Stolica.ruРеклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


Кара


ХИ 2002. "Разбор полётов".



      (Ребят, кто может, лучше сразу не читайте - большая и ужасно грустная статья.)

      ХИ прошли. (- Я же говорила, грустная статья!)

      Первые "мирские" радости в виде домашней ванны и жареной картошки тоже вроде миновали. Самое время оглянуться назад, пока впечатления не затёрлись, и понять, что же это, собственно, было.
      
      Насколько оправдались ожидания от ХИ и что больше "ожидать" не хочется ну ни в какую.
      Так уж получилось, что на 2002-е ХИ я попала после долгого перерыва (последние игры на которых я была - ХИ-93 в Свердловске). Интересно было сравнивать - что было, и что сейчас есть. Не очень, правда, понятно - это всегда теперь так, или тринадцатым ХИ просто "повезло"? Со сроками подготовки, с набором и работой мастерской команды, с разработкой правил, с приездом команд, о которых всем давно известно, что на "всесоюзку" они едут с мечтами "об выпить рюмку водки, и об дать кому-нибудь по морде", и, тем не менее, их все равно приглашают...
      Ну, в общем, поехали по пунктам... И, народ, если я в чём-то не права - скажите мне, что это не так!

      1. Формирование мастерской команды.
      
      От одной "всесоюзки" до другой ровно год. Если осознать количество работы, сваливающейся на мастеров ХИ - срок очень небольшой. Уже к ноябрю (к Казанскому "ЗилантКону") по идее определяется КОМАНДА, делающая следующие ХИ. Причём не две-три фамилии главных мастеров, а, как правило, ГОРОД (или города), рискнувшие взвалить на себя подготовку и проведение Всесоюзной Игры. В данном случае про "город" речи никто не вёл... Но если уж Динка рискнула заявиться в главные мастера, то вы то - остальные новосибирцы!, - вы где все были-то?!! Да простят меня эмансипированные дамы, не женское это дело - ХИ делать! Слишком тяжёлая работа. И ясно это было с самого начала. И что в одиночку такой объём работы просто не осилить, любому дураку понятно. Но вот хоть убейте, не понимаю, почему весь остальной Новосибирск целый год наблюдал со стороны, как Динка практически одна парится со всей этой грудой проблем?! И то, что из полуторамиллионного города, у которого игровая тусовка насчитывает ну никак не меньше двухсот человек, мастерить поехало едва ли с десяток - по-моему, это диагноз для всей тусовки. А может быть даже и для всего игрового движения в целом... Потому что все "старики" понимали, что эти координаторы не потянут всесоюзную игру (их мастерский уровень известен в Сибири и отзывы о проведённых ими играх, так скажем, не всегда положительны)! Было видно, что в целом ряде вопросов их надо попросту отодвинуть в сторону и самим сделать целые блоки правил. Но нам всем было и некогда и лениво полноценно включаться в работу, и идти под начало мастеров, которые нам кажутся менее "крутыми", чем мы сами!
      
      Поэтому в конечном итоге мы все допустили ситуацию, когда "мастерятня" выглядела этакой пирамидкой - наверху два амбициозных "индивидуала" не желающих и не могущих собрать под свою руку и свой авторитет полноценную сильную мастерскую команду, а в подчинении не очень серьёзные (в смысле опыта самостоятельной работы) мастера, у которых собственноручно разработанных и самостоятельно проведённых игр - регионалок, ладно если по паре штук наберётся. (Напомните, плиз, сколько и каких игр провёл, например, "Лысенький"?).
      
      При этом "старики", имеющие опыт "всесоюзок", к работе постепенно подключались, но, во-первых, разрозненно, а во-вторых поздно! Поэтому выглядели они скорее этакими "спасателями". И чаще всего ими координаторы, грубо говоря, "дыры затыкали" - человек готовился отвечать за один участок работы, а на игре получал совсем другой. И "вводить" его на новую работу тоже приходилось уже на игровом полигоне. Вместо того, чтобы начинать работать с командой или регионом, мастера "среднего звена" пропадали в "мастерятне" получая вводные, уточняя правила и т.д. (Излишне говорить, что в таких условиях практически никто не работал с командами до заезда на полигон!). Более того, мастерская команда продолжала формироваться уже даже и на игре - имеющиеся вакансии наскоро забивались людьми, которые изначально совсем и не собирались мастерить! (Надо пример? Ольга Финогенова вынуждена была кинуть собранную ею команду, и уйти работать в Страну Мёртвых. Хорошо, команда была маленькая, и смогла без проблем влиться в Мордор, согласившийся её приютить! Вот только "загружаться" и костюмы шить пришлось уже на игре, и весьма "на скорую руку"!)
      
      Короче, не было на этой "всесоюзке" МАСТЕРСКОЙ КОМАНДЫ - единого сплочённого организма, у которого голова ясно знает, чем занимаются руки, и куда пошли ноги! Была кадровая чехарда, "затыкание дыр", трудовые подвиги одиночек и реальная нехватка людей в "мастерятне"!
      Кстати, по поводу этого самого "реально необходимого" количества мастерящего народа.

      2. Количество мастеров на игре.
      
      На ХИ-93 только главных мастеров работало 6 человек. Плюс "региональщики", плюс "мастера на командах", плюс "мастера - игротехи", плюс "группа жизнеобеспечения" - радист, завхоз (он же повар), медик. Всего около 50 человек. И это при том, что почти все работали без дублёра! (Сэмчик, будучи радистом, контролировал работу 12 раций (двух армейских и десяти маленьких), обеспечивая их круглосуточную работу. Догадываетесь, сколько времени он мог уделить на сон?)
      
      Теперь давайте посчитаем. На ХИ-2002 были заявлены 34 команды (!). Итого: 2 главных мастера, 6 региональщиков, 34 "накомандника", 2 человека на Страну мёртвых (минимум два, поскольку там работа круглосуточная). А к этому ещё минимум 1 медик и 1 психолог, 1 радист, и, наконец, 1 повар "мастерятни", у которого помимо задачи сготовить еду, существует ещё немалая проблема с вылавливанием "объектов кормления".
      
      А теперь посчитайте... 48 человечков! Практически круглосуточно работающих и не имеющих дублёра. И это ещё не всё! Ещё необходимы хотя бы 3-4 игротехника (отыгрывать энтов, например, или умертвий). А ещё есть нужда в человеке, который занимается завозом на полигон продуктов, инвентаря, раций тех же самых.
      
      (Слава Богу, в Свердловске эту работу бессменно и безропотно везут на себе Антон и Наташа Трубниковы! Уже который год везут! А им, кстати, тоже поиграть хотелось бы. Просто если они завтра пошлют всех подальше, эту работу делать будет попросту некому! И на главных мастеров свалятся ещё и выбивание частот для раций, ходьба по администрациям, договора с лесничеством, транспортное обеспечение полигона, успокаивание городской милиции (которую наверняка станция Скорой Помощи ставит в известность, сколько и каких травм на полигоне получено). Кстати, поправьте меня, если я ошибаюсь, но, кажется, все мы являемся иногородними, и медики нас, друг другом травмированных, вовсе не обязаны принимать бесплатно!// Ну так что, никто больше не хочет попробовать везти на себе весь этот ворох "игрового менеджмента"?
      
      Есть ещё другая сторона медали: при всём моём огромном уважении к Трубниковым, они Свердловску (и не только) оказывают медвежью услугу - пока они соглашаются работать, желающих тянуть эту сторону доигровой подготовки ХИ как-то больше не наблюдается. (Я не могу сейчас назвать человека или команду людей, способных заменить Антона и Наталью. А сами они над формированием такой команды тоже, как мне кажется, не работают).
      
      Народ, по-моему, пора всерьёз подумать о школе этаких "обеспеченцев". Мы во многих вещах уже стали профессиональны (об этом чуть позже) и к вопросу материального и административного обеспечения полигонов тоже стоит повсеместно подходить серьёзнее. Особенно теперь, когда принят "Закон о Земле"...
      
      Но вернусь к количеству мастеров. Чего мне лично показалось недостающим на ХИ-02...
      
      1. Не было бригады "дружинников". На этой игре присутствовало некоторое количество народа, упорно собирающегося "отторцевать по жизни" всех, "кто не с нами". Не знаю, стоило ли держать на полигоне дежурный наряд милиции, но, по-моему, с возникшей ситуацией мастера самостоятельно не справились. Явное нежелание сводить всех на параде до игры, и ещё более паническая реакция мастеров на саму мысль о Пеленорской битве - тому подтверждение. (К этому, кстати, тоже ещё вернусь.) А ведь речь-то идёт уже не об игровом травматизме! - намерения "торцовщиков" - это уже заявка на хулиганство и возможное "умышленное причинение тяжких телесных повреждений"... (Я уже и не вспоминаю о "ненормативной лексике"!.. УВЫ, господа!.. УВЫ!!!)
      
      2. Не было бригады дежурных медиков. И вообще полигон, к моему изумлению, не имел стационарной "мед.точки", о местонахождении которой все игроки бы знали. Да в командах были аптечки (в смысле, должны были быть...) и наверняка среди ролевиков были врачи. Но они же, извините, не дежурили в командах, а играли!!! Вот и попробуй быстро найти в случае травмы профессионального медика, способного оказать квалифицированную помощь. Да и медики, они вообще-то разные бывают... В Мордоре, например, был свой реаниматолог. Повезло можно сказать! - мог бы оказаться стоматологом, или проктологом, к примеру...
      
      3. Не было мастера/мастеров по имиджу. При той жёсткой политике наказания игроков за вопрос "Кого вижу?", требования к обозначению расы были минимальными и местами просто неприменимыми: эльфам рекомендовано было клеить уши и подводить глаза. Ну, уши ещё ладно, далеко не у всех, но были. А подведёнными глазами щеголяли, невзирая на расу, почти все женщины на полигоне! Что у всех в родове эльфы?
      
      Итак, по количеству. Получается, что мастерская команда должна включать в себя человек 50 - 60! А сколько реально работало на этих играх? А ведь объём работы на эту команду ложился ничуть не меньший, чем на тех минимально необходимых 50-60! (О, забыла ещё посчитать мастеров по "боёвке", по экономике и по магии!). Как-то многовато народу получается. Особенно если закладывать в бюджет игры ну уж если не зарплату (которой этот титанический труд достоин), но хотя бы оплату мастерам дороги и питания на игре!
      Иногда кажется, что пора вообще кардинально менять саму структуру "мастерятни". Но я пока не очень вижу, как именно.
      Есть идеи простого сокращения мастерской группы:
      ? Игротехники набираются из "покойников" (надо только иметь в "мастерятне" костюмы);
      ? Командир команды, находясь в игре, выполняет все обязанности мастера на команде.
      ? На полигоне дежурят наряд милиции и машина скорой помощи (поверьте, дешевле обойдётся!).
      Больше всего протестов вызовет, конечно, второй пункт. Но мастера ведь соглашаются считать человека капитаном команды! Ну так добавьте к его обязанностям "короля", "военачальника" (или кто он там будет) ещё и неигровые отслеживания всего того, ради чего садится на команду мастер. Ну не всем же нужны надсмотрщики!!!
      Если уж сомневаетесь в честности капитана, так выберите любого из игроков его команды. Назовите его "шаманом". И пусть впадает в транс и бегает в белой повязочке к региональщику, ежели возникнет у него необходимость! (А ещё лучше, пусть общается "с
      духами" по рации.) Для отслеживания "боёвок" достаточно будет мобильной
      мастерской группы, отслеживающей постоянно только эту сторону игры. Мелкие поединки может отследить и пара командных мастеров-капитанов. Если честные люди - справятся! А про намечающиеся крупные стычки в мастерский лагерь всегда можно сообщить по рации. При здраво продуманных и задолго до начала игры известных всем игрокам правилах, - вовсе не так уж и страшно!
      
      Ага... Ну вот мы и добрались до правил!

      3. Правила.

      Сначала опять-таки по срокам. Если команда мастеров (в идеале) должна быть сформирована к "ЗилантКону" (г. Казань, 6-7 ноября), то правила в окончательном варианте должны быть готовы к "СибКону" (г. Томск, первые выходные февраля). Полгода (с февраля по июль) - нормальный срок для полноценной подготовки команды - изготовление костюмов, формирование языка, разработка идеологии, простройка структурной вертикали, проработка обрядов, театральный тренинг поведения персонажей, закрепление навыков владения именно тем оружием, которое свойственно данной расе, и т.д. Иначе мы получаем то, что получили на этих играх. Мало того, что народ играл по разным вариантам правил! Обилие этих вариантов сподвигло часть народа на создание своего собственного "Кодекса Правил" и игру по нему! И немало способствовало этому не только то, что "окончательный вариант" был готов НЕДОПУСТИМО ПОЗДНО, но и нечеткая работа мастеров на командах. Во многом это, как я уже говорила, не их вина, но... Практически нигде не была проведена чёткая разъяснительная работа по правилам, ни в одной команде не было стенда, где бы "окончательные правила" висели для всеобщего обозрения, ни один из мастеров не знал правила наизусть.
      Предвижу хор возмущённых криков по поводу последнего заявления.
      Так, господа, КАКОГО... УВЫ... БЫЛО СТОЛЬКО СОЧИНЯТЬ?!! 8 (восемь!) видов болезней (все, естественно, со своими симптомами!), по ранениям вообще пришлось создавать целую таблицу - кто, кого, куда, и (извиняюсь) сколько раз... Правила по коням - 18 пунктов!!!
      (Сами проверьте...) Про экономику, вообще говорить не буду! - полностью согласна с теми, кто считает, что введение экономики на играх с чётко заданным идеологическим противостоянием - это абсурд. Народ либо не отыграет экономику, либо пошлёт подальше расовые предрассудки!!! На этих ХИ вообще не раз приходилось слышать, что мастера используют "всесоюзку" для опробования своих "заморочек" по экономике, что основная цель игры - отследить и моделировать момент появления денег. Этакое превращение бартера в торговлю. Очень похоже на то. Но Толкиен - то тут при чём?! Ну давайте простроим эту модель на примере Базара-на-Деве! Асприна все тоже читали, знают, любят. Зачем похабить жёсткой экономикой мир, для которого автором прописаны полтора десятка языков и несколько тысячелетий истории?! И где у Толкиена вообще упоминаются многочисленные торговцы, тусующиеся по Средиземью туда-сюда? В Мордор прибывали караваны, но так это ж сопредельные страны отправляли ДАНЬ. А сам Мордор при этом ни виноградников ни пасек не имел!!! Кстати, торговцами в Мордоре на этой игре работали люди, а не орки, и им в работе абсолютно не мешали ни "тёмная" и "светлая" территории, ни всякие идейные разногласия эльфов с орками - торговля есть торговля...
      Так, стоп! Больше ни слова про экономику!.. И про магию!!!.. И про фортификацию!!! (Господа, у вас вообще-то где воображение было, когда вы прописывали в правилах "штурмовые стены не должны превышать 3 м"?!! Вы вообще что, даже не задумались, что игрока, штурмующего стену, будут копьями с неё сбрасывать вниз?
      Это ведь элементарная физика! - высота стены известна, ускорение свободного падения тоже. Масса игрока в доспехе пусть для ровного счёта будет равна 100 кг. Знающие плотность грунта, могут даже посчитать, какой глубины яму оставит после падения это тело. А знакомые чуть-чуть с анатомией, могут долго и с садистским удовольствием гадать, какую травму может получить тело, сброшенное с трёх метровой стены! :(А также все, на кого это тело сверху свалится.)
      В общем, если коротко по пунктам, мне лично не понравилось:
      1. Сроки появления "Окончательного варианта правил";
      2. Объём и сложность этих правил;
      3. Непродуманность многих пунктов правил;
      4. Затейность и дивность правил по магии, экономике, лекарству тому же! Каюсь, сунула любопытный нос в мастерские разработки по вышеперечисленному... О, Господи!!!
      5. Экспериментаторство... (Поясню, что я этим хочу сказать...
      Господа координаторы ХИ, по-моему "всесоюзка" - не место, для выяснения "будет работать или не будет"! Подобными опытами можно и на "регионалках" заниматься!!! Люди тратят по несколько тысяч на дорогу не для того, чтобы стать подопытными кроликами в ваших экспериментах! И мне лично больше нравится на "всесоюзке" играть в Сказку, а не в детективное разгадывание - что там ещё придумали мастера на этот раз? Если уж подразумевается, что мы в этом мире живём давно, то очень глупо выглядят все эти исследования типа "а интересно, сработает или нет затемнение территории, если я на ней кому-то устрою обряд из серии: "Здравствуй, Чикатило!"?" Я, как персонаж, живущий в этом мире не один десяток/тысячу лет, уж наверное знаю, чего тут и как "срабатывает"!!! А я, как игрок, предпочитаю играть с другими игроками, а не с мастерами, создавшими игру! А когда на игре координаторы начинают играть в подобные "детективы" с мастерами-региональщиками, и в результате мастер по магии понятия не имеет, как выглядит Лист Тельпериона и что он делает... Ребята, координаторы! Конечно это приятно - сознавать своё "право вето" на информацию, чувствовать себя постоянно нужным и важным - все бегают за тобой, расспрашивают, искательно в глаза заглядывают и каждое слово ловят... Но среди своих-то...
      Ладно, раз уж зашла речь о мастерах - координаторах, то... ну, народ, держитесь!!!
      Ко всему тому, что вы не смогли создать сплочённую мастерскую команд; "закрыть" все имеющиеся мастерские вакансии; помочь ряду команд простроить структурно, идейно и имиджево интересную внутрикомандную игру; "родить" в срок простые и хорошо запоминаемые правила; обеспечить доигровую работу "мастеров на командах" со своими командами; чётко разъяснить мастерам-региональщикам, что и как работает; обеспечить милицейское и медицинское дежурство на полигоне. :( Я ничего не упустила?)
      ВЫ ТАК И НЕ СМОГЛИ ДО САМОГО КОНЦА ИГРЫ ОБЪЯСНИТЬ НАРОДУ - ПЕРЕЛЕТАЮТ СТРЕЛЫ ЧЕРЕЗ АНДУИН ИЛИ НЕТ!!!
      Ну а если серьёзно, то есть ещё одна вещь, о которой я вообще пока что не упоминала - это режиссура игры. Игра ведь - это действо, и хорошо бы, чтоб оное действо имело завязку, развитие, кульминацию и окончание.

      4. Сценарий игры.

      На "Хоббитских Играх" традиционной завязкой является парад.
      Для многих из нас это единственная возможность увидеть, кто из друзей и знакомых приехал в этом году на игру, и в каких они командах! Я уже не говорю о возможности для команд в целом "других посмотреть" и особенно "себя показать"! Парад - это не пустая тусовка! Это практически игровое действие, сильно влияющее на имиджевую "загрузку" как команды вообще, так и каждого конкретного игрока в ней. Кроме того, парад даёт возможность каждому ролевику увидеть уровень чужой экипировки и сравнить её со своей! В психологическом плане парад даёт игрокам возможность ощутить себя частью одного большого круга, а не только частью команды - не двадцать/тридцать человек "такие же как я", а "все вот эти девятьсот человек, стоящие на параде - одно сообщество"! В сценарном плане, парад - точка отсчёта и сигнал -команды готовы начать игру. Вы же использовали спонтанно возникший парад только для одного - представить себя игрокам!!! Поправьте меня, если я ошибаюсь, но кажется никто из вас так и не поздравил игроков с началом тринадцатых "Хоббитских Игр", не поблагодарил за то, что смогли приехать, не извинился за сроки появления правил...
      Может я многого прошу, но если вы настолько не уважаете приехавших на вашу игру ролевиков, зачем вообще делать для нас ХИ?
      Опробовать какие-то новые модели? Или ради амбиций, ради самопознания -
      смогу/не смогу, крут/не крут? Ради повышения рейтинга: "Я делал "всесоюзку"?.. ЗАЧЕМ?.. Если сможете, ответьте на этот вопрос!
      Ответьте ещё, существовало ли вообще в природе так называемое "сценарное древо", и если "да", то почему не был там предусмотрен вариант "Тёмные убивают Хранителя и забирают Кольцо" - Фродо изрубили настолько в мелкую капусту, что до Великого океана явно одни пальцы доползли, и "токмо волею пославших мя" мастеров упомянутые пальцы бросили "Нашу Прелесть" в Океан! А ведь вы в правилах гордо обещали: "Мастер на игре - беспристрастный наблюдатель"! (Так "голубой маг" - он обыкновенный игрок был или "наблюдатель"?!) Почему же вашей наблюдательности не хватило для отслеживания боёв, из которых в Страну Мёртвых уходило по 30-40-50 орков и 3-4-5 "светлых"?! И где была ваша беспристрастность в случае с тем же Хранителем?
      А ещё ответьте, почему всё-таки вы так ужасно боялись Пеленорской битвы? Почему свернули игру, превратив Всесоюзные Игры по сути в "регионалку"? Игра по времени шла меньше трёх суток!!! - вам не стыдно было потом смотреть в глаза норильчанам, прилетевшим в Свердловск на самолёте, потому что больше никакой транспорт оттуда не ходит, иркутянам, потратившим на дорогу почти вдвое больше времени, чем проведённая вами игрушка, владивостокцам, хабаровчанам, краснодарцам... (Я уж не говорю про тех бедолаг из Торонто и Мельбурна!!!). Вы лишили людей всего - турнира (полноценного, красиво сделанного, заранее заявленного), ярмарки, менестрельника...
      Собственно, единственное, что вам не удалось испортить - это радость от игры - от осознания, что каждый из нас смог вырваться с работы, набрать денег и приехать; от ожидаемой и состоявшейся встречи с друзьями; от вкусно отыгранной внутрикомандной жизни.
      (Мордору в этом плане особенно повезло - у нас помимо хорошо проработанной имиджевки и структуры, была ещё отлично прописанная идеология!!! Но про Мордор вообще надо писать отдельно! И даже не писать, а петь! ...Боюсь только, мы создали прецедент - теперь все последующие Мордоры будут отыгрывать тоталитарное государство с армейским укладом и "совковыми" традициями!)
      А ещё, ребята, спасибо тем многим, что приехали на Игру не водку пить и не маньячить! На игре была масса классных Игроков - профессионалов, способных создать Образ, отыграть не себя в костюме, а персонаж, создать и подарить Сказку! Боюсь, что это тот класс игры, который мне пока недоступен - заставить окружающих поверить в реальность своего персонажа... Но игроки такого класса на "всесоюзке" были! И это наверное единственное светлое место в данной статье...
      5. Игроки.
      Честно говоря, когда в правилах увидела "На полигоне запрещено употребление наркотических веществ. Злоупотребление спиртными напитками также может повлечь за собой дисквалификацию", первая мысль была: "Так, сухого закона на игре нет, значит всё зашло так далеко, что и бороться бесполезно!". Каюсь, ожидала найти весьма удручающую картину всего того, о чём мы постоянно и с тревогой рассуждаем - кучу "дивноты", повальную многодневную пьянку, массовую наркоту и т.п. Почти ничего не нашла. Согласна, с командой мне повезло! - в Мордоре даже мата было практически не слышно. (Ну, по крайней мере, рядом с Товарищами Особистами из УВД, даже Назгулы за языком следили!) Но я ведь и к другим командам в гости ходила... Общие впечатления от игрового народа самые лучшие! Похоже, я заново влюбилась в ролевиков и игровое движение...
      Во-первых, на удивление мало "дивных". Настолько мало, что когда оно всё же встречалось, оставалось ощущение даже некоторой ностальгии что ли... Чувствуется, что время Хиппи на Играх ушло.
      Пришло новое поколение. Другое.
      Во-вторых, народ пытается отыграть имидж. Целые команды работают над созданием культурного образа своего народа - поведение, лексика, грим и костюм... сами работают, самостоятельно - не под мастерским давлением! И каких результатов добиваются!
      Для меня, например, просто шедевром стало пение Дол-Гулдурской "гоблы"! На орочьем! Хором! В Мордоре "Ба Урук Гым Я" практически никто не знал. В Дол-Гулдуре на нём пели!!! (Ужасно матерно выглядит, если честно... Но насколько вкусно!!!) А Мордор... (Так, ни слова больше про Мордор!)
      Про красиво отыгрывающих роль "индивидуалов" вообще временами хочется не прозой говорить, а стихами! Причём восторженно закатывая глаза. (Не буду! Опять этак начнёшь о Святом и Великом, а получится "Ай-да-ну-линдалэ"... Хочется вот - про Эльфа, обалденно красиво и гордо томившегося почти сутки в мордорских застенках (...и исписавшего эти самые застенки эльфийскими рунами), а получается почему-то, да простит меня Особый Отдел, "Песня про лимон"... (Наверное стёб - это естественная защитная реакция организма, потому что если принять мир Толкиена таким какой он есть - со всей его красотой и величием, не только сердцем принять, но и умом - крышу снесёт напрочь!). Но народ, скажите же, насколько классный был создан Образ! - от самостоятельно сшитого костюма (точная копия киношного Леголаса) и собственноручно изготовленного оружия, до специально выученного Квенья! (Браво, Эльф!)А театральный отыгрыш кормления пленника мармеладными пиявками - про это уже легенды ходят!
      Короче, народ научился сам себе "делать игру". И на этом фоне до чего "стрёмен" имидж самих мастеров. Никто так не выбивается из образного строя игры, из самого мира Средиземья, как мастера!
      Ребята, помимо всего прочего мы ведь пытаемся создать друг для друга СКАЗКУ! И если "турьё", болтающееся по игровой территории с целью "посмотреть", просто мешает (но с ними хоть можно не общаться!!!) то мастера очень похожи иногда на режиссёров, тусующихся по сцене в то время, как спектакль уже идёт! Но "Сказка на игре" - это уже тема другого разговора.
      Третье, что хотелось бы отметить - видно, что народ стал жить богаче - много попросту роскошных палаток, у большей части народа дорогие, хорошо пошитые костюмы. Несколько команд вообще смогли разработать общекомандный костюм (Мордорские "акулки" например оч-чень даже ничего смотрелись!). Оружие и доспехи часть народа уже не делает самостоятельно, а предпочитает покупать. И экземпляры, выставленные на продажу, позволяют судить уже о профессионализме! Мы вообще многие в игре становимся профессионалами. Это в подходе к делу - не только знаешь, чего бы хотел, не только понимаешь, как этого добиться, но и добиваешься именно того результата, который ожидал получить.
      (Тем поганее смотрелись на этом фоне главные мастера. Они просто показали НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ!!!) (Так, я что-то опять про мастеров... ладно, будем считать, что это было "лирическое отступление".)
      Очень впечатляли эльфийские дворцовые палаты под шатрами; тронные залы; наконец, сами троны, декорированные бархатом; Чаша Галадриели - ожившая сказка на придуманной игре; обитые крашеной фанерой Белые Стены Гондорской столицы - это всё ведь не только красиво сделанный антураж! Это ж купить надо, как-то привезти (оплатить машину, которая всё это доставит!). Даже покупка гвоздей, скоб и верёвок для постройки крепостных стен влетает в весьма ощутимую копеечку! Но у народа после этого вполне остаются деньги на шашлыки (в том числе на приобретение целого кабана), пиво в кабаке, и разъезд из Михайловского до Е-бурга на такси. (Шаг, конечно больше вынужденный, чем "эпатажный", но в 93-м красноярцы такого себе позволить не могли даже в мыслях!.. Как и общения с Сауроном - Толмачёвым по "сотовому"!) Вот уж воистину "мир меняется"! (Дефолта на нас нету!!!)
      В общем, дифирамбы можно долго петь, но статья-то писалась не с целью "игроков похвалить, мастеров поругать" - это ж можно и двумя словами высказать, причём вполне уже традиционными: "Игра - класс! Мастера - козлы!", а скорее для того, чтобы обозначить некоторые проблемки, на игре всплывшие и требующие решения.
      Так вот, про игроков. На нас после фильма хлынул ожидаемый приток молодёжи. Ну и во многих ли городах с нею полноценно работают "старики"? Что, ломы? "Дом, работа, дети"?... А ведь даже та же "боёвка" уже предусматривает профессионализм во владении оружием! Даже если вы сами сильны, как фехтовальщик, встретившись в бою с новичком, вы рискуете нанести ему серьёзную травму! Собственно он сам подставится, неумело блокировав ваш выпад. За примерами далеко ходить не надо... Так может "дешевле будет" с этой молодёжью работать, а не сидеть потом из-за какого-нибудь "мальчика с веслом"? (Я уже не говорю о культурной подготовке игроков - к нам идёт молодёжь, в массе своей не имеющая "культуры чтения" - "А зачем, можно же фильм посмотреть?"). Но в целом, судя по подросткам на этой "всесоюзке", и по тому народу, что приходит на тренировки в Красноярске - народец неплохой. Не растерявший романтики. С ними бы сейчас брать и работать. Серьёзно, вдумчиво, с душой! Какую конфетку можно сделать!!! (Только не замыкайтесь на "боёвке"! - хороший театральный отыгрыш роли - тоже великое дело. А уж в идеале... Ученик - это ведь тот, для кого ты открываешь мир.)
      (Ну вот, "вразнос пошла". Так о чём это я? Ах да, о ХИ 2002!!!)
      И вообще, народ! При существующей моде на стандарт боевых правил типа "анатомичка"; при диктуемых этим стандартом весе и длине оружия (- Ребята, это временами уже, извиняюсь, просто Фрейд какой-то!!!); при массовом пренебрежении к полноценной защите своей родной "поражаемой зоны"; народ, пора признать - мы играем "на грани фола" - только чудом никто ещё не огрёбся насмерть!!! Особенно это касается последней игры, где, как я понимаю, было много новичков. Ну так на следующих ХИ молодёжи будет ещё больше - впереди показ "Двух крепостей" и "Возвращения короля"!!! Даже при том (в идеале), что во всех городах с новичками будут проводиться постоянные тренировки, и все поехавшие на "всесоюзку" сделают себе качественные доспехи, ...и бить друг дружку мы будем исключительно любя - нежно, ласково и строго по поражаемой зоне! - всё равно остаётся опасность нечаянной травмы!
      Это всё я к тому, что пора нам всем выходить из подполья - и не просить, а требовать залы, клубы, ставки и т.д. В конце концов, мы - реально существующее и постоянно разрастающееся молодёжное движение. И "Отделы по борьбе с молодёжью", существующие при всех властных структурах, просто обязаны нам помогать - им на это деньги выделяются! "На сегодня в ролевом движении по стране участвует около миллиона человек. Это - почти процент населения страны и более 3% молодёжи." - цитата из редакторской статьи Бориса Лазеева (журнал "Крылатый Вестник" c2 за 2001 год, Новосибирск, ric@mail.nsk.ru) Заметим, 2001 год... С тех пор нас маленько прибавилось... На ХИ в этом году прогнозировался приезд 1,5 тысяч ролевиков. Если мы не будем работать с молодыми - класс игры так и не будет повышаться! Мы всё время "вязнем" в новичках, у нас на играх явно наметилась тенденция прописывать простенькие и "дураку понятные" квесты. Да, правила должны быть простыми, но ведь простота и тупость - разные вещи!
      В стране сейчас несколько крупных регионов - Дальний Восток, Сибирь, Урал, Юг России, Центр, и, назовём это так, "Столицы". У каждого свои системы "боёвок", свои традиции в изготовлении доспехов и оружия, свои представления о внутрикомандной игре (Слава Богу, не все здесь "Варяги"!!!). Задача же мастеров на Всесоюзной Игре - привести эти стандарты к общему знаменателю, создать "простое и гениальное". От этого можно будет отталкиваться затем всему игровому движению - пора помаленьку объединять регионы. Информационные сети уже позволяют, сайтов - куча, журналы тоже есть (и сеть распространителей всё время разрастается). Но вот только количество новичков растёт с гораздо большей скоростью. И если сегодня мы их бросим на произвол судьбы, кого мы встретим на следующих Играх? Что это получится за игра - островки красивого отыгрыша в болоте серости и неумения?
      Фехтовальщики-профи в груде "мяса"? Матерящееся и упиваюшееся со скуки стадо, не сумевшее простроить интересную внутреннюю игру? "Старики", приехавшие друг дружку повидать и показательно игнорирующие "всех этих подростков"?
      Сегодня можно отойти в сторону, оправдаться тем, что "Я их сюда не приводил, я за них не отвечаю. Сами пришли - пусть сами и выплывают, как хотят!". Через год люди "сами" поедут на игры! И попытки "не пущать", вводить путёвки, списки, и т.п. - было уже всё это!!!
      Я понимаю, конечно, что у всех семьи, дети, работа... Но как здорово не только встречать "стариков", но и слышать их гордое: "Это мои дети. Я в этом году такую классную команду привёз!"
      Короче, хорошей всем работы в году, и до встречи на "ХИ 2003" в Красноярске!!!

Кара. (Лихолесье -91, Оссирианд -92, "мастерятня" -93, Мордор - 2002...)

:-) О, Господи, я только сейчас это заметила - не послужной список, а какой-то "Путь грехопадения!" - из светлых перворожденных эльфов прямиком в коменданты Мордора... Куда мы катимся?!!



Верстка - Терн


 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam



  • www.himmodifikator.ru Обязателен ли пластификатор в стяжку теплого пола
    himmodifikator.ru
  • Где купить мебельный воск rukonig.ru
    rukonig.ru
  • pronator.ru Hydrasun Ltd
    pronator.ru

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов