Реклама в Интернет

ТВОРЧЕСКИЙ СЕМИНАР - АРХИВЫ

Текущий архив

ВСЕ АРХИВЫ

29.09-02.10.99 (Обсуждение рассказов "Черные сказки" С.Голикова, все о джазе)


DD, dandor19@idt.net (29.09.99 03:49:55):

Дорогие мои Саша и Света.
Ну что же это получается? У нас ведь лит.семинар. И мы здесь о
литературе собирались говорить. А не по политике в стиле
пикейных жилетов. Это не политический форум. Я ведь написал
про психологическую недостоверность героя и про
междужанровость. Тоже не Белинский, но стараюсь о литературе.
А вы всё об Америке да об Америке. Бог с ней с Америкой. Её ведь
уже открыли, говорят какой-то Колумб успел. Не надо её снова
открывать. Давайте возвращайтесь в литературу. Света у вас есть
на Куличках форум, где можно и нужно и про Америку и про
Россиию и даже про Чёртовы Соломоновы Острова.
А вот что вы имеете сказать о ''Чёрных Сказках''?
''Откуда у парня луизианская грусть...'' Я, честно говоря, не совсем
понимаю, откуда такое владение тематикой? Ну и вообще. Почему
сам автор к нам не заходит? Он же в Зелёной сразу за двоих любит
покхекать. Пущай выкладывает как его сподобило на афро-
американскую тематику творить нетленку. Света, привлеките
товарища. А Тараторина Александра надо поблагодарить за
активность и просить далеко не уходить. Каждый штык на счету.
Где Гейман. где Черняков, где Лёка, где народ, я вас спрашиваю.
Фоменко где. Где Красовский? Авторов, авторов, авторов!!!
Лично я немедленно пообсуждаю первого появившегося на
Семинаре свеженького, да так что ему мало не покажется. Хватит
по виртуальным норам отсиживаться.


Торин (29.09.99 12:09:52):

Дан,действительно, Бог с ней, с этой Америкой.
Но все-таки я не штык. Далеко ходить не собираюсь, тем более, что домащний компьютер наконец встал во весь рост (всего-то полторы недели без сна, и золотой ключик маячит на горизонте...)

Ну хорошо, давайте про "Черные сказки". Я удивлен. Потому что автор очень точно передал интонации. Блюзовые, джазовые... Где он живет?
Я очень явственно почувствовал себя на Юге, бывал там... И в Луизиане тоже. Мечтал уехать оттуда на Аляску, чтобы снег шел и все змеи с крокодилами сдохли. И до сих пор мечтаю о севрном полюсе.

Если серьезно, я бы такое написать не смог, не проникаюсь чужими культурами. Может быть, автор расскажет о себе?


Сергей Голиков (29.09.99 21:05:45):

С удовольствием расскажу. Я тут, всё слышу, вижу, нюхаю. К сожалению, совсем запарился с делами - и вот даже сегодня вечером должен быть на вечере памяти Холокоста, потому что заделался журналистом. Извиняюсь, а как смогу, обязательно заскочу снова. У меня есть, кстати, свой URL http://members.tripod.com/~gollie

Голли


Санни (30.09.99 07:05:32):

DD:
=Лично я немедленно пообсуждаю первого появившегося на
Семинаре свеженького, да так что ему мало не покажется. Хватит по виртуальным норам отсиживаться. ==

Дорогой Дан! Первая жертва уже явилась пред ваши ясные очи, а вы обещания не выполняете :)))
Просто мне трудно начинать обсуждение "Черных сказок", так как я их прочитала еще в январе, все таки свежие впечатления всегда сильнее.
Ну а как я отношусь к Сережиным рассказам и так понятно. Особенно, если учесть, что первые три ("Огонь-вода", "Когда река еще была рекой" и "Америка") я поставила в готовый уже номер, хотя обычно такого никогда такого не делаю.
Так что, Дан, вперед, труба зовет! Тронул - ходи! :)


продолжение (30.09.99 09:03:08):

Короче, я сейчас блюзменом себя не считаю, хотя с удовольствием
схожу на концерт и спою блюз из тех, которые ещё не совсем
забыл. Слушаю же я сейчас в основном классику и джаз. Джаз -
гораздо меньше, чем классику. Сейчас, правда, у меня играет
именно Billie Holiday, запись 33 года. Билли - моя любимая
певица, я за Билли двадцать таких, как Элла Фитцджеральд, бы
отдал. Я даже рассказ про Билли в своё время написал.
Видишь, какой у меня был опыт хождения по всяким злачным,
залитым пивом блюзовым дырам? Короче, пристрастился я даже одно
время. Теперь вроде отпустило. Должен сказать тебе печальный
факт: блюз в записи я теперь не слушаю. Слушаю, может быть, раз
в месяц... На концерты хожу только на самые выдающиеся, потому
что обычно привозят одних и тех же людей, без какой-либо
выдумки и фантазии. Да и публика на концертах не та: в основном
средний класс, тридцатилетние обеспеченные люди. Или студенты
затурканные. Стоит только сказать, что ВСЕГО ОДНАЖДЫ я видел на
блюзовом концерте мертвецки пьяных людей, - и сразу станет
понятно, почему меня уже не привлекают такие развлечения. Ну
да, я, конечно, вру: пьяного человека на блюзовом концерте я мог
видеть сколько угодно, - только в зеркало заглянуть надо
было... Но в остальном всё было прилично и прилизанно. С
некоторых пор эти "блюзовые среды" начали даже на видео снимать
и по ТВ показывать. Вот уж это верх пошлости.
У него было два танцовщика - тоже гея, которые
танцевали ужасные педерастические танцы, типа полуденного
фавна, блин. Под визги Литл Ричарда. Но правда, на следующий
год был аналогичный концерт самого Джеймса Брауна, и тут уж мы
с моим старым другом Пашей Пугачем (по линии Позднякова и иже с
ним) оттянулись на славу. Мы припёрлись туда уже после начала
(а дело происходит в самом центре города), - стоит жуткая
толпа, пятьдесят процентов - негры, ну или индусы там всякие.
Не протолкнуться. А мы зарядились крепким пивом, нам всё по
фигу, идём чуть ли не по головам. Народу было - как на концерте
ДДТ на Дворцовой площади. И мы к самой сцене прорвались. Пугач
орёт: "Я его вижу!" Я ему в ответ: "Да! This is the man!" И
Джеймс Браун начинает "This is a man's world"... Вот это было
время-времечко! Вот мы покайфовали! Толпа жуткая, вздохнуть
невозможно, но все торчат! Негры, белые - всё кайфуют
одинаково. А на сцене - танцовщица красоты неописуемой, в
огненно-красном платье, такие коленца выкидывает... Короче,
незабываемое время.
Я уж и не помню, кого видел-слышал за всё это время. Очень
много кого. Помню Guitar Shorty, который корефанил с Хендриксом
в Калифорнии в шестидесятые. Guitar Shorty - клёвый чувак,
Хендрикс от него кое-каким штучкам выучился, типа
сальто-мортале с гитарой, не прерывая соло. Больше всего он
меня поразил, когда начал играть на гитаре... угадай, чем? - не
зубами, не ботинками... он играл СВОЕЙ
ЗАДНИЦЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!!! Короче, вот такие впечатления.
Вообще, блюз - музыка довольно однообразная и утомительная, так
что я довольно быстро и забываю, кого когда слушал и чем этот
блюзмен знаменит. Помню Coco Montoya, который слез со сцены со
своей гитарой, подошёл ко мне и сел рядом, продолжая играть...
Помню Booba Barnes, который ругался, что у меня слишком вонючая
сигара... Помню John Hammond, с чьего концерта меня пытались
вывести за то, что я в пьяном виде подпевал певцу и мешал
другим слушать... Помню Big Daddy Kinsey, который был толстый и
прикольный, и у которого играл замечательный гитарист - сын...
Помню Little Charlie, который возмущался тем, что я отплясывал
под его музыку... Помню Kenny Neal, у которого через плечо
висело два патронташа с разными губными гармошками... Забрался
я как-то с иностранными товарищами даже на бесплатный концерт
Little Richard'a (в рамках здешней "Формулы-1"). Ричард меня
крепко разочаровал: как типичный старый гей, он кокетничал, не
допел НИ ОДНОЙ ПЕСНИ до конца, но, напротив, все песни прерывал
на середине и начинал заново. И мерзко хохотал при этом. Свинья
ужасная.
Да... А потом фестиваль кончился, но в этом городе блюза
столько, что можно жрать весь год напролёт, пока не подавишься.
Есть в одном клубе (неплохом) блюзовые среды. Там, правда,
выступают всё одни и те же люди, так что я ходить на них
перестал, а вообще раньше довольно частенько забредал. Своим
энтузиазмом я даже завлекал туда иногда аборигенов из местных
студентов. Даже с девочками доводилось выплясывать, ну прям как
в России. Всё это время, правда, ушло безвозвратно (это цитата
из песни Цоя).
Вот... Так о чём же я? Да. Приехал я в Америку и, надо сказать,
всё получилось как-то кувырком: вышло так, что я в этой
паршивой "одноэтажной Америке" даже ни разу на блюзовый концерт
не сходил. Что, впрочем, только подогревало моё любопытство (да
и кассет я накупил порядочно), и когда я перебрался в Монреаль,
то тут же стал шляться по разным сейшенам, благо они во время
джазового фестиваля были бесплатные, под открытым небом. Своя
блюзовая сцена была, в самом центре города, от моей квартиры
две минуты ходьбы (с балкона завывания было слышно), и там
каждый день по три концерта играли. Вудсток прямо. Там я
услышал Lucky Peterson'a. Он довольно ещё молод: сорок лет, - и
совершенно безумен. У него есть бесподобная духовая секция, и
драйв ребята поддерживают неимоверный во всё время концерта. А
ещё я услышал Robert'a Junior Lockwood'a, которому чуть ли не
девяносто лет (он - сводный сын Robert'a Johnson'a, и тот его
когда-то учил играть на гитаре). И даже сходил я на концерт
моей мечты: B. B. King и Buddy Guy в одном стакане. Это, если
говорить о блюзе, ну просто суперзвёздная комбинация. Но
концерт меня сильно разочаровал: он был на хоккейном стадионе,
и раскочегарить такой огромный зал, понятное дело, не
получилось. Блюз - интимная вещь, там sing along'ом не
обойдёшься. Но играли и Бадди, и Б. Б. здорово, классно играли.
Б. Б. был полностью лысый. Мало пел, много играл на гитаре,
которую, как ты знаешь, зовут Lucille. Ему тоже было не в кайф
играть на стадионе (который смешнейшим способом превратили в
"кабаре" со столиками на поле и вращающейся сценой). Б. Б. был
грустный-грустный. Напоминал манерами БГ, вернувшегося из
Америки.

О блюзе (м. б., послужит хорошим контрапунктом к "Чёрным сказкам")

Я действительно уезжал в Америку в своё время с одной простой
целью: слушать блюз. В России этого блюза не было ни хрена, и я
до сих пор вспоминаю с ужасом, как я там кайфовал под
какую-нибудь убогую группу типа Iron Butterfly или Deep Purple
(про Led Zeppelin я и не говорю) и думал: вот это, типа, блюз!
Или потом, услышав Роберта Джонсона (я его записывал с жуткого
радио SNC: качество было препротивнейшее), думал: вот это,
типа, уж точно настоящий, деревенский, кондовый, засморканный
весь, БЛЮЗЕЦ!!! Увы, в Америке оказалось, что Led Zeppelin -
полная туфта, а Роберт Джонсон - новатор и авангардист в
блюзовом жанре; так, как он, ни до него, ни после уже никто не
мог играть. В своём роде это Паганини. Настоящий же, кондовый,
пропотевший, хлопковый блюз - совсем другой... И, что самое
ужасное, услышать его в Америке (живьём) настолько же трудно,
как в России достать его записи. Я, наверное, слушал НАСТОЯЩИЙ
блюз всего два раза: один раз, когда Robert Lockwood Junior пел
Love in vain, а другой раз, когда известный актёр и фольклорист
Guy Davis пел старую песню о потопе, предварив её таким
высказыванием: "Мать спаслась от волн на дереве, и сквозь косые
полосы дождя увидела, как к ней тянется из воды детская
ручонка. Она схватила её и вытащила своего сына, но тот был уже
мёртв." А припев там был такой:

And they prayed to the Devil, and they prayed to the Lord,
And they prayed to the Devil, but noone heard.


Торин (30.09.99 12:27:20):

Сергей ( Голиков )

С интересом прочел ваше послание. Про блюзы и прочее. Да, классических черных блюзов почти не осталось. В Новом Орлеане, как вы, наверное, знаете, сохранился один-единственный клуб, в который приходят дедули с трясущимися руками, но играют так, что хочется их расцеловать.

Это - исчезающий пласт культуры. Но тем не менее, блюзовики очень сильно повлияли на развитие музыки. И остались в истории, примерно так же, как русские романсы 19 века.

Вы бы лучше рассказали про " Сказки" - они, что, навеяны музыкой? Вы крутились в этой среде (ну, хотя бы, в барах выпивали вместе), или просто прониклись и описали? Если так - снимаю несуществующую шляпу. Очень точно.


Серрж (30.09.99 19:12:27):

Александр, "Сказки" - наполовину из песен, наполовину из книжек. Я даже знаю, каких. В Штатах я, к сожалению, южнее Вашингтона не продвинулся. На концерты хожу регулярно, тут в Монреале они по средам. К сожалению, вчера пришлось быть в еврейском центре, где евреи читали ужасные стихи о Бабьем Яре (по-русски). Запомнилась строка: "К Бабьем Яру не зарастёт народная тропа". Больше никогда не пойду в еврейский центр, у ворот которого, ктстаи, стоит козлиная голова с двумя рогами.

А про "Сказки" напоследок: эти все люди для меня богами были ещё в России, года этак с 90. С тех пор акценты сместились, но Бэсси Смит, например, я всегда слушаю с удовольствием.


Торин (30.09.99 23:46:42):

Сергей,

Во-первых, про Бабий Яр есть и хорошие стихи.
Во-вторых, то, что стихи были ужасными, сути дела не меняет.






Серж (1.10.99 01:52:54):

Без сомнения. Прозвучали и хорошие стихи. На идише, которого я не знаю. Но все четыре ст-ия четырёх разных авторов настолько отдавали пошлостью и впрямую похабщиной... Вам повезло, что вас там не было. Скажем, в одном из ст-ий автор свёл в одной строке Гитлера и Арафата. Круто?


Торин (1.10.99 11:58:01):

Серж, ну круто, кто же спорит. Хотя к обоим действующим лицам я, мягко говоря, симпатий не питаю.

Про Бабий Яр писал Виктор Некрасов и даже Евтушенко... Я отношусь к теме Холокоста весьма чувствительно. Мой отец - еврей, родился в Киеве. Учился в консерватории, началась война, попал в военное училище. Ушел на фронт. Родители его успели эвакуироваться. Вся прочая родня осталась в том самом Яру.


DD, dandor19@idt.net (2.10.99 05:27:32):

1. Ладно, раз про одну литературу не получается, я тоже как и все.
По поводу впечатлений Сергея от вечера пенсионеров на тему
Холокоста. Не понимаю, что вы ожидали? Это было, наверное,
обычное советское мероприятие сделанное средне-совковыми
активистами. Преклонного, как я понимаю, возраста. А если бы
вечер на любую другую тему был бы организован подобным
контингентом, где-нибудь в Курске, Смоленске, Рязани? Что там
был бы сплошной полёт духа? Вам, я надеюсь, было заранее
понятно, что вы там увидите. Так что не надо было и ходить.
Саша несколько слов к вам. Голиков не имел ввиду сам по себе
Холокост или конкретно трагедию Бабьего Яра. Он имел ввиду
позорно-безвкусное и бездарное зрелище, свидетелем коего он был.
Если за подобную тему берутся такие люди, то получается
профанация. А вы начинаете с ним спорить по поводу темы. А не её
исполнения.
Однако вернёмся к музыке. Рассказ Сергея о блюзе в его жизни
был великолепен. Для меня музыка была тоже главным какой-то
переиод моей жизни. А именно, почти все Шестидесятые. Сначала
Элвиз и Чеби Чеккер, а потом - Битлзы. Именно об этом, в
основном, будет вторая часть моего романа. Она ведь будет
называться "Бит-Клуб или 10 лет назад". "Биг-Бит" это название
рок-музыки в Шестидесятых. Но по поводу написанного Голиковым
я вспоминаю вот что:
2. В конце Шестидесятых негритянские музыканты попытались
отобрать часть слушателей, которые переметнулись к английским
белым бит-группам. То есть поломать тенденцию, которая
началась с Битлз. И именно тогда в первых рядах
контрнаступления шел Браун. И Хендрикс, понятно. Но то что
делал Хендрикс не имено прямого отношения к расовым мотивам в
музыке. Он был выше всех рас по своей технике и таланту, я
полагаю. Ну а третьей была Аррета Франклин. Но... Это тогда не
называлось блюзом, как называет Сергей. Стиль Брауна и
Франклин назывался "Соул". Потом его продолжил Фьюжн. Стиль
"Соул" сопровождался совсем другой манерой танца. Так как это
была танцевальная музыка тоже. То есть поменялся и стиль на
дискотеках. Это была маленькая революция. И пока не появлось
мощная волна Хард-Рока, а потом "Металла", негритянским
исполнителям временно удалось вернуть утраченные позиции.
Сегодня, после Металла который был белым, снова на первых
позициях музыка и музыканты с чёрным цветом кожи. Это и рэп и
реггей и хип-хоп и все подобные стили. Я, в отличие от Сергея
Голикова, формировался на музыке белой. То есть на музыке
Битлз. Она отличается коренным образом от блюза. И дело не в
том, что она технически не так построена. Как раз блюзовый
квадрат используют и все белые рок-музыканты. Дело в другом.
Белая музыка - это бесстрастное исполнение. Чистый звук а не
плавающий. То есть, когда нота берётся в диапазоне на полтона
ниже и на пол-тона выше и качается. И нет этого
цыганско-негритянского придыхания. В русской музыке ведь тоже
есть свой блюз. Это цыганщина.

3. В наиболее чистом виде разница конечно видна в "Yesterday". Это
барроко 17 века. То есть вся музыка северных народов не была так
исполняема как музыка негров (или тех же цыган) И, поэтому,
"Битлзы" это чисто белая музыка. Без придыханий и подъездов к
звуку. Если даже они кричат, а не поют, то крик этот тоже не
такой как крик негров. Это тоже бесстрастный крик. Мой друг тех
лет Петя Шалюта, который занимался по классу виолончели в
одесской консерватории утверждал что северные фольклорные
песнопения из Архангельской области, которые он слушал
специально, по бесстрастности исполнения напоминали ему Битлз.
Вот почему когда я впервые услышал исполнение Yesterday в
манере блюзового певца (это кажется был Том Джонс) меня чуть не
стошнило. Хоть я не без удовольствия слушаю оригинальное
блюзовое пение. Мне правда больше нравятся даже не блюзы а их
более ранние предшественники - спиричуэлсы. Я, правда, не очень
большой специалист в музыке чёрных. Может всё-таки это блюз?
Я имею ввиду Cotton Fields. Помните, Сергей?
...In the Moon Cotton Fields back on...
Он начинается со слов:
When I was a really Billy-baby
Дальше я не помню точно слова.
Там что то про: It's my darling Louisiana...
Ой, боже мой. Сейчас же надо всё это начать делить. Ладно я тогда лучше завязывать буду.


Серж (2.10.99 06:26:23):

Это Криденс песня, а у кого они её взяли, я не помню. Кстати, помимо блюза, меня очень многие музыки интересуют, и советский рок-н-ролл шестидесятых - нач. семидесятых тоже. Хотя я в упор не знаю, что это такое, и только по замшелым каким-то артефактам типа питерской выставки "Реалии русского рока", знаю об этом времени. Помню, там была фотка Макаревича, загримированного под Хендрикса. Хотя может быть, конечно, что время это было вовсе не легендарное, а просто скучное: сплошные cover bands.



[an error occurred while processing this directive]