Художник Се Хэ был первым крупным теоретиком китайского искусства. Картины его до нашего времени не сохранились. Как теоретик он известен своим трактатом Записи о классификации старой живописи".
Трактат Се Хэ представляет собой небольшое сочинение, в котором известные автору живописцы распределены по шести категориям согласно достоинствам их произведений. Этим категориям предпосланы "шесть принципов", соблюдение которых по Се Хэ является условием создания образцового произведения искусства.
Теоретические взгляды Се Хэ основаны на практике китайской линеарной живописи раннего средневековья, самым ранним представителем которой был живописец и теоретик искусства Гу Кай-чжи. В своей творческой практике и высказываниях (дошедших до нас в передаче более поздних авторов) Гу Кай-чжи выдвигает в качестве ведущих принципов живописи безукоризненность линии и совершенство композиции. Развивая эти принципы Се Хэ в то же время впервые в истории китайского искусства ставит вопрос об отношении искусства к жизни.
Первый принцип Се Хэ гласил: "Звучание духа, движение жизни". Се Хэ указывает на необходимость передачи сущности изображаемого, его жизненного начала. Эта мысль Се Хэ неразрывно связана с третьим принципом, гласящим: "Соответствие объекту, изображение формы".
Если первый и третий принципы Се Хэ посвящены основным вопросам китайского средневекового искусства, то остальные четыре принципа относятся непосредственно к практике живописного искусства. Второй принцип утверждает линию, контур как основное средство выразительности, структуру изображения, четвертый и пятый принципы посвящены использованию цвета и мастерству композиции. И, наконец, шестой принцип подчеркивает необходимость следования традиции, усвоения образцов искусства прошлого.
Трактат Се Хэ сыграл важную роль в истории эстетической мысли и художественной практики китайского искусства. "Шесть принципов" и комментарии к ним являются составной частью многих средневековых китайских сочинений по теории искусства.