Реклама в Интернет

Птичка на проводах

Предисловие редактора

Материал Макса Эрге вызвал в моей душе целую бурю противоречий. С одной стороны, мне очень не хотелось его публиковать - прежде всего потому, что я являюсь апологетом ТЕНЕТ и мне, конечно, неприятно читать такие мнения. Но - надо быть объективными. Кто-то увидел церемонию такой, кто-то - другой.
Поэтому, чтоб интересующиеся смогли представить себе более развернутую картину как самой церемонии, так и обстановки, в которой все это происходило, ну и другие мнения, разумеется, я даю ссылку.
Здесь вы можете найти практически все сетевые публикации о Тенетах-98.
Но знаете, что я скажу? Несмотря на негативные, в том числе, отклики, ТЕНЕТА сделали грандиозный шаг вперед. Потому что еще никогда итоги сетевого литературного конкурса так активно не обсуждались и не комментировались в самых разных СМИ. А это уже здорово!
То, что происходили какие-то накладки, поправимо. На ошибках - учатся. И я уверена, что ТЕНЕТА-РИНЕТ-2000 учтут все ошибки и станут еще более заметным явлением русской культуры.

Макс Эрге

Гадкое торжество
(впечатления с акции по вручению призов конкурса ╚Тенета╩ с сопутствующими размышлениями)

      Меня давно занимает вопрос, случайно ли Лужков назначил днем рождения Москвы в точности последний день 850-го года официального существования этого города? Дело в том, что в древней Руси год начинался 1 сентября. Еще четыре дня набежало из-за разницы между Юлианским и Грегорианским летоисчислением... Неужели же в окружении московского мэра есть историк, владеющий арифметикой? Или в этом следует усмотреть воздействие неких трансцендентных сил? Как бы там ни было, празднования стали регулярными, а в этом году, в виду надвигающихся выборов, сделались особенно развесистыми, ибо наряду с официальными мероприятиями, ╚лужковскими╩, были организованы и чуть менее официальные (а по названию √ и вовсе неофициальные) √ ╚кириенковские╩. Именно в последней категории и проходило мероприятие, сделавшееся поводом этих заметок.
      У автора этих строк есть одно неудобное свойство: когда происходит нечто неуклюжее, фальшивое, причем неважно, в жизни, на сцене или на экране, меня охватывает неудержимое желание как-то устраниться из противоестественных обстоятельств √ сказать что-то резкое, выйти из комнаты, наконец, закрыть глаза и уши. Именно это неприятное чувство я регулярно испытывал во время ╚Торжественного вручения призов╩.
      Происходило все в московском Доме кино. Место, что и говорить, престижное, но... сразу же обнаружилось, что придверная дама спрашивает всех входящих, куда они, собственно, направляются? Если на киносеанс, то следует погодить до 7 вечера. А начало нашего праздника было назначено на 5. В результате сразу же стало ясно, что нам отведено никак не более двух часов, скорее даже менее, и ни о каких сколь-нибудь пространных выступлениях призеров и речи быть не может. Не забудем, что в конкурсе было заявлено 15 номинаций, да еще большинство из них оценивали два жюри √ ╚профессиональное╩ и ╚сетевое╩, да еще специальные призы...
      Были именные списки, распространялись и пригласительные билеты, но, как оказалось, в зал могли попасть практически все желающие, ибо никакой проверки, достоин ли тот или иной человек присутствия на торжестве, не было. Вероятно, устроители опасались, что действо окажется чересчур камерным. Зря √ в зале в начале мероприятия сидело 250 √ 300 человек. Впрочем, как выяснилось, это были преимущественно призеры и их ╚болельщики╩: после вручения призов в каждой номинации очередная группа из 10√15 человек перемещалась в буфет или и вовсе за пределы Дома кино. Поэтому до конца досидели не более 50√70 человек. До конца недотерпел даже сыгравший в данном случае роль свадебного генерала Генрих Сапгир...
      Относительно плавное течение процедуры было нарушено дважды.
      Первый раз возмутителем спокойствия оказался Кириенко. Перед его появлением и сразу следом за ним в зал явилась группа телеоператоров. Сам кризис-мейкер, сопровождаемый Маратом Гельманом поначалу скромно устроился во втором ряду. Но, сразу же после вручения очередного приза, пара знаменитостей была приглашена на сцену и вручила свои ╚специальные╩ призы. Призер Кириенко, как выяснилось, ходит с палочкой, так что добраться до сцены ему оказалось затруднительно. Поэтому Кириенко, на радость телеоператорам, сошел со сцены и вручил свой приз в зале. Впрочем, происшедшее облегчило жизнь и самому Кириенко, ибо ни на сцену, ни в зал он уже не вернулся, направившись на следующее мероприятие. Как мне рассказали, в этот день экс-премьер осчастливил своим присутствием не менее десятка разного рода тусовок. Популярность надо завоевывать... А бизнесмены называют это дело ╚активным маркетингом╩.
      Второй помехой в процедуре стала 10√12-летняя девочка, каковая получила награду в качестве самого юного участника конкурса. Наставники бедного ребенка явно перепутали литературно-интернетовский конкурс с телепередачей ╚Поле чудес╩. Для начала дитя вручило ведущему подарок √ бутылку какого-то ╚Советского шампанского╩. Затем, получив причитающиеся призы, девочка с пионерско-мелодекламационными интонациями произнесла отрепетированный много раз текст: ╚Я хочу передать вам и еще один привет. Но како-ой! Музыка-альный!╩. В этот момент для меня желание заползти под стул оказалось уже совсем труднопреодолимым. Сказавши свои слова, юное дарование направилось к стоявшему в заднем углу роялу и, усевшись спиной к публике, принялось исполнять. Игралась какая-то достаточно сложная современная пьеса, но игралась она вполне по-ученически √ с ускорениями на заигранных во время тренировки местах, замедлениями и ╚настроением╩ на пассажах попроще, запинками при переходе от фрагмента к фрагменту. Поначалу публика и президиум слушали, потом попытались ╚захлопать╩ музыку, а когда это не удалось, ребенка прервали. Следует ли говорить очевидное: девочка оказалась родом из Одессы, которая всегда была знаменита возделыванием и выращиванием вундеркиндов... А ребенка жалко...
      Еще одна неловкость сопровождала меня на протяжении буквально всей процедуры. Связана она и с составом призов, и с порядком их вручения. Стандартный комплект призов был таким: почетная грамота, изготовленная на стандартной среднего качества канцелярской бумаге при помощи недорогого цветного принтера, майка с логотипом ╚Тенет╩, какая-нибудь книжка из числа неликвидов, а также... годовая подшивка порнографической газеты ╚Ещё╩. Последнее вручал небезызвестный Баян Ширянов, которому, как видно, показалось мало скандальной славы прошлого года. Я, получив из рук своего представителя, Рубена Герра, этот последний приз, вознамерился сразу же переправить его в ближайшую урну, но меня удержала бывшая со мной подруга. Она сказала, что никогда еще не держала в руках печатной порнухи, а покупать сама стесняется. А тут представился случай ознакомиться... Как выяснилось, удержала она меня не зря. Газету ╚Ещё╩ я не покупал и не буду, но просмотрев ее, обнаружил в ней достаточно милый интеллигентный стеб, местами даже талантливый. Это лишний раз утвердило меня во мнении, что писать можно решительно о чем угодно, хоть о дефекации √ если это сделано по-настоящему талантливо и со вкусом, все простится. Впрочем, в газетке рядом талантливыми материалами соседствует откровенная и грубая похабщина, так что покупать все равно не стану.
      Думается, и состав жюри, и качество представленных работ (скромность √ не моя стихия!), заслуживали более весомых наград. Ну ладно, не нашли богатого спонсора, но уж если дарить победителю литературного конкурса книгу, то по меньшей мере с дарственной надписью от автора... Да и те из собравшихся на вручение, которые ожидали эдакого полуимпровизированного литературного концерта, были разочарованы. Слово предоставлялось только занявшим первые места, да и то совсем ненадолго.
      Вообще же звание конкурса ╚Тенета╩ явно переросли √ все это мероприятие правильнее было бы назвать фестивалем. Если бы, конечно, не испакостившее все впечатление финальное ╚торжество╩... Погодим, как известно, из некоторых утят вырастают лебеди...
      Если верить вестернам, у североамериканских индейцев был обычай, укрываться с головой одеялом, дабы не видеть позора ближних. Если я еще когда нибудь соберусь на подобную тусовку, то возьму с собой какой-нибудь плед!

Птичка на проводах


{Главная страница} {Наши авторы} {Детский сад} {Птичка на проводах}
{Камера пыток} {Лингвистическое ревю} {Ссылки}
{Творческий семинар} {Пух и перья}