Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Гэлмир, 16.09.98

К вопросу "о греховной природе ХИ"

На днях стал перечитывать архивы, и наткнулся на вышеупомянутую статью. У меня возникло впечатление, что я чего-либо просто не понимаю - о чем идет речь? А чуть-чуть повникав, дошел : автор доклада очень грамотно и последовательно излагает симптомы игры, наполненной сверх меры игроками, не интересующимися серьезным отыгрышем и не обремененными лишней тактичностью. А плюс ко всему - целая куча "дивных" персонажей, уже больных от собственных "виртуальных клинков" и "пожизненных магов".

Только причем тут проблема греховности-то?

Такие сложность переживает любая игра, частично превращенная в тусовку. То есть когда люди едут пообщаться, а не играть на полном серьезе, неизбежно появление некоего процента таких персонажей. Но, как показывает практика, далеко не все ролевики страдают такими вот "грехами". Да и на ХИ проблема не только в этом. Просто игра такого масштаба (а ведь играющих с каждым годом все больше) почти неизбежно несет в себе бардак. Большой такой, светлый и неизбывный. А вследствие своей популярности и всесоюзности получаем в нагрузку элемент "тусовочности".

А о грехах ... Каждый раз вместо них или рассмотрена низкая культура игрока, или перепутаны вхождение в образ и "человеческая греховная природа".

1) Агрессия.

О какой, простите, агрессии может идти речь в контексте ХИ? Это что, ненормально, что в моделируемом мире, в который автором заложено противостояние Света и Тьмы, наблюдается агрессия? Разумеется, если у персонажа "по жизни" срывает крышу при виде орков и перспективы похода в Мандос - это уже просто болезнь, так ведь не природа ХИ в том повинна, а слабая крыша того персонажа. Представьте себе игрока, который серьезно относится к роли и приехал на ХИ именно как эльф, и он лениво произносит "привет"? А второй пример просто отдает ... ну не знаю даже чем! Как это "не конструктивно"?? А как же себя должны вести воины, если их просят о помощи в ратном деле, да еще по такому поводу? (см. выше)

2) Гордыня.

А почему, собственно, теми же характеристиками не обладает игра в шахматы на мирном морском побережье? Потому, что указанная реакция на происходящее опять-таки типична для больного человека. Или, по крайней мере, не совсем здорового. Естественно, что кто-то может, благодаря ситуации или личным качествам, влиять на ход игры и получать с этого "пироги и пышки", а зачем на это навешивать как следствие непременный грех гордыни?

3)"Выше говорилось о неписаных законах ХИ: хорошо всегда быть готовым к бою и смерти, хорошо гордо оскорблять врага, злить его, чтобы он врезал, т.е. поддался на провокацию, хорошо блюсти атмосферу возвышенного отчаяния... Так вот - вс╦ это работа ж╦лтого в общеигровом масштабе. По сути дела, вс╦ это блажь, это голая литература. Е╦ приятно читать, но она непригодна для жизни. Ж╦лтый, как и все прочие фигуры, создан для защиты индивида от социума же. При теперешних своих размерах ж╦лтый плодит персонажей, место которых - в книжке."

Опять та же проблема. А почему роль и реальный человек за ней не разделяются- то? Ну почему?

4) А вот пункт данный несет в себе зерно истины. Действительно, несвоевременный стеб часто мешает, сводит на нет многие моменты, которые получили бы в иной ситуации развитие и большое будущее.

5), 6), 7) - то же самое.

А вот кто сказал, что именно ХИ определяет путь и бытие ролевого движения? Ой не факт! Именно этот момент и замечают всегда, когда делят игры на "западные" и "зауральские". Аксиома - не каждая игра есть ХИ в миниатюре, как и не все то золото. что блестит. Хотите спорить - это уже не ко мне, а к авторам игр "МиФ", я уверен, что вы найдете общий язык и хорошо пообщаетесь (вы - это все возражающие).

И все четыре вопроса - это, по моему разумению, есть следствие того, что перепутано у автора все буквально напрочь. Что обозначено за "греховность стурктуры ХИ" - просто вполне бытовые проблемы каждой мало-мальски большой и неорганизованной игры. Как бы это самое, говорит один мой знакомый. Зачем огород-то городить? А уж "зачем делать игры?"... Даа.. Приехали с орехами. Вот первые (и самые удачные ХИ) зачем делали и зачем на них ехали со всего союза? Без долгих исследований-то? Да потому, что интересно. Или спорить будете? А если неинтересно стало - о чем вообще тогда может быть разговор? Здесь Кэтрин Кинн абсолютно права : "не любо - не езди, а играть не мешай".

С уважением, Гэлмир, г.Иркутск.

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов