Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Anariel Rowen

Нумэнорцы
(Команды Виньялондэ и Умбара)

Нумэнорцы (они же дунэдайн (снд.) и адунаим (адунаик), то бишь - "люди запада") как известно, являются потомками Трех Домов эдайн I эпохи, то есть народа Бэора (слегка), народа Мараха (самого многочисленного) и народа халадин (совсем немного, поскольку большинство халадин не пошли в Нумэнор). За страдания, выпавшие на долю эдайн в борьбе с Морготом, Валар даровали им земли, удаленные от опасностей Средиземья. Эдайн вышли в море и, ведомые Звездой Эарэндиля, достигли великого острова Эленна (на адунаике - Гимлад), лежавшего далеко к западу от берегов Средиземья. Там было основано Королевство Нумэнор, или Нумэнорэ (на адунаике - Анадунэ). Нынешний король Нумэнора, Тар-Атанамир Великий (род.1800) - 13-й в своей династии, ведя счет от Эльроса Тар-Миньятара, сына Эарэндиля. Будем считать, что это - не дурное предзнаменование... На дворе стоит 2210 год второй эпохи и 181 год правления Тар-Атанамира. Наследником Тар-Атанамира является его сын, Анкалимон.

Нумэнор имеет форму пятиконечной звезды и разделяется на пять княжеств, или пятин: Андустар (западные земли), Хьярнустар (юго-западные земли), Хьярростар (юго-восточные земли), Орростар (восточные земли) и Форостар (северные). В центре острова - Митталмаре - находятся Арандор (Земли Короля), гора Мэнэльтарма, столица Нумэнора Армэнэлос и главный порт Ромэнна. Потомки народа Бэора населяют преимущественно княжество Андуниэ, где сейчас правит Амандиль Андунийский. Андунийцы, таким образом, среднестатистически темноволосы и сероглазы (от них происходят дунэдайн Гондора и Арнора, для которых это типичная внешность). Говорят в Андуниэ на синдарине, на нем же дают имена. В остальных княжествах и Митталмаре проживают преимущественно потомки народа Мараха - голубоглазые и золотоволосые. Разговорные языки здесь - адунаик и синдарин. Князья земель: Хьярнустара - Ардамир, Хьярростара - Халланар, Орростара - Калиондо, Форостара - Агалдор. Нумэнорцам в колониях рекомендуется знать, из какого княжества/города прибыли они или их предки. Более подробно см. в "Описании Нумэнора" из Unfinished Tales.

Нумэнор, в силу благословения Стихий, довольно сильно отличается от Средиземья: здесь растут деревья, которые растут на Тол-Эрэссэа (в частности, знаменитые мэллорны Лориэна были завезены именно из Нумэнора), здесь нет хищных животных и змей, в Нумэноре люди не болеют заразными болезнями (умирают, практически, либо от старости либо уходят сами ). Очень важное примечание: Для нумэнорца его родина (или родина его предков - для родившихся в колонии) - величайшая ценность. Это не просто одно из государств, это первое государство людей, созданное с благословения Стихий, это Дом с большой буквы (и ближайщий прообраз рая на земле).

Символами Нуменора являются: Белое Древо (изображение Древа на черном фоне), белая (серебряная) пятиконечная звезда (как на кремлевских башнях, а не наоборот!!!) - символическое изображение острова Эленна, имеющего форму такой звезды; также особое значение придается кораблям и морским птицам (известно, что нуменорцы никогда не убивали чаек), особо благородные могут носить на шлемах чаячьи крылья. Вообще основные цвета геральдики и костюмов - черный и серебряный, распространены также золотой и белый.

Государственное устройство. Нумэнорэ - абсолютная монархия, что означает, что за королем всегда остается последнее слово. Трон наследуется потомками Эльроса Тар-Миньятура. До Тар-Алдариона наследование шло по мужской линии, но поскольку у Тар-Алдариона была одна дочь, то он изменил закон, и с тех пор трон может наследовать и единственная дочь короля. Также Тар-Алдарион установил, что наследовать престол может только тот, кто мужской и по женской линии происходит из рода Эльроса. Символом королевской (и княжеской) власти является скипетр (короны как таковой не было). Как правило, короли передавали скипетр наследнику, когда чувствовали приближение смерти. При короле существует совещательный орган - Совет Скипетра. Больше всего это похоже на английскую Палату Лордов. В Совет Скипетра входят князья пятин, Наследник Короля, уважаемые люди княжеств и главы гильдий. Очень важное замечание: В отличие от советских людей, нумэнорцам неизвестно, что власть предержащие могут злоупотреблять властью. "Власть" и "справедливость" для них синонимы. Поэтому Короля (который происходит от Стихий и всех 3 королевских родов Эльдар и имеет "власть от Стихий") и его решения воспринимают безо всякой иронии, с величайшим уважением, король считается символом державы. Слово Короля - закон. Посему всякая мысль о возможном неповиновении королю (в любом виде - саботажа, попытке колонии отделиться от метрополии, принесении вассальной присяги иному властителю) у нумэнорцев возникнуть практически не может. Почти тоже самое - о повиновении непосредственному начальству. Подробнее о законах Нумэнора - в игровых документах. Их можно получить еще до игры.

Управление колониями. Непосредственное управление ими осуществляет Совет по заморским владениям, глава коего, лорд Азрахиль Гимильзарохин (из рода Эльроса) входит в Совет Скипетра. Во главе колоний стоит либо наследственный князь, либо назначенный королем наместник (который может быть смещен, заменен и т.д.). Наместнику может быть со временем дарован княжеский титул. Вторым по значению лицом колониальной администрации является аранхэн - Око Короля. Это чиновник, подчиненный непосредственно Совету Скипетра.

В силу благословения Стихий нумэнорцы (называемые также у Толкина Высшим Народом) довольно сильно отличаются от жителей Средиземья даже физически: они выше (самым высоким был Элэндиль - 2м 41см), сильнее, зорче и живут три срока обычной жизни (т.е. ок.250-300 лет). Это моделируется как 3 хита вместо 2 средиземских. В последнее срок жизни нумэнорцев начал уменьшаться, но это могут заметить только самые мудрые... Потомки рода Эльроса живут еще дольше - до 400 лет. В настоящее время традиционным является, что король отказывается от скипетра и передает его наследнику еще при своей жизни и что короли умирают по своей воле (как впоследствии Арагорн Элэссар). А государю Тар-Атанамиру сейчас уже за 400, но от скипетра он, по слухам, отказываться и не собирается...

Религиозно-этические представления. Разделения на Верных и Людей Короля еще не было, имейте в виду, и посланцы Валар к Тар-Атанамиру еще не приплывали... Религии как таковой у нумэнорцев нет (нет молитв, храмов, святилищ, священнослужителей), но верят они в Стихий и в Творца мира, Эру Илуватара. Есть в Нумэноре три праздника, во время которых на Мэнэльтарму поднимается шествие во главе с Королем, который один имеет право говорить на вершине Горы. В начале весны бывает Эрукьермэ - тогда произносится молитва о наступающем годе. Летом - Эрулайталэ (прославление Творца), осенью - Эруханталэ (благодарение Творца). Остальные обряды - рождение, инициация, свадьба, похороны,вступление в Гильдию, принесение воинской присяги - носят исключительно гражданский характер и похожи на эльфийские (см. "Законы и обычаи Эльфов"), хотя, наверное, иногда произносится благословение именем Стихий. Особенности личных религиозных представлений непременно обговорить с главмастером!

Этика. Нумэнорцы - гораздо более приличные люди, чем мы с вами. Их этика гораздо более строгая, чем у нас. Если это трудно представить, то попробуйте придерживаться кодекса чести идеального рыцаря. К примеру, женятся они раз в жизни, а если и расходятся, то повторно все равно не женятся. Всегда держат данное слово, ибо знают, что клятва - не пустое место и немножечко, но меняет мир вокруг (ср. в "Клятве Кириона и Эорла" о том, что произнесенная клятва может освятить место, где она произнесена). О всех данных клятвах после смерти необходимо поставить в известность Намо Судию, не забыв рассказать и об их, клятв, выполнении и невыполнении. О таких вещах, как преднамеренное убийство, насилие по отношению к человеку, несправедливое обращение высших, обман, несправедливость, лицемерие, низкопоклонство, взятки, измена родине в Нумэноре большинство людей либо не знает, либо знает из историй о Средиземье. Отношение к обитателсям Средиземья: от жалости и желания помочь до (с недавних пор) некого презрения. Превосходство нумэнорцев над жителями Средиземья зиждется не на физической или воинской силе, а на более высокой этике дунэдайн.

Армия. В силу физического и материального превосходства нумэнорская армия будет круче любой армии Средиземья. Включая армию Саурона, которую искрошили 500 лет наза, в Эрегионскую войну. У нумэнорцев именно армия, поэтому пусть не ходят без знамени, полевой разведки (а на что вам следопыты?), командира и похоронной команды. Некие плюсы за это будут. Конкретика - в правилах по боевке.

Флот. В Виньялондэ и Умбар два или 3 раза в день будет приплывать корабль из Нумэнора, привозить деньги, письма, приказы, указы и прочее. Между Виньялондэ может осуществляться каботажное плаванье. Корабль - черный треугольный вымпел на мачте (шесте).

Основной тип мужской одежды во времена экспансии - тяжелый доспех :-), а если серьезно - одежды, похожие по покрою на античные (туники примерно по колено длинной с застежками на обоих плечах, кто постарше-посолиднее - тоги, плащи), на доспехи надевают специальные надоспешники, как у крестоносцев. Одежды по большей части черные с серебром. Ткани разнообразные, от шелка до шерсти. Обувь - доспешная, сандалии из ремешков, в колониях - и нормальные сапоги. Женская одежда достаточно разнообразна, хотя и выдержана в основном в стилистике зрелой античности. Волосы носят довольно длинные и мужчины, и женщины; женщины заплетают их в разные сложные прически. В общем, все должно быть благородно и со вкусом. Как сказано, нумэнорец в дерюжке - нонсенс.

Говорят нуменорцы как на эльфийских языках (квэнья и нолдорин, то есть нолдорский диалект синдарина), так и на человеческих, унаследованных от предков-эдайн. Эти последние, и в первую очередь - талиска, до-эльфийский язык народа Беора, вместе с многочисленными эльфийскими заимствованиями легли в основу адунаика. Квэнья является языком официального употребления: на нем даются имена знати (в том числе - в королевском доме) и названия крупных географических объектов, на нем же произносятся разные ритуальные фразы и, возможно, пишутся самые ценные книги - в общем, функции латыни в средневековой Европе. Разговорными языками являются нолдорин/синдарин (у знати и в княжестве Андуниэ, где чаще всего бывают эльфы с Тол-Эрессэа) и адунаик (среди простолюдинов; впрочем, нолдорин понимают практически все).

Этикет

К королю (в письменном виде) обращаться:
  • Ваше Величество или Аран Мелетьялда ("могущественный властитель" - на квэнья)

Обращение к наследнику (тоже в письменном):

  • арьон или принц (официальное)

Общепринятое обращение среди знати - по именам с патронимом (например: Исильдур сын Элэндиля), по званию или титулу (капитан Валантур, князь Халлатан) или просто по имени с добавлением слова "господин" или "госпожа", например: господин Элатан, госпожа Алмиэн, или: благородный Эарнур. Обращаться просто по имени к тому, кто своего имени тебе не называл, считается неучтивостью. То же самое касается обращения к дамам - просто по имени обращаются только друзья и родственники.

К князьям (правителям нуменорских провинций) обращаются

  • князь или эрниль (на синдарине)

К наместникам колоний:

  • арандур

Обращение к ремесленникам - мастер (можно с добавлением имени) или по профессии (мореход, кормчий, лесничий, гончар) с прибавлением слова "мастер", например: мастер кузнец.

К хранителям знаний и ученым обращаются по имени с приставкой "почтенный" - почтенный Беренгар, почтенная госпожа Анариэль.

Чины и звания:

  • князь (наследственный правитель нуменорской провинции).
  • наместник (назначенный королем правитель колонии)
  • аранхэн (Око Короля, чиновник колониальной администрации, подотчетный не наместнику или князю колонии, но Совету Скипетра).
  • кормчий или капитан (капитан корабля)
  • роквэн, "всадник" или "рыцарь" (обученный и опытный воин, способный командовать отрядом)
  • вэтта, следопыт.
  • охтар, "воин" (обученный воин, легионер)

Список обязательных текстов Толкина для нумэнорцев

    Из Unfinished Tales:

  1. Описание острова Нумэнор.
  2. Алдарион и Эрэндис: жена моряка.
  3. Ветвь Эльроса: короли Нумэнора.
  4. Поражение в Ирисной Низине + Приложение о нуменорских мерах длины.
  5. Кирион и Эорл, или дружба Гондора и Рохана.

    Для Виньялондэ:

  6. Приложение "Д" о Лонд Даэр к "Истории Галадриэли и Кэлеборна".

    Из четвертого тома (Shaping of Middle-Earth):

  7. Амбарканта.

    Из пятого тома (The Lost Road):

  8. Утраченный путь.

    Из десятого тома (Morgoth's Ring):

  9. Законы и обычаи Эльфов
  10. Финвэ и Мириэль.
  11. Атрабэт Финрод ах Андрет.

    Из двенадцатого:

  12. Тал-Эльмар.

Требования к игрокам нумэнорских команд

  1. Прочесть вышеозначенные тексты.
  2. Озаботится соответствующим прикидом, а не куском ткани с прорезанной дырой для головы.
  3. Озаботится легендой (имена (отцовское, материнское, эпэссэ), родители, происхождение (вплоть до "из какого народа Эдайн"), возраст, занятие, метод зарабатывания/получения денег).
  4. Мужчинам - озаботится доспехами и оружием (см. правила по боевке).
  5. Лекарям, кузнецам и прочим профессионалам: добраться до своих мастеров (Хис/Артэ - лекарство, Гил-Галад - экономика) и вытрясти с них свою информацию.

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов