Prev Index Next


 Date :  (Пн) 16-Дек-96 21:4
 From :  Dmitry Martsinovsky 2:5022/13.4
 To   :  All
 Subj :  Лихолесье

Да здравствуй All!
Вот просили закинуть:
=== Cut ===
                                Тульский Клуб Ролевых Игр
                    ПРАВИЛА ИГРЫ
                      ЛИХОЛЕСЬЕ
                     (ТХИ - 97)
                    Версия # 2.0.
                    оябрь, 1996.
Данная версия создана после обсуждения первой, и мы
постарались учесть все Ваши пожелания. Эта версия уже имеет
силу основных правил и особенно меняться не будет, хотя
впоследствии она будет дополнена боевыми правилами и,
возможно, значительно уточнена.
Создавая правила мы исходили из некоторых предположений:
* Игроки очень хотят играть (а не отдыхать, не тусоваться и не т. д.)
* Игроки хотят жить в мире Толкиена, а не Перумова, не иенны,
  не параллельной реальности.
* Все игроки будут честны.
* Игроки не будут заниматься неигровыми разговорами,
  действиями, стебом, ...
* у очень хочется в Средиземье.
Исходя из этих мыслей и всяких других положений были
созданы нижеследующие правила (пусть они не покажутся Вам
странными).
                     ВРЕМЯ И МЕСТО.
Игра проводится со 2 по 4 июля 1997 года (хотя по желанию
игроков можно поиграть и побольше). Заезд - 1 июля, а лучше -
еще раньше, дабы построить крепости, пообщаться и пр.
Играем на полигоне "Осетр" (место проведения ТРХИ-96,
Веневский район Тульской обл.). Проезд от Тулы автобусом (1 ч. 10
мин.), до Тулы - электричкой, или автобусом (20 мин.) из Венева,
до Венева - электричками из Москвы через Ожерелье.
                      ЧТО СОЗДАЕМ?
Моделируется мир Средиземья конца третей эпохи, время
войны за Кольцо. Территория: Лихолесье, Мглистые горы, Андуин.
Команды на игре:
* Лихолесские эльфы (авари, синдары, нандоры).
* Дол-Гулдур (орки, тролли, люди).
* Эребор (гномы).
* Эсгарот (люди).
* Беорнинги (люди).
* Вастаки (люди).
* Гундабад (орки).
* Дейл (люди).
Возможны еще роли типа дунадан, торговцев, послов, монстров
и пр.
При большом количестве игроков возможно расширение
географии и числа команд до Мории, Лориена и т. д.
                ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
                 Конец третьей эпохи.
ЭЛЬФЫ.
В Лихолесье жили, в основном, авари. е очень много синдар
живет на севере и северо-востоке Лихолесья. Основное поселение
- подгорные чертоги - система, в основном, искусственных,
пещер в горе. Вероятно, есть и другие поселения в лесу. Эльфы
активно сотрудничают с королевством Барда-лучника. Гномов не
любят, но после Битвы Пяти Воинств отношения несколько
улучшились, хотя взаимное недоверие осталось. С беорнингами
эльфы не контактировали. Орков ненавидят, а они в последнее
время все чаще и чаще стали заходить во владения эльфов с севера
и юга, но пока эльфам, у которых неплохое войско, удавалось без
особого труда отражать их вылазки. Стали беспокоить и чудовища,
приходящие с юга Лихолесья. Беспокоят они не только эльфов, но
и беорнингов, и бардингов. Торгуют эльфы, в основном, с Эсгаро-
том. Предметы торговли не особо понятны, вероятно, дары леса,
меха, какие-то эльфийские изделия в обмен на некоторые проду-
кты, ткани и т. д. Эльфы существа нелюдимые, поэтому внешние
контакты эльфов не обширные, хотя возможности для этого есть.
о некоторые эльфы все равно иногда приезжают в Эсгарот. А в
основном эльфы гуляют по лесу и радуются миру, поют песни,
пируют, хотя в отыгрываемое время большинство мужчин нахо-
дится в постоянной боевой готовности.
БЕОРИГИ.
Сын Беора, Гримбьорн Старый, сплотил вокруг себя все пле-
мена и поселения Западного Лихолесья. Он создал большую и
вполне боеспособную армию (конечно, у его бойцов нет ни такого
хорошего вооружения, как у орков, ни хорошего доспеха, как у
гномов, ни большого воинского искусства, как у эльфов),
разгромили несколько банд орков и обеспечили безопасность
жителей и путешественников, а за это берут с торговцев большие
пошлины. Орки и вастаки пока боятся заходить в их владения.
Беорнинги торгуют с людьми Эсгарота и со всеми проезжающими
купцами. Поселения беорнингов, в основном, племенные, то есть
деревни, хотя существуют и укрепленные пункты типа крепостей,
заставы и пр.
БАРДИГИ.
Внук Барда Лучника - король Бранд правит в процветающем
королевстве, расположенном на северо-востоке Лихолесья.
Столица - город Дейл у подножья Одинокой горы. Другое
большой поселение - Эсгарот на Долгом озере, где правит
бургомистр, но политически город подчиняется королю.
Существует ещё множество мелких поселений далеко на севере и
на юге от Дейла. Королевство торгует разнообразными товарами
сельского производства, а также изделиями гномов, с чего имеет
неплохой барыш. С бардингами очень дружны гномы Эребора и в
хороших отношениях эльфы Трандуила.
ОРКИ.
Основное поселение - гора Гундабад, отдельные поселения на
Мглистом Хребте и большие силы в Дол-Гулдуре (хотя там не
только орки, но и люди, тролли, всякие чудовища и даже один
азгул). Кроме орков из врагов в Лихолесье  очень известны варги,
с которыми орки часто сотрудничают. В отыгрываемое время орки
часто нападают небольшими отрядами на поселения эльфов и
людей, как бы прощупывая их силы. Орки ждут приказа, чтобы раз
и навсегда расправиться с эльфами, людьми и гномами. Для этого
они копят силы и договариваются с остальными слугами Черного
Властелина. Производство у орков натуральное, они не торгуют
(хотя караваны гномов и людей в Лихолесье грабят регулярно).
ГОМЫ.
Гномы живут себе припеваючи в своей одинокой Горе (Эребор),
куют себе неплохое оружие, делают красивые ювелирные изделия,
чем с успехом торгуют по всему пока еще не затемненному
Средиземью. Еще гномов знают, как замечательных строителей и
приглашают работать многие правители. о тревогу, нарастающую
в Средиземье, чувствуют и они, часть гномов вдруг обуяла жажда
странствий и они ушли и сгинули. Да и к самим гномам несколько
раз приходили посланники Черного Властелина. Есть от чего
обеспокоиться. Да и орки - давние враги гномов уж что-то
чересчур активно ведут себя на севере. Верные союзники гномов
- Бардинги и его люди, а также люди Эсгарота. А эльфов гномы
взаимно не любят, так как помнят старые обиды еще с первой
эпохи, но если пришлют посольство биться вместе против слуг
Врага, то эльфы это надежные и верные союзники.
                       ЭКООМИКА.
Самый больной вопрос игр - экономика. Она на игре
денежная, то есть изначально у всех (или почти у всех) есть деньги
(золото, драгоценности, товары), на которые можно купить еду
(реальную), оружие (реальное), одежду, украшения и  т. д.
Средние цены будут известны до игры. Товары (еда, материя,
заготовки) распределяются до игры и обязательно неравномерно по
регионам. Вы, конечно, можете не торговать - дело Ваше, но мы
надеемся, что торговля все-таки будет.
Производство реальное - оружие, одежда, украшения и
моделируемое (за оное вы иногда будете получать деньги и
сертификаты, но все зависит от вашего отыгрывания. И не надо
бегать за мастерами: "Дай! Дай!", - он даст, когда сочтет нужным,
и не надо напоминать ему об этом.)
Всякие трактиры заявляйте заранее - поможем с едой и
оборудованием.
О СПЕЦИАЛЬОСТЯХ.
Любой персонаж может обладать любой специальностью (но
это не должно противоречить Толкиену и здравому смыслу).
Понятно, что должны быть атрибуты профессии, свои знания и
производственные секреты. К лекарству же особое внимание
мастеров гарантированно. Обучать - как обучите,  если вам это
интересно, но помните, что отыгрывается максимум 2-3 месяца, и
за это время многому не обучишь.
                    БОЕВЫЕ ПРАВИЛА.
К сожалению, боевых правил пока нет. Подождите следующую
версию правил.
ВООРУЖЕИЕ АРОДОВ.
Оружие и доспехи у разных народов Лихолесья были разными в
силу физиологических, исторических и культурных особенностей
этих народов.
Эльфы оружия не любили и старались его не носить. о из-
за неспокойной ситуации на границе эльф в лесу, как правило,
вооружен длинным кинжалом, луком, охотничьим копьем. а
неспокойных участках к вооружению добавлялись щит, недлинный
меч, секира. Доспех легкий кожаный, иногда кольчуга. о если
эльфы шли в далекий поход, то из оружейных складов доставались
тяжелые доспехи, длинные мечи (но не для войны в лесу!),
двуручные мечи (только у самых знатных рыцарей), боевые копья,
большие щиты и т. д. Тактико-технические характеристики (ТТХ)
оружия - смотри "Боевые правила клуба".
Гномы - низкорослый, но очень крепкий и воинственный
народ. Доспех - лучший в Средиземье. Любимое оружие - топор
(барук), длиной не более  70 см. Редко применяли двуручные топо-
ры (длина не более 140 см.). Иногда использовали в бою кинжалы и
боевые ножи (длина клинка не более 50 см). В "Хоббите" описаны и
другие виды оружия, если сможете сделать - пожалуйста. Мечами
гномы пользовались крайне редко, а двуручными - никогда. а
земле гномы использовали также боевые копья и большие щиты.
У людей основным оружием были топор, копье, ножи,
кинжалы. Только у дружинников были мечи (одноручные), у
рыцарей (а их было совсем мало) - мечи были длинные или
двуручные. Были и алебарды, из стрелкового оружия - луки и
арбалеты. Доспех у простых людей - легкий нашивной (1-2
категории), у дружинников и рыцарей - тяжелый (3-4 категории).
Орки были хорошими мастерами по оружию и оружие делали
разнообразное: топоры, боевые ножи, копья, алебарды, прямые
мечи (не очень часто), ятаганы (это когда оружие изогнуто не как
сабля, а наоборот). о так как орки меньше по росту людей, то
длинна одноручного орочего оружия не более 80 см, а двуручного
не более 140 см., хотя в лесу двуручным оружием не бились. Дос-
пех у орков любой.
Тролли сауроновские были разумны, носили доспех, бились
большим тяжелым оружием: булавами, молотами, топорами. Удар
тролля пробивает любой доспех.
БЕСТИАРИЙ.
Все зверушки моделируются соответствующими масками.
Поражаемая зона - футболка. Если удар попадает в какую-то
непоражаемую часть тела (например, руку), прижатую к телу, то
он засчитывается.
Медведь - удар лапой снимает 1 хит, обнял за плечи, 10 секунд
удержал - задушил. Имеет 4 хита.
Волк - укус (удар тряпкой не руке) снимает 1 хит. Имеет 3
хита.
Паук - путает паутиной (захлестнуть боло). С режущим
оружием от паутины освобождается за 10 секунд, без оного за 5
минут, если дополнительно не опутали. Укус жалом в корпус
усыпляет или убивает. Имеет 2 хита.
Тролль - убивает любым оружием сразу. Поражаемая зона -
мишень на груди. Имеет 3 хита.
Вероятно будут еще звери и чудовища, которые либо бьют
лапой, либо кусают, либо бодают, а могут еще и отравить. Будь
бдителен
                     ДЕЛА АРОДЫЕ.
Понятия рождения нет, а, следовательно, нет и малых детей
(хотя если кто заявится на начало игры ...).
Понятие Чертог Мертвых подменяем понятием "отстойник". В
отстойнике нет мастера, есть только Хранитель Книги Жизни (или
книги мертвых...). Пришедший мертвый (или кто по другой
причине) должен записать историю своей жизни в книгу, после
этого он сам решает, сколько ему здесь сидеть, и записывает, в
какой роли он выходит (придумывает роль себе сам, однако,
желательно в ту же команде по бытовым соображениям). Можно
выйти зверюшкой (маски лежат тут же).
В отстойнике будет палатка, спальники и аптечка - можно
будет жить. Отстойник - место отдыха и раздумий. о заполнять
Книгу Жизни - обязательно! В нее же можно писать и любые
плоды своего творчества и дум.
              О МАСТЕРСКОМ ПРОИЗВОЛЕ.
Он будет, и будет немалым. А выражается он в:
* Слово мастера (как мастера, а не персонажа) -
  беспрекословный закон для игрока.
* Понятие -мастер- на игре для игрока не существует - к
  мастеру обращаются только в случае ЧП по жизни, так как для
  хорошего игрока мастер не нужен.
* Все мастера играют какую-либо роль и многих вы даже
  различить не сможете.
* еприемлемым считается бегание за мастером со словами "Дай!"
  или "А он не умер!" и т. д.
* Игра рассчитана на вашу предельную честность, компетентность
  и добропорядочность, и, надеемся, что споры не будут возникать
  вообще (умейте находить компромисс или уступать).
* есомненно, будет караться неигровое общение, стеб,
  матрасничество и, особенно, пьянство (никакой водочки, "чтобы
  погреться"!). Либо ты едешь на игру и на ней ничего спиртного
  не пьешь, либо не едешь вообще! Курить можно только трубку
  или так, чтобы это никто не видел.
* Вводится правило желтой и красной карточки. Карточки будут
  молча раздавать мастера или те лучшие игроки, которым они
  доверяют.  "Желтая карточка" - ты идешь в отстойник и
  записываешься в книгу, оставляя в ней карточку.  "Красная
  карточка" - уезжаешь с игры (на полигоне оставаться нельзя!)
* Могут насылаться болезни всякие.
* За хорошую игру у игроков могут появиться богатства всякие.
* Игра идет постоянно!
* Расстояние между лагерями (если погода будет не дождливая) не
  менее 20 минут хода.
Устройство любого лагеря следующее: основная (игровая) стена,
ворота; за ними игровая территория, дворцы, дома, мастерские, и т.
д., за игровой территорией - вторые ворота, за которыми
находятся палатки и готовят еду. Вторые ворота не штурмуются. За
вторые ворота можно входить только живущим там или по особому
приглашению. Эта территория считается тайным безопасным
убежищем, но игровые вещи здесь храниться не должны!
Территория за вторыми воротами может иметь потайной выход. Все
помещения должны быть огорожены так, чтобы видно было. Вещи
делятся на игровые (спец. метка) и неигровые. Чужие неигровые
вещи брать нельзя.
         Чтобы поехать на игру, неплохо было бы...
* Прочитать "ВК" и "Хоббита"- (а лучше еще чего-нибудь)
* Предоставить мастерам игровую легенду-заявку и побеседовать
  с мастерами, чтобы они ее приняли.
* Сделать хотя бы минимальный костюм и бутафорию.
 Желательно:
* Сдать до 31 мая оргвзнос в размере 10.000 руб.
* Заехать на полигон со своим снаряжением.
* Можно организовывать свои команды.
* Очень хорошо было бы привезти свои библиотеки и т.п.
            Координаты оргкомитета:
Мерзляков Аркадий. Тел. (0872)210-200.
300045, г. Тула, ул. овомосковская, д. 13"А", кв. 48.
FidoNet: 2:5022/5.18  - Шатовский Владимир.
E-Mail: kirienko@stvax.math.msu.su - Кириенко Денис
Последующие версии правил будут и в World Wide Web:
http://stvax:8001/~kirienko
            ПУСТЬ ЗВЕЗДЫ ОСВЕТЯТ ВАШ ПУТЬ!
=== Cut ===
Всякие вопросы и пожелания можно мне или боссу.
Hаше вам,с кисточкой!
Майар.
---
 * Origin:  ----> Жить вредно -- от этого умирают. <----  (2:5022/13.4)

Prev Index Next