Stolica.ruРеклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


Нина Яшина, "Звездинка, Кис"


Как мы ездили на ХИ посмотреть.
(отчет команды Лоссотов, Норильск)


      Ведь мы действительно хотели поехать на ХИ2002, чтобы посмотреть, как поживает массовое РИ движение в настоящее время в целом и после экранизации первой части первоисточника в частности. А практически всесторонне продуманные роли, чуть ли не реконструкционные костюмы и почти фантастическая заморочка - все это получилось как-то по ходу, одно за одно цеплялось: и вот так они и появились - Лоссоты образца ХИ2002, также известные как маленькие кошечки и "мастера". Но об этом чуть позже.
      Первое, что поразило нас - еще в поезде от Дружинино - это крайняя молодость основного состава игроков. На самом деле, это, конечно же, совершенно естественно, и в частности и в особенности именно для ХИ, но мы как-то не ожидали. И еще очень забавно было наблюдать совершенно одинаковые доигровые лагеря (по крайней мере те, что нам довелось видеть). Кто собирается играть Эльфов, кто Орков - поди ж разберись. Ну это тоже вполне естественно - все мы люди, все выбрались на природу.
      Природа, кстати, была великолепна. Полигон по размерам своим как нельзя лучше подходит для игры таких масштабов и география была тоже очень реальная, за исключением размещения Изенгарда - мы так до конца игры и ломали голову, зачем же его поставили туда, где он был, но это действительно не важно на фоне остальных плюсов. Жаль, что некоторым командам было далековато до ручья, но я так поняла, все вполне справлялись. "Большая Вода", как ее называли наши лоссоты, была крайне актуальна по погоде, так что очень хорошо, что она была. К тому же, она добавляла реальности географии. Еще из природы можно отметить гнус. "- Что с этим можно сделать? - Ничего, через пару дней привыкнешь." В общем, мошка это ужасно и противно, но вроде бы как все пережили, и игры это не испортило.
      Чуть ли не первый раз в жизни ездила на игру и не занималась строяком. Это плюс одиночек с вытекающим из него минусом в виде совершенной бытовой неустроенности. Так что у нас была возможность вдоволь набродиться по полигону, тем более, что и необходимость тоже была - разыскать партнеров по роли и земляков. Так что мы ходили, а все дивились на наши костюмы. На самом деле, они действительно как минимум страшно нетипичные для ХИ. Прежде чем я выработала универсальный ответ на стандартный вопрос "Вы откуда?" ("С Крайнего Севера"), мы отвечали то "из Пригорья", потому что там стояли, то "с Севера Средиземья", то "из Норильска". Поэтому я на всякий случай еще раз хочу повторить, что ходили мы именно в игровых костюмах (с целью привлечь всеобщее внимание и донести до заинтересованных лиц информацию о том, что мы добрались до полигона), а в игре говорили на специально разработанном наречии, так что в Норильске носят нормальную одежду, говорят по-русски и олени по улицам не ходят.
      Очень странно получилось с парадом. Я так и не смогла понять, почему же его хотели отменить. При таких масштабах полигона это чуть ли не единственная возможность увидеть всех и всем показаться. Да и традиция, опять же. Ну да ладно. Зато в итоге, по нашим наблюдениям, парадов было аж 3: неофициальный, сразу же за ним последовавший парад купальных костюмов и официальный на другой день. Запомнился забавный эпизод: освежившись после неофициального парада (на том самом параде купальных костюмов: или их отсутствия), шли в Пригорье; по пути встретили какой-то отряд - ребята шли на парад. Узнав, что парад будет завтра, они грустно спросили: "Ну и куда же мы тогда идем?", на что мы им ответили: "Вы идете купаться, потому что очень жарко." И они пошли. А ведь действительно было жарко. В общем, просто жаль бестолковой траты времени за счет непоняток с парадом. Нас-то это не очень затронуло, но вот команды, которым надо было строиться и доделывать оружие:
      А потом началась игра. В Пригорье она началась со строительства стены. Это поселение разместили в Ангбанде с Сильма. Очевидно, что силы этих: гм крепостей несколько несравнимы. Так вот, выяснилось, что для ввода в игру замечательных имевшихся в наличие стен необходимо их по игре построить: постучать некоторое время молотком по топору. Я не знаю, что это за время, но по-моему, чуть ли не сутки. Я просто преклоняюсь перед терпением и ответственностью пригорян. Аналогичного восхищения достойны все те, что воевал за Дол-Гулдурскую переправу. Там тоже надо было стучать, пусть не так долго, но зато как часто! А разрушать переправу в некотором смысле было еще сложнее: Идем мы как-то по полигону и на подходе к этой несчастной переправе слышим дружные крики. Долго не могли понять, что же они кричат - оказалось "Ломаем!". И так как минимум минут 15: Вот такой упорный народ Гномы. Но в тот раз им не повезло - накануне Орки, простучав на полчаса дольше, навели каменную переправу, которую разрушить уже совсем нельзя. Но историю завоеваний Переправы не мне рассказывать, разумеется. Просто хотелось отметить исключительную ответственность в этом несколько нудном отыгрыше. :А как ругались Орки, когда строили переправу - это надо было слышать. Кому-то лень было стучать еще полчаса, а кто-то весьма матерно его умолял, напоминая о том, что на этой переправе каждый день гибнут его отцы, братья, дети и друзья. В общем, отыгрывали тщательно - вот только спать под этот стук: впрочем, а и нечего спать в строящемся городе.
      Почему-то так получилось, что выполнением нашего игрового квеста - поиском мудрейшего - мы занимались (или пытались заниматься) в основном в эльфийских поселениях. Темных мы боялись. Меня порой посещала мысль о том, что такой подход является определенной дискриминацией, но желание выжить и не попасть в мордорский зоопарк (а учитывая нашу популярность в качестве фотомоделей, нам туда была очень прямая дорога в случае чего) каждый раз побеждало. Гномы нам просто как-то не попались. То ли нам не везло, то ли все они действительно стояли не в самых посещаемых местах. Так или иначе, еще до начала игры мы совершенно случайно (в ходе очередной попытки найти прямую дорогу от Серебристой до Пригорья, чтоб не через Изенгард) набрели на Синие Горы, а других поселений не видели ни разу. Теоден был занят войной, поэтому мы не стали его отвлекать. В прославленный Гондор не стали заходить, так получилось, но судя по обсуждениям они тоже были вплотную заняты разборками с врагами. В общем, остались Эльфы.
      Надо сказать, Эльфы Эльфам рознь, по крайней мере, на ХИ2002 было именно так. Впрочем и в оригинале эльфийские поселения достаточно разные. Открытый для всех, кто ищет совета Раздол, таинственный Лориэн, которого толком никто никогда не видел, Зеленолесье - пожалуй, самое большое и наименее не от мира сего эльфийское поселение - и, наконец, Серебристая Гавань, своеобразный мост между Средиземьем и Валинором. Что касается Эльфов образца 2002 года, то Имладрис, Лориэн и Зеленолесье дикие люди с Крайнего Севера увидели именно такими. Мы были в Лориэне по игре, но, как и положено смертным, почти ничего не видели. Как и положено, до центрального поселения нас довели с завязанными глазами, развязали только где-то среди стен и оставили ждать, когда Владычица сможет нас принять. Но так как на месте нам определенно не сиделось, а Владычица была страшно занята, после продолжительной и очень занимательной беседы с одним из лориэнских Эльфов мы попросили вывести нас из Золотого леса и отправились в лес Зеленый. Лихолесье произвело впечатление своими масштабами и демократичностью. Единственное, что нас несколько опечалило - совершенно потерянный король Трандуил. Он был очень красивый, но на него почему-то никто не обращал внимания, да и он как-то особо не старался его привлечь. В общем, нам стало его жалко и мы не стали приставать к нему с нашими традиционными вопросами о том, что такое "два уха, четыре брюха".
      Когда мы добрались до Серебристой Гавани, мы, надо полагать, окончательно вошли в роль дремучих смертных, ибо понять всей: гм, дивности этого поселения мы так и не смогли. Там все было замечательно, добрые, хорошие ребята - вот только на Митлонд это было совсем не похоже. Кирдан вышел нам навстречу: простой парень в кольчуге, присели у ворот, завели разговор: Владыка Серебристой был единственный, кто почему-то испугался наших загадок (это у нас был такой способ мудрого искать - мы ему загадывали северные загадки) или просто отнесся слишком серьезно? После того, как мы друг с другом общались пару дней исключительно на нашем игровом варварском наречии, очень странно было услышать "вопрос по жизни" о "фэнтезийных существах":
      Зато Имладрис был совершенно настоящим. Я только что поняла, что же меня там все время так удивляло - дело в том, что по прочтении подготовительных материалов этой команды я представила себе совсем другой образ: такой отрешенно эльфийский, возвышенный и недоступный. Но на игре как минимум Владыка и леди Арвен не были такими. Мы до сих пор не знаем, что и где повернулось так, что с самого первого знакомства между нами и Эльрондом установились исключительно дружеские, исполненные взаимопонимания отношения. И поскольку мы далеки от мысли о нашей какой бы то ни было исключительности, предполагаем, что такие же отношения он устанавливал со всеми, кто приходил в Имладрис за советом/ответом/помощью. Как мудрому и положено. С искренним восхищением мы наблюдали, как он отдавал распоряжения разведчикам, общался со многочисленными гостями - и все это абсолютно спокойно, достойно и: в общем, по-эльфийски. Это была и мудрость многих лет и этакая специфическая неторопливость, в смысле несуетливость, бессмертного. Не знаю, может быть он по жизни такой, а может быть это сработала концепция подготовки команды (как _быть_ Эльфом) - и в таком случае просто замечательно сработала.
      Далее я еще вернусь к великолепной: игре Имладриса, а пока самое время рассказать, почему Лоссоты покинули родной Форочел и что они делали в "цивилизованном Средиземье". Собственно, речь пойдет не обо всем народе - по нашей легенде Лоссоты лишь слегка откочевали на юг по причине необычайной (даже по их меркам) суровости климата, выслав своих представителей/гонцов/разведчиков дальше в жаркие (по их опять же меркам) края дабы выяснить, почему же погода систематически такая безобразная, а также передать некий артефакт Мудрейшему. Некий артефакт - это один из арнорских палантиров в свое время: э: нечаянно утопленных Арведуи. Как известно, море - сомнительная могила для магических предметов: однажды в сети лоссотских рыболовов попалась гигантская рыбина, из брюха которой они и извлекли круглый темный шар. Но куда диким народам тягаться с Оком? - после нескольких печальных опытов лоссоты, а вернее, мудрый шаман принял решение камень хранить в отдельном чуме, завернутым в шкуры и под угрозой страшнейшего проклятья на него не смотреть. Что и было выполнено. Когда морозы стали крепчать, а зимы и полярные ночи - удлиняться, среди народа зародилось подозрение, что камень проклят, и неплохо было бы от него избавиться. А мудрый шаман - тут как тут - предложил альтернативу простому сбрасыванию непонятной штуки в море. Ясное дело, от предложения шамана не отказываются: Гонцами избрали семью из огромнейшего рода Яптунэ (их много, поэтому если что случиться не так жалко будет ;-) ). Почему именно семью, а не отряд охотников - это такая северная житейская мудрость: семья предполагает гармонию и некоторую самодостаточность. А уж поскольку северным женщинам все равно к кочевому образу жизни не привыкать, то зачем же семью разбивать - скучать еще начнут, или там изменять, потом трагедии всякие будут. Так отправились Аян и Сулускан в дальние края, нагруженные тяжелым каменным шаром и инструкциями (устными, разумеется) шамана по поискам Мудрейшего - лоссотскими народными загадками. Загадки действительно непростые - они удивительно бытовые, несколько наивные и как не крути, северные. Из загадок, найденных моим мужем в норильском краеведческом музее (где же еще), мы тщательно отобрали самые приличные - не про полозья нарт и прочую совсем уж экзотику. И тем не менее хитовую загадку "два брюха, четыре уха" я отгадывала пол дня и сдалась, и из всех наших знакомых ее отгадала только одна девушка, потому что она ее просто знала. Так что решение этой милой загадочки ни много ни мало на Светлом Совете - вполне естественный итог. С остальными вопросами было гораздо проще. Нам очень понравился своеобразны универсальный подход к решению всех загадок: первые две версии как правило были одинаковые и не зависели от вопроса: олень и назгул (соответственно, два брюха - четыре уха, это назгул верхом на олене и так далее). Первое - учет северности загадки, второе - судя по всему, свидетельство необычайной популярности назгулов в Средиземье. Когда Эльронд отгадывал наши загадки, был один момент буквально скопировавший ситуацию из "Хоббита": одним из правильных ответов был "комар" - эту загадку Владыка Раздола отгадал исключительно случайно, просто назвав то, что его окружало: Ну а в итоге дружная команда Эльронда и Арвен при поддержке Арагорна, Бильбо и Светлого Совета разгадала наибольшее количество загадок, и при том, другие отгадывавшие на титул Мудрейшего не претендовали, а просто развлекались, тяжелый шар достался Владыке Раздола. Мы очень тщательно пытались найти для него конкурентов, но они как-то все прятались - еще более тщательно.
      Итак, наша игра была сыграна. Мы успешно уложились в отведенное в наших планах на нее время, так что чуть-чуть времени даже осталось. И тут возникла достаточно безумная идея - дело в том, что дальше мы собирались ехать совсем на другую игру, совсем другими персонажами - кошками. То, что кошки в Средиземье водились, в первоисточнике вполне косвенно прописано (ну если исключить вариант, что кошки королевы Бирутиэли размножались партеногенезом и к третьей эпохе вымерли от такого горя), вот мы и придумали одеться кошками и просто побегать по полигону, посмотреть как народ играет. Если бы мы были наделены даром предвиденья - как знать, может быть идея погибла бы на корню: Итак, часов в 11 вечера мы оделись в теплую темную одежду и одели кошачьи глазки - это черные хайратники с глазами, вырезанными из лазерного диска, подсвеченными светодиодами, и с ушками, в которых спрятаны батарейки и схема, обеспечивающая периодическое моргание глазок. Вылезли из палатки и: испытали на себе качество изготовленного храбрыми дунаданами оружия для ночного боя. Безопасность оружия была на высоте, реакция у ребят кстати, тоже. В несколько секунд на уши было поднято все Пригорье - народ было кинулся к стенам, потом обратно - а мы смиренно сидели на земле и старательно кротко мяукали, как и положено _обыкновенным_абсолютно_безобидным_ кошкам, у которых, впрочем, есть такая приятная мелочь как 9 жизней. Дунаданы вынесли вердикт о том, что нервы никуда не годятся, пригоряне попытались накормить нас сгущенкой, но мы стремились к новым приключениям и направили свои лапы в мастерятник за официальным благославлением для наших зверушек. Тут же были отловлены нашим региональщиком Генетиком, который внес коррективы в наши планы: "гасите глаза и одевайте белые хайратники" - так что по пути до мастерятника мы никого не пугали. Оказавшись на пороге обители великих, мы впрочем, не смогли отказать себе в удовольствии вновь замкнуть контакты и показать мастерам так сказать, товар лицом. Разрешение быть мирными неубиваемыми и безопасными кошками было нами получено вместе с единодушным восхищением нашими глазками и рекомендациями, куда не следует ходить, чтоб в страхе не убили нечаянно. Вовсе нелишняя рекомендация, учитывая наш дебют в Пригорье. Итак, совершенно законно мы засветили глазки и поскакали. Не буду подробно останавливаться на всех наших приключениях, общий итог которых состоял в том, что СТРАШНЕЕ КОШКИ ЗВЕРЯ НЕТ. Еще ни разу в жизни, реальной ли игровой ли, меня никто _так_ не боялся. Любопытно, что быстрее всего преодолевали свой страх те, кто не был защищен крепкими стенами и не находился в составе огромной вооруженной толпы. На контакт с нами пошли (и об этом не пожалели, смею надеяться): Эльфы с зеленолесской заставы (как раз тот случай, когда и стен нет, да и народу не так чтоб уж очень), Эльфийка, одиноко жившая в том же Зеленолесье, а также 2 высокопоставленных лица из Эсгарота, которые просто заблудились в нескольких метрах от своего лагеря (на полигоне это было вполне реально). Орки, строившие переправу, беорнинги за стенами своей крепости, основное Зеленолесье, а также не до конца опознанные отряды на полянах - в страхе гнали нас прочь. Храбрые воины, ну почему же вы так боитесь кошек?!: На самом деле, по-моему, это достаточно показательный момент: это и никакие нервы (война, что поделаешь), и тотальное недоверие незнакомцам. И вообще, в конце концов это естественная реакция на темную фигуру со светящимися глазами. Но, Эру Единый, как же грустно это было: ладно, от Орков можно всякое стерпеть, им простительно, но Эльфы! Эльронд говорил нам, что в текущей войне можно победить не столько оружием, сколько одержав победу в сердцах всех Людей. Так вот, той ночью Эльфы Зеленолесья, беорнинги и прочие Люди, что нам попадались (за исключением, с которого я начала) были как нельзя более далеки от этой победы. На мой, разумеется, взгляд. И последний эпизод этого ночного приключения. Идем по роханской равнине, направляясь домой в Пригорье, видим темный силуэт в плаще, с мощным фонарем. Предупредительно кротко мяукаем, идем мимо. Силуэт прячется в кусты, а когда мы проходим, начинает громко кричать: "Изенгард! Отворяйте ворота, выходите все! Спасите! Здесь монстры!" А "монстры" спокойно ушли в сторону Пригорья и там, ужасно уставшие и слегка опечаленные, заснули в лоссотском домике. Наутро мы рассказывали эту историю как сон. И чего только не присниться диким Людям:
      А еще мы были "мастерами". Ну это совсем нечаянно получилось. У моего мужа есть хобби - фотография и к нему замечательный фотоаппарат Minolta с совершенно безумным объективом. Мы решили, что это достаточный повод, чтобы полдня походить по полигону просто в цивиле, никому не мешая, фиксируя разные игровые события, при которых присутствовать, скажем, нашим персонажам было бы несколько неестественно. Дисциплинированно пошли к мастерам за разрешением, каковое и получили в письменном виде на мастерских бейджиках. После мы запечатлели битву за Морию (вернее часть этого нескончаемого процесса), ломание долгулдурской переправы бравыми Гномами и "разгон демонстрации" назгулом, который "на темной территории неуязвим, поэтому не бейте слишком сильно" (Он подошел к переправе, снял шлем, произнес речь на эту тему, потом одел шлем и ринулся на Гномов), разборку назгула с роханцами на тему "актов агрессии" (огромная просьба - кто знает, в чем была суть этих актов, разъясните, пожалуйста), и наконец нашли Мордор. Да, еще зашли в кабак "Сюда и обратно". Это интересная практика - приглашать готовить в кабак неролевой народ, сведущий в готовке, кстати. Ну а вся наша добыча из этого "похода", равно как и со всей игры, ныне находится в Сети, так что мы все же не просто так бродили да народ смущали.
      И в завершении - благодарности. В первую очередь - мастерам за игру, за то, что несомненно существовавший традиционный мастерский бардак в игре не сильно был заметен и не очень мешался, а так же за терпение по поводу наших выдумок. Всячески просим прощения за то, что, судя по всему, наше обещание "вот мы уедем и все станет спокойно" не реализовалось, отчасти по нашей же: вине. Далее - Эльронду, Арвен и Имладрису кого видели, за потрясающую игру и доброе отношение. Также дунаданам, с которыми мы почти не взаимодействовали по игре, потому что по игре их "не было" в Пригорье, а так вообще-то они были нашими ближайшими и очень хорошими соседями. Мы также очень рады, что почти ненамеренно дали им интересный сюжет для развития. Пригорянам спасибо за то, что не заставили стоять в карауле ;-) Огромнейшее спасибо всем, кто не испугался кошек: И больше "Спасибо за игру" - всем тем, с кем мы так или иначе пересекались, общались, взаимодействовали.
      Спасибо!
      PS: Я тут сказала, что лоссоты сыграли свою игру, но был еще один момент - раз уж я сослалась на него в благодарностях. Попав на жаркий юг, лоссоты не забросили своего традиционного занятия - рыболовства. И, видимо, нахождение разных забавных штучек при потрошении рыбы тоже уже можно отнести к традициям северных народов Средиземься. Перед тем как вернуться в родной чум Аян и Сулускан поймали в Большой Воде рыбу, а в желудке у нее обнаружили золотое колечко: Уважаемые южные соседи, ну сколько же можно топить артефакты?! А колечко оставили на стоянке в Пригорье. Приключения, это конечно, хорошо, но дома-то хозяйство ждет, однако.


Верстка - Терн


Взято с сайта Elenmir's home page

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam



Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов