Реклама в Интернет

Птичка на проводах

Александр Гейман "Заметки участника"


      Полагаю, несколько моих реплик - как человека свежего и непредвзятого - будут небесполезны. Предупреждаю - чтение предстоит долгое, занятые могут сразу сходить с дистанции.
      1. В Инет я попал с августе 98 г. и почти сразу включился в конкурсы. Мои контакты оказались очень удачны, а впечатления от общения самые добрые. О многих я мог бы сказать теплые слова, о каждом из своих номинаторов, например, - да и почему не сказать, кстати? - то, что соорудил Максим Мошков в сети - это просто Эверест среди лит.библиотек, у Макса Немцова это же в области перевода, Дмитрий Кузьмин - Филолог - каким положено быть филологу (я-то сам не тяну, но зато и ценю), да и Вадима Гущина с его ╚искусство против культуры╩ я очень хорошо понимаю (м.б., лучше многих).
Конечно, мы все немного подвижники, коль скоро занимаемся столь неприбыльным и уже не самым почетным делом. Но мужики-то робят на других, на ╚шару╩ - обнаружить это в Инете было открытием из самых приятных. Хотя, повторю, главное - это все же мои человеческие впечатления от общения - они самые лучшие.
      Дана Дорфмана я, конечно же, не забыл - все сказанное выше, к нему более, чем относится. Ну, а как он в ГБ отозвался о моих лит.способностях - да уж, из (пост-)советских редакций мне такого не писали.
Прочел - и целка лопнула от счастья (я же не написал, что у меня. Абстрактно - у кого-нибудь, где-нибудь.
В этот самый миг. Часто ведь, поди, дело бывает.
Статистики я, правда, не видел, но если в масштабах планеты смотреть - скажем, вот сейчас кто читает мою заметку, а через стенку... - ладно, тема благодатная, но некогда)       Короче: не все так скверно в этом лучшем из наихудших миров - Инет вот есть, Тенета. И надо ли изъявлять мою благодарность устроителям конкурса, его участникам и читателям? Изъявляю!
      2. Итоги Тенет - я о своем, но тут есть моменты не только лично мои.       Тенета меня приняли хорошо против всех ожиданий - ╚сыграли╩ 4 из 5 номинаций (я же - Бабэль Ман'д'Ебский (юмор) и Sol On Tsov (пер. стихов) .
По оценкам сетевого жюри я, кажется, везде где-то в десятке-двадцатке, а у проф.жюри отломилось 7 место в разделе ╚стихотворение╩ и 4-9 ╚повести-романы╩ - о I туре речь.
Не триумф, конечно, но успех - жаловаться грех. Меня, кстати, больше всего тронуло не место у проф.жюри, а 1 место за перевод Флекера, присвоенное кем-то из сет.жюри.
Получается, в чьих-то глазах 1 стих-е перевесило целые сборники и даже пер.трагедии Шекспира - ну, для меня это прямо Букер. Совсем не загадывал. Спасибо!!! (увидел - и лопнула)
Правда, были и недоумения - моя поэма ╚Жадная╩ http://www.parkline.ru/Library/koi/ZHURNAL/GEJMAN/stihi.txt прошла незамеченной (скорее всего, не прочитанной). А это из моего лучшего, да и вообще, я считаю, лучшая поэма на русском, написанная после ╚12╩ Блока и Хлебниковского ╚Зверинца╩. (А что? Я в ГБ помалкивал, саморекламой не занимался, не тусовался, не продвигал себя - надо же когда-то наверстывать?). Ну, а если серьезно - вещь действительно хорошая и никак не хуже тех, что были замечены. Конечно, и автор, вероятно, должен позаботиться о своей работе, попродвигать, если уж считает ее хорошей - не уверен, что так, но допускаю. Тем более, что у меня ведь и прагматический интерес есть - написаны работы, так сказать, коммерчески реализуемые - фэнтези, юмор, и голубая мечта - думаю, камнем в меня никто не кинет - их издать. А конкурс, даже сетевой, это какая-то раскрутка.
      Но мой интерес исследователя был все же сильнее (вот тут уже не о себе). Опыт-то химически стерильный: вот я, литератор с улицы, совершенно без связей, знакомств, не из чьей тусовки, смею уверить, без взяток (мне бы кто дал. За что только?) - просто приличный и нераскрученный автор,- ну и - как такого примет конкурс? Итог - сильно в пользу Тенет : приличные работы принимают прилично (в отличие от Артлито: те испытания Гейманом не выдержали. Струсили! Бежали!).
То, что в конкурсе играет раскрученность, поддержка команды, гипноз имени, нелепости вкусов и т.д., смешно отрицать (да и как бы оно могло не играть? Будем реалистами.). Но утверждать, как обиженные, что работает только это - тоже фигушки.
Вывод простой: писать больше, писать лучше, предлагаться поактивней (куда деваться) - что-нибудь да улыбнется.
      С другой стороны, лучшая вещь в отвале.
Гейманофобией Тенета не страдают, другое приняли, эту - не хуже моего же - нет, значит, простая пробуксовка конкурса. Но раз так, кто поручится, что где-нибудь в отсеве Тенет не лежит что-то очень-очень хорошее? И что в том нет потери прежде всего для нас, не читавших? Ну, я-то, можно сказать, в седле, а если кого из совсем зеленых вот так спешили?
Понятно, КПД в 100% не бывает, но устремление ведь такое, верно? - "отбор самого" etc.
      Вывод опять простой: хозяйство есть куда совершенствовать. Правда, конкретных предложений у меня негусто. Но вот хотя бы это:
      1) Есть смысл к имени авторов давать не один Е-мэйл, но еще автоаннотацию - короткую, строк 7-10: пусть каждый даст о себе, что найдет нужным - мое направление такое-то, лучшие мои работы такие-то, находятся там-то/линк, на конкурс представляю (справка о работе, о важном/лучшем и т.п.)... - уже к.-то подсказка - и ведь, главное, для читателя сервис - да и для жюри, я думаю, это нехудо.
Псевдонимы этому не помеха - есть желание у автора построить вирт.личность - ну, накрутит про Васю из Богзнатоткудска, нет - так и укажет, что псевдоним - и прочерк данных.
      2) Есть смысл особым значком помечать работы дебютантов Тенет и ввести железное правило обязательного чтения их работ жюри. Оценки - это уж без скидок, но прочесть - закон. И кроме того, нелишне, я думаю, ввести пару призов в "тяжелых" категориях для новеньких - за лучший дебют.
      3) Авторам тоже кое-что можно сделать, поработать на свой общий же интерес. Например, можно в "Обсуждении" распределить категории и регулярно давать информацию обо ВСЕХ поступающих работах - краткую справку: сборник такой-то такого-то, читаны такие-то стихи/рассказы, понравилось то-то, не понравилось то-то, общ.чит.впечатление такое-то - ну, без большой аналитики, - такой начальный информ. А там уж дело автора и номинатора начать вякать, если что не в кайф.
      3. Итоги голосования в разделе "Стих-я-поэмы" по-своему логичны - профи оценили Сергея Завьялова Horatii paraphrases , - такая книжная, ученая муза, сетевики выдвинули Переса - как бы антикультурный противовес, а между ними все остальное.
Мне, кстати, оба понравились - точнее, у Переса понравилось его 1 место - отличный гэг, ну, а у Завьялова я понимал с двадцатьпятого на стодесятое - латынь забыл, но сама идея переклички мне близка.
Но, друзья, это хорошо по внутрилитературному счету - тут есть своя гармония, в подходе таком. А интерес читателя? Угораздит такого залететь в Тенета, посмотрит он Рамона - думаю, междометия предсказуемые. Посмотрит - ну-ка, а кто у профи на 1-м месте? - аналогично.
      И вот, поэтому я поддерживаю идею, что надо ввести особую категорию под эксперимент или авангард или там как его назвать. Смысл? - во-1-х, можно будет в кучке посмотреть, что, как и кем ищется и что находится. Во-2-х, не придется сравнивать слишком разные материи, что чего лучше - ботинок или дискета. А желающих из авторов, думаю, найдется - разыгрываться ведь будет как бы звание "самый крутой авангардист Тенет" - согласитесь, даже и почетно. И кстати, не гарантия,. что пойдет соревнование в матоэтажности - как знать, может, как раз какой-нибудь тихий авангард окажется откровением?
Подержать этот раздел года 2-3 - может, что и получится интересное.
      A propos, в Уебляндию еще принимают? А то у меня нашлось бы что подкинуть - так ск., вассальный дар дружественной страны.
      4. Что всерьез не понравилось, так это наезды на "эмигрантов", а точнее - на писателей, проживающих не в России. Ну, мои симпатии к Дану задеты, но ведь тут по сути все не по уму.
Во-первых, по жизни - кто где когда оказался, это ведь не просто так - судьба, история, и браться судить эти материи - все равно что влазить на престол Господа Бога - это и комментировать не надо. Во-вторых, литературы касаемо,- да радоваться надо, что русскую литературу пишут не только в России.
Что из русского вообще производится заграницей? - по-моему, водка и Калашников - и то, что литература в этом же ряду - это даже почетно, - получается, убойная сила сопоставима. Но главное даже не это.
Какие бы личные обстоятельства, горе-радость, не толкали к письменному столу, сила все же не в них - за этим всегда решение Слова, в нашем случае - Русского Слова. Спорить с ним писателю - верх нелепости.
Автор пишет? - он лишь делает веленное, положенное. Что тут не так?
      А если уж житейское брать - на наличные доллары в чужом кармане обижаться - ну, мужики, совсем моветон. Ну, хреново мы тут живем - и что теперь? Взять, к примеру, меня (чем воодушевить, как не личным примером?).
Вот я охраняю автостоянку, получаю копейки - и естественно, слегка приворовываю. Но ведь я как? - я тихонечко, я немножечко - 30 маленьких рубликов в смену, ну, 50 - редко повезет на больше. А мои сменщики мудят-не стесняются (это я не выражаюсь, это термин такой на техническом языке охранников автостоянок - мудить - т.е. изымать часть выручки себе). Я сдаю выручки 200-300-400, они -15-200 руб/смену.
      УРАВНЕНИЕ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ:
Александр Гейман сдает 200 руб. в смену или больше, а его сменщики - рублей 50-100 или меньше. Насколько мудежка А.Геймана худосочней титанической мудежки его дерзновенных сменщиков, если известно, что ежесуточный сбор с автомобилей - величина примерно постоянная, а мудежка Александра Геймана = прим. 50 руб/смену?
      Формула расчета выручки: выручка= сбор с машин - мудежка.
      И что - вы думаете, я завидую? Конечно, нет! Это уж какой у кого кураж, опыт, вдохновение, артистизм, шестое чувство, самообладание, жадность, умение, не моргнув глазом, спи7деть менеджеру насчет незаписанной машины и т.д. Куда мне до них! Орлы! Корифеи! Благоговею! Другое, другое обидно - я на проверке попался, а они - нет. Ну, и где после этого правда на земле? Где Суд Божиий? Где высшая космическая справедливость? А? Где? Нету, мужики! Ну вот нету! Но эмигранты-то тут при чем?
      К чему клоню. Ну, поцапаться в ГБ, пообзываться - тоже, наверно, надо - острота, перчик - понимаю. Но ведь и наоборот же есть - тортик, водочка (огурчик-колбаска копченая-осетринка-пальчиком потрогать- не только пальчиком-не только потрогать- жаркие объятия-кайф-оргазм-вселенский экстаз-люблю весь мир- нирвана- атараксия-все вместе- и больше этого-еще больше) - и тоже ведь вкусно.
      Моцартней, мужики, моцартней! Моцартиссимо!

P.s. zanude √ Vashi zametki ne smotrel, no potom obyaz-no ЦЗИ* * - заткнул фонтан

Птичка на проводах


{Главная страница} {Наши авторы} {Детский сад} {Птичка на проводах}
{Камера пыток} {Лингвистическое ревю} {Ссылки}
{Творческий семинар} {Пух и перья}