A DAY AT THE RACES
ДЕНЬ НА СКАЧКАХ


      Группа "Куин" провела первые четыре месяца 1976 г. на гастролях в Штатах, Японии и Австралии. Находясь в Нью-Йорке, "королевичи" (за исключением Дикона) навестили в студии бывшего солиста "Mott" Иэна Хантера. Хантер работал над сольным альбомом ("АН American Alien Boy", выпущен в феврале того года), который продюсировал Рой Томас Бейкер. Тэйлор вспоминал: "Мы долго болтали, перебирая последние сплетни и гастрольные новости, и все это закончилось нашими подпевками на одной из композиций по названием "You Nearly Did Me In", в которой также участвовал великий басист Джэко Пасториус".
В марте вышел полнометражный фильм "Queen At The Rainbow" ("Концерт "Куин" в "Рэйнбоу") как дополнение к фильму "The Hustle" ("Суета"); в мае группа вернулась в Британию и сразу начала записываться, развивая успех "Оперы". Впервые музыканты сами выступили в качестве продюсеров, распрощавшись с Роем Томасом Бейкером. Расставание было дружеским; обе стороны просто хотели попробовать себя в чем-то новом.
29 мая Брайан Мэй женился на своей подруге Крисси Маллен, а уже 18 июня песня "You're My Best Friend" ("Ты ≈ моя лучшая подруга") вышла на сингле. "Саундз" в своей рецензии писала: "Это будет абсолютный успех: красивейшие вокальные гармонии, смелые гитарные аккорды и великолепный голос Фредди. Немедленно взлетит на первое место!" На самом деле песня вышла на 7-ю позицию.
Записи в студии были прерваны в сентябре для того, чтобы дать несколько концертов: два в Эдинбурге, один в Кардиффе, а также выступить в качестве одной из главных звезд на бесплатном концерте в лондонском Гайд-парке 18 сентября,≈это выступление вошло в анналы истории (другими выступающими были Кики Ди, Стив Хиллэдж и группа "Supercharge"). На всех концертах прозвучал материал с будущего альбома.
Бесплатные концерты стали традиционными в Гайд-парке с 1968 г. (в ряду которых самым известным стало памятное выступление "Роллинг Стоунз" в 1969 г.). Посмотреть на "Куин" собралось 150 000 зрителей, и практически все собравшиеся получили огромное удовольствие (почему же сейчас мы не можем проводить бесплатные рок-концерты, а? Паваротти может выступить запросто, a "Suede" ≈ нет? Объясните-ка мне, почему так сложилось...). Брайан Мэй с особой любовью вспоминает тот день: "Выступление в Гайд-парке было сплошным кайфом. Понимаете, дело даже не в самом концерте, а в традиции Гайд-парка. Я был на самом первом фестивале, когда там были "Флойд" и "Джетро Талл": отличная атмосфера, чувство свободы. Мы подумали, что надо бы это возродить, но было страшновато, а на деле возникло столько проблем! Один подбор места расположения чего стоил, не говоря уж об ограничении вечернего времени для выступления. В конце концов, мы уступили, так как выбились из графика на полчаса, из-за этого мы не смогли выйти на "бис".
Выступление закончилось, но разгоряченная публика не отпускала группу, однако "Куин" была связана данным заранее обещанием не выходить за рамки отведенного ей времени: полиция запретила группе выйти на сцену повторно. Джерри Стик-келс, менеджер того турне, вспоминает: "Полицейские пригрозили Фредди арестом, если он вернется на сцену, а он просто взбесился, когда увидел, что его лишают обожаемой возможности выйти на "бис" и еще раз вызвать восторг публики. Однако мысль о том, что он, как есть ≈ в своих балетных рейтузах, ≈ окажется в камере, остановила его, и он сдался!" Полиция в буквальном смысле выдернула штепсель из розетки, не только отключив звуковую аппаратуру, но и погрузив весь парк в кромешную тьму. Группа завершила запись альбома "A Day At The Races" ("День на скачках") в середине октября, и первый сингл с новым материалом был выпущен в ноябре; публика с нетерпением ожидала новую пластинку "Куин" (снова во многом благодаря стараниям Кенни Эверетта, повторившего трюк с "незаконным" эфиром еще не выпущенного сингла). "Somebody То Love" ("Полюбить кого-нибудь") не стала второй "Богемской рапсодией", да и, по правде говоря,никто этого и не ожидал. Все-таки композиция вышла на 4-е место хит-парада.
10 декабря 1976 г. "A Day At The Races" поступил в магазины; к тому моменту предварительные заказы по Британии составили полмиллиона экземпляров. Однако если уровень сингла был гораздо выше среднего, альбом сильно разочаровал. Купаясь в лучах славы "Оперы", будучи уверенной в успехе найденной формулы, группа совершила величайшую ошибку: музыканты попытались воссоздать атмосферу "Оперы", даже название диска вновь было взято у братьев Маркс. (Граучо Маркс прислал музыкантам поздравительную телеграмму прямо на премьеру, состоявшуюся на Кемптонском ипподроме. На следующий год они лично встретились в Лос-Анджелесе. Группа спела несколько своих песен, а актер ≈ своих. ) На сей раз рецепт не сработал. Возможно, без Бейкера они потеряли в себе уверенность. Внешне на протяжении всего диска ощущается бесконечная самоупоенность, и результат (нечто вроде венчания вальсов Штрауса с комическими оперетками Гилберта и Салливана) стал сладко-приторным и беспомощно-жидким.
Лишьдваждынадискеощущается пульс жизни: в призывном припеве "Somebody То Love" и кичевом шике "Good Old Fashioned Lover Boy" ("Милый старомодный любовник"), все остальное ≈ сентиментальная приторность, поэтому рецензия "Саундз" звучит справедливо: "Альбом чересчур продуман, чересчур высокомерен, перегружен исполнительством в ущерб вдохновению. Несмотря на мою убежденность в том, что "Куин" делают едва ли не лучшую музыку последнего десятилетия, я им советую подрезать рюшечки". Однако подобные мнения не отразились на количестве проданных пластинок, и вновь на Рождество "Куин" возглавляла список самых популярных альбомов. В том же декабре "Куин" в последний момент решили не выступать в программе "Today" ("Сегодня") канала "Темз ТВ". Наскоро нашли группу взамен. Ей оказалась команда под названием "Секс Пистолз", которая ухватилась свалившуюся на них с небес возможность поматериться по телевизору, чтобы сразу же приковать к себе внимание средств массовой информации. Панк-рок пришел.


Назад к главной странице
Назад к главам
Вперед к следующей главе