Prev Index Next


 Date:     26 Mar 97  21:02:00  Public
 From:     Stanislav Potapkin 2:5020/1235
 To:       All
 Subject:  Статья...

Пpиветствую, All!
Публикую текст статьи о Кринне-96, бывшей в газете СМ (если мне не изменяет
память). Авторы - минотавры Утехи, они же - гости из Латвии.
:begin Krynn.txt
__________________________________________________________________________
Автор отдает себе отчет в том, что данный текст некоторым может показаться
не совсем точным изложением событий, имевших место с в конце июля 1996 года
неподалеку от подмосковного села Карабаново. Данный текст является "изложенными
на_бумаге_первыми_впечатлениями_трех_рижан_ВПЕРВЫЕ_учавствовавших_в_ролевых
играх_на_местности". О многих событиях, происходивших на Кринне-96 мы узнали
только из третьх рук, так что на не точность просьба не обижаться.
Статья расчитана на тех, кто вообще о таких играх ничего на знает.
Так что не судите строго.
__________________________________________________________________________
ДРАКОЫ СЕЛА КАРАБАОВО
Кто из нас, зачитываясь в детстве Купером и Скоттом, не мастерил
себе лук или не строгал деревянную шпагу для достойного отпора
гвардейцам кардинала. Как нам тогда хотелось быть не просто
похожими на героев любимых книг, но и быть героями. Хотя бы на
время, хотя бы понарошку...
Виртуальный форпост
Сейчас на территории от Петербурга до Владивостока каждое лето
проходит несколько десятков небольших игрищ и пара-тройка
"всесоюзных" акций. По какому бы произведению ни шла игра, суть
ее -- в перевоплощении играющего в свой персонаж. е для зрителя
(на сцене и пару часов в день), а для себя (и ежеминутно).
есколько дней ролевых игр на местности -- столь редкая
возможность на время стать другим человеком. Или даже другим
нелюдем. Хотя многие считают, что это, напротив, редкий шанс
побыть самим собой.
Карабаново -- Кринн
За сто с лишним километров от Москвы в деревне Карабаново
творилось странное. ечастые электрички выгружали подозрительных
туристов. Из рюкзаков у них торчали рукояти мечей и топоров,
оперенные стрелы. Громоздкие двуручные секиры и длинные копья
просто в открытую несли в руках. Вооруженные группы пересекали
деревню и скрывались в лесу.
а самом же деле уходили они из нашего суетного индустриального
мира в мир виртуальный, в мир магии и меча, чести и доблести,
силы и веры. есколько гектаров ярославской губернии -- излучина
речушки Молокчи с кристально чистой водой, вековой еловый лес,
родники и поля -- на четыре дня из живописного места России
превратились в сказочный континент Ансалон планеты Кринн.
Врезка!
Кринн -- планета земного типа, населенная, кроме людей, гномами,
гнумами, эльфами, кендерами, минотаврами, драконами и прочими
нелюдями, а также всяческой нежитью (то бишь тварями не только
негуманоидными, но и неживыми). Существует все это в придуманном
мире книжной серии "Dragon Lance". В серии более двадцати книг.
Огромное значение в сюжетной канве отведено чудовищным, но
прекрасным драконам.
Политическая обстановка на основном континенте планеты -- Ансалоне
-- в момент повествования крайне запутанная. В новых богов уже
мало кто верит, старых давно забыли. о они, старые боги, снова
выходят на сцену -- и начинается борьба между Светом и Тьмой,
борьба за Равновесие. В глобальном масштабе вся возня на
поверхности планеты -- всего лишь малая часть разборок светлого
бога Паладайна с темной богиней Такхизис. Время интересное,
смутное и кровавое. Жить -- трудно, выжить -- проблематично,
умереть -- проще некуда.
Два дня шла подготовка к игре -- обживали местность, возводили
крепости и укрепления. Последние имитируются частоколом высотой
метра три-четыре с бойницами, боевыми платформами, подъемными
мостами и воротами. Подобным фортециям позавидовали бы любые
древние балтийские племена, если бы у лагерей Кринна не было
всего по одной реальной стене. Остальные виртуальны и неприступны
по договоренности -- обозначаются веревками или лежащими
лесинами.
Днем рубили, копали и гвозди вколачивали, осматривали местность,
а к вечеру у костерка знакомились, пели, хвастались снаряжением
и травили байки. е без водочки, припасенной заранее и
прикупленной в карабановских киосках.
Искры костра выстреливают в черное небо, а над рекой, которая
этой ночью еще называется Молокча, с разных сторон слышны песни.
Песни толкиенистов о благородстве меча и коварстве магии, о
походах и сражениях, грустные и залихватские. В нашем лагере
бывалые игроки затягивают песню про удалой пир троллей-великанов,
которые прозевали рассвет и навеки окаменели. Мы -- трое новичков
из Риги -- слов не знаем и горланим только запоминающийся припев -
"аливай! Хо-хо! И еще! Хо-хо!"
Две сотни безумцев
В среду в полдень, когда население Кринна продрало глаза и
позавтракало, состоялся парад. Собрались почти все две сотни
игроков. Все уже в полной готовности к игре -- маги в длинных
робах, кендеры в курточках с бесчисленными карманами и
кошелечками на поясе, горные варвары в живописных тряпках и
варварки кве-шу в эффектных меховых купальниках и штанишках.
Мирное население сильно уступало по численности воинам. Стальные
пластины бехтерецов сверкали на солнце, в лучах его тускло
поблескивали кольчуги. Многие из этих кольчуг настоящие,
сплетенные из гроверных колец. Весит такой предмет до пуда и
держит удар реального стального оружия. о в руках у воителей
сегодня были только деревянные мечи, топоры и секиры с лезвиями
из резины, булавы и копья с мягкими наконечниками. ад головами
армий развевались флаги.
Издалека на это зрелище проглядывали несколько местных парней
лет 18--20. Особо красочно прикинутых просили сфотографироваться.
а лицах аборигенов было написано восхищение и непонимание.
Дескать, ну-у-у очень интересные психи понаехали.
ас всех троих определили в минотавры. По игре мы злые, но
благородные, вспыльчивые, но отходчивые двухметровые рогачи, с
одним преимуществом перед людьми -- лишний хит (жизнь, то бишь).
Минотавры живут на островах Микос и Китос. аш Император спит и
видит, как он покорит Ансалон, но никак не может организовать
своих буйных подданных в войско. Мы же -- что-то вроде
разведгруппы с особым заданием: не дать прекратиться смуте на
континенте до подхода десанта.
В нашем лагере -- неукрепленном городке Утеха -- жил еще один
минотавр -- Хорс. Стали мутить воду вчетвером -- князь минотавров
Лексар, воины Сагир и Хорс, маг Снейкер.
а войне -- как по игре
Бой на Кринне может завязаться в любую минуту. Встретились двое и
превесьма друг другу не понравились. Мечи застучали о щиты,
выпады, защита -- и вот уже один собирает манатки и плетется в
страну мертвых -- мертвятник. Счастливый победитель записывает в
свою личную карточку единицы опыта -- "экспы" -- за убитого.
Особенно много "экспы" можно отхватить, убив какого-нибудь
могучего и живучего монстра вроде тролля или огромага.
Врезка.
-- Экспа, экспа! -- завопили герои.
-- Еда, еда! -- эхом отозвались монстры.
о часты и крупные сражения, в которых принимают участие до
полусотни воинов. Часто они предваряются поединками лучших
бойцов, и тут есть на что посмотреть. А чего стоит зрелище, когда
толпа варваров с боевым кличем "Юхибол Саг!" налетает и
разбивается о ряды панцирной пехоты Белой драконармии --
не хуже, чем в исторических фильмах! И даже интереснее, ведь
каждый из бойцов не просто позирует перед камерой, а дерется за
свою пусть и игровую, но жизнь. В воздухе свистят стрелы,
раздаются команды вперемешку с проклятьями и божбой, маги
выкрикивают страшные заклятья, драконы пышут пламенем (поливают
неприятеля из брызгалок), лекари пытаются спасти раненых. Бой в
поле скоротечен и жесток.
Особняком стоят осады крепостей. Часами через штурмовые стены
летят стрелы, снаряды баллист, просто вычурная криннская брань.
При осаде и обороне городов ВВС -- драконы и грифоны -- просто
незаменимы. Если же их нет, то тараном по жизни выбиваются
ворота и в пролом врываются осаждающие. ачинается свалка и
резня. В мертвятнике в такую пору не протолкнуться.
Для постороннего глаза происходящее порой может показаться
совершенно нелепым. Вот по берегу реки идет человек, совершая
руками плавательные движения, а за ним следуют двое с натянутыми
луками. Обсуждают, когда же "этот гад" всплывет. По игре же все
ясно -- человек-морж нырнул под воду, а эльфы дожидаются момента,
чтобы продырявить ему шкуру.
о когда играешь сам, воображаемое настолько подменяет видимое,
что парень в странной маске и развевающемся плаще превращается в
парящего дракона. Крылья его ловят утренний ветер и переливаются
на солнце. Ты задираешь голову, чтобы лучше его рассмотреть.
Криннский социум
Интриги, заговоры и просто высокопарный треп в духе Дон Кихота
Ламанческого составляют, пожалуй, большую часть игры. По всему
Кринну так и снуют посольства, договариваясь о непрочном мире,
рассылая угрозы и заключая сепаратные сговоры. Внутри самих
команд тоже зачастую по нескольку раз за игровой день меняется
власть, а вместе с ней и политика. екоторые исключительно
несознательные племена так часто перебегают из одного стана в
другой, что сами перестают понимать, на чьей же они стороне. И
это -- несмотря на организующие и направляющие усилия мастеров.
В принципе, международные отношения на Кринне более мирные, чем
на Земле в период расцвета рыцарства. Чтобы организовать какой-то
большой поход против тамошних неверных, потребуется десяток
Ричардов Львиное Сердце. И то, пока будут ждать одних, звать
других и уламывать третьих, первые разбредутся кто куда.
Тут-то неверные остальных и вырежут. В общем, не лучше, чем в
жизни.
Десять лет спустя
Игра идет только в той своей части по книге, где упоминается о
главных героях. Они долго готовятся к своим ролям, вживаются в
характер. Во многом именно от их подвигов и поступков зависит
развитие событий. Мастера всю дорогу ведут их по игре,
подкидывая один квест-приключение за другим.
о это маленькая группка, называемая приключенцами, даже вместе с
божественными мастерами погоды не делает. Две сотни разных
характеров уводят ее по иным дорогам. И пытаться рассказать
все, что произошло за десять "игровых лет", невозможно.
За этот срок минотавры участвовали еще в одном крупном сражении
и одном штурме. Чуть не перешли на темную сторону, но все же
воздержались. аш маг Снейкер все время пропадал в библиотеках и
по магическим делам, забывая об интересах рогатых братьев. Лексар
достиг последнего уровня и имел девять жизней. Сагир погостил в
мертвятнике и остался очень доволен -- его сделали духом предков и
он участвовал в нападении варваров на Даргаркип, твердыню нежити.
Белые драконоармейцы после больших междоусобиц и проблем взяли и
вырезали эльфов Сильванести. Город Палантас брали и грабили все
кому не лень, пока Красный маг не спалил его дотла, чтобы
прекратить это безобразие. Криннское богоискательство увенчалось
успехом -- старые истинные боги вернулись, вместе с ними и
драконы. Последние вели себя сравнительно тихо. Кендеры
(малорослая криннская раса, поголовно подверженная клептомании и
невыносимому любопытству, -- играют их в основном девушки)
обворовали казну соламнийских рыцарей -- умыкнули 300 стальных
монет. Красную драконармию походя извели на корню гигантские
големы. Варвары чуть не прекратили магию мира, пытаясь вызвать
создателя мира спящего бога Юхибола Сага, но прилетел маг и убил
огненным шаром трех жрецов, испортив обряд. Один из главных
героев -- рыцарь ордена Короны Стурм Светлый Меч -- кроме прочих
подвигов дважды вызывал на поединок вечно мертвого призрачного
рыцаря Сота, которому до этого озорные гоблины послали стрелу из
баллисты с пожеланием "здоровья и долгой жизни". В последний день
скелетный воин разбил мечом Стурму нос. Гнумы-механики изобрели
динамо-машину и почти создали лазер -- недоставало только рубина.
Большой же войны так и не началось.
По жизни было два разбитых носа и одна рубленная рана --
мастер неудачно строил мост. Двое воинов в тяжелых доспехах пытались
утонуть, упав с этого самого моста ( два бревна через реку), но их
спасли. В Палантас ночью завалила пьяная компания местных, по тревоге
все бросились туда. Вид доспехов и хоть деревянного, но оружия подействовал
на карабановцев отрезвляюще. Кровопролитие не состоялось.
аша победа!
В последний час игры долгожданный десант минотавров высадился на
Ансалон. Лексар выдернул меч из ножен и заорал на весь континент:
"Победа! Микос и Китос! Ансалон наш! Слава Императору!" ...
Через реку переправлялось бесчисленное и грозное... стадо
колхозных коров.
Кончилось. Собирали отсыревшие палатки, тащились на станцию, но
Кринн продолжал жить в нас. Девушка, игравшая кендера Тасельхофа,
по привычке еще долго говорила о себе в мужском роде. В
электричке питерские ребята во весь голос пели гоблинские
народные песни. Запомнился текст одной -- "е бей меня мама
железным молотком по голове!" аш маг, по жизни Шурик, называл
меня Лексаром и все рассказывал и рассказывал о том, какие
ритуалы он видел да в какие таинства посвящен. В глазах его
мерцал отсвет драконьего пламени.
Алекс АЛЕХИ
его поправляли Михаил ОВЧИИКОВ и Александр ВОРЖЕВ
:end Krynn.txt
   Стах        Сpд Маp 26 1997, 21:02
    Key fingerprint =  F9 8D 9F D4 D4 0D 63 FF  2E D2 54 3F 9F 61 F3 2C
... Кто я? Часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла
--- Стаpый скупеpдяй - за 2.50 Сквиша пpодаст! UNREG
 * Origin: Телефонная будка короля Стаха (2:5020/1235)

Prev Index Next