LIVE MAGIC
ЖИВОЕ ВОЛШЕБСТВО


      С июня по август 1986 г., в течение восьми недель, "Куин" провела интенсивное турне, выступив в Скандинавии, Германии, Франции, Швейцарии, Испании, Ирландии и Великобритании. Теперь, после концерта "Лайв Эйд", группа была популярна, как никогда. Количество заказов на билеты на два концерта на стадионе Уэмбли достигло полумиллиона, а билеты на концерт в Ньюкасле разошлись за час. Объявив о дополнительном выступлении "Куин" в парке Небуорт на пресс-конференции в августе, концертный менеджер Харви Голдсмит сообщил, что "в Ньюкасле очередь за билетами на концерт группы превысила очередь на финальный матч футбольного кубка Англии с участием "Ньюкасл Юнайтед". Манчестерский концерт побил все городские рекорды распродажи билетов. Я никогда не видел ничего подобного. Мы были переполнены радостью, узнав о спросе на билеты в Уэмбли, но не удивлены этим. Однако ажиотаж вокруг ныокаслского и манчестерского концертов превзошел все наши самые смелые мечты. Я просто в восторге! Все это показывает, что и пятнадцать лет спустя "Куин" популярна, как никто".
В новом концертном турне использовалось новое сценическое оборудование, расположенное вокруг огромной пятидесятиметровой сцены (оно едва размещалось на боковой стороне стадиона Уэмбли, для его установки потребовалось сверлить бетонный фундамент стадиона), а также звуковая система "Клэр Бразерз" и самый большой в концертной истории каркас для света. Шоу предполагалось грандиознейшим.
Перед началом гастролей группа серьезно репетировала в течение четырех недель ("Больше, чем когда-либо за всю нашу историю, ≈ признал Тэйлор и добавил:≈Думаю, что на настоящий момент мы скорее всего являемся наилучшей гастролирующей группой в мире, и мы собираемся доказать это ≈ ни один из наших зрителей не будет разочарован". В конце своего первого концерта в Стокгольме Фредди впервые вышел на "бис" в новом сценическом одеянии: многометровой бархатной "королевской" мантии и позолоченной короне. С тех пор на всех концертах зрители с восторгом приветствовали этот наряд.
"Friends Will Be Friends" была выпущена на сингле в июне во время турне (в хит-параде она заняла 14-е место), три месяца спустя одиночной пластинкой вышла "Who Wants То Live Forever" (поднялась до 24-го места). В июле Фредди выпустил сольный видеоминьон с четырьмя композициями: "I Was Born To Love You" ("Я рожден для любви к тебе"), "Made In Heaven" ("Сделано на небесах"), "Time" и "Living On My Own". Последний видеоклип запретили демонстрировать по телевидению, и эта кассета моментально была распродана, став коллекционной редкостью.
В июле турне перенеслось на территорию Британии (его спонсором стала пивная компания "Харп Лагер"); все доходы от концерта в Ньюкасле были направлены в Фонд спасения детей. Менеджер группы Джим Бич так прокомментировал этот шаг: "Куин" была настолько растрогана симпатией зрителей, что хотела как следует их отблагодарить. Помощь, которую оказывает Фонду спасения детей принцесса Анна, ≈ это нечто большее, чем общественный долг, и является примером для всех нас". После своего второго выступления на Уэмбли (которое было заснято телекомпанией "Тайн Тиз") "Куин" устроила грандиозный прием в "Саду на крыше", в котором участвовали обнаженные официантки, артисты в женской одежде, а сама группа выступила с коротким концертом, в котором участвовали фиш (вокалист группы "Мариллион", сопровождавший "Куин" в турне), Саманта Фоке и Гэ-ри Глиттер.
После британских концертов "Куин" вернулась в Европу и в конце того же месяца выступила перед 80 000 зрителей на будапештском "Непштадионе". Группа была первым крупным западным исполнителем, который появился в Венгрии со времени гастролей Луи Армстронга в 1964 г. Сцену в разобранном виде перевезли в Венгрию на пятнадцати трейлерах, и после ее прибытия 60 рабочих собирали ее в течение двух суток. Для обеспечения электропитанием звуковой системы и светового шоу было установлено пять генераторов и восемь миль кабелей (а также две вышки с динамиками и блуждающими прожекторами). Сама группа прибыла в Венгрию в шикарном стиле: по Дунаю из Вены, где состоялся предыдущий концерт, на "Комете" на подводных крыльях, принадлежавшей президенту СССР Михаилу Горбачеву.
Музыканты были поражены тем, что зрители, среди которых были не только венгры, но и приехавшие фаны из многих восточноевропейских стран, подпевали также слаженно, как и западные поклонники, и знали все слова к песне "Love Of My Life". Co своей стороны группа исполнила народную венгерскую песню "Tavaski Szel". В конце шоу Фредди появился на сцене с накинутым на плечи британским флагом. Неожиданно вывернув его наизнанку, он превратил его в венгерский. Естественно, зрители пришли в полный восторг. Видеозапись концерта была выпущена в феврале 1987 г. (она была сделана государственной венгерской кинокомпанией "Мафильм"). Остановившись в самой дорогой гостинице Будапешта, Фредди жил в президентских апартаментах. Тэйлор обратил внимание на их умопомрачительные размеры, на что, согласно молве, Фредди заметил: "Все апартаменты равны, дорогой мой... но некоторые ровнее других". На это, как говорят, Тэйлор в свою очередь ответил: "Да уж, эти точно до... ровнее моих!"
Две недели спустя, возвратившись в Британию, "Куин" выступила перед 150 000 зрителей на арене в парке Небуорт в графстве Хертфордшир. Статистические данные по использованному группой оборудованию становились все более невероятными: в Не-буорте "Куин" использовала сцену площадью 6000 квадратных футов, 180 колонок динамиков типа S4 фирмы "Клэр Бразерз", свыше восьми миль кабелей, пять электрогенераторов на 5000 ампер, а также гигантскую звукоусилительную систему (полмиллиона вап), включавшую в себя дополнительные батареи динамиков для гашения эхо, покрывающие звуком всю площадку. Вместо обычных двух экранов по обеим сторонам сцены "Куин" решила установить один большой (7 х 9м) экран типа "Стар-вижн" над центром сцены, 25-тонный экран крепился на верхушке металлического каркаса, для обеспечения безопасного крепежа пришлось делать бетонный фундамент и ставить за сценическими конструкциями в качестве противовеса огромный резервуар с водой (плюс 25 вагонеток с балластовым песком).
Концерт в Небуорте стал триумфом группы. Настроение, правда, было немного омрачено возникшими беспорядками в публике и увечьем, которое получил один из зрителей в результате давки у сцены (к плюсам можно отнести то, что у одной из зрительниц во время концерта родился ребенок). В конце выступления Фредди, как уже стало привычным, приветствовал зрителей, облачась в мантию и держа в правой руке отороченную мехом корону. Никто и представить не мог, что это было его последнее появление на сцене в составе "Куин".
Фредди, наконец, переселился в свой кензингтонский особняк (пять лет спустя после его покупки, в течение которых он был полностью перестроен и заново отделан). Он также приобрел два небольших соседних коттеджа, чтобы увеличить свое владение. Здесь Меркьюри счастливо проживет остаток своей жизни со своими помощниками Фиби и Джо, своим компаньоном Джимом Хаттоном и несколькими кошками.
В ноябре снятый "Тайн Тиз" концерт "Куин" на Уэмбли был показан по 4-му каналу с одновременной трансляцией стереозвука по многим независимым музыкальным радиостанциям. Его смотрело 3,5 млн британских телезрителей.
Брайан Мэй продюсировал альбом "Cancelled" японского певца Минако Хонда и в то же время всячески опровергал слухи о своих близких отношениях с Анитой Добсон. Пара постоянно заявляла, что они не более чем хорошие друзья, поскольку Брайан старался защитить своих детей от шакалов из таблоидных изданий.
В декабре "Куин" выпустила замечательный сувенир в память о своем превосходном турне: альбом "Live Magic" ("Живое волшебство"). Несмотря на то что он не был выпущен в Штатах ("Куин" в данный момент не может "осесть" в Штатах", ≈ с горечью заметил Мэй. Их сотрудничество с "Кэпи-тол" не принесло ожидаемых результатов), в Британии даже без рассылки рекламных образцов на радиостанции альбом разошелся к Рождеству тиражом 400 000 экземпляров и вышел на 3-е место.
Вполне заслуженно. Второй концертный альбом группы был несравнимо лучше, чем первый. Составленный из записей трех концертов "Волшебного" турне 1986 г. (на Уэмбли, в Небуорте и Будапеште), альбому удалось запечатлеть отличное звучание и отличную форму группы, что относится даже к "Under Pressure", исполненной без Боуи. Некоторые критики посчитали подборку композиций на диске странной, так как на нем не было нескольких известных хитов группы, и обвиняли музыкантов в том, что это был не настоящий концерт, а лишь компиляция наиболее удачных моментов нескольких выступлений (но если они предпочитали "Live Killers", они, должно быть, были глухими). На самом же деле это замечательный альбом: "Куин" превратила в искусство "стадионный рок", и публика слаженно пела почти постоянно (даже в моменты, когда Фредди брал свои верхние ноты), наглядно доказывая, что каждый концерт "Куин" становится настоящим событием. Возможно, Фредди не удалось донести до масс балет, но он подвел свою публику к оперным традициям и был за это любим.


Назад к главной странице
Назад к главам
Вперед к следующей главе