Издавно авторство знаменитого памятника "Дао дэ цзин" народная молва приписывает мудрецу Лао-цзы, жившему в VI в. до н.э.

О Лао-цзы известно немного. По одной из версий "Исторических записок" Сыма Цяня, Лао-цзы родился в уезде Ку царства Чу. Фамилия мудреца была Ли, первое имя - Эр, второе - Дань. Говорится также, что Лао-цзы занимал должность главного хранителя архива Чжоуньського двора и встречался с Конфуцием. Имя "Лао-цзы" не родовое , а философское имя мудреца (т.е. "Старый Младенец").

Согласно одному из преданий, Лаоцзы написал "Дао дэ цзин" по просьбе начальника заставы покидая пределы Китая через западную границу. Дальнейшая судьба Лаоцзы неизвестна. Но по всей видимости, даже собственную смерть или безвестие он сделал фактом своей философской биографии в полном соответствии со своей философией. Уходя "на Запад", Лао-цзы уходил в "белый" предел смерти на кольце природного цикла, откуда вновь берет начало расцвет жизни Поднебесной. Он уходил в вечность круговоротов вещества Поднебесной, сливался с ним и обретал телесное и духовное бессмертие. Каждая вещь и каждый человек Поднебесной на все века становились носителями сущности "Лао-цзы", который, если сам "захочет" или "по вызову", может "выйти" (родится) из вечности в любой момент времени, в любой точке пространства и из любой вещи. Последующий религиозный даосизм, сросшийся с буддизмом, подхватит эту антропокосмическую идею жизни и, сдабривая ее изрядной долей мистицизма, "вызовет" несколько рождений Лао-цзы, относя их за тысячелетия до действительного его рождения и за тысячелетия спустя.