DESCENSUS AD INFEROS Вот изобретенная не мною и не мне принадлежащая, цветная и наглядная вполне -- как пасть вампира -- картина мира. В центре композиции, меся дорожный прах, босая девочка идет туда, где тонут в облаках огня и смрада ворота ада. Смутны и круглы, как у закланного тельца, ее глаза -- и портят несколько монгольский тип лица, в чем азиаты не виноваты. Десять крокодилов, двадцать гарпий, тридцать змей и сорок ящериц унылой свитой тянутся за ней в порядке строгом по всем дорогам. Ужас неизбежной кары, страх пяти секунд перед концом -- известен даже этим монстрам, что текут за нею следом. А ей -- неведом. Тут бы полагалось мне промолвить что-нибудь на тему высшей справедливости, однако увильнуть от главной темы умеем все мы. Все мы, находясь по эту сторону стекла, лишь наблюдатели, не больше. Я из общего числа не выпадаю, я наблюдаю... Девочка, почти ребенок, в прах босой ногой ступая, движется, как пастырь обезумевший, в огонь ведя все стадо, к воротам ада. Мимо райских рощ, а также пастбищ и плодов благоуханных, на которые я здесь не трачу слов, раз ей угодней марк преисподней. 1990