Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Ангбанд. Жестокий романс
(полная переписка мастеров)

[примечание верстальщика: в оригинале нецензурная лексика]

Брайн:

       Ну, поехали...

       Мелькор, Тангородрим и иже с ним

       Мне кажется, что цели игры заключаются в том (насколько я тебя понял), чтобы дать игрокам светлых ощущение хрупкости красоты бытия их текущего бытия. Моя прибавка здесь в том, что внешняя цель темных - создать такую тьму, чтобы объединившийся против нее свет был не толпой мальчиков с катапультами, а именно тем светом, о котором писал профессор. Однако Сильм - рассказ о том, как одиночки слегка отодвигали нарастающий п*** [вырезано], и в процессе развития истории их деяния слились, и в качестве экстаза воплотились в делегацию под лозунгом "Простите нас, пожалуйста!" .

       Следовательно (если пытаться играть профессора), необходимо сделать так, чтобы реальную опасность для темных могли представлять только продвинутые одиночки. Мне будет обидно, если катки всех цветов и размеров будут что-либо концептуально менять в игре.

       Лори, пойми меня правильно мне вовсе не хочется превращать игру в зоосад для психологов, но как сделать так, чтобы, с одной стороны, не переехались те люди, которые будут играть настоящую тьму, а с другой стороны, это все-таки была бы тьма, а не фарс в стиле Балина и не зарница в стиле ХИ-98, я пока представляю себе слабо.

       На данный момент меня пробила следующая модель, которая вроде бы позволяет снять большую часть возможного переезда по жизни тех, кто будет это играть, и как-то структурирует внутриигровые цели-задачи темных. Это в некоторой степени коллаж из того, что уже делалось + дополнения с учетом особенностей данной игры.
       Для начала привет дяденьке Подводному, так как теорию и практику блока я предполагаю построить в его терминологии.
       Итак, мы делаем некий тест на входе в Тангородрим для пленников и тех одиночек, которые по своей воле туда попадут. Тест (аналог нашей тропы на 97-ХИ, но серьезнее и точнее) нужен для того, что бы вычленить ведущую темную фигуру у конкретного клиента . Устраиваем семь рудников, в которых под руководством продвинутого рудникового начальства (по два-три продвинутых ребят на рудник + по паре орков для охраны) клиент начинает вырабатывать вышеназванный грех - притом так, чтобы он сначала и не догадывался о том, что своим поведением он этот грех вырабатывает. В зависимости от выработки в рудниках (оценивающихся в каких-нибудь единицах) у Мелькора появляется возможность выплеснуть в мир то дерьмо, которое его пленники вырабатывают - при этом именно в том его аспекте, в котором оно выработано. Если у нас на текущий момент 10 единиц агрессии, мы можем послать в рейд десять орков, если 3 единицы профанации, мы можем послать трех шпионов для об***ния [вырезано] изнутри всего дивноэльфийского и т.д. Это дает некий интерес играния за темных, так как по первоисточнику могучесть Мелькора была не не такой уж безграничной, хотя батальон барлогов мог бы выкосить пол-Белерианда, не особо напрягаясь.

       Однако вернемся к клиентам в рудниках. Сначала они ведут себя (в предоставленных в тех рудниках обстоятельствах) так, что происходит инвольтация заданной фигуры. В течение некоего времени им натурально показывают, на чью именно мельницу они льют воду. Планируемый эффект - пересмотр человеком своего поведения в пользу менее г***ного [вырезано]. Он отказывается сотрудничать - его переводят на другой рудник. В случае, если уже после первого рудника мы имеем просветленного деятеля, который понял принцип попадания в мир зла (посредством самого человека) - ему можно предоставить возможность побега, героической смерти и т.п. Это по решению игротехов, ведущих конкретный рудник. В тех же рудниках будем набирать материал на новых орков, и вот для них-то будет организован ад во всей своей Дантевской красе, чтобы помнили.

       Те же, кто прошел тест с положительным результатом - это и есть одиночки, достойные внимания вышестоящих злодеев: Саурона, или еще кого, вплоть до Мелькора включительно. Всего будет три военачальника - один на рудники, другой на входной тест, охрану Тангородрима и внутреннего распорядка, и третий на внешние действия. На эти роли подберем людей правильных, то есть тех, кто сможет понять, что его переиграли (в том случае, если это случится) и повести себя адекватно.

       Все вышеописанное возможно (правда, методики теста и рудников для меня пока загадка, но я думаю, что смогу попробовать их правильно разработать и найти подходящих людей для их реализации), и НЕ ИСКЛЮЧАЕТ темного антуража, а скорее ложится на него сверху, структурируя его и предавая ему смысл.

       Количество требуемого народа по старшинству:
       Орки: человек по 10 при каждом военачальнике + 10-15 для вылазок и пр., итого 45. Нужны только затем, чтобы делать то, что говорят, всех слушаться и складыватся под мечами светлых (или тех, кому взбредет голову их убить). Их главный гешефт в этой игре - вдоволь помахать мечом.
       Темные учителя - работники глав.теста и рудников - человек 10 на тест и человек 7-3 на рудники итого 31.
       Персональная нечисть вроде драконов, барлогов, волколаков и пр. - человек 10 (свита военачальников).
       Военачальники (Саурон, Глава барлогов, и, вероятно, этот занудный пращур всех Драконов) - 3 шт
       Мелькор - 1 шт.
       Итого: 45+31+10+3+1= 90 человек.

       Пиши... Не пугайся сразу - все обсуждаемо. Если вдруг заместо терминологии того Подводного ты сможешь придумать больее адекватную - уря... Я пока базируюсь на том, что есть у меня. Кстати, что там о смертных грехах говорил Аквинат? Оно у него сформулировано?

Boris (с приветом)


       Привет, Брайн!
       Все, что ты написал - это то самое, что я хотела тебе написаить. Потому мне приятно сознавать, что я не ошиблась, когда возжелала отдать тебе Ангбанд ;)

       [Мне кажется, что цели игры заключаются в том (насколько я тебя понял), чтобы дать игрокам светлых ощущение хрупкости красоты бытия их текущего бытия.]

       Да, есть еще одна задача. Называется эффект сбывшихся ожиданий. В просторечьи - кабинет доктора Мазо. Я тут почитала из сетей ролевую прозу. Про эльфиков, замученных в Ангбанде. Смерть в трех томах! Так вот. О страшном. Читаю я эту прозу, и понимаю, что две вещи на свете одинаково привлекательны, одинаково скучны и одинаково бессюжетны - порнография и насилие. Нигде ничего не происходит. Работает швейная машина. Герои не изменяются, отношения не развиваются - меняются только позы и приспособления. И ВОТ ТАКИХ ЭЛЬФЕЙ У НАС БУДЕТ ВАГОН! И их не надо, на мой взгляд, обламывать. Пусть того, развлекутся. Это как с графом Толстым в молодости - пока не нагулялся, не взялся за вегетарианство и ум. Кстати, для общего представления могу выслать тебе часть вышеозначенной прозы. Узнай противника в лицо.

       [Следовательно (если пытаться играть профессора), необходимо сделать так, чтобы реальную опасность для темных могли представлять только продвинутые одиночки. Мне будет обидно, если катки всех цветов и размеров будут что-либо концептуально менять в игре.]

      Полностью согласна. Но Ангбанд у Толкиена был невыносим. Мы пропишем принцип равновесия в правилах - майю может угробить только майя, а валу - только вала. Или еще как-нибудь извернемся. К тому же против балрогов и драконов тяжко будет... У меня скопился корпус профессорских материалов, там его письма о Мелькоре и Сауроне. Надо бы нам с тобой сесть за кофеями - и обменяться мыслями.

       [Лори, пойми меня правильно мне вовсе не хочется превращать игру в зоосад для психологов, но как сделать так, чтобы, с одной стороны, не переехались те люди, которые будут играть настоящую тьму , а с другой стороны, это все-таки была бы тьма, а не фарс в стиле Балина и не зарница в стиле ХИ-98, я пока представляю себе слабо. ]

       Я думаю, надо не играть НАСТОЯЩУЮ ТЬМУ, а ИГРАТЬ "настоящую тьму". То есть производство реальной тьмы (введение во грех) чревато не только психологически, но и метафизически - мы создаем некую духовную сущность, которая обретает существование и увеличивает количество г*** [вырезано] в мире. С этой точки зрения садюшник чище. Я тоже начала с Подводного, но вскоре мне стало ясно, что не все его фигуры годны для Мелькора. Например, лень. Или торопливость. Или профанация. Мелькор, конечно, профанатор, но как бы это так стильно сделать, чтоб человек, начавший г***ся [вырезано], все осознавал, видел, а остановиться не мог?
      Представь себе, что весь Ангбанд состоит из "внешних" рудников, военных блокпостов, общей тюрьмы и трона Мелькора. И вот вечером трудного дня сходятся в камере четыре мушкетера в цепях. Одного ведут по линии Гордыни, другого - по Зависти, третьего - по Гневу, четвертого - по Отчаянию.. Фишка в том, что они уже без особой помощи извне должны друг друга катализировать.
      Гордый уже весь покрыт шрамами с ног до головы, а тюремщики громко беседуют в зоне слышимости - мол, жизнь тяжелая, каши мало, премиальная солонина мимо пролетела - потому как за каждого сломанного пленника господин кормит сверхурочно, а тут попался этот Х***дил [здесь и далее имя вырезано], ничто его не берет!
      Господин сказал - брак, если с ним ничего не сделают, придется в подвале сгноить или отпускать, а нам солонины не дадут!
      - А что, правда ничего не берет? А это пробовали? А это?
      - Ни черта, упорный... - И начинает, понимаешь, подвиги расписывать.
      Приукрашивает, восхваляет. Гордец цветет и мыслено возносится, а Завистник белеет. Им-то никто не занимается. Он и рад бы - да никому не нужен. А Гневный молчит, ненависть копит. Отчаявшийся просто молчит. Наконец, один тюремщик другому говорит:
      - Ладно, пойдем - шлепнем его. А утром скажем - сам подох. А то больно солонины хочется...
      Дальше варианты. Идеальным является тот, когда Гневливец бросается вперед с криком: "Не трожь, сука, безоружного!", Гордец принимает горделивую позу, а Завистник блеет: "Возьмите, пожалуйста, меня!" Взять нужно отчаявшегося, чем испортить всю малину.
      - Это что, и есть Х***дил?
      - Ну да, ничто его не берет!
      - А я думал это вот этот!
      - Да? Ну значит перепутал... Эти собачьи имена все одинаковые! Но я имел в виду этого!

      ...Дальше мне представляется игра с Мелькором в черном кабинете при свечах и сильмариллах. Приводят изъятого Отчаявшегося. Мелькор в думе.
      - Садись, эльда, - говорит Мелькор (или там, садись, адан). Я король этого мира. Властелин жизни и смерти. Но мне скучно. Ты разочаровал меня. Ты мне неинтересен, и я отпускаю тебя обратно. Но прежде я хочу сыграть с тобой. Сегодня ночью я своей властью, которой все доступно, возьму жизни трех существ - твоего Лорда (кто лорд Х***ла и откуда от родом, его наверняка спросят заранее), твоего друга (тонкий вопрос, возможно это будет сокамерник или напарник, с которым Х***дил угодил в плен) и твоего врага (например, сына Феанора, которые всем нагадят. Или - как вариант - возлюбленной.) Но я хочу сделать тебе подарок. Если из трех ты выберешь одного - двух других я оставлю в живых. Выбирай.
      ...Выбрать невозможно, потому что всякий выбор неправильный. Отказаться нельзя - тогда умрут все. А так - иллюзия, что хоть кто-то останется. Если Х***дил отказывается - Мелькор давит на вину. Сгубить троих одним махом!       Короче, надо выбирать. Выбирает. Потом оказывается, что выбирать надо еще раз - потому что двое живых - это слишком. Пусть останется только один. Х***дил уже понимает, что его кинули, но делать нечего. Выбирает снова. Если это сокамерник - дальше будет шоу. Как в глаза-то ему смотреть? Если Лорд или именованный враг - еще хуже. Потому что этот разговор должен слышать левый пленник, ожидающий в углу собственного побега. Институт побегов - это подстава большой искусности. Должен быть в Ангбанде "сочувствующий" агент, который типа "помогает" светлым. Нашептывает на ухо, обещает помощь, и даже ее предоставляет. Но напутствует - типа, беги, сокол, и того... скажи там своим, чтоб береглись... вишь как тут легко предали того-то и того-то... Надобно их предупредить, чтоб опасались Х***дил.
      Х***дила потом отпустят - но о нем будет идти такая слава, что он пожалеет, что не помер. Путь у него будет один - как у Турина - мешок на голову, и скрыться в лесах.

       В общем, весь Ангбанд представляется мне конструкцией неких шестеренок, идеально подогнанных друг к другу.Ближайший аналог - анекдот про секс по-американски (двое в душе), по-немецки (за ними подглядывает третий) и по-русски (этого третьего снимают на видео, которое потом уйдет за большие бабки в страны третьего мира).

       [Кстати, что там о смертных грехах говорил Аквинат? Оно у него сформулировано? ]

       У него сформулированы добродетели. Грех - это незавершенная, неразвитая добродетель. Грех переводится в добродетель путем одухотворения. Инструменты одухотворения - воля и интеллект. Они же - основа для творчества.

Добродетели:
Мудрость
Умеренность
Мужество
Справедливость
Вера
Надежда
Любовь.

С уважением, Лора


Брайн:

       Теперь по правилам - то, что вы хотели знать и боялись спросить...

       Во первых - на данный момент структура Ангбанда:
       Три допросные башни:
       1) Институт Эстетики имени Никодима - Занимается эстетикой, курощением и всякой всячиной - чем конкретно знает пока только Никодим, На генеральной репитиции весь Ангбанд проходит сквозь его башню в качестве пленных - на предмет ознакомления.
       2) СТРАШНАЯ башня - для тех, кто отказывается "адекватно" общатся с "темными" - для упорных, желающих тихо затухнуть, агрессивных и пр. Там идет "экстрим" - допросы, искушения хавкой, куревом, выпивкой, бабой, тайным знаницем, свободой, и пр. Там прtдоставляют возможность по максимуму патетично страдать.
       3) Башня знаний - для пришедших поговорить, для тех кто хочет "разобраться", для тех, кто в результате обработки в одной из башен склонился к диалогу и пр. Там у них наши доблестные темные выведывают и выспрашивают все, что темным понять не дано, не в силах и не получается, т.е. там узнают законы мира - те, которые относятся к добру, милосердию, свободе, любви, и их соотношению между собой. И, потом, соотнося результаты, вывешивают бюллетени для внутреннего пользования ;-). То есть занимаются серьезными исследованиями, приняв на момент старта, что таковые материи для нас просто пустой звук - ну "не приспособлены мы кролики для лазанья".

       Целью всей обработки пленных - приведения эльфа в состояние, когда он приносит присягу Мелькору. ВОТ ТУТ ТО и начинается экстрим по полной кассе - если эльф (любой, пусть занавесочный) для нас - бесспорный враг и потенциальный победитель, которого мы и ненавидим и уважаем - то принесший клятву - просто пустое место, презираемое и ненавидимое пост фактум, доказавшее что он не лучше нас. Его колбасят все кому не лень, его пускают под нож и вывешивают на дыбе (для устрашения в процессе допроса тех, кто еще не), его сажают подсадной уткой, и тиранят-тиранят-тиранят. Необходимо что бы он осознал - насколько это плохо быть темным. И при этом он нам нужен - тенью, чучелом, как угодно - но он не должен сразу, почувствовав что дело пахнет жареным, кидаться на меч и уходить в Мандос, пусть даже и подождав, когда его сожрут. Он должен (и это НАДО писать хоть бы и в закрытых правилах) а) Подчинятся и б) олицетворять собой ту толпу эльфов, которая присутствовала в Ангбанде перманентно в качестве рабов-слуг. То есть при клятве он лишается имени, герб перечеркивается двумя чертами крест-накрест. Умерев один раз - он на полчаса прибывает в "ничто" - и по новой. Исход для него один (он об этом не знает) - явление к нему Сильмарилла (когда оный сильмарилл решит, что с клиента хватит) и, после небольшой внушительной беседы с сильм. - последняя смерть и уход в Мандос.
       Это необходимо как-то отразить в общедоступных правилах, но так, что бы происходящее после принесения клятвы было неочевидно.

       Люди - отказаться от клятвы могут - точнее умирают один раз и после уходят в мертвятник. У них остается свободная воля даже после клятвы - в рамках естественно. То есть для черных они опасны фактом своим и их стараются скорее использовать - не тиранить особо, скорее сеять панику, вбивать клин между ними и эльфами, сеять межрасовую ненависть и устраивать у них темные культы. Соответственно, те люди, которые попадают под темных, скоро получают "охоту на ведьм", "тридцать седьмой год", диктатуры и пр. Особо хорошо подействует на сплоченные команды.

       Естественно основной акцент весь Ангбанд делает на антураж и отыгрыш "в рамках Ангбандской эстетики" ;-) как у нас тут говорят То есть факела, мрачность, черные стены, двухметровые свечи, застенки и казематы - все в лучшем виде.

Внешняя политика

       За нее отвечает Саурон. Рядом с ним будет еще три взрослых и внимательных игрока, в общем сильная команда. И ЛЮДИ.
       Первым делом людей (во время похода людей после просыпания на запад) встречают на дороге наши, обещают великолепную, якобы нами для них отстроенную крепость, и ведут их под девизом "Бегом-бегом, пока эльфы не заняли" к вратам будущего оплота Саурона (либо того, который пообещали отстроить твои эльфы, либо просто - к ближайшей эльфийской крепости). Увидев там эльфей, наши восклицают "так и есть - эльфы заняли" - и люди с корабля на бал отвоевывают у эльфов крепость. Стоит ли говорить, что им разрешат селится _неподалеку_ а крепость займет Сау сотоварищи.;-) И уже оттуда будет вестись внешняя политика, и именно это место будут штурмовать все кому не лень и т.п. Этакий миниангбанд.
       При Сау есть "Летучий отряд". Особей пять-шесть. В эльфийских костюмах - но без гербов, с ангбандскими знаками различия, и в МАСКАХ ПОД СТАТЬ КОСТЮМАМ (ажурных, эльфийских, милых и красивых ;-) ) . Делают вид что они эльфы, что сражаются с Врагом, что без масок нельзя - обет у них такой, или там в Ангбанде их изуродовали, или там что светлому близь Ангбанда без маски нельзя... Врут конечно... Это темные майяры (умевшие, если помнишь, менять облик и говорить приятным голосом), задача которых сеять панику, предавать, втираться в доверие, бить в спину тем, кто им поверил, пускать дезу и пр. Их играние - жесткий слепок с эльфийского, с авторитарностью, невзначай оброненными "не теми" словами и пр. Короче жуткие ребята. Возглавляет их бывший Сирано (помнишь?), под моим непосредственным контролем.

       Вот первый кусок, по которому мне бы хотелось очень скоренько получить твои комментарии. Соответственно вся эта инфа - для нас с тобой (пока). Если тебе вдруг что-то не нравится - не хватайся за голову сразу, мы на одной стороне баррикады - все можно обсудить и найти наилучшее решение.

       Время нас поджимает, жду твоего ответа...

Boris (с приветом)


Лора:

       Мне все нравится. Открытым остается вопрос об убиении балрогов. Про драконов я поняла, но у меня нет игротехников на черные мечи (поговори с Никодимом, эта его идея, она прилична).

[Брайн:

       ОК. Тогда это надо оформлять как правила и выкладывать на сайт - время мало. Тогда следующий кусок по правилам:
       1) Есть ли у нас система сертификатов? Или обойдемся без бюрократии? ]

       Нету ничего. Даже на оружие ничего не ставится. Икки сказал - он заметет что не надо, и если потом увидит - ... обладателя.

       [Что могут Хтонические существа? До какой степени подвержены эльфы в Ангбанде общим ангбандским чарам? То есть, есть ли общее для эльфов положение "перед лицом любой стихии эльф заметает в глубоком пардоне" или эльфы запанибрата с барлогом? ]

       У нас есть только иерархическая лестница. Я думаю, ничего больше не будет - потому что не успеем и потому что это похоже на бирюльки. У нас народ и так шею гнуть любит... Прогиб эльфов перед темными - это лазейка для темных. Эльфы должны бояться по жизни. Дракона и балрога они станут бояться после первого же столкновения. Потому что хтоника почти не ограничена в воздействии. Я не знаю, что могут хтонические существа. Подчинять волю придется без сертификата. Официально магии нет, хотя все знают, что что-то есть. Короче, надо, чтоб верили. Типа, Мелькор - отец лжи, вот и наврал, и убедил...

       [2) Если система сертификатов есть - что у нас можно представителям "темных"? Они ограниченно всемогущи? Майар из темных - что он может? ]

       Это игротехник, по сути. Я не помню в Сильме особого буйства майар. Но поскольку люди тебе изначально служить не могут (только потом и по мелочи), эльфов Тьмы у нас нет, а орки по определению тупы, твои "люди" - это майар. Майар из темных может вызвать любого ребенка Эру на поединок. Но вопрос - оно ему надо? Он может отклонить любое проявление силы в свой адрес со стороны эльфа по праву высшего положения. То есть, видимо, убить его без вызова нельзя (не умирает, а все хихикает. Хитов нет, так что просто не умирает. Объяснить, конечно, придется, что это так надо, а не халява). Любой "светлый" майар может его достать без вызова, просто по факту стычки (как если б дрался эльф-эльф). Магии нет... Пользуйтесь информацией от орлов.

       [Да, любой развоплотившей ЛЮБУЮ креатуру отличную от орка (любую хтоническую персональ) умирает. Об этом эльфы должны знать. (Исключение на совести темных - по их ощущению) ]

       [ТТХ балрога:
       - неуязвим для стрел и прочего метательного оружия,
       - игнорирует доспех противника,
       - выводит из строя щит при попадании,
       - при попадании противник получает ожог        (обоженную конечность нельзя использовать в бою),
       Требования к игроку: ]

       Балрогу?

       [ - знатный уровень фехтования,
       - знатный уровень реальной защиты,

       Ограничения:
       - не вступать в схватку с более чем 20 эльфами, в этом случае отступить,
       - при вызове на поединок перестает колбасить окружающий народ и честно сражается с героем, возможно, с плачевным исходом.

       Вариантов убиения два (пока):

       Первый:
       Барлог сам выбирает поединщика (может принять или не принять вызов),
       сражается при прочих неравных (например 10 хитов против одного) и развоплощается по результатам. ]

       Хитов нет. Надо бы найти один беспроигрышный способ - типа, на груди у балрога красный бантик, его надо сорвать. Но для этого надо подойти к балрогу вплотную, то есть войти в зону его огня. Это смерть... Но бантик надо сорвать. Слава героям.

       [Второй: Барлог позволяет себя убить - в случае красивой эпической ситуации, когда смерть Барлога "должны быть" по законам жанра.]

       Надо это обработать и повесить на сайт. Но бантик меня прельщает...

       [Да, вот еще что: в случае если мы захватываем крепость - и удерживаем ее в течении некоторого времени (скажем трех часов) население крепости должно собирать манатки (по жизни) и валить искать новое место для жизни, как ты думаешь? ]

       Разумеется. Если вы его отпустите...
       А то построить колонной - и в штольни...

       [Вопрос такой - что происходит с темными хтоническими существами, когда они в "личинах" эльфов. Понятно что на вопрос "кого видим" они отвечают - эльфов. Кто может проникнуть взглядом сквозь принятые обличия? ]

       По идее, майар должны. Но я не знаю, как это сделать. Нужна, наверное, какая-то система знаков. Но кто-то же их должен чуять. Типа, своих...

       [Перворожденные? То есть если у эльфов не хватит ума понять (по отсутствию герба и маске) что перед ним темный майар - есть ли персонажи, которые априори это видят? ]

       Пока нет. Только майар.

       [Какое колдовство можно разрешать темным майя - хотя бы какого примерно уровня? ]

       Ложь. Всеми средствами.

       [Естественно что оно не должно затрагивать волю и душу игрока - но на уровне материи - как? Есть мысли? ]

       Жестокая деза и давление на эмоции. Слезы, обмороки. Хорошая игра.

С уважением
Лора


Ангбандская башня, именуемая "Валинор"

От Баси с Ольгой.
Лоре Бочаровой.

1.
       При том, что было заявлено, что Сильм - игра, плотно завязанная именно на эстетическую составляющую игроков и персонажей, мы тоже хотим!
       В нашем понятии эстетичность есть ни что иное, как гармония. Гармония - суть Соответствие Замыслу. Гармония бывает как известно внешняя и внутренняя. С внешней стороной эльфы как нибудь разберутся сами, а с внутренней их дисгармонией (читай неэстетичностью ) мы им поможем.

       Это вступительное слово просто необходимо для осознания краеугольного положения Ангбанда в этом мире (читай в игре). Только мы, как Дубли Мелкора (в отсутствие в пределах досягаемости Прототипа) заявляем, что нашей задачей на игре будет объяснить непонятливым Эльфам, гномам и людям кем на самом деле они являются. Для особо непонятливых еще и нарисуем.
       Эльфам мы будем объяснять, что претендовать на роль Творцов они не могут, и их дело - нести Свет Амана и не более того. Гномам мы быстренько объясним кто первый родился и от кого, и что кроме их недр им ничего не светит. Вот людям придется доказать, что они в состоянии жить и своими мозгами (ей папа, лучше получится). Только доказывать все вышеперечисленное мы будем по-нашему, по-ангбандски , то есть от обратного, и тот кто выдержит наши "доказательства" -- воистину будет считаться полноценным представителем своей расы. А кто это сделает - тот сам себе артефакт, и мы уже молчим в тряпочку. Эти произведения искусства пройдут по нам, как по Красной Площади 9-го Мая, и смогут с чувством собственного достоинства плюнуть в морду Папе, а ему останется только лишить их телесной оболочки и утереться (извратить такое невозможно). Далее, по их собственному желанию, эти раритеты могут отправиться в Валинор или провести время до Войны Гнева в любом другом месте (в соответствии с состоянием души и тела). Если у нас получится (мы в этом не сомневаемся), то в процессе этой Войны Гнева мы все доблестно (или не очень) почахнем, чему будем сильно рады. Этому поспособствуют Валар в купе с доблестным воинством отреставрированных нами произведений искусства.

2.
       Лора, привет тебе, от твоих ангбандских друзей! Радостно сообщаем тебе, что прошел сбор нашей части Ангбанда. Возникла идея схемы работы с людьми:

       Схема проста, как 2 рубля одной бумажкой. А именно: все люди делятся на две категории: пришедшие к нам добровольно (по причине совпадения интересов или взглядов на жизнь). Эта категория наименее интересна, так как их сразу определят по склонностям или в темные люди, или в волколаки. Также наличествует вторя категория - попавшие к нам по принуждению. Для выявления в них творческих способностей их подвергают моральному прессингу типа "Сиди здесь, тварь, и не вздумай рисовать на стенах". Кусок угля будет по неосторожности оставлен в дальнем углу камеры заранее. Те, кто из вредности начнет рисовать на стенах, по одному изымаются из камеры с явным намерением убить их в назидание остальным, но за территорией общего застенка выясняется, что именно такие люди и нужны на темной стороне по причине жизненной необходимости их "творчества" (даже если они красиво и многократно напишут на стене "***" [вырезано слово из трех букв]). Далее, поскольку мы являемся идеальными потребителями духовной пищи (сожрем все и еще попросим) нам необходимы те, кто нас будет кормить - "Ты велик! Ты сам не знаешь насколько ты велик! Я готов преклониться пред тобой если ты создашь нечто большее чем Мелькор! Тогда я с удовольствием вылижу твои, а не его сапоги.!" Проще выражаясь нам нужно слово "Вечность", а взамен хоть весь мир и пару коньков в придачу. Собственно, наши кормильцы будут окружены всевозможной заботой (в ангбандском понимании), их произведения будут скрупулезно собираться, выставляться на всеангбандское обозрение, будут созданы галереи, будут проводиться экскурсии для приобщения орков, волколаков и прочих к прекрасному. Будет происходить опошление всех творческих потуг людей, при этом их будут постоянно продвигать на создание новых шедевров. Как правильно было сказано, Творец творит для себя, он творит потому, что не может иначе. Именно по этому принципу мы поймем, кто и есть среди них настоящие Творцы. Это те, кто продолжит создавать что-либо даже в этих омерзительных условиях. А в качестве одного из испытаний их детищ предлагается 1-2 раза вынести из Ангбанда копии этих творений, для распространения на бардовских точках в мир.

Искренне (пока еще) ваши Бася, Ольга, Анархист.
Тол-ин-Гаурхот
(...а вовсе не зеленолесские эльфы! )


Лора:

       Вы согнали меня в ступор. Я дважды прочитала письмо, пока поняла, что оно не от эльфов! :-))))))

       [информации нет, было бы интересно узнать твои пожелания по этому поводу.]

       Я не хотела бы видеть в "Сильме" моральную игру, игру в выбор "свет-тьма", игру о метафизике божественного и дьявольского. Потому что играть тут нечего - у Толкиена на первых страницах "Сильма" все написано и определено. Мне хотелось бы проявить Красоту как одно из имен Бога. У темного блока могут быть на сей счет свои взгляды и приемы. Например, он может навязать видение Красоты в страдании или в гибели. Одним словом, повторюсь, мне хотелось бы игры об искусстве (оно отражает либо естество, т.е. добро, либо некую магическую конструкцию, и тогда большой вопрос, чему оно служит). Если заострять внимание игроков на свете и тьме - все утонет в фарисействе.

       [Нам наиболее всего приглянулась идея эклектического построения костюма (идея хаоса, с миру по нитке), а также идея преувеличения (много хорошего -уже не хорошо). Не знаем оправдают ли они твои ожидания.]

       Мои ожидания довольно примитивны. Мне хочется безобразного на черной стороне. Но сей вопрос тут же упирается в определение "безобразного". Ясно, что это некая деформация нормы. Эклектика, боюсь, будет слишком тонка для глаза наших весьма эклектичных игроков. Я за преувеличения. Возможно, это должны быть преувеличения, искажающие физиологию. Огромная грудь, закидываемая за спину и скрепляемая под волосами, чтоб обратно не скатывалась. Костюм, где есть одна рука, а другая слита с телом (высовывается в прорезь), третья тряпочная нога посередине (толстый хвост, хотя всем ясно, что не хвост...). Насадки из пенки-пароллона всякие... талия на уровне колен, рогатые шапки, рогатые налокотники-наколенники... В общем, парад уродов. В цветах болотной жижи.
       Жаль вас, конечно. Подумайте там еще. Зато после игры вас никто не узнает) ;-)

       [Во-первых, нас интересует вопрос о проблеме соотношения добра и зла в Вашем понимании.]

       Ну, мое понимание никого не спасет, а только запутает) ;-)
       Я долго думала над Толкиеном еще перед ХИ-00, и поняла, что добро у него - естественно, то есть все естественное - добро, а искусственное - зло. Это не тот принцип, где трусы хороши, потому что естественно бояться боли, а тот, где дети лучше (естественнее) взрослых. Модерн вздыхал по ангелическим деткам (=эльфам). Потом дети выросли и научились плохому. Поэтому и культуры, показанные Толкиеном, весьма примитивны (феодализм - это предел, хотя какой у него феодализм? От феодализма одни короли, и ни одного крепостного крестьянина).
       Однозначным добром у Толкиена является искренность. Даже в ущерб себе. Одним словом, если раскрыть катехизис, там все это обнаружится просто списком.
       А соотношение добра и зла - как у нас, наверное. В душе мы все добрые и честные, и наивные, и чувствительные, и хотим любви и ласки, но во внешнем мире полно г*** [вырезано], и от него мы тоже портимся. И сожалеем ;-) Потому что того, кто не портится, а борется за свою наивность и добрость, тут же порвут.

       [Профессор, признавая свободу выбора людей, отказывается от понятия греховности, более того, смертность рассматривается им не как результат отпадения от Истины, а как дар людям.]

       Профессор не пользуется словом "грех", он заменяет его словом "падение". Это хороший ход, поскольку там, где нет религиозного культа, нет и "греха" в привычном нам понимании, но Творец в мире профессора есть и есть связанная с ним система мировоззрений (миф эльфов), и есть дурные деяния с худыми последствиями - падение (мы назвали бы их грехом). Если посмотреть в Атрабет - там смертность со всеми своими фишками - преждевременностью, болезненностью, страхом неизвестности рассматривается именно как результат падения (греха), а Дар Эру - это вознесение (возвращение домой из гостиницы-Арды) вместе с плотью. Брак тела и души был нарушен в падении людей. Эльфы же падшим народом не считаются.;-))

       [Отсюда выходит, что если взглянуть на мир Профессора с другой стороны, то в нём можно увидеть явно языческие элементы, без которых трудно представить себе героико-мифологическое мировоззрение. Тут и идея праздного Бога-Творца (почти-что пантеизм), безразличного к миру, тут и дуалистический по своему характеру сонм богов-Валар, при этом Мелькор является братом-близнецом Манвэ, а следовательно темное и светлое начала равнозначны. Толкиен настаивает на явном различии плохого и хорошего, на очевидной ясности содержания этих понятий (Эру и Валар благи, Мелькор нет), хотя для этого нет, как кажется, особой необходимости, исходя из предложенного Профессором мироустройства. Собственно такое необоснованное (это констатация факта, а не оценка) постулирование врождённости этических понятий единственно и спасает ситуацию, но не всегда оказывается действенным. Когда Эру всё равно, что происходит в Арде, то пропадает понятие греховности, а этические вопросы решаются в дуалистическом плане.]

       Все это можно оспорить с текстами в руках, но я не Кэтрин Кинн. По-моему мир Толкиена копирует историю падения Люцифера, его противостояние в мире с Отцом Небесным, причем оба они очевидно имеют начало в Едином Творце (чье имя запрещено произносить вслух и узреть которого можно разве что в горящем кусте);-)

       [Т. е. победа добра над злом представляется в определенной мере случайной, а не неизбежной.]

       Это очень важно - и читателям и персонажам это кажется счастливой случайностью, в то время как за всеми случайностями стоит некий мировой закон. Он совершенно иррационален, но тем и хорош. Об этом говорит Финрод в Атрабет. Этот закон опирается на любовь Творца к своему творению.

       [Люди в равной мере могут воспринимать добро как добро, либо зло как добро. Собственно как в случае с кольцом, оно попало в Ородруин по чистой случайности, а человек (хоббит, гном) в отличии от эльфа оказывается не способен по собственной воле противостоять злу, так как он не уверен до конца, что зло и есть зло (ведь хотели же при помощи кольца совершать и благие дела). Собственно поражения светлых сил ни ХИ (если отбросить мастерский произвол) происходят из-за того, что у Профессора нет неизбежности торжества света, нет сверхъестественного спасения человека, все зависит от собственных усилий и личного выбора каждого. Собственно такой контраст христианскому мировоззрению тоже достаточно продуктивен.]

       Я наверное совсем не знаю нормального христианства, но и там стадное спасение людей сверхъестественным образом - большой вопрос. Каждый спасается в своей душе через определенный выбор (принятие Христа) и потом отвечает за него по понятиям даже перед лицом смерти (примеры святых). Про остальных нам ничего не ведомо. Мало говорить - надо еще и сделать нечто соответственное... По-моему, у Толкиена очень точно это отражено - нет никакой уверенности, никакой особой сверхъестественности - есть массовые упования, чьи-то большие надежды и одинокие поступки одиноких существ. Как в ВК, так и в "Сильме". Там яркий пример - Эарендил.

       [В отношении Сильмариллиона, Валар активно вмешиваются в ситуацию, но если они равны Мелькору, то могут все равно и проиграть.]

       Там, наверное, надо с другой стороны зайти. Когда до прихода Детей Эру валар вмешались - они без проблем наваляли Мелькору и утащили его с собой. Это было связано с определенным катаклизмом. Потом пришли дети Эру, и рисковать стало нельзя, а процесс оказался запущен. Потому что второй арест - это курам на смех, после всего наделанного Мелькором ему светила вышка. А изгнать из мира (ликвидировать) одну из 15 песен Арды, которая к тому же за счет диссонанса просочилась во все материальное творение - это химическая (алхимическая) реакция, после которой вещество станет совсем другим... валар было ясно, что Белерианд потонет, и это самое меньшее.;-)) К тому же дети Эру были Мелькором загажены, и их, видимо, тоже пришлось бы изолировать.) Валар было жаль своих трудов. Они не знали точно, каким будет мир после изгнания Мелькора. Но Эарендил совершил нечто, что нельзя было проигнорировать. Он - чья кровь дважды запрещала ему пересекать море и оказываться в Валиноре (нолдор и люди) - сделал это не из понта или страха перед Морготом - он сделал это по жалости к миру, он взял на себя ответственность за каждого в мире, не только за людей или только эльфов. Он плыл в смерть, потому что не мог оставаться свидетелем творящихся безобразий. Это истинно людской поступок. На такие поступки реагирует, наверное, сам Эру. Эарендил пошел на жертву - валар увидели, что до народа дошло... и он не так уж изгажен... и что пора тоже жертвовать чем-то, например, куском суши.
       Когда валар вмешиваются таким образом и всем скопом, проиграть они не могут. Тут тонкость в том, что они вмешиваются крайне редко и чем дальше - тем изобретательнее. Мир усложняется. А силы убывают. А повторяться - дурно и не по божески. Вот Эру не повторяется никогда.;-)

       [Не прими это как манифест Мелькорианства. Просто у нас возникли некоторые идеологические сомнения, которые хотелось бы разрешить до игры. Мы не против нашего поражения, просто хотелось бы понять его обоснованность независимо от игровой ситуации. ]

       Смертельная жертва со светлой стороны, невинная кровь, пролитая за ВСЕХ. Это условие для Войны Гнева. Либо - слишком много Гнева...;-)

       [ Если христианский подход к этическим вопросам признаётся доминирующим (ведь профессор был католиком), то необходимо осознать торжество светлой идеи как надсистемный, а не внутрисистемный атрибут. Пока что выход можно найти лишь в признании, что судьба Арды предпета изначально и известна Эру заранее, также как идеи добра и зла, говоря терминами средневековых философов, являются реальными универсалиями вне Арды, и общими принципами (в своём роде дао, логосом).]

       Зло у Толкиена не изначально, оно является неполным, ущербным добром, и потому конечно. Тут у профессора голимый Фома, у него даже эльфы такие же, как люди по Фоме. "Торжество светлой идеи" является надсистемным атрибутом, поскольку сам Эру - источник максимального света и добра, лишенный зла - надсистемен. Мелькор по факту творения является добром (потому что он жив, а бытие - это добро), а по сути своей он зло. Если не ограничивать Мелькора, он пожрет весь мир, потом своих слуг, потом - сам себя.

       [Но следовать Ниенне было бы неправильно, если предстоящая игра стандартно толкиенистская.]

       Следовать Ниенне было бы совершенно неинтересно, поскольку мир с двумя концептуальными правдами не развивается.;-) Всех достоинств такого мира - одна возвышенная болтовня.

Лора


Верстка - Раиса


 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов