.

Техника кобу-до : нунтяку
Часть первая


В боевых искусствах названия стоек обычно определяются по положению ног и корпуса. При работе с оружием каждое положение его может быть характерно определенной позиции, обеспечивающей максимальную эффективность того или иного технического действия. Здесь, конечно, руки и положение ног одинаково важны, причем, в самом начале учебного процесса боец должен уделить рукам все внимание. Речь идет о создании новых рефлексов рук, подразумевая, что база любого боевого искусства к этому времени хорошо усвоена.
Само собой разумеется, что все новые движения для рук с использованием оружия вначале пробуются в естественной фронтальной позиции (Фото 1).
Когда очередное движение для рук будет хорошо получаться, начинайте его тренировать в других статических положениях тела и ног:
  • широкая фронтальная стойка (Фото 2);
  • передняя стойка (Фото 3);
  • задняя стойка (Фото 4);
  • и какая-нибудь скрученная позиция (Фото 5).

  • На этих фотографиях демонстрируются всем известные классические позиции, изучаемые в большинстве стилей, как базовые.
    После того, как вы опробуете движения нунчаку в этих положениях на обе руки с использованием бедер, следующим шагом в вашем развитии должна стать тренировка этого же технического приема в движении. Работайте с теми же позициями, передвигаясь в стороны, наступая и отступая. Проводите эту работу, помня о двух главных шагах: скользящем перемещении и бросковом. Разница между ними существенная, но они не заменяют друг друга.
    Отличительной особенностью скользящего перемещения является одновременность атаки и шага. Когда боец заканчивает передвижение и принимает фиксирующее положение ног, в этот момент следует атака оружием. На рисунках дается пример этому действию. Боец из левосторонней передней позиции делает наступающий скользящий шаг правой ногой вперед. Нунчаку находится в положении правого подмышечного захвата (рис. 1, рис. 2, рис. 3). Одновременно с заключительной фазой шага следует атака вертикальным хлыстом, после чего свободная рукоятка нунчаку вновь возвращается в положение подмышечного захвата (рис. 4, рис. 5, рис. 6).
    Отличительной особенностью броскового шага является первичность атаки движению ног. Здесь атака заканчивается раньше, чем начинается движение ног. Тот же вертикальный удар из-под мышки с обратным возвращением боец демонстрирует теперь из правосторонней передней позиции (рис. 7). Импульсивно он начинает атаку оружием и задает импульс всему телу, как бы бросая его вперед (рис. 8).
    Свободная же рукоятка нунчаку принимается обратно подмышку, а правая нога только еще оторвалась от земли (рис. 9). Затем она ставится на землю и потом подтягивается левая нога (рис. 10).
    Движения рук и ног, перемещения тела, как в скользящем, так и в бросковом шаге очень быстры. Если у вас не получается сразу комбинирование движений ног и рук с оружием, добейтесь сначала совершенной работы одних ног. Когда все движения будут скоординированы и вы добьетесь трех принципов (точность, скорость, сила), как в статических стойках, так и в любых движениях, выученный технический прием выносите в сферу четвертого принципа - уплотнение всей техники. Это то состояние, когда нунчаку одинаково хороша в любом положении. К пониманию четвертого принципа идут годы. Начиная свою карьеру с оружием, может быть, не нужно каждое вновь открываемое движение рук переносить через все ступени сразу. Теория четырех принципов только теория.
    Говоря о положениях тела, следует сказать, что с оружием все они приобретают иной смысл. И само оружие теперь также зависит от положения тела. В самом начале учебного процесса, когда новые технические приемы для рук вам приходится выполнять во фронтальной естественной позиции, зависимость эта не так заметна. Однако с началом работы в других стойках проблема становится очевидной. Это тем более относится к жизненным реалиям, когда бой придется вести в любой (левосторонней или правосторонней) позиции. Здесь положение оружия четко регламентировано по отношению к телу. Оно может быть трех типов:
  • одноименным. Как правило, по отношению к впередистоящей ноге и реже по отношению ко вперед повернутому боку, выдвинутому плечу или выставленной руке (Фото 6);
  • разноименным (Фото 7) и
  • фронтальным или центральным, когда положение ног не оказывает существенного влияния на действие рук (Фото 8).

  • Фото 1
    Фото 1
    Фото 2
    Фото 2
    Фото 3
    Фото 3
    Фото 4
    Фото 4
    Фото 5
    Фото 5
    Фото 6
    Фото 6
    Фото 7
    Фото 7
    Фото 8
    Фото 8
    Рисунок 1
    Рисунок 1
    Рисунок 2
    Рисунок 2
    Рисунок 3
    Рисунок 3
    Рисунок 4
    Рисунок 4
    Рисунок 5
    Рисунок 5
    Рисунок 6
    Рисунок 6
    Рисунок 7
    Рисунок 7
    Рисунок 8
    Рисунок 8
    Рисунок 9
    Рисунок 9
    Рисунок 10
    Рисунок 10
    А.Комлев
    За основу взят материал с сайта Мир боевых искусств - коллекция учебных материалов.
    Полностью этот текст есть в разделе Библиотека - Боевые Искусства)

    Всё о Кобу-до Литература Японии Японские боевые искусства
    .
    (C) 8.12.99 by Armos
    Последняя правка 8.12.99