АКМ

Е г о р Р а д о в


СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ



Печатается по изданию
"ИСКУССТВО ЭТО КАЙФ (Greatest hits)".
Серия "Классики XXI века", выпуск 2
© Егор Радов, 1994


Андрей Сигнатюр причесался и вошел. Оператор очень обрадовался, сказал "о", вскочил и протянул большую белую мускулистую руку.

- Это вы? Здравствуйте, - радостно сказал Андрей. - Я наконец пришел.

- Это я! - гордо воскликнул оператор, оправив белый халат, словно платье. - Проходите, вот начало пути.

В центре стены была плотно закрытая железная дверь лилового цвета. Оператор указал на нее пальцем и мечтательно произнес:

- Отсюда начинается приключение.

- Вы мне покажете канал сквозь Землю? - заинтриговано спросил Андрей.

Оператор достал длинный ключ, воткнул его в дырку замка двери, повернул восемь раз и вытащил.

- Проходите, вы все увидите, - сказал он Андрею и сел в кресло.

Андрей недоверчиво открыл дверь и увидел некую камеру с двумя креслами и небольшим смотровым окном, закрытым снаружи броней, или другим материалом. Перед креслами находился характерный щит с приборами и кнопками. Андрей вошел, сел перед этим щитом и стал волноваться. Оператор тоже вошел, закрыл за собой дверь и крикнул.

- Поехали?

- Вы можете меня прокатить? - недоверчиво спросил Андрей, не веря счастью.

- Ведь вы же заплатили массу денег, чтобы прийти... - тихо ответил оператор и громко добавил: - Меня зовут Петр.

Потом он замолчал и нажал зеленую кнопку. Все пришло в движение, и начались перегрузки.

- Мы начали путешествие сквозь Землю, - лекторским тоном сказал оператор. - Мы будем пневматически двигаться по каналу, развив огромнейшую скорость. Впрочем, радиус Земли меньше длины ее окружности, поэтому, двигаясь даже со скоростью самолета, мы бы прибыли в Америку быстрее. Это - одно из положительных достижений канала. Отсюда у канала большое будущее. Но оно еще больше, потому что мы двигаемся очень и очень быстро. Ведь нам нужно проскочить раскаленный и вязкий центр Земли, проскочить и не зажечься. Поэтому мы должны успеть. Сейчас вы увидите - начнется невесомость, от скорости и от близости к центру. Ведь нас притягивает именно центр, не так ли? И когда мы наконец приходим в него, он получает то, что ждал, и от неожиданности отпускает нас на первое время... Вы слышите шум, напоминающий симфоническую музыку, если слушать ее за тридцать метров от филармонии, закрыв уши подушкой?

- Кажется... - сказал Андрей.

- Это - мантия! - продолжил оператор. - Это музыка мантии. Она звучит именно так. Она заполняет собой Землю, она горячая и вязкая. Мы сейчас в ней. Но мы не горим, поскольку все продумано. Огнеупорные стенки канала защищают нас от внешнего мира. Вам нравится?

- Чудно, - сказал Андрей, откидываясь на спинку кресла. - Можно закурить?

- Ни в коем случае! - строго ответил оператор. - Ведь существуют же газы недр. Если вы зажжете спичку, мы можем взорваться!

- Я понял, - испуганно пробормотал Андрей, смотря на закрытое смотровое окно.

Оператор замолчал минут на пять, потом началась невесомость, и Андрей привязался к креслу специальным ремнем. Через семь минут оператор крикнул:

- Уа!!!

- Что вы сказали? - испуганно спросил Андрей.

- Ничего, - брезгливо ответил оператор. - Это наш боевой клич. Просто мы достигли центра Земли, и каждый оператор кричит в этот момент "уа"... Это как бы традиция, - добавил он, смягчаясь.

- Может, мне тоже крикнуть "уа"? - сказал Андрей.

- Ни в коем случае! Говорить "уа" - это почетное право операторов и звеньевых. А вы, заплатившие массу денег, должны сидеть, молчать и вслушиваться в истинный смысл окружающего.

- Когда мы прибудем? - спросил Андрей.

- Скоро. Вы увидите - перед нами будет Америка. Для этого есть смотровое окно.

- А сейчас? - спросил Андрей.

- Нет! - отрезал оператор, нажимая на синюю кнопку.

Начались перегрузки, и стало слышно работу каких-то механизмов. Стены камеры задрожали, потом все кончилось.

- Вот! - победно сказал оператор. - Поздравляю вас, мы прибыли. Итак, я открываю окно.

Он действительно что-то сделал, и в окне появился пейзаж. Было черное небо, звезды, горы, грунт.

- Но ведь это Луна, - недоуменно сказал Андрей. - Это ведь не Америка, а Луна!

Оператор посмотрел на пейзаж и медленно проговорил:

- Да... Похоже... Я сам не понимаю... Похоже на Луну.

- Как же это может быть? - ошарашенно спросил Андрей.

- Не знаю, - сказал оператор, - непонятно... Странно...

Они сидели и смотрели.

- А вернуться теперь можно? - вдруг спросил Андрей .

- Куда? В Россию? Я думаю, можно. Сейчас.

Оператор немедленно что-то сделал, окно закрылось, пейзаж исчез; потом он нажал на зеленую кнопку, и начались перегрузки.

- Что вы делаете! - воскликнул Андрей. - Мы же ничего не выяснили...

- Вы меня попросили, - мрачно заявил оператор.

- Я не попросил, а спросил!

- Это одно и то же. Я - честный оператор и выполняю свою миссию правильно.

Андрей обиделся и замолчал, отвернувшись к стене. Оператор гордо сидел в своем кресле, скрестив руки на груди. Началась невесомость, потом оператор крикнул:

- Уа!!!

Но Андрей никак на это не отреагировал. Наконец, пришло время, и все кончилось.

- Ну, вот и все, - удовлетворенно сказал оператор. - Я думаю, мы вернулись в Россию.

- Но ведь мы совершили путь сквозь Землю? - спросил Андрей. - Туда-сюда?

- Несомненно, - ответил оператор.

- Тогда почему же все так...

- Не знаю.

- А, может быть, вы мне все наврали?! - воскликнул Андрей .

- Вряд ли, - сказал оператор, глядя вверх. - Спасибо за жизнь, мальчик мой. До свиданья.


1989


ВВЕРХ