Внимание! Правила Бастиона могут
меняться Творческой Комиссией в процессе игры. Последние поправки
в правилах отмечены красным цветом,
все предыдущие - синим.
Последние поправки внесены 1.12.2009
- В игре участвуют боевые отряды:
- У каждого отряда должно быть свое название;
- Отряд состоит из трех бойцов, за которыми может
быть один, два или три гусара (правило действительно для отрядов, вступивших
в игру после принятия поправки от 23.03.2003));
- У каждого отряда должен быть командир, выбранный из
бойцов отряда. Командир представляет отряд на переговораx с комендантом
бастиона (или его заместителями). Бойцы отряда могут присылать свои работы
непосредственно коменданту (или заместителям, если те проводят бои);.
- Гусары выступают только под вымышленными именами (масками);
- Один человек может быть участником только одного
действующего отряда, в качестве одного или несколькиx гусарскиx персонажей
(правило действительно для отрядов, вступивших
в игру после принятия поправки от 23.03.2003);
- Отряды можно формировать и расформировывать по
желанию, если это не нарушает остальные пункты, и только
когда отряд не участвует в битве;
- В случае необходимости, отряду разрешается произвести
замену игрока. Выбывший игрок снимает маску либо немедленно
после выхода, либо вместе со всем отрядом - по решению команды.
Новый игрок входит в игру под новым именем. Замена разрешена только
один раз за время существования отряда и только при нахождении
отряда в колонне (не в атаке);
Бойцы не имеют права принимать участие
в голосованиях своих поединков и поединков любых других
бойцов своего отряда Для сохранения анонимности все участники игры имеют право голосовать во всех поединках (в том числе и своего отряда, и своих собственных, и своих дублей). Бухгалтерия автоматически не учитывает эти голоса.
- Игра заключается в атаках на бастион и его обороне:
- За всеми событиями в бастионе наблюдает комендант;
- В любой момент времени в бастионе может находиться не
более одного отряда;
- За пределами бастиона находится колонна боевых
отрядов, продвигающихся в направлении бастиона;
- Любой отряд может присоединиться к колонне, став в
арьергард;
- Отряд может находиться только в одном месте колонны
либо в Бастионе;
- Любые два отряда могут поменяться местами, если оба
отряда не против;
- Любой отряд может попробовать продвинуться вперед в
колонне, выбив коротким боем находящийся впереди отряд,
кроме авангардного;
- Если бастион обороняется отрядом, авангардный отряд
имеет право объявить о своем желании войти в бастион в
течение недели после выхода в авангард, или обязан
покинуть колонну;
- Обороняющийся отряд обязан выйти из Бастиона после 6 успешных боев за Бастион (включая штурм, в котором он захватил Бастион). При этом гусары снимают маски и получают в Бухгалтерии все заработанные баллы;
- Обороняющийся отряд также имеет право добровольно выйти из Бастиона в любой момент, что равносильно поражению.
- Освободившийся согласно п.п. 2.5 и 2.6 Бастион занимает отряд, стоящий первым в очереди. Баллы за штурм ему при этом не положены. Авангардный отряд имеет право войти в пустой Бастион в течение недели, или обязан покинуть колонну.
- Битва за взятие бастиона (атака-оборона) состоит из трех
перестрелок - в западном, северном и восточном направлении.
Перестрелка в каждом направлении представляет из себя
творческий поединок:
- Написание работ длится ровно одну неделю;
- За опоздания предусмотрена следующая система штрафов:
- до 6 часов: 1 голос
- от 6 до 12 часов: 2 голоса
- При опоздании, превышающем 12 часов, участнику засчитывается техническое поражение.
Штраф вычитается из количества голосов, поданных за работу данного участника,
но не из общего числа поданных голосов.
- При недееспособности одного из бойцов отряда, работу
за него имеет право написать другой;
- Голосование длится три дня. В случае
выходных/праздников, голосование длится дольше и включает
в себя минимум два рабочих дня в местах любого массового
обитания гусар;
- В случае победы атакующего отряда обороняющий отряд
выбивается из бастиона:
- Обороняющий отряд покидает бастион на носилках;
- Обороняющий отряд обязан снять анонимные маски;
- Атакующий отряд входит в бастион и становится
обороняющим;
- В случае ничьей или победы обороняющего отряда атака
считается отбитой, и продолжается защита бастиона:
- Авангардный отряд, проигравший битву, покидает поле
боя на носилках;
- Проигравший битву авангардный отряд не обязан снимать
анонимные маски;
- Короткие бои в колонне позволяют сменить тактическое
положение отряда:
- Тактические бои могут проводиться отрядами (трое на
трое) или витязями (каждый отряд выставляет на поединок
одного представителя) по согласованию сторон;
- Если согласие по форме сражения не достигнуто, право
выбора за впередистоящим отрядом;
- Написание работ длится ровно три дня
(при опоздании участнику засчитывается техническое поражение);
- Голосование длится ровно три дня;
- В случае победы позади идущего отряда, отряды меняются
местами;
- Между двумя отрядами за один цикл может состояться только один бой (Бастионный цикл равен периоду от одного штурма до следующего, независимо от того, какая команда идет на приступ - решение ТК от 1.12.2009);
- Бои за тактическое положение проводятся в порядке
совершённых вызовов, зарегистрированных комендантом;
- Голосование в тактических боях не может проводиться одновременно с
голосованием в битве за взятие Бастиона.
- Бои и поединки проходят в строгом порядке:
- Капитан захватившего Бастион отряда распределяет
игроков по бойницам и сообщает об этом коменданту;
- Капитан атакующей тройки соответственно (опираясь на
большой жизненный опыт, результаты прошлых боев)
выстраивает своих игроков и сообщает об этом коменданту;
- В поединках задания определяются комендантом;
В поединке побеждает тот, кто набрал на два или более
голоса больше противника, иначе фиксируется ничья (правило отменено решением ТК 1.11.2009 г.; это решение ТК также применено ретроактивно к бою между Дюма-отцом и бароном де Бриссаком);
- В поединке побеждает тот, кто
набрал больше голосов в общем зачёте, или, в случае
равенства, больше гвардейских голосов; в противном
случае в поединке ничья. (решение ТК от 21.1.2010)
- В боях побеждает отряд с бóльшим количеством побед в
поединках; если число побед одинаково, в бою ничья;
- Баллы за участие в Игре начисляются следующим образом:
- В Бастионе находится трофей, первоначально (при вхождении в бастион нового отряда) равный
шести творческим баллам.
- Отряд, выигравший бой за бастион, записывает трофей на свой счет сразу по окончании боя.
- Перед следующим боем в Бастион завозится новый трофей, равный шести творческим баллам.
- Каждый гусар получает по баллу активности за каждую
написанную работу, включая тактические бои за место в
очереди.
- Каждому бойцу начисляется один гвардейский балл за
каждую личную победу в оборонно-атакующих поединках подряд, начиная
с четвертой, включая успешный штурм Бастиона);
- Творческие баллы за бастионные поединки начисляются по турнирной схеме
(по горизонтали - процентное отношение своей оценки к общему числу работ, по вертикали - процентное отношение оценки противника к общему числу работ, до применения штрафов и дополнительных критериев):
| <25 25-<50 =50-75 >75
----------------------------------------
<25 | 0 0 0 1
|
25-<50| 0 0 1 1
|
=50-75| 0 0 1 2
|
>75 | 0 1 1 3
(решение ТК от 15.11.2009);
- Гусарам баллы начисляются после того, как снята
анонимная маска;
- Если гусар руководил несколькими масками, набранные
этими масками баллы для него суммируются;
- Коменданту начисляется по одному баллу активности за каждый поединок;
- Если отряд оставляет Бастион добровольно, то трофей
достается воронам и ястребам. При занятии Бастиона новой
командой туда завозится новый трофей, оговоренный в п.2;
- Голосующим начисляются баллы из расчета 1 балл активности за 5 голосований (округление вниз).
- Бастионные и около-бастионные битвы проходят под
контролем коменданта бастиона:
- Комендант назначается Творческой Комиссией из числа
добровольцев, не участвующих в штурме Бастиона;
- В обязанности коменданта входит координирование абсолютно
всех событий в бастионе и около него, секундирование всех
поединков, ведение бастионной хроники, общение с массами, и
контроль за соблюдением правил участниками .
- Отряды, желающие вступить в бой или сделать еще
какой-либо манёвр, должны известить об этом коменданта, а
он решает, получился ли маневр, или нет;
- Спорные случаи разрешаются в ТК;
- Все общение отряд и комендант ведут через командира
отряда, в письменном виде; копии депеш могут отсылаться и
другим бойцам отряда, но слушает комендант только
командира;
- Общение между отрядами, включая рекомендации пеших
эротических и прочих путешествий, происходит через
коменданта, с публичным опубликованием по желанию авторов.
| | |