Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Estel

Предпосылки, цели и задачи (Dec, 18)

Эпиграф:

"Литературный клуб, музыкальный клуб, клуб любителей искусства, клуб любителей диспутов, клуб любителей пива..."

(из списка клубов по интересам из University College London.)

Теоретические посылки группы Эстель

В Дефинициях даются те определения сатанизма, гностицизма, язычества и неоязычества, на которые мы опираемся в рассуждениях.

Мы исходим из посылки, что толкинизм есть внерелигиозное культурное явление. Аналоги - пушкинистика, историческая реконструкция, фэны фантастики, любители оперы, спортивные болельщики, книголюбы, театралы.

Объект исследования: творчество Толкиена, движения толкиенистов и ролевиков.

Предмет исследования: тексты Толкиена, объединения ролевиков и толкиенистов и отдельные представители этих движений, доступные членам группы в личном или сетевом общении (толкиенистские и ролевые клубы Москвы, сетевое сообщество страницы "Арда-на-Куличках" и др.)

Методы исследования: вербальный анализ текстов, метод опроса, статистический метод.

Цели исследования:

    1. Снять голословные обвинения в "языческой", нехристианской идее (оба слова употреблены в негативном смысле), заложенной в книгах Профессора, и в том, что его книги толкают молодежь на кривую дорожку сатанизма и/или ересей.

    2. Показать, что толкиенисты (в узком смысле) как движение не искажают суть взглядов Толкиена, не являются как общность носителями "неоязычества", сатанизма, гностицизма (нужное вписать), не находятся в оппозиции к Церкви. Возможно (хотя по нашим оценкам, и это не верно) среди нас не больше убежденных православных (или вообще христиан), чем в среднем в России среди соответствующих социально-возрастных групп - но и нельзя сказать, что значительно меньше. В частности поэтому рассматривать "толкинизм" как ярлык, свидетельство неправильности взглядов человека не обоснованно.

Тезисы, выносимые на обсуждение.

Мы доказываем следующее:

    1. Толкин - добропорядочный христианин, и книги его - книги добропорядочного христианина.

    2. В рамках толкиенизма существует течение, признающее тексты Толкина комплексом мифологическо-художественных произведений, проникнутых духом христианства, и занимающееся исследованием этих текстов. Это собственно толкинисты.

    3. Существующие альтернативные течения относятся к Толкиену в той же мере, в какой гностики и прочие манихейцы к православию и иным основным конфессиям христианства. Толкиен и его книги за них явно не в ответе. Течения сатанистского и иных толков существуют вне толкинизма - если же следовать иной логике, то христианство получится ответственным за сатанистов, что не так.


Обсуждение

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов