Танфер

Обстановка в городе

Прежде всего: Танфер ≈ столица королевства Карента. Следовательно, в нем проживает король с семейством. Конституции в Каренте нет, и слово короля (вернее, королевский указ с подписью и печатью) считается законом. Принимать мудрые решения королю помогает Королевский Совет ≈ совещательный орган, состоящий из родовой аристократии и представителей Коллегии Колдунов. Короли Каренты сменяют друг друга примерно раз в два года. Не всегда это происходит в результате переворота ≈ иногда происходит мирное отречение от престола... по чьему-то настоятельному совету.

На данный момент Король правит уже пять лет. Столь долгое правление объясняется просто: короля меньше всего интересует политика. Он очень удобная фигура для всех, стоящих рядом с властью. Не читая подписывает все бумаги, предлагаемые Королевским Советом. (Если найдется игрок, желающий сыграть полного маразматика ≈ милости просим; в противном случае игрока-короля не будет вообще).

Королевский Совет: два-три представителя земельной аристократии и колдун. Функции Королевского Совета: де-факто законодательная власть, организация военных поставок (экономическим путем эти люди влияют на ход войны), а также разрешение конфликтов между аристократами. Королевский Совет также распоряжается Королевской Казной.

Комментарий по поводу расхищения казны Королевским Советом: зачем расхищать, когда официально существует статья ⌠на содержание Двора■?

Можно заметить, что в Королевском Совете принципиально не представлены промышленники, хотя они представляют значительную силу (экономически), представители нечеловеческих рас и религиозные силы. Не представлены ≈ а хочется. Очень.

Королевское семейство: несколько равнодушных ко всему на свете принцев и принцесс, пересытившаяся роскошью ⌠золотая молодежь■, и не очень молодежь.

Городские власти. Мэр ≈ государственная должность, городское собрание уважаемых граждан. Избираются общим голосованием. Управляют жизнью собственно города. Принимают указы типа: ⌠бродяг и нарушителей общественного порядка в административном порядке привлекать к общественным работам на срок до тридцати суток■. Распоряжаются городской казной. Жалованье стражи ≈ также в ведении городских властей.

В ближайшее время предстоят выборы мэра! Поэтому мэр последний месяц активно ⌠борется с преступностью■ и ⌠наводит порядок■. Кроме него на эту теплую должность претендует еще два-три кандидата ≈ каждый со своим планом борьбы с преступностью, наведения порядка и осчастливливания избирателей.

Избирателей, кстати, не так уж много, так что подсчет голосов трудностей не представит. Напомним: женщины и большинство нелюдей не имеют гражданских прав.

Другие государственные должности: прежде всего, судья. Он назначается сверху Королевским Советом. Судья является последней инстанцией в разборе и гражданских исков, и уголовных дел. Нынешний судья известен тем, что посадил нескольких человек, пытавшихся подкупить его. Впрочем, ходят также злобные слухи, что эти люди просто предложили слишком маленькую сумму.

Прокурор ≈ назначается из числа адвокатов для ведения конкретного уголовного дела.

Напоминаем, что суд рассматривает только дела ⌠простолюдинов и приравненных к ним нелюдей■. Вс╦, касающееся аристократов, находится в ведении Королевского Совета.

Городской нотариус назначается городским собранием. Приносит клятву, что будет честно работать. И работает. Честно. Регистрирует всевозможные договоры ≈ от браков до купли-продажи недвижимости. Плюс к зарплате официально берет гонорары. Возможны также частнопрактикующие нотариусы, купившие разрешение на соответствующую деятельность.

Славная и бдительная городская Стража усиленно бдит за собственным благополучием (и за благополучием богатых и при власти находящихся ≈ кто ж ей иначе платить будет?). На всех остальных ей глубочайшим образом плевать. (В игре: капитан стражи, три лейтенанта и по три-пять человек в подчинении у каждого. Пока что есть вакансии).

⌠Простолюдины и приравненные к ним нелюди■, угрожающие общественному спокойствию, имеют шанс попасть в тюрьму: стража имеет право задерживать нарушителей на срок до трех часов реального времени. Впрочем, если выяснится, что задержали честного гражданина ни за что не про что ≈ это хо-ороший повод для судебного иска о превышении полномочий. Но вот если у задержанного гражданина был арбалет под полой плаща, то плюс к трем часам он может получить еще сколько-нибудь после суда. Сидящий в полицейском участке или в тюрьме из игры не выходит, хотя общается преимущественно с начальником тюрьмы и охранниками из стражи.


Крупные промышленники и торговцы, разбогатевшие благодаря военным поставкам, не вполне довольны ситуацией: они всего лишь простолюдины, или хуже того, ⌠приравненные к ним нелюди■, и несмотря на богатство, государственная власть им недоступна. (Господа игроки! Никаких ⌠снупиков■ и выпасаемых бревен в игре нет! Промышленникам предлагается несложная стратегическая игра, задачи типа ⌠обойди ближнего своего в конкуренции за выгодный заказ■, и широкие возможности для всяческого отыгрыша, особенно с учетом разнообразия рас. Как вам, например, понравится ⌠новый гоблин■?).

Владельцы всевозможных мелких мастерских составляют средний класс. Жизнь их не сладка ≈ давят налоги и рэкетиры. Но эти крепкие ребята ≈ опора нации ≈ не унывают. Любят футбол и решают все мировые проблемы за кружкой пива. Нелюди, не являющиеся ⌠опорой нации■ и любителями футбола, держатся особняком в своих общинах. Впрочем, некоторые из них все же играют в футбол. (Опять же есть широкие возможности для игры. Предполагается много индивидуально-лангедочных вводных).

К среднему же классу относятся: торговцы, адвокаты, частнопрактикующие маги и лекари...


Преступная организация, как полагается, занимается тем, что зарабатывает деньги преступными путями. Это рэкет, торговля наркотиками, игорный бизнес, проституция. Организации фактически принадлежит Веселый Уголок, в котором сосредоточены всевозможные увеселительные заведения (и не только бордели). Кстати, там поддерживается почти идеальный порядок.

Глава преступного мира Чодо Контагью ≈ паралитик, не поднимающийся из инвалидного кресла, по всей видимости, располагает поддержкой кого-то из высокопоставленных особ. Его правая и левая руки Краск и Садлер ≈ хладнокровные убийцы, не знающие страха и жалости. Благодаря зловещей репутации наводят ужас одним своим появлением. Некоторое количество откровенных боевиков и ряд в различной степени сотрудничающих обывателей.

В разной степени под контролем Организации находятся ⌠независимые■ банды и содержатели притонов.


Особый статус в городе имеет Нейтральная Зона, которая находится на границе людских и нелюдских районов. Нейтральную Зону не трогает даже Организация, используя ее в качестве территории для ведения переговоров. В Нейтральной Зоне расположен вегетарианский ресторан Морли Дотса.


Еще один район, имеющий особый статус ≈ Страна Грез. Из многочисленных культов Танфера на игре представлено два, Церковь и Ортодоксия. Являясь, по сути дела, религиями близкородственными, дружат между собой примерно так же, как католики с протестантами где-нибудь в Ирландии. Оба культа утверждают, что у нелюдей нет души, но Церковь относится более лояльно (в отличии от Ортодоксии) к людям с примесью нечеловеческой крови. Каждая религия была бы не прочь повысить свой официальный статус, получив политическое влияние.

В Церкви имеется должность Магистра ≈ освященного Церковью мага, и по совместительству Великого Инквизитора. Но Инквизиция потеряла власть тогда же, когда пала Империя (то есть лет 250 назад), и теперь Великий Инквизитор занимается лишь расследованием внутрицерковных дел, казнить и миловать ныне не в его власти. Однако боятся его не только по привычке: как-никак маг.

Что до Ортодоксии, то она утверждает, что нет нужды прибегать к использованию дешевых магических трюков, так как все происходит по воле Ано (единого Бога обеих религий). В частности, по воле Ано Ортодоксии принадлежит такая святыня, как Мощи Террела.

Большинство людей ≈ верующие и более-менее регулярно посещают храм одного из культов, в отличие от неверующих (и, по утверждению церковников, лишенных души) нелюдей.


Помимо всех этих в достаточной степени сложившихся образований в наличии имеется брожение умов на разных уровнях.

Расовые конфликты. Список рас, приравненных в правах к простолюдинам, ограничивается эльфами, гномами и гоблинами. Да и не сказать, что формулировка ⌠приравненный в правах к простолюдинам■ является шибко почетной. Тем более, что и это не совсем верно: по заключенному когда-то соглашению, любой ⌠нелюдь■, нарушавший закон и порядок, может быть попросту выставлен из города. Отсюда всяческие движения за права национальных меньшинств от подачи петиций до революционерствующих банд. Противоположным полюсом являются человеческие расистские группировки. Самая зловещая из них ≈ ⌠Зов■. В этом движении есть и богачи, обиженные захватом нелюдями промышленности и торговли, и безработные, винящие в своих бедов клановую солидарность нелюдей. Ходят смутные слухи о тренирующихся боевиках и грядущих погромах, а также о том, что ⌠от ⌠Зова■ тянутся следы к чернейшей из всех видов черной магии■.

Женский вопрос. Вообще-то, женщины не имеют гражданских прав, а также лишь ограниченно могут распоряжаться собственным имуществом. Но в связи с резким недостатком мужчин вследствие войны женщины распустились и позволяют себе слишком многое, что не позволяли себе в прежние времена. Например, некоторые женщины из приличных семей стали заниматься мужскими делами вплоть до бизнеса. Периодически возникают какие-то странные движения за права женщин.

О некромантии. Некроманты довольно сильно отличаются от магов. Прежде всего, некромантией ⌠балуются■ только люди. Кроме того, некроманты не ⌠некромантят■ по одиночке ≈ все их обряды требуют присутствия нескольких человек. Но зато, если магам для заклинаний зачастую приходится покупать или доставать всякие изысканные компоненты, то некроманты обходятся всякой легкодоступной гадостью. Впрочем, и заклинания у них, в основном, гадостные. Занятие некромантией глубоко осуждается обеими церквями, а также властями всех уровней. Насколько широко распространилось увлечение некромантией и черной магией ≈ знают, наверное, только некроманты и черные маги.


См. также: Танфер: правила игры, Уголовный Кодекс Королевства Карента, Некоторые законы Королевства Карента.