Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Мария Гескина (Москва)

Перевези меня в Белерианд

Мы молча шли. Неспеша, как-будто каждым шагом меняя мир вокруг себя. В мире царили сумерки. В полях еще было светло, но лес уже тонул в тенях. Мы подошли к воротам Города. Они были открыты. У ворот стояла Владычица. В руках у нее был кубок с терпким красным вином. Я приняла из ее рук бокал, сделала глоток. Я сказала: "Я Дайриэн из Дориата" и вошла в Город.

Я, кажется, сделала так, чтобы сбылась мечта детства. Хорошо помню мучения юного толкиниста, которому было не с кем поделиться своими переживаниями, кроме одной единственной верной подруги, но что такое двое, против целого мира? И вот, полгода назад я набрела в сети на комьюнити, посвященное готовящейся Игре и внутри меня что-то щелкнуло и заныло. Уж не знаю, откуда взялась смелость и с чего я взяла, что именно эта Игра - моя. Наверно уверенности в себе мне придала относительная анонимность виртуального общения. В любом случае в реале я никогда бы не подошла к людям и не напросилась.

Гавани...наши прекрасные, светлые Гавани. Они, такие непохожие ни на один другой город, быстро стали домом для разномастной толпы беглецов и беглянок. Дайриэн пришла сюда, когда некуда было идти. Ей казалось, что никогда уже не будет ни дома, ни семьи, ни леса. Но светлые рощи Нимбретиля подарили ей покой, а жители Гаваней заменили семью. А потом появился Фаэлин, такой родной и знакомый, но в то же время совершенно новый. Удивительно, как мы иногда веками не замечаем самого главного. Было удивительно наблюдать, как этот эльф, видевший еще воды Куйвиэнена, превращался в озорного мальчишку, восторженного и романтичного. Вместе с Фаэлином Дайриэн часами бродила по побережью. Кто мог подумать, что лесных жителей будет так завораживать море! День за днем они наблюдали, как строились, росли белые красавцы-корабли, ходили провожать и встречать их, когда Лорд Аэрниль наконец возвращался из своих бесконечных странствий. Снова и снова возвращался, так и не найдя дорогу в Бессмертные Земли.

Совершенно удивительно, как меня приняли, как мне помогали и не давали пасть духом и испугаться. а боялась я всего: квенты, костюмов, обилия незнакомых людей, синдарина. Огромное, бесконечное спасибо Терн, которая находила время и силы объяснять салаге очевидное, Туилиндо, которая всегда отзывалась на крики о помощи, совершенно удивительной Эзаль, которая с самого начала была моим рыцарем и не уставала уверять меня в том, что я прекраснейшая из дев, а не Маша-растеряша, ну и конечно щедрой Фирнвэн, которая одела мою Дайриэн в платье цвета утреннего неба:)

Однажды, вернувшись с моря, Дайриэн заметила среди пестрой гаваньской толпы иноземных гостей в черных с красным одеждах. С того дня не было больше былого спокойствия и былой уверенности. Даже годы мирной жизни не заставят жителя Дориата забыть тех, кто такие одежды носит. Уверенности не стало, но осталась вера, слепая и наивная, что ужас не может повториться, что стены прочны, а воины доблестны и сумеют отстоять свой Город.

Заезд на игру выдался экстримальный. Я вызвалась везти четырех феанорингских барышень и сначала всречалась с ними час, а потом заблудилась на подъездах к полигону.Они вполне могли заподозрить, что я преследую государственные интересы и хочу завезти их и бросить:) Когда я в глубокой ночи пришла к костру. который тогда еще условно именовался Гаванями, я тут же почувствовала, что пришла домой. В нашей команде играли потрясающие люди и я очень надеюсь, что это только начало нашего знакомства:)

Когда в Гавани явились Амрод и Амрас стало ясно, что надо готовиться к штурму. Дайриэн, к тому моменту уже невеста Фаэлина, дала ему общение в случае опасности бежать на достроенный наконец Фалталимом корабль и вести за собой всех, кто не может защитить себя. Но несмотря на обещание, она даже представить себе не могла, как поплывет на Балар и оставит любимого здесь в руках феанорингов. Как же она ненавидела их! Наверно именно эта ненависть предала ей, Тауриэль и другим девам сил, чтобы таскать к стенам тяжеленные камни. Как жаль, что они так и не пошли в ход! Боя Дайриэн не видела: Тауриэль заставила ее спрятаться. Они сидели в укрытии и дрожали и плакали, не зная ничего о том, что происходит в Городе. А воздух вокруг сотрясался от звона мечей, криков, стонов. Когда шум стих, Дайриэн не выдержала и бросилась на главную площадь.

Надо сказать, что перед штурмом было действительно очень страшно. Конечно, мне хотелось посмотреть на боевку, но я заставила игрока уснуть, а персонаж просто не имел права усложнять жизнь тем, кто был готов отдать ее за спасение других. Сейчас мне кажется, что поведение Дайриэн во время штурма было правильным и я очень благодарна Хэйтэлл, Тауриэли, которая не дала Дайриэн повести себя как героине американского кино и полезть на рожон:)

-Спи...спи...тебе совсем не больно, ты скоро поправишься....ты жив и это самое главное. Это куда важнее городских стен и волшебных самоцветов. Скоро мы уплывем на Балар, как ты и хотел...Только ты и я...На белоснежном корабле, том самом. который так гордо называется "Государь Финголфин". Фалталим обязательно починит его, это вопрос времени...Палуба будет уходить из-под ног и брызги будут и чайки...и закатное солнце...только спи сейчас, ладно...спи...
Города больше не было. Были руины, были обломки корабля и потерянный Фаталим, которому так и не удалось уговорить жителей уплыть, была главная площадь, залитая кровью, были мертвые тела защитников Гаваней и феанорингов, вперемежку...были красно-черные захватчики, распоряжавшиеся как у себя дома, были ворота, сорванные с петель...плачущий Гвильмар, повторяющий что-то про звезду, госпожу Эльвинг и море, совершенно обезумевший Ивретиль...Посреди всего этого хаоса, горя и разрушений сидела Дайриэн и держала за руку тяжело раненного Фаэлина и никакие силы мира не смогли бы ее заставить отпустить эту руку. Проходящий мимо феаноринг бросил им какую-то тряпку со словами:"Вот, держите. если вам это еще дорого..." Это было знамя Лютиэн.

Надо сказать честно, феанорингов я боялась по-настоящему. Как и волков, воющих за стенами. Когда мы лежали в укрытии, а над нами ходил вражеский воин, меня просто трясло. И вид разрушенных Гаваней поразил в самое сердце не только Дайриэн, но и меня саму.
Кстати, хотела сказать о корабле. Корабль мы строили с Эзаль а потом к нам присоединилась ее мама Артанис. Это был единый творческий порыв, потрясающее ощущение, когда из палок и полотна возникает парусник. Идея украсить его флагом пришла внезапно, подходящего стяга у нас не было, из неподходящих выбрали наименее неподходящее: знамя Финголфина и потом шутили, мол это атомный ледокол "Государь Финголфин". К счастью, корабль не был сломан по жизни и я еще успела налюбоваться на него, прежде чем, обливаясь слезами, разобрать его в воскресение утром.

Государыня погибла, детей забрали...город разрушен. Те, кто выжил и остался в Гаванях, сидели у костра и молчали. Вдруг Маблунг встал и направился к воротам. Все молча последовали за ним. Там, на месте. где были похоронены павшие защитники Города он воткнул в землю свой меч и упал на колени, и все, кто шел за ним тоже упали на колени и плакали, и вспоминали ушедших друзей и погибший Город. И в горе своем они вопрошали тех, кто далеко на Западе, почему они остаются глухи к их мольбам. Но бэлайн молчали.
Жители Гаваней окончательно пали бы духом, если бы не Да-Тхун и Ранфуин. Эти двое странных людей не переставали утверждать, что Государыня жива и что она стала птицей и улетела. Каким бы сумасшедшим не казалось это утверждение, Дайриэн вдруг заметила, что верит в него. Пока жизнь Фаэлина была в опасности, дайриэн не решилась рассказать ему о гибели Эльвинг. И когде выздоровев и узнав от кого-то печальную правду. он гневно спросил ее. почему она солгала. она ответила: "Я сказала то, во что верю". Так в ее сердце вернулась Эстель. И, когда на небосводе взошла новая звезда, Дайриэн поняла, что Лорд Аэрниль и Леди Эльвинг достигли своей цели и испросили милости бэлайн для смерных земель..

Я никогда не могла подумать, что могу настолько верить в игру. Я не видела Грачонка и Хилмэнэль , я видела двух эльфийских мальчишек, я не видела Филат , Ронью и Аагеса , я видела доблестных эльфийских воинов. Ни с чем не сравнимая игра Кати Шемяк, Ханны и конечно Ранфуина, Владычица Эльвинг, самоотверженная, мудрая и в то же время такая любимая и веселая, строгая Гвиллас с аманским светом в глазах ну и конечно Маблунг, за которым как за каменной стеной! Спасибо вам всем, и тем кого назвала и тем, чьих юзернеймов я не знаю, да у кого их вовсе нет! Вы и были Гаванями Сириона! Спасибо! Огромное спасибо феанорингам: от вас захватывало дух! Спасибо игротехам: я вас не знаю лично, но без вас не было бы этого чуда. Спасибо!
И напоследок...спасибо всем слушателям! Мне давно так не пелось!

Верстка - Хэл.

 

Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | Свиридов

Реклама

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов