Estel
Вопросы к "Китоврасу" по постановке проблемы
Вопрос для начала.
Мы хотели бы составить представление о научных разработках поднимаемой вами темы. Поэтому просим вас предоставить общие сведения о вашем исследовании толкинизма и ролевых игр в стандартной форме (ГОСТ 2.105-95 с дополнительными стандартами) - с указанием целей, задач и методов исследования, теоретических предпосылок, объектов и предметов исследования и т.д. Насколько нам известно, этот ГОСТ описывает стандарт по составлению научной документации (в т.ч. диссертации), а дополнения - составление автореферата, и любое серьезное исследование сопровождается подобным изложением. Это позволит нам оценить ваши разработки с методологической точки зрения. Что из себя представляет группа "Китоврас", как она образовалась и кто в нее входит? Насколько видно из высказываний г-на Музафарова, он связывает православие и "русскую идею". Насколько такой подход правомерен, разделяют ли его другие члены группы? Если в таком случае реальные претензии к Толкиену заключаются не в несоответствии с Православием, а в том, что Толкиен не русский по духу писатель, то это совсем иная дискуссия. Что именно из работ Инклингов читали члены группы? Владеют ли члены группы английским в достаточной мере, чтобы мы могли приводить необходимые цитаты прямо в оригинале? Не хотелось бы полагаться на милость переводчиков Толкиена, кроме того, отнюдь не все материлалы по его работам переведены. Необходимость перевода на русский силами нашей группы ощутимо замедлит диспут. Вопрос 1. Вы пишете:
Итак мы предлагаем к обсуждению следующие темы: Во-первых, нам хотелось бы увидеть определение "программного произведения, как руководства к действию" и примеры того, что книги этого автора воспринимаются именно в рамках этого определения. Поскольку мы полагаем, что "программными" в обыденном смысле этого слова могут быть названы любые популярные книги - например, "Три мушкетера" Дюма. Сколько людей, начитавшись этой книги, усвоили понятия чести, дуэльный кодекс и содержащуюся там мораль? Сколько поклонников этой книги играет в мушкетеров и гвардейцев? Сколько читателей, увлекшись описанными там событиями, занялись историей 17 века? Так не поднять ли нам вопрос о том, как уживаются в одной человеческой душе увлечение мушкетерами и православие? Тем более, что книга написана католиком и повествует об эпохе гугенотских войн? Во-вторых, "Сильмариллион", "Властелин Колец" и "История Средиземья" - не публицистика, где, в отличие от литературы как таковой, широко практикуются методы воздействия на читателя. Это художественная литература. И некорректно исключать книги Толкина из всего потока английской - и шире, европейской и мировой литературы. Потому что тогда нам придется решать вопросы о совместимости православия с увлечением творчеством Байрона, Вальтера Скотта, Киплинга, У.Б.Йейтса, Жоржи Амаду, Х.Л.Борхеса, Умберто Эко, Роберта Джордана, У. Ле Гуин, А. и Б.Стругацких, И.Ефремова, М.Булгакова и других. Примеры книг, оказывающих решающее воздействие на жизнь читателей, что приходят в голову:
В-третьих - как вы считаете, совместимо ли вообще с православием какое-либо увлечение? Вопрос 2. 2. Отсюда возникает и второй вопрос - толкиенисты - кто они по мировозрению? Здесь необходимы следующие оговорки: а)нас интересует толкиенисты и ролевики проживающие и действующие на территории России и других стран СНГ. Нам кажется, что если вас интересуют толкинисты и ролевики, то стоит провести анкетирование. Мы опасаемся, что наши сведения и представления о них могут оказаться неполными или неверными, но в любом случае невалидными для корректного социологического исследования. Более того, команда "Эстэль" входит в виртуальное, то есть сетевое сообщество, которое стоит выделить в особое подмножество в сообществе толкиенистов по признаку наличия выхода в сеть и возможности активного его использования. Посему и "сведения" с "представлениями" могут оказаться некорректными. б)Наши оппонеты указывают на необходимость различия между толкиенистами и ролевиками вообще. В принципе такая разница существует, но четкую грань провести крайне сложно ввиду как слабой институированности рролевого движения, так и нежелания его участников связывать себя даже существующими формальными рамками. Господа! Прежде, чем оспаривать это утверждение, мы предлагаем вам сходить по ссылкам, указанным в Дефинициях под пунктом 2, и своими глазами убедиться в том, что:
Необходимо также указать, что, поскольку ролевые игры - очень широкое понятие, то вам следует четче определить, какие именно игры вас интересуют. Потому что ролевые игры, например, используются в психологии (Дж.Морено), бизнесе (деловые игры, входящие в программу обучения менеджеров и т.д.), педагогике (где обучающие ролевые игры плавно сливаются с обыкновеннейшими детскими играми) и других областях. в)Главное, что интересует нас в этом вопросе, исходя из вопроса 1, это религиозные и мировозреньческие установки данного сообщества. Насколько они отличаются от общества вообще и насколько они коррелируют с данным образом жизни. Это вопрос для социологического исследования. Мы не возьмемся его проводить, поскольку для этого не хватит нашей компетенции. 3. Исходя из этого вытекает и наш третий вопрос - насколько соотносится ролевой образ жизни и православие. Может ли ролевик быть православным? Влияет ли такая жизненная позиция и если да то как именно, на религиозные и мировозреньческие установки человека. Ролевой образ жизни - это довольно странное и непонятное высказывание. Нам хотелось бы понять, что именно вы имеете в виду.
Mon Dec 20 01:45:34 1999
|
Новости |
Кабинет |
Каминный зал |
Эсгарот |
Палантир |
Онтомолвище |
Архивы |
Пончик |
Подшивка |
Форум |
Гостевая книга |
Карта сайта |
Кто есть кто |
Поиск |
Одинокая Башня |
Кольцо |
In Memoriam
|
|
Отзывы Архивов | Хранители Архивов |