Вы посетитель страниц пузляров номер с 22 июля 1988 года.

Лист часто задаваемых вопросов (FAQ) группы
rec.puzzles (перевод с английского)

 Date: 24 Mar 1997 07:40:27 -0800
 From: "Jonathan S. Haas" <jhaas@microsoft.com>
 Newsgroups: rec.puzzles, rec.answers, news.answers
 Subject: [FAQ] rec.puzzles Frequently Asked Questions [weekly]
 Followup-To: poster

 Archive-name: puzzles/faq
 Posting-frequency: weekly
 Rec-puzzles-archive-name: puzzles/faq
 Last-modified: Tue Mar 18 1997
 Version: 1.328

Приглашаем вас ознакомиться со списком часто задаваемых вопросов (FAQ) группы rec.puzzles. Целью данной статьи является помочь читателям убедиться в том, что их новая изящная головоломка не является такой уж изящной и новой, и ознакомить с принятыми в rec.puzzles правилами поведения. Вопросы и комментарии по поводу данного документа шлите и-мейлом по адресу jhaas@microsoft.com

Этот FAQ поддерживается Ионафаном С. Хаасом, jhaas@microsoft.com и посылается в группу еженедельно по понедельникам.

{Перевод и добавления в фигурных скобках сделаны Владимиром А. Перцелем, vpertsel@allot[dot]com}

0. ВВЕДЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

Группа rec.puzzles основана на доброжелательном отношении ко всем участникам, и отношение сигнал/шум относительно велико в сравнении с другими конференциями виртуального мира. {но на порядок ниже, чем в relcom.rec.puzzles}. Тем не менее у большинства читателей конференции есть любимая мозоль -- видеть по многу раз старые головоломки (и, соответственно, старые ответы, и повторяющиеся дискуссии)

Пожалуйста, перед отсылкой головоломок в rec.puzzles, ознакомьтесь с этой статьей! Вот ее содержание:


1. Что нужно сделать до того, как послать головоломку в конференцию

До того, как послать головоломку в конференцию, нужно убедиться в том, что ее здесь не проплывало, а для этого нужно:

Если головоломка попала вам в виде N-ной фотокопии с фотокопии, или послана вам и-мейлом от кого-то, кто сам получил ее по и-мейлу..., то скорее всего, она уже была в rec.puzzles. Проделайте указанные операции.

Если же вы не собираетесь порадовать читателей rec.puzzles, а просто хотите побыстрее узнать на нее ответ, лучше всего вам порыться в архиве, а, затем, возможно и обратиться к оракулу.


2. Конкретные часто повторяющиеся задачи

Этот параграф содержит краткий неупорядоченный обзор наиболее затасканных на rec.puzzles головоломок. Если вы не сумели действительно кардинальным образом извратить ее, вам лучше воздержаться от ее отправки. Исключение: обсуждение архивного решения будет приветствоваться. При этом, правда, хорошо бы еще и с оракулом посоветоваться.

В этом параграфе и везде в FAQ-е и в архиве фраза между двумя стрелками ==> like this <== вроде этого, означают каноническое название головоломки. Слово [directory/file] в квадратных скобках, означают имя каталога и файла в архиве rec.puzzles, который нужно искать, если вы зашли в архив с помощью ftp (см. секцию 5.3 ниже).

2.1. ==> monty.hall <== [decision]

Три двери, за одной из них приз. Если вы выберете дверь с призом, вы его получите. Вы выбрали дверь, но Monty Hall {это что-то вроде Якубовича} вместо того, чтобы выдать приз или торговаться, открывает другую дверь, показывая вам пустышку, и предлагает вам сменить выбор. Стоит ли выбирать третью дверь?

ЗАМЕЧАНИЕ: Это, похоже, чемпион среди надоевших всем головоломок на rec.puzzles. Несомненно, она пожрала сетевых ресурсов поболее любой другой задачи. Неважно, сколько раз мы ее прихлопывали, но каждый раз она вновь высовывает свое мурло.

2.2. ==> balance <== [logic/part5]

Имеются 12 монет, из которых одна фальшивая. Фальшивая монетка внешне неотличима от других монет, только вес другой (но неизвестно, легче или тяжелее) Как определить ее за 3 взвешивания на рычажных равноплечих весах?

ЗАМЕЧАНИЕ: Эта задача составляет конкуренцию Monty Hall-у не размером спровоцированных дискуссий, а частотой. Последнее время ее посылают в группу каждые две недели.

2.3. ==> 29 <== [logic/part1]

Три человека в отеле платят по $10 каждый за трехместный номер, им дают $5 сдачи, те хитро рассчитываются потомучто 5 на 3 не делится, в результате никто ничего не понимает, а посыльному достаются чаевые $2. Куда делся еще доллар?

2.4. ==> series.07 <== [series]

Продолжить последовательность 1, 11, 21, 1211, ...

ЗАМЕЧАНИЕ: Вероятно она так популярна из-за того, что встречается в книге Cliff Stoll _The Cuckoo's Egg_ (Полет над гнездом кукушки) {к чести relcom.rec.puzzles, задачка из Бравого Солдата Швейка у нас пока не проплывала}. Она стала чемпионом среди последовательностей -- изрядно задолбавшей всех категории, упомянутой ниже в секции3.

2.5. ==> oldest.girl <== [probability]

Хотя бы один ребенок в семье -- девочка. Какова вероятночть того, что оба ребенка в семье -- девочки.

2.6. ==> bear <== [geometry/part1]

Охотник идет 1875 метров на юг, 1875 метров на восток и 1875 метров на север, возвращается в исходную точку и стреляет в медведя. Какого цветы у него шкура?

ЗАМЕЧАНИЕ: Все знают не только очевидный ответ, но и счетное множество "менее очевидных". Более того, все знают, где белые медведи живут *на самом деле*.

2.7. ==> envelope <== [decision]

Даны два конверта, в одном находится вдвое больше денег, чем во втором. Вы выбираете конверт, я показываю, сколько денег в другом конверте и предлагаю сменить выбор. Стоит ли менять?

2.8. ==> konigsberg <== [geometry/part1]

Можно ли провести линию, которая пересекала бы все отрезки данной фигуры ровно 1 раз?

             +---+---+---+
             |   |   |   |
             +---+-+-+---+
             |     |     |
             +-----+-----+
2.9. ==> equations <== [language/part1]

26 L of the A (по русски: 26 Б в А)

8 S on a SS

11 P in TS of the FAQ [11 puzzles in this section of the FAQ]

по русски: 11 З в ЭР ЧаВо [11 Задач в Этом Разделе Часто задаваемых Вопросов]

ЗАМЕЧАНИЕ: Tim Vaughan забил гвоздь в гроб, приготовленный для этого типа задач, сказав::

1,000,000 N of T these P have been P to R.P

Кстати, за задачи этого тмпа надо сказать спасибо Will Shortz из журнала GAMES.

2.A. What is unusual about this paragraph?

Перевод на русский язык фразы (но *не* вопроса!): Что необычного в этой фразе?

В ней нет буквы "e". Эта задача стала часто всплывать в конференции в последнее время. Занятно, но посылающие ее люди пишут: "Это сверх-трудная задача". На самом деле, решение очевидно для большинства людей с первого взгляда.

2.B. ==> gry <== [language/part2]

What are the three common English words that end in -GRY?
Какие три распространенных английских слова оканчиваются на -GRY?

В такой формулировке задача неразрешима, ибо есть только два таких слова ... "angry" и "hungry". Активисты конференции rec.puzzles собрали длинный лист слов, оканчивающихся на -GRY, но ни одно из них, даже отдаленно не может быть признано общепринятым.

Изначально вопрос стоял как: "What are the three words, common in English language and ending in -GRY?" Эта задача зачумила rec.puzzles и другие схожие котференции в конце марта 1996, с появлением у нее разных мутаций. Все они основаны на том, что в устной речи сложно правильно расставить кавычки в двусмысленном обстоятельстве. Выражение "in 'the English language'", должно читаться как "in 'the English': language", и ответом будет слово "language" а не третье слово, оканчивающееся на -GRY.

Если же вопрос задается человеком, который не знает ответа, порядок слов будет почти наверняка изменен, а задача станет неразрешимой. А искаженная таким образом, при передаче по телефону, вариация наверняка всплывет в виртуальном мире.

Возможно, что все не так, а все побрякушки были добавлены к задаче неким садистом, который хотел, заставить народ помучиьтся над решением нерешаемой задачи.

Недавно было создано новое слово "nugry" специально, чтобы дать ответ на нерешаемый вариант задачи. Его впервые употребил Tom Maciukenas (tomm@dvorak.amd.com) и вот как он его опрелелил:

nugry (нюу-гри) сущ. 1. Новичок, немогущий приспособиться к установленным правилам. 2. Тот кто демонстрирует свою неопытность неадекватным поведением. 3. Тот кто посылает задачу об окончании -GRY в rec.puzzles, в нарушении требований FAQ. --прил., Обладающий таковыми свойствами. --nugrily, прич., Мн.ч: nusgry (ньюс-гри)


3. Часто задаваемые вопросы

В этом разделе приведена информация о наиболее часто проплывающих категориях вопросов.

3.1. ==> situation.puzzles <== (Данетки) [logic/part3] и [logic/part4]

Лежит мертвец, а перед ним 53 велосипеда.

Человек заходит в бар, просит выпить, бармен наставляет на него ружье, человек говорит "спасибо" и уходит.

У задач этого типа нет канонического названия, в rec.puzzles говорят "situation puzzles" -- задачи о ситуациях {в relcom.rec.puzzles мы их зовем данетками}. Хранителем канонического листа является Jed Hartman. С жалобами и предложениями по данному разделу обращайтесь к нему. Контактный адрес находится в архиве.

3.2. Задачи о взвешивании

Упомянутая выше задача об определении фальшивой монеты есть один из примеров этого типа задач. Существует много вариантов, и мы уже успели увидеть большинство из них в rec.puzzles. В архиве их нужно искать под "logic/weighings".

3.3. Последовательности

O, T, T, F, F, S, ? ==> series.06 <== [series]

5, 6, 5, 6, 5, 5, 7, 6, ? ==> series.21 <== [series]

...

Главным недостатком всех буквенных последовательностей является то, что мы их все уже видели. Даже ту, которую вы только что сами придумали. Проверьте наш архив в разделе "series", чтобы удостовериться, что вашей последовательности там нет.

Беда этого класса задач в том, что многим пузлярам не нравится то, что существует много формул, соответствующих любой конечной серии чисел, а понятие "лучшей" или "самой простой" последовательности -- дело тонкое. И потому задачи о последовательностях неминуемо приводят к одному и тому же спору. Поэтому лучше просто избегать их в rec.puzzles. Любителям числовых последовательностей можно порекомендовать замечательные книжки: _A Handbook of Integer Sequences_, написанную N.J.A. Sloane, Academic Press, New York, 1973, и _Supplement I to A Handbook of Integer Sequences_, Sloane, Bell Labs, Murray Hill, New Jersey, 1974.

Весной 1994 Sloane открыл в виртуальном пространстве оказание замечательных услуг: он-лайн Энциклопедию Числовых Последовательностей. Для получения информации о последовательности пошлите и-мейлом, сообщение, содержащее не более пяти последовательностей по адресу: sequences@research.att.com. Запросы имеют вид:

lookup 4 9 16 25 36

В ответ вы получите информацию о всех последовательностях в Энциклопедии (но не более семи), дающих ту же начальную серию. Если вы пошлете пустое сообщение, вы получите {на английском} подробные инструкции о запросах. Об еще более детальной информации, спрашивайте и-мейлом по адресу njas@research.att.com.

3.4. Уродцы из английского словаря

==> pangram <==

Какое из предложений, содержащих все 26 букв латинского алфафита самое короткое в английском языке?

==> syllable <==

Найти самое длинное односложное слово

(и все они находятся в файле: [language/part2])

Эти и тьма других вопросов, почти все, которые можно придумать, собраны в категории "language".

3.5. Логические задачи

Существуют крендилионы вариаций известных логических задач. Вот лишь некоторые из примеров:

==> number <== [logic/part1]

Мистер S и миссис P сильны в логике. Мистеру S сообщают сумму, а миссис P -- произведение двух чисел. Между ними присходит такой диалог: ...

==> unexpected <== [logic/part5]

{как писал В.Шукшин "данный нежданчик считать недействительным"} Шведский штаб гражданской обороны объявил о проведении в один из дней следующей недели учений, которые будут неожиданны для всех.

==> ropes <== [logic/part2]

Две двадцатиметровые веревки привязаны к потолку на расстоянии восьми метров одна от другой к потолку на высоте шестнадцати метров. У вас есть только один нож. Сколько метров веревки вы сможете забрать и унести с собой?

А в дополнение ко всему есть еще огромное количество задач из книг Raymond Smullyan среди которых: задачи о лжецах (в задаче для нахождения ответа надо задавать вопросы людям, которые либо никогда не лгут, либо лгут всегда) и задачи о невидимых метках (на человеке нанесена невидимая ему метка, которая видна остальным, а задача состоит в том, как этому человеку определить наличие собственной метки)

Поэтому, прежде чем отправлять в конференцию задачу, проверьте ее наличие в архиве в разделе "logic", особенно в подразделе "logic/smullyan". А еще лучше, прочитайте его книгу.


4. Как послать решение в конференцию

Если вы знаете решение задачи, которую поместили в конференции, и в особенности, если вы обнаружили его после многочасовых мучительных раздумий, желание опубликовать свое решение вполне естественно. Такие послания получили название "spoilers" -- кайфоломы. В этом кайфоломстве нет ничего зазорного, однако должно соблюдать определенный этикет.

Первым делом, стоит проверить, а не послал ли уже кто-то решение. Нет большого смысла в решении решенной задачи {тут переводчик возмущен: а как же с другими идеями решений, вариациями задачи, обсуждением достоинств и критикой недостатков}. Множественные послания с решениями забивают какналы связи и снижают долю полезной информации.

Когда вы убедитесь в том, что ваше решение не будет мусором, садитесь и пишите. Но очень *важно*, *предупредить* читателей, чтобы они знали, что данное сообщение способно лишить их удовольствия от самостоятельного решения, и могли его пропустить, если захотят. Далеко не весело обнаружить замечательную новую задачку, уже предвкушать удовольствие от возни с ней, и, вдруг, наткнуться на решение присланное беспардонным соперником.

Поэтому, когда вы будете посылать решение, после цитирования текста задачи, но до решения, поместите, ставшее стандартным, предупреждение [SPOILER]. (Многие вставляют [SPOILER] и в строку заголовка subject: ) После него вставьте разделитель страниц, <Ctrl-L>, который может выглядеть, как ^L. Этот символ заставляет большинство специализированных програм для чтения новостей {но не почтовых агентов, к сожалению} прервать вывод текста и дать возможность читателю перейти к следующему сообщению, вместо того, чтобы читать решение. Если ваш текстовый редактор этого не позволяет, вставьте 20-30 пустых строк. {стандартный текстовый экран: 24 строки}

Будет замечательно, если для людей, которые будут читать ваше решение, вы приведете не только выкладки, но и ход решения, и ход ваших мыслей. Если человек решил прочитать сообщение, помеченное [SPOILER], то скорее всего, он не смог решить задачу сам, оставил свои попытки ее решить, и просто хочет знать, как же ее все-таки решить. Голый ответ не доставит читатели ни пользы, ни удовольствия.

[примеры и удачных и неудачных сообщений с решениями видели все]


5. Архив группы rec.puzzles

Первоначально он был известен под именем "rec.puzzles FAQ". Это целый клад с задачами и решениями. Поддерживает его Chris Cole (chris@questrel.questrel.com). Архив содержит более 500 задач, включая упомянутые и многие другие. Это *не* архив сообщений, посланных в rec.puzzles.

Исправления и комментарии по поводу хранимых в архиве задач направлять и-мейлом по адресу archive-comment@questrel.com. Обсуждение решений из архива считается в rec.puzzles достойным занятием.

5.1. Каталог архива

Простейший способ выяснить, что есть в архивах группы -- прчитать каталог архива. Он содержит краткие описания задач в архиве. Чтобы получить этот каталог и-мейлом, отправьте сообщение автомату по адресу archive-request@questrel.com , следующего содержания

return_address ваше_имя@ваш_хост.ваш_домен
send index

Например, если ваш адрес "mickey@disneyland.com", сообщение должно состоять из следующих двух строк:

return_address mickey@disneyland.com
send index

Каталог будет выслан вам демоном, запускаемым по ночам, поэтому не ждите немедленного ответа.

5.2. Доступ к отдельным задачам и-мейлом

Отдельные задачи из архива вы можете получить, послав по адресу, упомянутому выше сообщение следующего вида:

send <имя-пуззля>

Здесь <имя-пуззля> это в точности то имя, под которым задача упомянута в каталоге. Вы можете использовать полное имя, либо последнюю его часть. Например, чтобы получить письмо с задачей о 12 монетах (см. раздел 2, выше) подойдет любая из следующих строк:

send logic/weighing/balance
send balance

Как и с каталогом, ответ вам придет от запущенного на ночь демона.

Вы можете запросить несколько задач одним письмом, составив письмо из нескольких строк "send". Пожалуйста, воздержитесь от перекачки всего архива почтой. Используйте FTP.

5.3. Доступ к архиву по протоколам FTP, gopher, и ППП

FTP

К архиву открыт доступ с помощью FTP на всех сайтах, которые поддерживают архивы групп news.answers и rec.answers. Файл part01 содержит каталог. Остальные файлы содержат тексты задач и их решения.

Вот некоторые из архивов с доступом по FTP:

GOPHER (суслик)

Из всемирной страницы с помощью меню войдите в архив на
"cs.ttu.edu":
North America/USA/Texas/Texas Tech University, Computer Sciences /Entertainment/Games/Puzzles
"uni-hohenheim.de":
Europe/Germany/University of Hohenheim/Lots of Interesting Stuff /FAQ Frequently Asked Questions/rec/puzzles/archive

WAIS

wais://xraysgi.ims.uconn.edu:8000/rpa

ППП

6. Кто такой оракул группы rec.puzzles

Существует группа завсегдатаев группы rec.puzzles, хорошо знакомых с архивами, и которые дадут вам ответ, если таковой существует, или же найдут новый, если вы сумеете их заинтересовать. Во всяком случае, они обещают ответить вам в течение двух дней, даже если они и не знают ответа на ваш вопрос.

Задать вопрос оракулу rec.puzzles вы можете послав и-мейл по адресу:

puzzle-oracle@questrel.com

Замечания и предложения приветствуются. Шлите их оракулу или Chris Cole (адрес -- выше).


7. Выражение признательности

Этот FAQ написал Tom Magliery, mag@ncsa.uiuc.edu. Огромная ему благодарность за проделанную работу.

Следующие люди внесли свой вклад в создание этого документа: Mark Brader, Chris Cole, David Grabiner, Jed Hartman, David Karr, Stein Kulseth, Jerry McCollom, Neil Sloane, Tim Vaughan.

--
__/\__  Jonathan S. Haas             | Jake liked his women the way he liked
\    /  jhaas@microsoft.com          | his kiwi fruit: sweet yet tart, firm-
/_  _\  Gore in '97                  | fleshed yet yielding to the touch, and
  \/    Printed on recycled electrons| covered with short brown fuzzy hair.

Виновный в ошибках, сделанных при переводе:
 /\ /\ Владимир Анатольевич Перцель,
((ovo))        E-mail:
():::() vpertsel@allot[dot]com
--PVA------------------------
Назад к уставам