Национальное боевое искусство Индонезии, сформированное в ходе уникального исторического развития этой интереснейшей страны Юго-Восточной Азии. Слово пенчак-силат допускает множество вариантов перевода, но пожалуй наиболее верным будет следующий: "пенчак" "искусные изменения положений тела для самозащиты", а "силат" "боевое применение пенчака". Мастера говорят: "Нет силата без пенчака, а пенчак без силата бесполезен". Развитие этого боевого искусство протекало под влиянием трых высокоразвитых культур Юго-Восточной Азии, Индии, Китая и Японии. Лучшие достижения в боевых искусствах этих культур были ассимилированы, переработаны и отшлифованы в огромном многообразии форм пенчак-силата. Но самый мощный толчок в развитии силат получил в ходе национально-освободительного движения индонезийского народа. Пенчак-силат стал его неотъемлемой частью и символом освобождения. Характер партизанской борьбы придал пенчак-силату черты скрытности, максимальной эффективности, определенной жестокости в выборе способов нейтрализации.

Мастера пенчак-силата

Пендикары нацелены на максимальное поражение в кратчайшее время. Ввиду этих особенностей пендикары зачастую не признают спортивного направления в развитии силата, а также весьма неохотно делятся своим мастерством. В экзамены на получение мастерской степени входит противостояние группе (от 4 до 8 человек) оппонентов, могущих применять любой вид холодного оружия, а также ломание стальных полос и брусов из литого стекла. Экзамен на ломание служит показателем развитой при помощи дыхательных упражнений внутренней силы, а не физического развития. "Пендикар" в переводе "развитый разум", что подразумевает наличие развитых экстраординарных способностей. Система пенчак-силата и своим названием подразумевает двоякое совершенствование человека. Развитие прежде всего внутренних способностей, а затем их эффективное применение, что позволяет рассматривать и практиковать пенчак-силат не только, и не столько как боевую систему, но и как средство для самосовершенствования.