оказывать больше влияния на людей. Последний альбом PLACEBO был многогранным, что-то от Брехта.■
Как раз с группой PLACEBO работал Дэвид в 1999 г., увидев в е╦ солисте Брайане Молко своего духовного сына, и записав совместную версию его трагической баллады "Without You I'm Nothing".
15 августа 2000 года в семье Дэвида и Иман произошло долгожданное радостное событие - у них родилась дочь, которую назвали Alexandria Zahra Jones.
Также в 2000-м увидел свет сборник "Bowie at the Beeb: The Best of the BBC Radio Sessions", в который вошли его "живые" записи на ВВС 1968-72 годов, а также радио-концерт 2000-го года. В 2001-м появились компиляция "All Saints: Collected Instrumentals 1977-1999", включающая в себя лучшие инструментовки Боуи берлинского периода и последних лет, и кинофильм "Zoolander", где Дэвид снялся в ироничной роли самого себя.

Страх языческого будущего.

Летом 2002 года (официальная дата релиза √ 11 июня, но Ваш покорный слуга купил этот альбом на знаменитой московской Горбушке уже 30 мая:- )) Дэвид Боуи выпускает новый студийный альбом "Heathen" ("Язычник", "Неверующий", "Варвар"). Его тема - экзистенциальные страхи, которые терзают автора. Хотя он подч╦ркивает,  что основная масса материала и его концепция были подготовлены до 11 сентября, но происшедшие в Нью-Йорке катастрофические события мистически перекликаются с тематикой ⌠Heathen■, и это странным образом воздействовало на Дэвида, который часто жив╦т на Манхэттене со своей семь╦й.
К работе над альбомом Боуи привл╦к знаменитого продюсера былых дней Тони Висконти, с которым он записал в 70-х некоторые из своих самых успешных альбомов ("Low", "Young Americans", "Heroes"). Из музыкантов, принимавших участие в записи альбома, следует отметить гитаристов - лидеров соответственно THE WHO Пита Тауншенда и FOO FIGHTERS Дэйва Грола, басиста KING CRIMSON и Питера Гэбриэла √ Тони Левина, а также суперзвезду электронной музыки Moby и неизменного Карлоса Аломара.
После многих лет экспериментаторства с различными стилями и звуками снова, как и на предыдущей пластинке "hours...", артист показывает себя с более "общепринятой" стороны (если такой термин вообще применим к работам Боуи). Работа вновь носит очень проникновенный характер, а е╦ пышные аранжировки словно приглаживают мрачноватые тексты. "Heathen" в музыкальном плане положен на богатую контрастами основу. Акустические гитары и полновесные многообразно звучащие синтезаторные струнные напоминают концепцию 70-х годов, еще более усиленную старомодным битом и нешлифованной рок-гитарной игрой Пита Tауншенда и Дэйва Грола. "Я требую лучшего будущего", - по╦т Боуи. Шаг назад в правильном направлении.

В одном из интервью Дэвид рассказывает о сво╦м новом альбоме.
√ Мистер Боуи, после прослушивания Вашего нового альбома приходишь к выходу: Вы - пессимист.
⌠Вас действительно удивляет мрачный настрой? По моему мнению, в настоящий момент не существует никакого повода смотреть в будущее с оптимизмом. Для меня 21-е столетие до сих пор было только нагоняющим cтрах. Поэтому мои песни и отражают мои страхи.■
√ Большинство из них создано после 11 сентября?
⌠Нет. Я чувствовал еще до этого самол╦тного злодеяния, что повисла какая-то ужасная атмосфера. Когда Джордж Буш стал президентом, я понял: теперь нам ничего хорошего не светит. Натали Мершан, очевидно, ощущала то же самое. Е╦ CD "Motherland" звучит так же негативно, как и "Heathen".■
√ Хотя вы оба записывали свои альбомы в сказочной обстановке.
⌠Да, наша студия располагалась на вершине горы неподалеку от Вудстока. Для меня это было магическое место. Как-то утром на восходе солнца я смотрел, как пасутся два оленя. На меня нахлынули такие эмоции, что слезы заструились по лицу. В этом настроении я написал песни "Sunday" и "Heathen". Как они получились, я до сих пор не понимаю. Я потерял над собой контроль. Кто-то другой в╦л моей рукой. "
√ И все же, Ваш альбом называется "Язычник", "Варвар"...
⌠Тот, кто смешивает язычество с варварством, утратил способность чувствовать присутствие Бога. Он теряет способность смотреть критически на самого себя и не задумываясь разрушает вс╦, что стоит у него на пути.■
√ И где можно встретить подобных типов?
⌠Да повсюду. Я только что обрисовал типичного человека 21-го столетия. Как видите, я полностью утратил иллюзии.■
√ Поэтому Вы мечтаете в "I Took A Trip on a Gemini Spaceship" о путешествии в Космос?
⌠Нет. Я сделал кавер этой песни из других соображений. В конце 60-х я открыл Legendary Stardust Cowboy. Его странная музыка настолько вдохновила меня, что я позаимствовал его имя для Зигги Стардаста. Когда много лет спустя я читал его автобиографию в Интернет, я наткнулся на такую фразу: "Дэвид Боуи назвал в честь меня своего Зигги. Теперь ему следовало бы записать одну из моих песен!". Так что я записал "Gemini Spaceship" из чувства вины. "
√ А за что было извиняться перед PIXIES?
⌠Ни за что. Своей версией "Cactus" я хотел показать американцам, что они всегда недооценивали эту группу. Большая ошибка. "

Итак, обращаясь собственно к песням альбома, можно отметить интригующую и задумчивую вводную "Sunday", заводную и забойную "Cactus", единственную на альбоме в таком стиле, что неудивительно, ведь это обработка песни культовой альтернативной рок-группы PIXIES. "Slip Away" - достойная баллада, в духе "Thursday Child" с предыдущего альбома "hours..." (в общем-то, музыкальный настрой ⌠Heathen■ и "hours..." примерно похожий). Далее ид╦т один из сильнейших номеров программы √ "Slow Burn", вышедшая первым синглом √ песня с неповторимой боуивской мелодией и гармонией, блистающая гитарным мастерством Пита Тауншенда. В жесткой ⌠I've Been Waiting For You■ звучит уже гитара Дэйва Грола. После спокойной ⌠I Would Be Your Slave■ ид╦т энергичная "I Look A Trip On A Gemini Spaceship", в саунде которой можно расслышать оригинально вкрапл╦нные звуки духовых. "5:15 The Angels Have Gone" характерна стильным ритмом и философским настроением. Прекрасная баллада ╚Everyone Says 'Hi'╩ созда╦т оптимистический настрой, "A Better Future" поддерживает его классными гитарными звуками, мягким голосом Дэвида и необычным ритмом.
Завершает пластинку заглавная композиция, о которой хочется сказать особо. Если у "Slow Burn" найд╦тся конкурент на звание лучшей песни альбома, то это будет только "Heathen (The Rays)" √ прекрасная песня, в которой воплотился сам дух Дэвида Боуи, его эмоциональность и где-то трагизм, которые часто характерны для его музыки, и в которой представления о музыкальных гармониях разлетаются в самых разнообразных направлениях, соответственно богатому саунду и аранжировке, расцвеченной симфоническим орнаментом.

Итак, новый альбом Дэвида Боуи вышел и занял сво╦ место в истории. Музыкант много гастролирует, активен и полон сил. В одном он уверен точно √ автобиографии вы от него не дожд╦тесь. "Дэвид Боуи выбросил за борт свои шмудаки, так как вспомнил народную мудрость, что "Ангелы летают, потому что легко к себе относятся". Леннон был прав √ это всего лишь рок-н-ролл, который не требует толкования, препарации и вивисекции: ангелам не нужна автобиография.
Тем не менее язык у Дэвида всегда был подвешен неординарно. В заключение предлагаю некое импровизированное интервью Боуи, составленное из нескольких, данных в разное время.

"Ничто никогда не заканчивается, но вс╦ изменяется."

√ Что является вашим девизом?
"Что?" является моим девизом!"
√ Определите себя.
⌠Романтичный, девятнадцатилетний, бесчувственный.■
√ Ваша главная проблема.
⌠Я обожаю управлять. Если бы это было возможно, я бы не доверил другому свою зажигалку.■
√ Ваше главное достоинство.
⌠Не боюсь того, что обо мне скажут.■
√ Ваше открытие.
⌠Можно низвергнуть большое искусство с его пьедестала и оставить на улице. Народное искусство всегда останется народным.■
√ Что для вас настоящее счастье?
⌠Чтение.■
√ Ваша отличительная особенность.
⌠Способность ввернуть словечко.■
√ Что вы считаете вашим самым большим достижением?
⌠Способность чувствовать утро.■
√ Чего Вы больше всего боитесь?
⌠Переводить километры в мили.■
√ Кто из живых людей достоин наибольшего восхищения?
⌠Элвис.■
√ Кто вы в реальной жизни?
⌠Потребитель.■
√ Какой из Ваших характерных особенностей вы недовольны?
⌠Пока я в Нью-Йорке - терпимость (чувствительность). Если не в Нью-Йорке - нетерпимость (ч╦рствость).■

√ Ваше лучшее путешествие.
⌠Дорога художественной неумеренности.■
√ Какие фразы или слова Вы чаще всего используете?
⌠Хтонизатерма и миазмы.■
√ О чем вы сильнее всего сожалеете?
⌠Я никогда не носил брюки кл╦ш┘■
√ Ваше наиболее ценное приобретение.
⌠Склеенная целлофаном фотография Little Richard, которую я купил в 1958 году; а также засушенный цветок хризантемы, который я сорвал в Киото во время своего медового месяца.■
√ Ваше любимое занятие.
⌠Хлюпанье краски на грубом холсте.■
√ Что вы больше всего цените в мужчине?
⌠Способность возвращать книги.■
√ Что вы цените в женщине?
⌠Способность игнорировать давление.■
√ Вас интригует...
⌠Безбородый Христос на картинах эпохи Возрождения.■
⌠Я очень много думал о борьбе между добром и злом. И еще о том, что церковь подменяется MTV и футболом. Вы не замечали,что люди ходят в музеи по воскресеньям не ради искусства? Главным становится сам факт, что вы там побывали. У меня это ощущение появилось после посещения музея Гогенгейма. Люди думают, что эстетическая и интеллектуальная атмосфера нахлынет на них после визита и они станут другими.■

⌠Возраст не созда╦т мне проблемы. Напротив,он делает меня счастливым. Я разделяю мнение китайцев о том, что старость начинается в 80 лет, а средний возраст √ в 60. Так что я как раз в расцвете.■
⌠Я полностью отдаю себе отчет в том, что мое сознание раздвоено. В одной книге в семидесятые годы была сделана попытка объяснить, почему, например, Жанна д'Арк слышала голоса. На самом деле она пользовалась скрытыми областями своего мозга, что очень шизофренично. Если вы писатель, шизофрения может оказаться даже спасительной. Однако, если вы не в состоянии найти способ самовыражения, вы потонете в хаосе. Сегодня хаос не вызывает у меня страха. Я чувствую себя почти в гармонии с ним. Однако это результат долгих баталий. В семидесятые годы у меня было ощущение раздвоенности, раздел╦нности на две части, и одна из них должна была взять верх над другой. Мне казалось, что битва неизбежна. Тем не менее я сумел примирить обе части моего характера между собой, я их обуздал.
Мо╦ воображение работает как никогда хорошо, но я также получаю удовольствие от радостей более домашних, более уютных, более рациональных. Метафорически я бы представил это следующим образом: с одной стороны, существует гностическое видение мира, с другой √ агностическое, таинственное. Сейчас я сумел примирить оба видения: я понял, что нуждаюсь в обеих философиях, так же как церковь нуждается в еретиках. Агностическое видение мира состоит в том, что существует Бог над Богом, Бог, не имеющий идей. Со своей стороны, гностики проповедуют идею, что Бог един, всесилен. Он одновременно является Создателем, Отцом и Властителем. У меня такое впечатление, что люди вроде меня живут как бы между этими двумя Богами.■
 

√ Что Вы думаете о смерти?
⌠Я понял недавно, что одна из главных загадок жизни заключается в невозможности объяснить моему сыну, что я чувствую сейчас, когда мне за 50. Я себя чувствую прекрасно. Я не боюсь ни старости, ни смерти. Полная уверенность в том, что я не бессмертен, стала для меня идеей почти успокаивающей, облегчающей жизнь.
Когда я был моложе, мне иногда казалось, что я не умру никогда. Теперь моя смерть очень важна для меня. Теперь я прекрасно понимаю японских монахов, дзен-буддистов. Они считают, что нужно использовать собственную смерть. Я попытаюсь ее записать! Во всяком случае, оставить звуковой след. Олдос Хаксли принял кислоты за двадцать минут перед смертью. Не правда ли, здорово?■
"Я никогда ни о чем не жалею. Если я и обращаюсь к прошлому, что я делаю нечасто, я предпочитаю смотреть на него без особого груза на крыльях. Мо╦ прошлое подарило мне такую фантастическую жизнь! Много негативного, много позитивного. Для меня это был непрекращающийся процесс познания, я просто учился, позже придя к выводу, что сейчас я знаю гораздо меньше, чем тогда, когда я только начинал познавать мир. Опять же, никто не знает больше, чем человек в молодости. Я знал так много, когда мне было 25! У меня были ответы на вс╦, буквально на вс╦┘"

√ С какой исторической фигурой Вы можете себя сравнить?
⌠Ну, не знаю┘ Наверное, с Санта Клаусом┘■
√ Ваши бесконечные похождения √ это проявление артистической натуры?
⌠Это происходит от моей эксцентричности, от стремления к психологически раскованным ситуациям. Во мне живут как бы два человека. В 70-х я был существо,потребляющее 10 гр кокаина в день, с абсолютно пустой головой. Мои песни тех лет кричали √ Я одинок!
Люди смотрят на меня, желая понять, что есть дух 60-70-х. Критиков я не понимаю. Они слишком разумны. Они не слишком-то сведущи в том, о чем говорят на улицах. Они должны делать это со словарями, и им требуется больше времени, чтобы сказать это.
Я должен взять полный контроль над собой. Я не могу позволить кому бы то ни было делать то, что, считаю, сам могу сделать лучше. Мне не хочется, чтобы другие забавлялись с тем, что они полагают, я пытаюсь сделать. Мне не нравится то, что журналюги и всякие ди-джеи-вампиры пишут обо мне. Я скорее прочитаю то, что говорят обо мне дети, потому, что это не их профессия.■
√ Что вдохновляет Вас на творчество ?
⌠Моя работа √ как музыка, так и рисование √ находятся под влиянием экспрессионизма.■

√ Недавно дочь Фрэнка Синатры сказала, что в фильме о своем отце в главной роли она видит только двух человек: Дэвида Боуи или Роберта Де Ниро. Еще она сказала, что Де Ниро очень уважает вас как актера.
⌠Какая прелесть! При случае бесплатно почищу ему ботинки.■
(Ну, это Дэвид излишне иронизирует. Похвала такого гениального акт╦ра, как Роберт де Ниро, стОит всех ⌠Оскаров■, вместе взятых.)
"Как странно, что люди так серь╦зно воспринимают все, что я говорю. Я даже сам себя серь╦зно не воспринимаю".
- Почему Вы не переедете в Нью-Йорк ?
⌠Мой друг Дэвид Бирн (ex-TALKING HEADS) однажды дал такое определение своему любимому городу: ⌠Когда бы я ни посмотрел в окно, то вижу, как кто-то падает из окна.■  (А теперь, к сожалению, можно сказать √ ⌠Падают небоскр╦бы■.)
"Любое общество, которое позволяет размножаться таким людям, как я или Лу Рид, обречено".
"Американцы √ самые одинокие в мире люди".

√ Как переносите провалы в карьере ?
⌠Я считаю, что поражения так же интересны, как и победы, и нахожу этот опыт важным, независимо от того, положительный он или отрицательный. Может состояться феерический концерт √ и тут же смерть друга. Что бы ни произошло, жизнь всегда будет озарена новыми тайнами.■
√ Вы курите сигарету за сигаретой.
⌠Вот что прида╦т моему голосу эффект Джэнис Джоплин. Я больше не пью виски. Вс╦, что осталось √ это сигареты. Ужасная жизнь.■
√ Как Вы сочиняете свои песни, в студии, дома, во время прогулок, во сне ?
⌠Вс╦ обычно происходит не так, как задумывается. Обычно я иду в студию с какой-то определ╦нной идеей. Но по пути я слышу шум машин, голоса людей, музыку за окном автомобиля, и моя идея подвергается некоторым изменениям, и в студию я вхожу уже с другой идеей. В конце концов в течение репетиций появляется нечто третье, что вообще никоим образом не подразумевалось.
В любой работе меня интересует не итоговый продукт, а сам процесс. Мне просто нравится то, как вещи происходят. Как они состыкуются вместе, когда сливаются друг в друга, в любой форме искусства. Что касается сравнивания одного альбома с другим, это вс╦ субъективно.

Если твоя система верований не повторяет в точности чью-либо еще, ты вс╦ равно будешь воспринимать вс╦: прошлое, будущее, настоящее √ радикально иным способом. Поэтому меня смущает идея абсолютных ценностей. Может быть только индивидуальная правда. Мои песни могут интерпретироваться всеми людьми как угодно, как они захотят. Когда я пишу песню, уже через месяц я перестаю понимать, о ч╦м она. Поэтому мне очень нравится переслушивать мои ранние записи. Иногда мне кажется, что каждый рок-музыкант, который когда-либо жил √ это я. Я как бы конгломерат их всех.■
"Обычно я читаю по три-четыре книги в неделю. Мы, британцы, вообще традиционно очень читающая нация┘ Меня всегда притягивали писатели, использующие "поток сознания" √ Керуак, Гинзберг, Ферлигетти, и Берроуз, конечно. По таким же причинам, думаю, моей аудитории нравится то, что делаю я, потому что оста╦тся очень много места для интерпретации, тебе разрешается что угодно."
√ Какая музыка будет музыкой следующего века ?
⌠Музыка упаковала чемоданы и уехала в Лондон, где познакомилась с гитарой, басом и барабаном.■
√ А как насч╦т саксофона, вы вс╦ еще практикуетесь в игре на н╦м?
⌠Да, как раз сейчас, когда мы с вами разговариваем, я играю на саксофоне.■

╚СПАСИБО! СПАСИБО ВСЕМ, КТО СЛЕДИЛ ЗА МОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ВСЕ ЭТИ ГОДЫ. ТЕ, КТО ТОЛЬКО НАЧАЛ СЛУШАТЬ МОИ АЛЬБОМЫ √ НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, ЭТО НЕ ПРОДЛИТСЯ ДОЛГО. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ МГНОВЕНИЕМ! СПАСИБО!╩










DJ-Vampire@yandex.ru

При работе использованы материалы следующих сайтов:

http://bowie.org.ru
http://bowie.org.ru/index_.html
http://www.davidbowie.ru
http://home.swipnet.se/ZigDust/index2.htm
http://teenagewildlife.com
http://www.nestor.minsk.by/mg/
http://www.algonet.se/~bassman/
http://www.kulturnews.de
http://www.nydailynews.com
http://www.geocities.com/coyote_sunrise/DBMainpage.html