Этот год породил немало сенсаций, связанных с возрождением некогда великих
групп. В большинстве случаев это были просто бессовестные попытки "сбора
денег", играя на своей прошлой популярности. В случае с вернувшимся в этом
году дуэтом Eurythmics все иначе. Музыканты создали конкурентоспособный
продукт - альбом "Peace", который может купить даже тот, кто впервые услышал
об этом коллективе. Да, десять лет уже прошло с того времени, и новое поколение
меломанов, вероятно, было удивлено, узнав, что Eurythmics - это не просто
рок-история, это более чем реальная сила.
Интересно, что Eurythmics никогда официально не объявлял о "разрыве
отношений". Все произошло как-то незаметно и постепенно. Просто перестали
вместе выступать и работать. За все эти десять лет Анни Леннокс и Дейва
Стюарта (я, кажется, забыл назвать их имена) нигде не видели вместе, а
отдельные фразы, пойманные журналистами, говорили о том, что "развод" оставил
горький осадок в душах обоих.
Вместе с тем распад коллектива на две отдельные "музыкальные единицы"
выглядел вполне логичным. Особенно в свете того, что Анни всегда занимала
в этом творческом объединении первое место. Большая часть славы доставалась
именно ей, а Дейв, находясь в густой тени, отбрасываемой его партнершей,
казался удовлетворенным своей ролью. Чего это ему стоило, мы не знаем,
но можем только догадываться, что все было не так уж и просто. При этом
именно на Дейва Стюарта ложилась основная нагрузка по сочинению и музыкальному
оформлению песен.
Многие интересуются, были ли романтические отношения между Анни и Дейвом?
Были, но очень давно. Еще до того, как возникла группа Eurythmics. Как
сказал однажды по этому поводу Дейв, "многие пары становятся знаменитыми,
а потом распадаются. Мы же сначала расстались, а потом стали знаменитыми".
Анни же видит в этом положительную сторону: "Когда я познакомилась с Дейвом,
мне было 22 года. Когда начался период Eurythmics, мне было 26. Я жила
со многими мужчинами, в том числе с Дейвом, но ни с кем после разрыва мне
не хотелось продолжать отношения. Ни с кем, кроме Дейва. В процессе работы
между нами всегда оставалось напряжение, боль из-за расставания и одновременно
удовольствие от совместной деятельности".
Дейв и Анни познакомились в какой-то лондонской забегаловке, где она
работала официанткой. Подрабатывая пением, девушка не могла этим занятием
обеспечить себе достойную жизнь. В свою очередь, Дейв был тогда уже профессиональным
музыкантом, работал в различных проектах и даже имел собственную группу.
"Ты выйдешь за меня замуж?" - такие были его первые слова, - вспоминает
Анни. - Я тогда подумала, что он большой шутник, но с тех пор мы стали
неразлучны".
Три года, с 1977-го по 1980-й, они прожили вместе, как сейчас говорят,
в гражданском браке. Это был период творческих поисков - решение работать
вместе в музыке уже пришло, но чем конкретно заниматься, никто не знал.
Были попытки участия в разных
проектах, но идея создания Eurythmics родилась только тогда, когда пара
исчерпала свои романтические отношения. Мысль состояла в том, чтобы Анни
с Дейвом образовали творческое ядро будущего коллектива, занимаясь сочинением
и оформлением музыки, а для выступлений и работы в студии приглашать музыкантов
со стороны. Первый альбом - "In The Garden" - вышел у дуэта в 1981 году,
однако пришлось подождать еще пару лет, чтобы добиться успеха. Он пришел
в 1983 году с альбомом "Sweet Dreams (Are Made of This)". Одной песни,
подарившей название всему альбому, в принципе, было бы достаточно. Эта
композиция почти сразу заняла первое место в чартах "Биллборда", и к концу
года вся пластинка стала "золотой". Параллельно Анни и Дейв заработали
себе репутацию мощной гастрольной группы. Со всей серьезностью подходя
к подготовке концертов, они легко собирали целые стадионы, привлекая зрителей
четко продуманными шоу, где музыка, танцы и световые эффекты составляли
единое целое.
Вплоть до 1989 года их карьера, если, конечно, творчество можно назвать
таким словом, шла по нарастающей. Популярность росла как на дрожжах, так
же, как и размах замыслов, и когда в августе вышел очень слабый для дуэта
альбом "We Too Are One", все поняли: что-то происходит. В прессе стали
появляться пока еще слухи о распаде коллектива, усугубленные известием
о том, что Анни трагически потеряла новорожденного ребенка. Окончательно
слухи подтвердились, когда в 1991 году компания BMG выпустила сборник "Лучших
хитов" Eurythmics, как это обычно делается с группами, которых уже не существует,
но интерес к которым у публики еще не пропал.
Сейчас, когда Анни и Дейв снова вместе, на ум приходит такая мысль:
им стоило расстаться, чтобы понять, что порознь они не могут творить. Все
это время они, в общем-то, были навиду. Особенно Анни, которая продолжала
заниматься только музыкой, записывая уже сольные альбомы. Однако ни один
из них не стал откровением, не смог в конце концов принести ей столько
денег, как это было во времена Eurythmics. Что касается Дейва, то он тоже
активно пробовал свои силы, но чаще в самых необычных проектах. Например,
он увлекся Интернетом и создал свой сайт, на котором усиленно экспериментировал
с новыми технологиями. Все его попытки утвердиться в виде "самостоятельного"
исполнителя ни к чему не привели, однако Дейву удалось попробовать массу
"смежных профессий", например, продюсера и даже кинорежиссера.
Теперь мы имеем на руках их новое детище - альбом "Peace". Это цельное
произведение, которое обязательно надо слушать сразу, а не по одной песне.
На наших радиостанциях звучит пока только композиция "I Saved The World
Today", а на MTV "крутится" одноименный клип. Мне представляется, что это
только начало очередной экспансии Eurythmics. Очень бы не хотелось, чтобы
все закончилось только одним альбомом: слишком уж большой потенциал заложен
в этих артистах - Анни Леннокс и Дейве Стюарте.