Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Китоврас 1

Наш ответ (часть 1)

Уважаемые оппоненты!

Наше исследование имело своей целью выяснить идеологическую направленность толкиенистского движения, создать представление о его размерах и влиянии на молодежь, сбор конкретной информации о движение как-то - лагеря, полигоны, базы, и т.д.

Методы исследования:

Сбор и контент анализ открытой информации - сми, фидо, инет.

Небольшие опросы (пилотажного характера) по сети и в реале.

Непосредственное наблюдение за рядом мероприятий (Эгладор, Царицыно, игра "Древняя Русь" 97 и еще ряд иных).

Беседы с представителями движения, (имена не назовем, т.к. люди соглашались давать информацию только на условиях анонимности).

Обработка информации полученной из компетентных органов (был у нас там источник).

Привести здесь все материалы исследования не представляется возможным, как из-за большого объема оных, так и из-за того, что большую их часть мы по завершении исследования уничтожили за ненадобностью. Кое-что осталось, спрашивайте, что конкретно вас интересует.

По результатам проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

1. В книгах Д.Р.Р.Толкиена содержится близкая к гностицизму мировоззренческая концепция, христианские мотивы в его книгах если и есть то сразу не видны. (Мы анализировали только русские переводы, т.к. нас интересвоала проблема влияния на нашу молодежь, а английские тексты у нас не зело распрпостранены)

2. Книги Толкиена содержат прямую пропаганду ценностей западного мира под видом так называемых "общечеловеческих ценностей" и могут оказать влияние на складывание ценностной системы у молодежи, навязывая ей ценности западного типа. Сие впрочем не удивительно, т.к. Толкиен писал свои книги в том числе и как педагогические для западных детей, другой вопрос, насколько это можно допустить в Россiи? Примечательно, что все издания Толкиена на русском языке до 1997 года (далее не исследовали) вышли либо в совместных изданиях, либо в отечественных но при финансовой поддержке западных фондов, что позволяет рассматривать издание его книг, как очередной шаг в идеологической войне Запада против Россiи.

3. Ролевое движение представляет собой конгломерат групп и объединений различной направленности, с наличием некоего неявного координационного центра. Здесь много неоязыческих групп и общин (часто действующих как "клубы исторической реконструкции"), а также откровенно сатанистские группы.

4. Механизм затягивания человека в данную среду выглядит следующим образом: по прочтении книг Толкиена человек (ежели они оказали на него серьезное воздействие) ищет в городе место сбора себе подобных (в Москве это Эгладор в Нескучном саду и Царицыно) там происходит его интеграция в сообщество и отсев тех, кто по каким-либо причинам в сообщество не вписывается. Среди массового ролевого сообщества активно действуют проповедники язычества, оккультизма, магии и даже сатанизма. Этому способствует то обстоятельство, что книги Толкиена как правило издаются в одной серии с книгами так называемого жанра "фентези" зачастую содержащих в себе пропаганду оккультизма и неоязычества (Н.Перумов, М.Семенова, А.Сапковский и т.д.). В Москве, например, языческие капища находятся в Царицино всего в 600-х метров от места обычного сбора ролевиков.

5. На играх зачастую происходят как языческие так и сатанинские обряды. Так на игре Древняя Русь 97 еще до начала игры, непосредственно при входе на полигон от каждого желающего участвовать требовалось в обязательном порядке принести жертву идолу Перуна. На игре было категорически запрещено ношение нательных крестов. (Источник информации - рассказы участника, некоего Князя, а также скрытое наблюдение) На питерских региональных играх по Толкиену в 94-м году был следующий эпизод - некий Черный повелитель добывает по ходу игры некий черный артефакт и служит "черную мессу" причем на животе "обнаженной эльфийки", что представляет собой прямой сатанинский обряд. (информация из сети ФИДО). Сей тезис также подтверждает появление апокрифов явно с сатанинской направленностью - "Черный Силь", "Черная книга Арды" и т.д.

6. Ролевое движение привлекает к себе внимание как со стороны криминального элемента, так и со стороны ряда госучреждений. Впрочем, сие можно объяснить тем, что там тоже люди работают, кои ничто человеческое не чуждо, и что может помешать офицеру бригады Спецназ или московского ОМОНа в свободное от службы время поиграть в резвого гнома?

7. В среде ролевиков нередки психические травмы, связанные с воздействием игр на неокрепшую психику детского организма. Нам известен ряд случаев тяжких повреждений психики на этой почве, впрочем должны отметить, что сие явление не носит массового характера. В большинстве случаев ширроко описанная "ненормальность толканутых" не более чем тип молодежного поведения, не влекущий за собой повреждений психики.

Главный вывод к которому мы пришли был следующий - книги Толкиена в современной Россiи способствуют отдалению русской молодежи от Православной веры, навязыванию ей западной системы ценностей, воспитанию компрадорских и откровенно антигосударственных настроений.

Практические рекомендации разработанные нами были следующими:

1. Усиление работы с молодежью со стороны православных организаций и прочих патриотических сил. Создание альтернативных молодежных организаций православной и государственнической направленности.

2. Поддерживать уже созданный и действующие организации той же направленности, например сеть КЮД при ВДВ ВС РФ, ВИК, "Реставросъ" и т.д.

3. Усиление патриотической пропаганды среди молодежи в т.ч. издание соответствующей литературы и проч.

4. Более строгое отношение со стороны органов государственной власти, в частности по вопросам передачи в пользование ролевиков комплексов и территорий, как-то бывших пионерских лагерей, брошенных военных городков и т.д. В то же время необходимо не преступать при этом рамок закона дабы не дать прозападно ориентированным СМИ лишних поводов для публикаций.

Сии выводы, также как и ряд материалов исследования, были частью обнародованы в докладе "Идеологические ориентации современной молодежи и будущее Россiи" на второй научной конференции МНЭПУ в 1997 году. (Вроде как тезисы должны были опубликовать, но сделали сие или нет, пока не знаем).

По поводу работ Инклингов ситуацию проясняем, у нас есть в группе человек, который, хорошо владея английским, читал подобную литературу, но у него сейчас сессия и он временно из диспута выбыл.

Опять же сложно отвечать сразу за всех, но отдельные работы Честертона, Льюиса мы читали, в основном в русском переводе. Из произведений Толкиена большая часть группы знакома с русскими переводами "Властелина Колец", "Сильмарилиона", "Хоббита". Отдельные наши товарищи читали эти книги на английском. При проведении анализа мы намеренно пользовались исключительно русскими переводами, так как нас интересовал вопрос о влиянии сих произведений на нашу молодежь, а ее знание английского оставляет желать лучшего.

К вопросу о программности произведения. Более правильным, т.е. углубленным термином будет наверное такой - "произведение, формирующие мировоззренческую концепцию". Поясним: есть книги, оказывающие большое влияние на умы, но не затрагивающие основ мировоззрения читателя. Например те же романы Дюма прекрасно совмещались как с христианским так и социалистическим мировоззрением. Есть же книги более глубокие, целью которых является заставить читателя пересмотреть свой взгляд на мир кардинально, до самых основ, либо укрепить его в определенном мировоззрении. К числу таких книг относятся и произведения Д.Р.Р.Толкиена. Они предназначенные прежде всего для молодежи и имеют целью развитие у оной определенной системы ценностей. При этом нужно учесть, что писались они именно для английской молодежи, насколько нам известно первую свою книгу он хотел посвятить "Англии - моей стране". Как показывает анализ, частично приведенный нами ранее, книги Толкиена содержат многие элементы гностического, а не христианского мировоззрения, что позволяет использовать их в нашей стране сейчас (о других странах не знаем) для пропаганды гностических и оккультных течений.

Толкиенизм мы определяем следующим образом - "это система взглядов и идей основанная на философско-религиозной концепции Д.Р.Р.Толкиена, содержащей в себе гностические элементы, а по сему являющейся альтернативой христианству". Отметим, что толкиенизм нельзя ограничить лишь его культурной составляющей. Любое культурное явление имеет под собой мировоззренческую основу, в случае с Пушкиным - это Православие, в случае с Толкиеным - гностицизм.

На вопрос насколько культурное увлечение совместимо с Православием считаем нужным ответить, что далеко не всякое культурное увлечение может быть совместимо с религиозными принципами, исповедуемыми человеком. Нельзя совместить с Православием культурное явление философии Рерихов, чтение эротических журналов типа Плейбоя и т.д.

(продолжение следует)

Китоврас

Mon Dec 27 02:17:52 1999


Примечание Кинн: Продолжения так и не последовало...


Обсуждение

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов