Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Китоврас 1

Несколько запоздалый коментарий (Jan, 25)

Запоздалый комментарий.

Некий несколько запоздалы комментарий по поводу ответа наших оппонентов. Это не есть наш ответ, это лишь размышления, по поводу труда Эстель.

Наши оппоненты приводят такую цитату:

"Я не считаю себя обязанным подгонять мою историю под формализованную христианскую теологию, хотя у меня действительно было намерение сделать ее созвучной христианским размышлениям и вере..." [1, Let.269]

По ее прочтение отмечаешь, что да намерение было, вопрос насколько оно осуществилось.

"И сказал Голос:

- Вы - мои дети. Я послал вас, чтобы вы жили здесь. Придет время, и вы унаследуете всю Землю, но пока вы еще дети и должны учиться. Взывайте ко мне, и услышу; ибо я смотрю на вас." [4, "Речи Финрода и Андрэт"]

А где сказано, что это голос Эру? Мало чьи голоса раздавались над средиземьем?

Эстель цитирует нас: "Наши оппоненты утверждает, что "согласно христианскому вероучению зло в мире начинается с неправильного использования человеком своей свободы". Далее приводиться рассказ о том, что "изначально Дьявол согрешил". Хотим отметить, что в нашей фразе черным по белому написано _зло в мире_ В нашем земном материальном мире, который до грехопадения человека был ото зла свободен, ибо "Все сотворил Бог хорошо весьма" (Быт. 1. 31) Лишь после грехопадения - "проклята земля за тебя" (Быт 3, 17.) лишь из-за воли человека сатана смог вступить в мир.

Эстель пишет: "Неужели наши оппоненты полагают, что Сатана может ПРОТИВОСТОЯТЬ Богу? Неужели наши оппоненты считают его РАВНЫМ Богу?" А где в глаголе ПРОТИВОСТОЯТЬ заложена идея равенства сторон? Мы подняли целый ряд словарей Русского языка (Даль, Ожегов и пр.) и нигде не нашли такого смысла. А противопоставить себя Богу может и человек, с разумом замутненным гордыней. Так что вывод не следует из приводимой цитаты.

К вопросу о человеке и мире. В христианстве человек "владычествует над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт. 1.26). Все три приведенные нашими оппонентами цитаты свидетельствуют, что у Толкиена земля лишь _обещана_ людям в их будущем, а пока они дескать лишь дети:

И сказал Голос:

- Вы - мои дети. Я послал вас, чтобы вы жили здесь. Придет время, и вы унаследуете всю Землю, но пока вы еще дети и должны учиться. Взывайте ко мне, и услышу; ибо я смотрю на вас." [4, "Речи Финрода и Андрэт"]

То же будет и с Детьми Илуватара: ведь они будут есть, и будут строить. И хотя все создания твои ценны сами по себе, и их стоило бы создать, даже если бы не было Детей, когда Дети явятся в мир, Эру вручит им власть над миром, и станут они владеть и пользоваться всем, что есть в Арде, хотя, по промыслу Эру, не без почтения и благодарности." [3, "Об Ауле и Йаванне", пер. А.Хромовой]

"Се! Люблю я Землю, что станет домом для квэнди и атани!" [3

А вот еще цитата: "Пленных нельзя пытать, даже затем, чтобы узнать что-то полезное для защиты жилищ эльфов и людей. Если орк сдается и просит пощады, его следует пощадить, чего бы это ни стоило". [4, "Миф преображенный"]

Покажите хоть один пример из "Властелина колец" или Хоббита, где хоть кто-нибудь пощадил хоть одного орка. А вот "охотников на орков" там более чем достаточно.

В заключение хотим отметить, список сей можно было продолжить и далее, но сейчас мы готовим подробное выступление на тему "Христианство и гностицизм у Толкиена" и там прочие моменты также будут затронуты.

С уважением, Китоврас.


Обсуждение

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов