Stolica.ruРеклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta
А. Ляндзберг / Дэл.
Секция Ролевого Моделирования Клуба Любителей Фантастики "Арканар", г.П.-Камчатский

Немного мелкой игровой теории, полезной к ознакомлению кому бы то ни было

Информация в основном для игроков

Раздел I.
Примерный план подготовки игрока к игре

  1. Внимательно прочитать правила, осмыслить их, уточнить у мастеров все, что не понял. Оценить готовящуюся игру в целом: устраивают ли тебя место, время, состав мастеров и участников. Поговорить об этом же с другими предполагаемыми игроками. Четко понять: что ты хочешь получить от игры "по жизни" и как это можно сделать в рамках правил (цель твоего присутствия на игре, игровые пути ее реализации)?

  2. Подготовить себе "образ" игры: прочесть рекомендуемую литературу, оценить правила с точки зрения создания игровой реальности. Если есть идеи по совершенствованию игрового мира - обсудить с мастерами, обычно на небольших играх это только приветствуется. Скоординироваться с игроками, с кем у тебя будут пересекаться игровые заморочки (разумеется, если это можно по логике ваших ролей) и заранее подготовить какие-то общие вещи: например, устройство игрового государства, где ты будешь жить. Подготовить собственную роль. Смоделировать свой персонаж настолько полно, насколько это необходимо по игре и насколько ты сам это умеешь. В общем, постараться заранее вжиться в игровую реальность: чем лучше это у тебя получится, тем удачнее для тебя лично пройдет игра, даже если объективно она будет и не слишком хорошей.

  3. Подготовить всю матчасть: костюм, доспехи, оружие, атрибутику, etc. При поездке на полигонную игру обратить особое внимание на подготовку туристическо-бытового снаряжения, еды, одежды "по жизни". Заранее продумать возможные проблемы: насморк, ушибы, заплутание в лесу, встреча с реальным медведем (актуально в основном для Камчатки) и т.д., пути их предупреждения/разрешения. Позаботиться о лекарствах, особенно если есть какая-то хроническая болезнь.

  4. При необходимости выяснить специальные вопросы:

    • Если полигон незнакомый - какой его основной рельеф, в частности - не слишком ли много (или мало) там воды?
    • Какая ожидается погода (какая она обычно бывает в это время)?
    • Как ситуация с клещами (для Камчатки неактуально)? Нужно ли заранее делать прививки?
    • Когда, где, как будут раздаваться индивидуальные и специальные роли и вводные? Ни в коем случае не пропустить этот момент! По получении дополнительной информации обработать ее аналогично общим правилам согласно п.2: осмыслить, уточнить.
    • Что нужно привезти "не для себя"? Имеются в виду денежный и продуктовый взнос, общего использования туристическая снаряга, игровые предметы, ct-е у тебя кто-то (до мастеров включительно) попросил взаймы на игру.
    • Какие документы нужны "по жизни"? Если игра в другом городе, а дорога незнакомая - сколько брать реальных денег?
    • Нужно ли будет подписывать отказ от претензий организаторам в случае травмы? Обратить внимание на этот пункт: обычно его наличие говорит о серьезности подхода мастерской группы к своему делу, но в то же время и о том, что реальные проблемы (не обязательно только травмы) игроку придется решать самому, в лучшем случае - в рамках команды. При "домашней" игре этого, как правило, не делается.

Раздел II.
Мастерские пожелания всяким там игрокам.

Народ! Дабы хоть как-то решить проблемы, кажущиеся нам (всем на свете мастерам) фатальными для ролевых игр, впредь и всегда собираемся настаивать на следующих моментах в процессе игры:

  1. Полное соблюдение игрового имиджа (роль, она, конечно, ваша, но логика-то игровая).
  2. Сведение неигровых моментов к нулю.
  3. Не стебаться над игрой (если уж совсем невмоготу, стебаться В ИГРЕ, а не НАД ИГРОЙ).
  4. Следовать духу правил, а не букве (не ищите дырки в правилах: сунетесь туда, а вдруг там какая-нибудь гадость).
  5. Что сделано - то сделано: переигровки не допускаются.
Раздел III.
Золотое Правило игры

Всякая игра подчиняется одному глобальному и главному правилу. Коротко оно может быть сформулировано так:

ИГРАЙ САМ И ДАВАЙ ИГРАТЬ ДРУГИМ.

В развернутом виде мы имеем: "играй сам" -
Мы собрались ИГРАТЬ. Логично ожидать от каждого наиболее полного отыгрывания роли, соблюдения игрового имиджа, следования духу игры и вообще помощи в создании игровой реальности. Но если для этого не хватает сил/умения, должны выполняться по крайней мере два технических условия:

  1. Все правила и условности игры должны безоговорочно исполняться.
  2. Слово мастера - закон.

"давай играть другим" -
На полигоне и в игровом мире действует не один человек. И при любом взаимодействии лучше немного ограничить себя, чтобы дать возможность партнеру полностью реализовать свой игровой потенциал, чем переть вперед, следуя только собственной игровой и житейской логике.

Опять же для тех, кто воспринимает только формальные конструкции, два правила:

  1. В игре не место реальным отношениям. Пусть "по жизни" вы злейшие враги или лучшие друзья, но в игре это должно быть забыто, потому что как участники игры вы абсолютно равноценны, равноправны и достойны уважения, а все взаимодействия должны подчиняться только ИГРОВОЙ логике.
  2. Категорически не допускается привнесение в игру РЕАЛЬНЫХ деструктивных функций (зла), особенно направленных на личность.

Кстати, обратите внимание на одну очень существенную деталь: "несоответствие" вне игры (недоотыгрывание образа, нарушение правил, ложь и зло "по жизни") и "несоответствие" в игре (игровой обман, блеф, предательство, нарушение законов игрового государства) - очень разные вещи, хотя внешне могут быть и похожи. Второе вполне возможно как нормальная составляющая игровых интриг, но первое принципиально не допускается.


Информация в основном для мастеров

Раздел IV.
Примерная структура написания правил больших игр (от павильонки и далее...)
А. Мета-организация правил, т.е. включение игры в реальную жизнь:
  1. Название игры.
  2. Время проведения.
  3. Место проведения.
  4. Количество игроков (настолько точно, насколько возможно).
  5. Литературные и прочие источники (из чего игра "выросла").
  6. Who is who, или общая картина мира (расстановка сил).
  7. Рекомендуемая к прочтению игрокам литература (совсем не обязательно совпадает с п.5), другие способы "включения" в игровое пространство (например, проводимые мастерами семинары, КОН'ы, etc.).
  8. Взнос и все остальное, что требуется "по жизни".
  9. Мастера, их координаты.

Примечания.
Некоторые пункты могут быть выпущены, что-то можно поменять местами или добавить, но в общем рекомендуется придерживаться именно этой схемы. Составлена она на основании личного опыта, а именно - после прочтения и обработки немеряного числа разнообразнейших правил. Кстати, обычно примерно так все и пишется, т.е. схемка явно жизнеспособна.

Б. Организация собственно игровых правил.
  1. Физические законы и особенности данного мира (если он настолько сильно отличается от Земли, что это требует специального описания). Географическое описание мира.
  2. Политика и право. Общая расстановка сил: народы, их взаимоотношения, общественные формации и отношения, ..., etc. Кроме того:
    • Война (как "продолжение политики другими средствами"), т.е. боевые правила.
    • Правила умирания и возрождения.
  3. Системы морали, религия, философия. В зависимости от величины игры пишется для каждого народа или для всех в общем.
  4. Экономика со всеми прибамбасами, т.е. производительные силы, производственные отношения и т.д.
  5. Наука, искусство. Редко когда разрабатывается, но тут есть один почти обязательный частный пункт: магия (мне кажется логичным включить ее сюда, а не параллельно войне в п.2).
  6. Вот, в общем, и все.
Примечания.
Данная схема может оспариваться. Однако, мне кажется, тут учтено все, что может понадобиться в игре. Помнящие социологию уже поняли, наверное, откуда она такая появилась: я взял классическую схему общества "Базис + Надстройка" (достаточно полно описывающую общественные институты) и выбрал оттуда необходимые нам элементы, упорядочив их по степени значимости. Будут дополнения - пишите...

Раздел V.
Стадии мастерской работы над игрой

Стадия Время Состояние Девиз
Придумывание От -год до 000 Восторженное Ура! Я - демиург!
Подготовка От неск.мес. до 000 Запаренное Мне что, больше всех надо?!
Проведение 000 Буйнопомешанное Ну и козлы же эти игроки!!!
Отходняк До суток Заклиненное Я-пень...я-пень...я-пень...
Воспоминание Иногда Умилительное Какой я все-таки молодец!

  • Примечание: "- год" значит "минус год", то есть за год до. "000" - час Ч, время проведения игры.
  •  


    Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam



    Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


    Хранители Архивов