THE CURE

ЦВЕТЫ В ПАУТИНЕ ВОЛШЕБНОЙ МУЗЫКИ.






Вначале вс╦ было очень просто. Они назывались EASY CURE, но Роберт Смит сказал: "Это название какое-то слишком хипповское", - и в 1978-м, когда они стали гораздо бОльшим, чем просто школьная любительская команда, сменили его на просто THE CURE.  Видимо, Роберт слишком уважал культовый фильм Денниса Хоппера 1969 года "Easy Rider" ("Беспечный ездок").

Итак, в 1976 году встретились юные Роберт Смит и Лоуренс Толх╦рст, который ни на ч╦м особо играть не умел, а посему был усажен за барабаны. На басу играл Майкл Дэмпси, а сам Роберт - на гитаре. Ребята были просто музицирующими одноклассниками. Постепенно группа наращивала репертуар, и наконец, выиграла в конкурсе халявный контракт с Ariola-Hansa, однако в силу собственной оригинальности была отложена на антресоль до лучших врем╦н, так как фирма не стремилась раскрутить необычных и мрачноватых юношей. Тогда Смит и Ко самостоятельно произвели впечатление на лейбл Small Wander, многозначительно забросав его демо-записями.

Первый сингл "Killin' An Arab" (1978) был навеян "Посторонним" Альбера Камю. Народные массы, в отличие от Роберта, не жили творчеством Камю (кстати, в книге герой убивал араба не по своей воле), посыпались обвинения, и CURE моментально возвысились до кровавых, но талантливых расистов.
Следующий сингл "Boys Don't Cry", вполне оптимистичный, обеспечил группе поддержку поклонников, и позволил устроить прибыльное турне. После него была выпущена дебютная пластинка "3 Imaginary Boys". На обложке диска все песни были изображены в виде графических мини-символов, прич╦м названий как таковых не было - каждой песне соответствовал ассоциативный рисуночек. Несмотря на рваную неотточенность стиля, обработка песни Джимми Хендрикса "Foxy Lady" отлично подошла к роли кавера. Концептуальности у альбома было не так уж много, по сравнению с тем, что повалило потом. Главное, что Роберт Смит был талантлив и плодовит сам по себе. Третий по сч╦ту сингл группы "Someone Else's Train" по звучанию уже напоминал вывернуто-меланхоличный мод-рок.
Кстати, если проследить историю "ковровых" делишек группы, выяснится, что за свою карьеру группа успела перепеть не так уж мало - еще одна вещь Джимми Хендрикса "Purple Haze", "Hello I Love You" (DOORS), "You Really Got Me" (KINKS), "Wild Thing" (TROGGS), "English Rose" (THE JAM), "World In My Eyes" (DEPECHE MODE) и, наконец, "Young Americans" самого Дэвида Боуи. Сами же CURE были ремикшированы грандами хард-рока Робертом Плантом и Джимми Пэйджем (песня "Lullaby").

Диск "Boys Don't Cry", вышедший в 1980 году в Штатах с целью покорения оных, являлся копией дебютного альбома, плюс несколько песен похитовее, минус столько же посложнее, и получился гораздо более светлым и по-кошачьи взрывоопасно мягким. Эта творческая идиллия начала разрушаться, когда CURE покинул Дэмпси, несмотря на то, что прилично пел (вокал на "Foxy Lady" - его) и неплохо играл на басу. Это и послужило причиной разрыва - Майкл хотел более выделить звучание баса, Роберт же отстаивал изначальную версию о том, что музыка Кьюэ никогда не зиждилась на низких басовых частотах. Звучание басов так и оставалось второплановым до 90-х гг.
 

В группу пришли Саймон Гэллап (бас) и Мэтью Хартли (клавишные), с которыми в 1980 был записан альбом "Seventeen Second", более мрачный и затемн╦нный, нежели прошлый материал. Хартли, впрочем, покинул группу сразу после гастрольного турне.
Следующая работа стала исторической вехой в развитии THE CURE. "Faith" '81 получился очень цельным, мелодичным, насыщенным препарированными тенями случайных и неслучайных звуков, маниакально-депрессивными и религиозно-мертвецкими текстами (неверующим обратиться к таким песням, как "Funeral Party", "Drowning Man", да и заглавная тоже подойд╦т). Альбом занял 14-е место в Англии.
 

В 1982 г. вышел самый мрачный диск группы "Pornography". В отличие от хорошо проработанных страхов предыдущих альбомов, этот парализовывал спонтанным и жестоким пессимизмом. Обнаженная до неприличия человеческая душа и мозг со всеми его корками и подкорками и фрейдовским наследием, корчащимися комплексами и таинственными чудовищами, сном разума порожд╦нными - вс╦ это действительно было до невыносимости порнографично. Музыкальные чудовища бесцеремонно засовывают руки в мозг и шарят в поисках выключателя рационального мышления. Слабонервные могут отвернуться, а у шизофреников, как весной, вс╦ может обостриться. Вся эта патологичность усугублялась унылой и восхитительной бледностью чела Роберта и яркой губной помадой, неровной печатью распределяемой по его рту перед каждым концертом (Смит утверждает, что теперь без этого ритуала он уже - никуда).
Действительно, череда таких композиций способна довести до исступления. Ввинчивающаяся "One Hundred Years", медитативная "Siamese Twins" с шаманскими ударными, "The Figurehead", где голос и гитара Роберта перекликаются единым эхом. "Cold"- это уже апокалипсис. Но диссонансом гремящая заглавная "Pornography" еще более убийственна - это мир, несущийся к своему концу.

Если же представить саму группу THE CURE как одного расчлен╦нного шизофреника, у не╦ тоже обострились внутренние противоречия между е╦ составляющими - помимо предыдущих перетрясок состава из группы уш╦л Гэллап, обменявшись с Робертом высказываниями на темы, что каждый думает друг о друге, а также оплеухами и тычками. Творческие личности, всякое бывает...
 

Сингл "Let's Go So Sad" получился, по словам критики, слишком вес╦лым, как и в целом тот период, в который входит и приджазованно-салонная "Love Cats", под которую только по весне с деревьев орать. Роберт говорил, что хотел попробовать сочинить что-нибудь попсовенькое,  чтобы оттенить чахоточную горестность природной сущности THE CURE. "Я хочу играть сильные, эмоциональные песни, - говорит Роберт, - но я хочу быть и поп-группой. Пусть я буду и тем, и другим." Свою тягу к творчеству, отличному от Кьюэ, Роберт время от времени реализовывал участием в других группах - SIOUXSIE AND THE BANSHEES (где начинал сам Сид Вишиос, будущий лидер SEX PISTOLS), THE GLOVE (а эта, выпустившая всего один альбом, и вовсе была создана Смитом как однодневка для удовлетворения его попсовых устремлений), в которых, не напрягаясь, можно было поразмыслить о судьбе родимой THE CURE, которая уже начала зарастать паутиной, как в клипе "Lullaby".

Прорвав и отряхнув паутину, Смит решил освежиться, и инструментальной виртуозности, гнездившейся в его голове, потребовались услуги саксофониста.  В 1984 году с Порлом Томпсоном в этой поч╦тной должности был записан психоделический и задыхающийся "The Top", гармонически во многом восходящий к "Pornography". Альбом очень ровный в музыкальном отношении, тем не менее нужно отметить вещи "Shake Dog Shake", "Wailing Wall"- диссонансный номер с тем самым саксофоном, подобную по настрою, но более динамичную "Give Me It", балладную "Dressing Up",  хитово-оптимистичную "The Caterpillar", надменную "Piggy In The Mirror", упруго-вывернутую, как и е╦ название, "Bananafish Bones" и, наконец, превосходную заглавную "The Top", ставшую квинтэссенцией всего лучшего на этом диске.
Кстати, Томпсон был глубоко полезен и в оформлении обложек группы, с которой настолько слился, что даже женился на сестре Роберта Смита Джанет. Сам же Роберт был долгое время женат, и его жена Сьюкси даже принесла пользу THE CURE (бэк-вокал в песне "I'm Cold"), однако в середине 80-х, наводя порядок в группе, попутно нав╦л его и в личной жизни, расставшись со своей половиной.

Далее Смит помирился с Саймоном Гэллапом (кстати, в "The Top" на басу играл Фил Торнелли), про то, что подрались, даже не вспомнили, обнялись перед камерами (не подумайте чего плохого))) и пошли дальше, фигурально говоря, рука об руку, и до сих пор вместе играют. Также были приняты новый ударник Борис Уильямс и клавишник Роджер О'Доннел.
В 1984 выходит получасовой сборник синглов "Japanese Whispers", а затем, в 1985-м - новый альбом "The Head On The Door", продвинувший THE CURE в американские хит-парады, что неудивительно, ибо музыка была в основном стилизована под оптимистически-коммерческую новую волну- "Inbetween Days", "Push", "A Night Like This" с саксофоном, звучащим более усиленно, чем в "The Top", и завершающая традиционно лиричная "Sinking".

1987 год. Работа над альбомом "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me" шла медленно и очень коммуникативно, в записи принимали полноценное участие все члены группы, регулярно приносившие в студию демо-кассеты с собственными записями, которые тщательно прослушивались и совместно корректировались. Тексты же неизменно сочинялись Робертом - при его духовной тяге к творчеству Кафки, Ницше, Бодлера, Эдгара По, а также к киношедеврам вроде "Пролетая над гнездом кукушки", "Беспечный ездок", "Заводной апельсин", эти поэтические жемчужины достойны цитирования и даже отдельного издания. Ну, издание не издание, а текстовку заглавной песни можно процитировать:-))

THE KISS

KISS ME KISS ME KISS ME
YOU TONGUE IS LIKE POISON
SO SWOLLEN IT FILLS UP MY MOUTH
LOVE ME LOVE ME LOVE ME
YOU NAIL ME TO THE FLOOR
AND PUSH MY GUTS ALL INSIDE OUT
GET IT OUT GET IT OUT GET IT OUT
GET YOUR FUCKING VOICE
OUT OF MY HEAD
I NEVER WANTED THIS
I NEVER WANTED ANY OF THIS
I WISH YOU WERE DEAD
I WISH YOU WERE DEAD
I NEVER WANTED ANY OF THIS
I WISH YOU WERE DEAD
DEAD
DEAD
DEAD

Музыкально же альбом получился насыщенным, многогитарным и инструментально совершенным, а по стилю - более ж╦стким, нежели предшествующие, и где-то даже близким к хард-року.
Cразу ошеломляет гитарным ураганом "The Kiss". Страстная лирика и саунд находят продолжение в "Torture". Значительно более сложны по структуре медленные депрессивы "If Only Tonight We Could Sleep" и "Snakepit". Целый каскад энергичных композиций - "How Beautiful You Are", "All I Want", "Like Cockatoos", "Shiver And Shake", "Fight", немного новой волны- "Just Like Heaven", красивые баллады "One More Time" и "A Thousand Hours", и даже приджазованная "Icing Sugar" с духовой секцией.

Следующую работу, вышедшую через 2 года, в 1989-м, лишившую THE CURE нам╦ка на конвейерность продукции и обессмертившую их, можно смело назвать шедевром - настолько веет сумрачной и в то же время т╦плой гармонией, объединившей все песни альбома "Disintegration", сверкающие небесной красотой, в единый мир, в котором сначала согласно названию распл╦скиваешься на составные части, а потом заново рождаешься при каждом новом прослушивании.
Торжественно и возвышенно звучат ⌠Plainsong■ и ⌠Closedown■. "Lovesong" наполнена сдавленностью и скрытой эмоциональностью, Роберт по╦т, словно сквозь зубы, будто каждое его слово - последнее, но это ему совершенно безразлично. От "Pictures of You" становится сыро и холодно. Весенняя депрессия. Словно в прострации от очарования, на улице "Fascination Street" осталось только исполнить "Last Dance". Убийственно монотонный дождь хлещет прямо в душу, а звуки гитарных струн больше похожи на капанье сл╦з. Это бесподобная композиция "The Same Deep Water As You". Звенит хрустальная "Homesick", а для "Untitled" название можно и не придумывать, вс╦ прошепчет приглуш╦нная гитара.
В целом разв╦рнуто-спиралеобразное обилие инструментальных форм и мелодий альбома восходит к лучшим традициям PINK FLOYD. Большинство слушателей считает "Disintegration" лучшим творением группы - самым красивым, лиричным и цельным.
Затем Роберт вновь дал волю своему разветвл╦нному воображению и организовал в 1990 году выпуск сборника ремиксов "Mixed Up", где уже известные композиции "Lullaby", "Pictures Of You", "Inbetween Days" благодаря новым обработкам приобрели стильное электронное звучание, "The Caterpillar" как-то погрустнела, а прекрасная и прежде "Lovesong" расцвела звенящим гитарным перебором.

1992 год ознаменовался самым продаваемым альбомом Кьюэ "Wish". Действительно, в н╦м расч╦тливо сочетались традиционный депрессив ("Apart", "Trust", "To Wish Impossible Things") и качественная новая волна ("High", "Friday I'm In Love", "Doing The Unstuck", "Cut"). На большинстве дисков THE CURE последняя, завершающая композиция, как правило, одна из самых спокойных и грустных вещей альбома. Вопреки традиции, на "Wish" последняя песня соответствует таковой лишь названием. "End" - это предельно ж╦сткая и тяж╦лая композиция, заставляющая напоследок подскочить, особенно тех, кто заснул во время прослушивания пластинки.)))

Чехарда с составом продолжалась. В 1994 г. был устроен конкурс на место ударника. Смит вспоминал "Мы не могли решить, кто нам нужен, и приходилось с каждым проводить по 4-5 дней. Причем, я думаю, половина претендентов были просто обычными фанатами группы. Один барабанщик - мы, видимо, были его любимой группой - не мог поверить, что он наяву будет играть с нами, и так напился на радостях, что не смог стучать. На второй день у него появились суицидальные мотивы - "я не подош╦л" и так далее. Мы даже поймали его за написанием предсмертной записки: "Прощайте, ребята. Извините, что подв╦л вас." Правда, он так и не повесился."
Периодически и на самого Роберта находит помутнение, и он объявляет, что группа THE CURE является хронически предсмертной, что каждый альбом - последний и т.д. Впрочем, Смит как-то сказал, что является патологическим лжецом и это нисколько его не гнет╦т. "Он будет отрицать, что когда-либо говорил это, - говорит Роджер О'Доннел. -  Напиши это ч╦рным по белому и сунь ему в морду- он будет отрицать. Поставь ему запись- он будет отрицать. Он в этом великолепен. Он будет спорить, что ч╦рное- это белое и выиграет!"
Теперь, после выхода  "Bloodflowers", Роберт Смит считает, что если он вс╦-таки перестанет врать и альбом окажется-таки последним, то лучшее окончание трудно придумать. В таком случае можно будет порадоваться, что человек хоть раз не спиздЕл и  доволен собой.
 

В 1996 году последовала разнообразная и цветистая пластинка "Wild Mood Swings", характерная духом экпериментаторства - в песни щедро введены фортепиано, духовые и скрипки. Зато компоновка альбома была выдержана традиционно - динамичные начальные песни "Want", "Club America", затем гнетущие депрессивы "This Is A Lie", "Numb". Далее композиции в стиле новой волны ("Mint Car", "Return"), перемежающиеся с более ж╦сткими вещами "Gone!", "Trap", и наконец, заключительные медленные номера, звучащие, в общем-то, не слишком мрачно, а скорее просветл╦нно - "Treasure", "Bare"
Дальнейшие 4 года поклонники жили то надеждами и ожиданием обещаемого нового альбома, то с содроганием слушали очередные заявления Роберта Смита о роспуске группы.

И вот в феврале 2000 года THE CURE выпустили новый альбом "Bloodflowers", дабы бледные интеллектуалы смогли радовать своих друзей противоположного пола новым стимулом к упоению собственной суицидальности, волшебной и сладостной, так как она не требует немедленного утоления.
Композиция альбома тщательная и последовательная - в мелодизме, инструментальных медитативных наслоениях, циклическом трагизме и эпичности композиций. Оставив депрессивность, которой с избытком хватало на всех дисках, можно отметить инструментальное мастерство музыкантов, искусно вплетающих свои партии в гармонию песен.
Альбом ровный, но две композиции просто запредельны- "Watching Me Fall" и "Bloodflowers", это каркас общей палитры.
"Watching Me Fall" потрясает своей свинцовой тяжестью и размеренностью. Мелодический рисунок Смита ч╦тко выверен, жесткая гитарная тема и ударные сопровождают его. К середине уже начинает колбАсить от этой кажущейся однообразности и вместе с тем насыщенности музыкального фона композиции. Музыка становится иголкой, и ты послушно превращаешься в ноготь. Захл╦стывает, сбивает с ног. Роберт уже не стонет сквозь слезящийся туман - он надрывно ор╦т. Эхо, хаос. Эксцентричный гитарный запил довершает экстаз. Последние минуты композиции звучат отголоском разрядившегося напряжения. Кстати, эта песня повествует о безумном сексе с японкой (а может, с явно не сонной японской проституткой))) где-то в Токио. Оцените:

┘THERE'S A THIN WHITE COLD NEW MOON AND THE SNOW IS COMING DOWN
AND THE NEON BRIGHT TOKYO LIGHTS FLICKER THROUGH THE CROWD

I'VE BEEN DRIFTING AROUND FOR HOURS AND I'M LOST AND I'M TIRED
WHEN A WHISPER IN MY EAR INSATIABLE BREATHES
"WHY DON'T YOU FOLLOW ME INSIDE?... "
THE ROOM IS SMALL, THE ROOM IS BRIGHT
HER HAIR IS BLACK, THE BED IS WHITE
AND THE NIGHT IS ALWAYS YOUNG
IS ALWAYS YOUNG... ALWAYS YOUNG
THE NIGHT IS ALWAYS YOUNG...
I'VE BEEN SEEING THEM STRIP TO THE BONE IN THE MIRROR ON THE WALL
SEEING HER SWALLOW HIM WHOLE LIKE IT'S NOT ME AT ALL
SHE HOLDS OUT HER HANDS AND I FOLLOW HER DOWN TO MY KNEES
AND THE SUCKING INSIDE INSATIABLE SMILES
"YOU WILL FORGET YOURSELF IN ME... "
THE ROOM IS SMALL, THE ROOM IS BRIGHT
HER EYES ARE BLACK, THE BED IS WHITE
AND THE NIGHT IS ALWAYS YOUNG
AND THE NIGHT GOES ON AND ON
AND THE NIGHT IS ALWAYS YOUNG
AND THE NIGHT IS NEVER OVER AND OVER AND OVER AND OVER...

(Кстати, это только половина текстовки, песня имеет длительность 11 минут.)))
 

"Bloodflowers". Заглавная композиция о любви и смерти - это отрыв, музыкальный и поэтический. Вначале надежда:
┘THESE FLOWERS WILL NEVER FADE┘
THESE FLOWERS WILL NEVER DIE┘
Однако к концу песни трагическая гитарная тема, стонущий, невероятно выразительный здесь голос Роберта, медитативные ударные и общий настрой подводят слушателя к заключительным словам:
┘ALWAYS FADE
ALWAYS DIE
I LET FALL FLOWERS OF BLOOD.

Цветы любви никогда не умрут, но любовь умирает, и рыдающая гитара топит цветы в крови.
Нет, текст этой песни нужно привести полностью:

BLOODFLOWERS

"THIS DREAM NEVER ENDS" YOU SAID
"THIS FEELING NEVER GOES
THE TIME WILL NEVER COME TO SLIP AWAY"
"THIS WAVE NEVER BREAKS" YOU SAID
"THIS SUN NEVER SETS AGAIN
THESE FLOWERS WILL NEVER FADE"
"THIS WORLD NEVER STOPS" YOU SAID
"THIS WONDER NEVER LEAVES
THE TIME WILL NEVER COME TO SAY GOODBYE"
"THIS TIDE NEVER TURNS" YOU SAID
"THIS NIGHT NEVER FALLS AGAIN
THESE FLOWERS WILL NEVER DIE"
NEVER DIE
NEVER DIE
THESE FLOWERS WILL NEVER DIE
"THIS DREAM ALWAYS ENDS" I SAID
"THIS FEELING ALWAYS GOES
THE TIME ALWAYS COMES TO SLIP AWAY"
"THIS WAVE ALWAYS BREAKS" I SAID
"THIS SUN ALWAYS SETS AGAIN
AND THESE FLOWERS WILL ALWAYS FADE"
"THIS WORLD ALWAYS STOPS" I SAID
"THIS WONDER ALWAYS LEAVES
THE TIME ALWAYS COMES TO SAY GOODBYE"
"THIS TIDE ALWAYS TURNS" I SAID
"THIS NIGHT ALWAYS FALLS AGAIN
AND THESE FLOWERS WILL ALWAYS DIE"
ALWAYS DIE
ALWAYS DIE
THESE FLOWERS WILL ALWAYS DIE
BETWEEN YOU AND ME
IT'S HARD TO EVER REALLY KNOW
WHO TO TRUST
HOW TO THINK
WHAT TO BELIEVE
BETWEEN ME AND YOU
IT'S HARD TO EVER REALLY KNOW
WHO TO CHOOSE
HOW TO FEEL
WHAT TO DO
NEVER FADE
NEVER DIE
YOU GIVE ME FLOWERS OF LOVE
ALWAYS FADE
ALWAYS DIE
I LET FALL FLOWERS OF BLOOD

Остальные композиции также, безусловно, великолепны. Красивые гитарные проигрыши, заоблачные мелодии, нанизывающиеся друг на друга, образуют цельную картину альбома.
"Out of This World" представляет собой традиционное медитативное построение, множество отдал╦нных потусторонних звуков. В середине песни звучит фортепианное соло. Волны отреш╦нности уносят за пределы этого мира.
"Where The Birds Always Sing". Спокойный гитарный мотив, на который нанизывается вс╦ остальное, и композиция созда╦т впечатление пол╦та над бесконечным лесом. "Maybe Someday" звучит повеселее и пож╦стче, но настигающий минор заставляет резаться крылья. Весной очень хорошо на крышах. Сплошная, вс╦ сметающая стена звука, как и на вс╦м диске.
"The Last Day Of Summer". А вот это подлинное царство тоски. Холод сковывает тело и накидывает на душу ч╦рный плащ. Грустно-ледяные звуки и нежная дрожь. Далее идут "There Is No If", прозрачная пульсирующая зарисовка, "The Loudest Sound"- красивая тема и звенящие тени гитар на заднем плане, ночная песня про тишину, соединяющую души, и являющуюся самым громким звуком в их интимном мире. "39"- более техно-стилизованная динамичная вещь. "Ему уже 39, и огонь почти погас, он вышел за пределы мыслей и за пределы слов." Джон Леннон говорил, что в 40 лет жизнь только начинается. Можно верить? (Ведь он прожил всего месяц после 40-летия) И, наконец, последняя - "Bloodflowers" - апефеоз и кульминация альбома, бьющейся в агонии больной души, кОда в пяти измерениях, ист╦кшая кровью и умершая со вздохом Роберта. Наступившая тишина кажется чем-то нереальным и в не╦ долго вьезжаешь.
Альбом можно поставить в один ряд импровизированной трилогии с "Disintegration" и "Pornography". По выверенной концепции, музыкальному совершенству и ощущению времени данная работа просто великолепна.
"Этот альбом практически параллелен "Disintegration",- говорит Роберт Смит, - когда я писал его, мне было 30 - это тот этап, когда многие оглядываются и обращаются к тому, чего они достигли в последние 10 лет. Сейчас я перешел к 40 годам. Поэтому мне хотелось сделать честный автобиографический альбом."

После выпуска "Цветов в крови" THE CURE  отправились в гастрольное турне. Атмосфера сценического шоу была выдержана в коронном стиле группы - красота, депрессия, любовь и страсть, смерть и возрождение. Во время концертов Роберт традиционно продолжал стращать своих поклонников, являя им предзнаменование начала конца своего творческого пути, делая это столь же банально, как банальна сама эта фраза. К декадентским настроениям группы уже никому, пожалуй, не привыкать. На сцене 42-летний Смит вед╦т себя практически так же, как и прежде, прибавились только двусмысленные обращения к залу перед исполнением песен. Если объединить это в один текст, можно получить следующее послание: "Не стоит рыдать. Нам прид╦тся уйти рано или поздно. Поймите, что пора прощаться уже настала, и никуда от этого не денешься. Вс╦ кончено. Мы привыкли бросать дрова в огонь, но наше пламя гаснет. И мне нечего больше отдать ему. Прощайте. Не стоит рыдать." Вс╦ это, конечно, не ново,такую песенку фаны Кьюэ уже слышали не раз, а вот чем это закончится на самом деле? Есть опасения, что очередным альбомом, рано или поздно. В самом деле, не стоит рыдать.
Творчество THE CURE всегда окружала череда вопросительных облаков и туманных предположений касательно феномена е╦ стиля, так пугающе отличающегося и от панка, и от новой волны, пусть в их звучании присутствует минимализм и проскальзывает монотонная электронность. Их музыка всегда была л╦гкой и прозрачной по звучанию, но тяжелой по грузу текстовой и мелодической ассоциативности, нервной, какой-то болезненной, неуютной, похожей на ветер, веющий над пустыней. После прослушивания заболеваешь этим печальным, прекрасным и насыщенным звучанием, но затем воскресаешь от такой очищающей музыки THE CURE, являющейся в то же время и животворным лекарством, в соответствии со своим названием. Вокал Смита скорее походит на экзальтированный и недосвершившийся стон, чем на брутальный рокерский вопль. Гитарные риффы не грохают на восприятие, а больше обволакивают слух и постукивают по ресницам. Музыка дождя и ночных липких страхов, холодных крыш и леденеющей крови, спокойная, мечтательная и саркастически-ухмыляющаяся, она намертво парализовала миллионы слушателей и продолжает околдовывать хрустальным льющимся ядом до сих пор.



При подготовке материала использованы статьи Татьяны Замировской.
(С) "Музыкальная Газета"
http://www.nestor.minsk.by/mg/

Также обширная подборка статей, посвящ╦нных THE CURE, находится по адресу:
http://www.closetocure.ru/interviews/interviews/2000/gp2000.htm