Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


Гил


Рассказ Тал-Синмара, архивариуса из Минас-Анора.


Несколько сохранившихся разрозненных листов из навсегда утерянной "Летописи нового времени". Видимо они выпали из тетради незадолго до пришествия в цитадель Минас Анора принца Арэстеля и последовавшего сразу вслед за этим освобождения Хальбарада изгнанием из него темного духа; только это их и спасло, ибо сама тетрадь, которая должна была стать первой в череде "Летописей нового времени", рассыпалась в прах в мертвых руках Тал-Синмара при попытке раскрыть ее. Судя по характеру записей, часть из них представляет собой личные заметки архивариуса.

       ...сказал мне, что весь город смеялся надо мной и втайне подозревал меня не то в пособничестве ему, не то в том, что я он и есть. Глупо, ибо я единственный не только всячески помогал властям, но и, когда убедился, что они бессильны что-то сделать, предпринял действия, которые должны были способствовать становлению прежнего порядка и ликвидации хаоса. Вначале я долго пытался выяснить, кто является ответственным за решение возникшей проблемы и осуществляет власть в отсутствие Короля, Принцев и Наместника. Потом, когда я еле нашел следопыта, который согласился выслушать меня (и это при том, что я сообщал ему адрес заговорщиков!), меня поблагодарили, но ничего не предприняли. Тогда я сам, когда убедился, что даже Наместник не собирается ничего делать, поехал в усадьбу, о которой шла речь в письме, но, видимо, среди следопытов был, как у них принято выражаться, агент заговорщиков, так что дом был пуст и покинут.

       А по возвращении я обнаружил, что эти идиоты, совершенно презрев закон, арестовали Хранителя Ключей, а сами рассуждают чуть ли не во всеуслышание о том, что Наместник устроил заговор и собирается стать Правящим Наместником. Я пытался им объяснить, что Король не может быть мертв, что живы и Принцы, что все их беды от малых знаний и неспособности к порядку, что нужно подчиняться Наместнику Короля в его отсутствие, но мои призывы были вотще.

       После ко мне явился молодой человек, который, видимо, был вторым и последним, кто хоть что-то делал в этой неразберихе для установления порядка. Он принес в Королевский Архив свиток, который забрал у каких-то негодяев далеко на востоке, в месте, которое он нашел, пользуясь картой своего отца, гондорского исследователя. Они там практиковали темную магию, сходную с той, разрозненные куски описаний которой были в документах по заговору 138 года. Они утверждали, что являются учениками двоих Синих Магов. И этот свиток оказался описанием магических обрядов, полным и подробным описанием! И подумать только, прежде чем я успел приступить к исследованию, понимая, что никакого переписчика я не могу привлечь к этой работе, что никому, кроме Государя, нельзя этот трактат даже показывать, появился Наместник. Хоть и в уважительном, но все же директивном тоне он затребовал у меня этот ценнейший свиток, который, возможно, существует в единственном экземпляре, после чего забрал его и унес. Нижайше я просил оставить у меня его для исследования и переписи, но, несмотря на это, свиток забрали...

       ...Я спросил его: "А как же король?". Хэрумор ответил мне, что король мертв давно, его убили. Я, конечно, не поверил, ибо хоть и знал о том, что окровавленное кольцо Барахира принес посланец в Гондор,... <здесь на бумаге большая клякса - видимо, чернила были пролиты уже позднее>...И тогда он сказал мне это, и я понял, что весь мой архив в грядущем царстве тьмы и хаоса будет сметен и уничтожен, все труды мои и моих предшественников пойдут прахом, а грядущие поколения останутся без тех знаний, кои были накоплены тяжким трудом за все эти годы...

       ...единственный и вечный хранитель архива! Я смогу привести все в порядок, рассортировать книги, и реализовать то, что не удавалось никому: библиотека будет пополняться, новые знания будут прибывать в нее, а старые не будут забываться и исчезать, но наоборот, только содержаться в сохранности! Это ли не мечта любого библиотекаря? Настоящий ученый, Хальбарад - Хэрумор - понял меня. Я не уважал его, полагая, что он чересчур несерьезно относится к истории, что у него нет научного подхода. Теперь-то я понимаю, что он просто слишком мало делился со всеми результатами своих - вполне серьезных - исследований.

       В любом случае, теперь я буду писать летописи, я же буду складывать их в архив, я же буду следить за тем, чтобы они были отсортированы в надлежащем порядке, и я же единственный буду обращаться к ним в случае надобности. Хранитель и наполнитель библиотеки в одном лице - это ли не полноценное единение со Знанием, о котором...

       ...оставляли все эти идиотские стишки-дразнилки про меня. Меня презирали и не любили за то, что чуть ли ни цепным псом работаю в библиотеке и стремлюсь как можно меньше документов выдавать по запросам. Они не понимают, что знание не монета, которой нисколько не вредны любые хождения, даже самые беззаконные; оно скорее напоминает драгоценнейшее платье, которое треплется и от носки, и от показа. Разве и сама по себе книга, разве книжные страницы не истираются, а чернила и золотые краски не тускнеют, если к ним прикасается много посторонних рук? Вот, например, великолепнейший переписчик и неплохой исследователь Финдэгиль читал трактат о "О лучеиспускании звезд". Я смотрю на страницы этой рукописи и вижу, что ее страницы разбухли и слепились между собой. Чтобы их разлепить, он постоянно смачивал во рту указательный и большой пальцы, и от его мокрых прикосновений страница всякий раз уминалась, теряла свою упругость, и отделить ее можно было только загибая, подвергая лист за листом беспощадному воздействию воздуха и пыли, которая отныне все глубже будет вгрызаться в тонюсенькие морщинки, возникающие от малейшего нажима. Затем новообразовавшаяся плесень поселится там, где слюна, перешедшая с пальцев, умягчила, но вместе с тем и занесла заразу на угол листа. Преизбыток любопытства приводит к тому, что книги получают заболевание, неминуемо губящее их...

       ...И тогда Хэрумор спросил:
       - А что стражник?
       Ему ответили:
       - Он все еще там стоит, он один остался во всем городе, его не взяла черная чума и он не боится тебя.
       - Что ж, это достойный враг. А где те, кто не пускали ко мне менестреля?
       - Те из них, кто перебороли твою чуму, ушли из города, унося своих больных товарищей.
       - Что ж, это было так глупо - не пускать ко мне арфиста! Мне тут очень скучно...
       Вскоре явился к Хэрумору по его приказанию один из воинов, служащих ему: Он спрашивал, чем он может услужить своему хозяину. Хэрумор велел воину найти для него деву и привести ее в цитадель, а кроме того - искать обоих принцев и убить их, если представиться такая возможность. Воин с горечью ответствовал, что на нем лежит проклятие, и теперь он...

      ...себя обрек. Но теперь уже все равно поздно.
       Теперь же, когда у меня впереди вечность, а глаза обрели зоркость, которой не было и в молодости, я наверстаю упущенное время. Теперь я могу работать беспрерывно, и свечи мне не нужны - руны и буквы видятся мне начертанными огнем и льдом, так что темень и сумрак больше не помеха мне, как не помеха и туман, который окутал мой город. Очень хорошо работать ночью - никто меня не отвлекает, даже равномерные шаги стражи в коридоре не слышны - новому хозяину цитадели не нужна стража.
       За эту зиму я привел наконец-то в относительный порядок те книги и рукописи, которые до сих пор ожидали своей очереди. Скоро я начну разбирать ящики с записями, привезенными из отдаленных провинций. Я-то думал что умру раньше того, как найду время заняться ими. Старые рукописи, доставленные...

       Тал-Синмар, бывший королевский архивариус и хранитель королевского архива, был совращен Хэрумором и согласился сотрудничать с ним. Мало этого, за возможность быть "вечным и единственным летописцем этого города и хранителем архива" он продал свою душу. Ради Знания пошел он на этот ужасный поступок, но цель его была бесплодна, ибо, хоть он и стремился к сохранению и преумножению знаний, но исключительно ради самого знания, а не для людей, которые могли бы приобщиться его. Этот пакт привел к тому, что, когда темный дух был изгнан из Хальбарада, Тал-Синмар умер от старости, коей стремился избежать.
       Установлено, что свиток с описанием обрядов учеников Синих Магов был подложным, его автором был сам Хэрумор. Он, тем не менее, и по сей день не найден.

       Критика игры. Несколько моментов.

       -Уже упоминавшаяся экономика. Либо она есть, либо ее нет, но если она есть, купец должен знать, сколько стоит его товар. См., например, отчет Найвен. Я сам противник чипов и иже с ними, но следует не забывать, что в средневековье на экономику было завязано все. Умбар хотел торговать питьевой водой, в Минас Аноре хотели ее покупать, я видел людей, которые искали храбрых воинов для охраны кораблей - они собирались конкурировать с Умбаром и боялись. Если я правильно понял, все это не состоялось, потому что половина народу (попрошу заметить, в том числе лорды и правители столицы) не имела денег для покупки вышеупомянутой воды. Пятеро стоящих рядом со мной игроков (и я сам) вообще только в эту минуту выяснили, что на игре, оказывается, ходят деньги.

       - С умбарским архивом не очень хорошо получилось. Мало того, что никто не знал, где он находится, так еще и легенды, нужные для изгнания Хэрумора, не были известны даже его хранителям.

       - Скомканность финала. Вообще, проявление Хэрумора днем очень всем помешало. Как выяснилось уже после игры, мастера и хотели, собственно, выпустить его к вечеру, но "так пошла эволюция". Заметим, что вообще большая часть игровых неудобств и провалов, как это ни удивительно, не вина мастеров. И не игроков - просто так получилось. Обстоятельства помешали и мастерам и игрокам, а пуще всего время.

       А воскресный финал вообще был очень тягостным - скомканно вышло, обалденному количеству народу не дали доиграть, порушили массу квестов, не дали порадоваться возвращению Короля и оплакать умерших, никакого королевского суда и т.п. См., опять же, отчет Найвен - у нее то же мнение. Впрочем и тут не мастера все-таки скорее всего виноваты, а время.

       - Самый главный - общее время игры. Мастера сделали великолепнейшую, интереснейшую, увлекательнейшую игру. Мастерская группа потрудилась профессинально, ею была проделана титаническая работа. Именно так и следует делать хорошие Игры. НО МАЛО!!! Я, конечно, понимаю, что черную икру половниками не едят, но ведь мало! Такое количество сюжетов, задумок и интересных идей хватило бы вполне на неделю. Надо было написать Лорке, чтобы она отменила Сильм-Экстрим и играть до конца следующей недели. А лучше - до конца месяца. А лучше...




Верстка - Раиса


Взято с официального сайта игры

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов