Все о музыкальных исполнителях на русском!

Lauryn HillДДТPuff Daddy2 UnlimitedTom PettyThe CranberriesShocking BlueLene MarlinShunk AnansieBlink 182




Depeche Mode Logo
Depeche Mode
Когда они начинали, никто не принимал их всерьез. Все обвиняли их в отсутствии какого бы то ни было музыкального вкуса. Однако прошли годы, и теперь все знают этих музыкантов как основоположников массовой синтезаторной музыки, которых нельзя причислить к "динозаврам" по одной простой причине: они еще живы и не перестают удивлять и радовать своей музыкой.
 
Начало...
    В небольшом городке Бэзилдон (Basildon), недалеко от Лондона, жили двое парней - Винс Кларк (Vincent Clark, родился 3 июля 1960 года) и Эндрю Флетчер Эндрю Флетчер(Andrew John Fletcher, родился 8 июля 1961 года). В один прекрасный день в 1976 году они собрали группу под названием "No Romance in China" ("Никакой романтики в Китае"). В то время молодой человек Мартин Гор Мартин Гор(Martin Lee Gore, родился 23 июля 1961 года) был гитаристом в группе "Norman and The Worms" ("Нормандец и червяки"). Колоритное начало, не правда ли? А в 1979 году Винс Кларк уже играл вместе с Мартином Гором в группе, которая называлась "French Look" ("Французский вид"). С приходом в группу Эндрю Флетчера вывеску пришлось сменить на "Composition of Sound" ("Сочинение звука"). Что удивительно, начинали они с синтезатора, гитары и бас-гитары. И откуда у них взялась эта крамольная мысль - бросить все и взять в руки синтезаторы? Винс Кларк был вокалистом, но после провала одного из концертов группе пришлось искать нового вокалиста. Вскоре Винс и Эндрю купили себе клавиши, и это обстоятельство изменило лицо группы (хотя о таковом говорить еще было рано). Великое строительство группы довершили появление в ее составе вокалиста Дэвида Гэхэна Дэвид Гэхэн(David Gahan, родился 9 мая 1962 года), которого пригласили, услышав, как он исполнял "Heroes" Дэвида Боуи, и замена названия группы на "Depeche Mode" ("Скоротечная мода"). Имя они позаимствовали у французского журнала, который до сих пор живет и здравствует.
    Первой официально вышедшей записью группы стала песня "Photographic", появившаяся в 1980 году в сборнике "Some Bizarre Album" независимой фирмы грамзаписи "Some Bizarre". Но окончательно определиться и раскрыться группа смогла благодаря Дэниелу Миллеру (Daniel Miller) и подписанию контракта с его компанией "Mute Records". Первый сингл, который назывался "Dreaming of Me", занял 57-е место в Британии, да и следующий, "New Life", не снискал лавров, хоть и стал 11-м. Зато третий (недаром Бог любит троицу) сингл "Just Can't Get Enough" вошел в десятку лучших (8-е место). Следом не замедлил появиться и альбом "Speak & Spell", благодаря которому в Англии группу признали одной из ведущих. Его отличали беззаботные и веселые песни, выполненные в стиле синт-поп. Все-таки сказывалась личность Винса Кларка, который написал почти все песни для него. За альбомом последовал достаточно напряженный тур, в результате которого Винс Кларк ушел из группы. Как говорили злые языки, он предпочитал концертным турам спокойную работу в студии. Правда, существует и другая версия, объясняющая уход Винса. Винс объявил о своем уходе из группы сразу после окончания записи альбома. Причиной, по его словам, стал неожиданный успех группы. Тем не менее он загласился отыграть концерты в поддержку альбома.


Все заново...
    После ухода Винса Кларка многие решили поставить крест на группе. Однако не следовало сбрасывать со счетов Мартина Гора, перу которого принадлежали две песни с дебютного альбома ("Tora! Tora! Tora!" и "Big Muff"). Он-то и взял на себя написание музыки. В результате, Алан Уайлдеруже в январе 1982 года вышел сингл "See You", занявший высокое шестое место. Чтобы компенсировать потерю одного штатного музыканта, группа дала объявление в британсокм музыкальном журнале "Melody Maker" приблизительно следующего содержания: нужен музыкант, умеющий играть на синтезаторе, максимальный возраст - 21 год. Когда Алан Уайлдер (Alan Charles "Slik Wilder", родился 1 июня 1959 года) прочитал это объявление, ему было 22 года. Ему любой ценой нужна была работа. И ради этого он пошел на ложь. К тому времени на его счету была работа в "Daphe & The Tenderspots" (сингл "Dicso Hell", 1979), "Real to Real" (альбом "Tightrope Walkers", 1979), "The Hitmen" (сингл "Bates Motel", 1980). Он был принят в группу, но, тем не менее, не был допущен к записи второго альбома "A Broken Frame".
   Что касается второго альбома, то здесь в полной мере раскрылся композиторский талант Мартина Гора (все песни были написаны им). Они стали серьезнее и мрачнее. Реакция на эту работу была весьма неодназначной. С одной стороны - громадный успех у поклонников. С другой - холодные комментарии критиков. Как бы там ни было, альбом занял высоко 8-е место. В 1983 году вышел сингл "Get The Balance Right" - первая работа группы с участием Алана Уайлдера. С тех пор он стал полноправным членом группы. Сингл занял 13-е место и послужил своеобразным предисловием к новой работе группы под названием "Construction Time Again", В Германиидля которого Уайлдер написал две песни. Звучание альбома принципиально отличалось от предыдущих работ группы хотя бы уже потому, что при записи музыканты впервые смогли воспользоваться 56-канальным микшерским пультом. При этом группа сама экспериментировала со звуком, предпочитая новейшим достижениям электроники собственные опыты в области звука. В результате удалось сломит упорное сопротивление их музыке со стороны критиков, которые в большинстве своем высоко оценили альбом. В августе 1983 года  "Construction Time Again" по результатам продаж за месяц занял 9-е место, что можно расценить как значительный успех. Потрудившись на славу, музыканты отправились в триумфальные гастроли по Европе. В марте 1984 года вышел сингл "People Are People", который занял 4-е место в британских чартах. Летом того же года группа начала работу над очередным альбомом под названием "Some Great Reward". Вышел он в октябре, и после удачной серии концертов по Великобритании некоторые музыкальные издания назвали работу диском октября. Но, как оказалось, они поспешили. 29 октября вышел сингл "Blasphemous Rumours" ("Безбожные сплетни"), за который на музыкантов посыпались обвинения и упреки в развращении молодежи.  В песне рассказывалась о девушке, открывшей для себя Христа и бросившейся под колеса автомобиля. Девушка погибла, а Господь безучастно наблюдал за этим. Объяснения музыкантов о том, что в этой песне они рассказали о взаимоотношениях человека и Бога, не помогли. Тем не менее сингл занял 16-е место в британских чартах. Чтобы "встряхнуться", группа отправилась в Америку, где их к тому времени принимали на ура. В августе в стане "Depeche Mode" был праздник: Дэйв Гэхэн сыграл свадьбу с Джо Фокс - после шестилетнего романа. А в конце года группа выпустила сборник синглов "The Singles 1981-85" и удалилась в студию.

Песни веры и преданности...

   Темным и меланхоличным был следующий альбом "Depeche Mode" - "Black Celebration" - вышедший в 1986 году. Упорство и настойчивость музыкантов привели к тому, что по результатам продаж за март альбом занял девятое место в Великобритании. Далее последовал долгий шестимесячный тур, после которого "Depeche Mode" стали по праву называть одной из лучших концертных групп. Depeche ModeЕй сопутствовал успех. В сентябре 1987 года вышел альбом "Music For The Masses", который разошелся по миру многомиллионным тиражом, окончательно утвердив высокий статус группы во всем мире. Критики окончательно признали и музыкантов, и их музыку достаточно серьезными (в отличие от более ранних обвинний в полном бреде). Горя желанием укрепить свой статус, группа отправилась в мировое турне. Кульминацией его стал знаменитый концерт в Пасадене (США) перед 75 тысячами поклонниками. Шоу было снято знаменитым режиссером Пеннебейкером и вскоре вышло как концертный альбом "101". Многие группы, достигая такой популярности, теряются где-то в дебрях шоу-бизнеса, воинственно потрясая своей вывеской, не могут создать что-то новое. "Depeche Mode" удалось избежать этого. В мае группа запирается в студии и лишь через год выходит оттуда с абсолютно новым по своему подходу альбомом "Violator". Турне с этим альбомом собрало невообразимые миллион двести тысяч зрителей. Сингл "Personal Jesus", который вышел в конце 1989 года, стал самым продаваемым в США не только в этом году, но и за всю историю "Sire/Warner Bros" (выпускающих записи группы в Америке). Другой сингл с этого альбома ("Enjoy The Silence") был признан лучшим в Англии, по опросу слушателей BBC.
   Запись следующего альбома началась в декабре 1992 года в Париже. В нем были и мощные песни с настроением, почерпнутым из рока ("I Feel You", "In Your Room", "Rush"), написанные Depeche Modeпод влиянием госпел ("Condemnation"), тонкие баллады с использованием симфонического оркестра ("One Caress"). Проводилось и множество экспериментов со звуком. Так, песня "Condemnation" была записана в выложенном мрамором гараже в Мадриде. Дэйв Гэхэн назвал ее одной из лучших своих работ. После выхода в марте 1993 года альбом заслуженно занял первые строчки в хит-парадах Великобритании и Америки. И группа отправилась в самое длинное турне, которое тянулось полтора года. Оно далеко не лучшим образом отразилось на отношениях в группе.
   В конце 1993 года выходит концертный альбом "Song Of Faith And Devotion Live". После турне музыканты уходят на отдых. А 1 июня 1995-го года Алан Уайлдер делает следующее заявление: "В связи с усиливающиеся неудовлетворенностью отношениями в группе и работой в ней с некоторым сожалением я покидаю "Depeche Mode". Мне было нелегко решиться на это, так как несколько наших последних альбомов показали высокий потенциал группы, несмотря на постоянный дисбаланс в распределении работы. К сожалению, мои усилия никогда не находили должного уважения и понимания. В то время как качество нашей работы повышалось, наш творческий союз подошел к точке, когда я более не считаю, что результат оправдывает средства. Я не хочу клеветать на кого бы то ни было. Достаточно сказать, что отношения стали очень напряженными, все более расстраивающими меня и в отдельных случаях нетерпимыми. При этих обстоятельствах у меня не остается другого выбора, кроме как покинуть группу".
   Многие боялись, что это приведет к распаду группы, но не тут-то было. В конце 1996 года трое участников группы начали запись нового альбома под названием "Ultra".

Depeche Mode

Испльзован материал газеты "Ригас Вильни+" ╧20, 21 (1998г.)






Copyright © 1999-2000, svd