Тайчжи: Комментарий на историю и исправление легенды

В: Было ли тайчжи действительно передано через Чжан Саньфэна?

О: В хронике Нинбо упомянуты названия позиций, сходные с названиями, используемыми в тайчжи в настоящее время, но имя искусства не дано. Также, в конце минской династии, Хуан Личжоу свидетельсьвовал, что на надгробном камне некоего Ван Чжэньнаня было записано, что Чжан Саньфэн передал искусство человеку по имени Юй Чжимей из Ниньбо. Поскольку хроника Ниньбо имеет соответствующую запись , это доказывает, что Чжан Саньфэн был действительно родоначальником тайчжи.

В: В трактате Чжан Саньфена говорится, что после нескольких поколений тайчжи была передана Ван Цзуну из области Гуань Чжун. Это был тот же человек, что и Ван Цзунюй, или нет?

О: Ван Цзун был из Шэньси, а Ван Цзунюй из Шаньси. Люди ошибочно считают этих двоих одним и тем же лицом. Цзунюй жил в начале династии Цинь, тогда как Ван Цзун жил намного раньше, в конце династии Юань или начале Мин.

В: Существовали ли другие школы тайчжи помимо линии Чжан Саньфена?

О: Да, говорят, что было еще четыре. 1) Сю Сюаньпин, живший во время династии Тан обладал песней восеми иероглифов, а так же другие трактаты Синь Хюй Лунь, Чжоу Шэнь Та Юн Лунь, Ши Люй Гуан, Яо Лунь и Гун Юн Го, которые были переданы Сун Юаньчао. 2) Фу Цзули передал искусство семье Ю, где оно передавалось к Ю Чэнху, Ю Ицзуну, Ю Луньчжоу и Ю Тайай. 3) Хань Гуньюй передал искусство Чжэн Лунсяну, и после нескольких поколений, это перешло к Чжэнь Би, а из этого вышло Юн Гун У Цзы (Изучение Пяти Вещей) и афоризмы Цзу Син Гэй Юань Го ( Песня О Возвращении К Четырем Инстинктам). 4) Инь Лихэй передал тайчжи Ху Чжицзу и после нескольких поколений оно перешло к Сун Чжуншу. Но детали всего этого неизвестны.

В: Были ли в Хонани среди учеников Чэнь Чжансина другие известные боксеры, помимо Ян Лучаня?

О: Говорят, что в уезде Хуан-чжин, в провинции Хонань Чэнь Чжинпин изучил стиль Чэнь Чжансина и передал его Ли Ию, Ли передал Хо Вэйчжэн и Хо передал его Сунь Лутану.

В: В исторической работе Чжянь Ху Чи Ся Чуань, Бо Сяошэнь критикует семью Ян и рассказывает историю Ян Баньхоу. Это правдивое изложение?

О: Это просто уровень уличной перепалки, и его нельзя рассматривать как серьезное исследование. Если уж ученые подвержены ревности и спорам, как могут быть адепты воинских искусств, менее образованные люди, быть свободными от этой ошибки? Даже о людях с более высоко репутацией ходят слухи и сплетни.

Оглавление