Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Vybor kodirovok

ХИ-94. Из "Талисмана"


            ПРОШУ ЛЮБИТЬ И НЕ ЖАЛОВАТЬСЯ!!!!!
           (Заметки эльфийки в сиреневом)

        I. Куча недоумения

        "Уж сколько раз твердили миру..."
        И.А.Крылов

        Вот сидит Галадриэль.
        Взобралась она на ель.
        Фольклор

        ...И снова, и снова, и снова: по какому принципу
подбирают ролевиков? В зубах навязло.

        Этогогоднишние ХИ. Серебристая Гавань. Во Вторую
Эпоху - оплот эльфийской цивилизации в Средиземье. По
идее - могущественная крепость, крупнейший политический
центр. Надежда Светлых Сил в годы возникающей Тьмы.

        ...Прихожу это я в Серебристую Гавань...

        Гил-Гэлад. Светлый государь, последний всеэльфийский
царь. Ну не были Нолдор высокомерны!  Не наливались они
такой кондовой важностью, не вели себя по принципу "Я
царь!!!" Откуда знаю? Из Толкиена, разумеется. Понимаете,
я прихожу к королю эльфов, я приношу ему важную весть (я
знаю, что она важная), я прошу помощи - не для себя
прошу, кстати, - встречает меня этакий спесивый
властитель в не самых лучших человеческих традициях. И
ведет себя так, будто смертельно боится за свой, так
сказать, авторитет. Не знаю, какой был из А.Могина
руководитель в команде, но эльфийский король у него не
получился. Но это еще ладно, Андрей хоть как-то играл.

        Кирдэн. Ужасно милый, замученный суетой. На какого-
то там морского владыку даже не претендует. (Тем более
что на единственную реальную лодку, говорят, наложил
тяжелую лапу Гил-Гэлад.) Что вы, господа? Какое
Средиземье, какая Вторая Эпоха? У нас тысяча девятьсот
девяносто четвертый год, и я занимаюсь экономикой во имя
процветания родной Серебристой Гавани!

        Элронд. Его я видела один раз. Так что сказать
ничего не могу. Это-то и плохо: Элронд - фигура яркая.

        Галадриэль. Мда... Конечно, Лия - очень хороший
человек. Но я сейчас говорю конкретно о работе ролевиков.
Господа, сколько можно опошлять красивый образ? Мне очень
хотелось объяснить бедной девочке,  к а к  надо играть
Галадриэль, благо опыт есть. Но вроде и без меня
объясняли. А мне было обидно за дом Финарфина. Я, по
легенде - эльфийка-бродяжка, вела себя с куда большим
достоинством, чем леди Галадриэль. Я - из Нолдор! И мне
безразлично, что я не живу в красивом дворце и не
удостаиваюсь почестей - "Инфанта узнают и в лохмотьях". А
Галадриэль - из КОРОЛЕВСКОГО нолдорского рода. Почему
даже попытки не было это отыграть? Ну, ходит такое...

        Я уж не говорю о том, что на игре, где прикид
является необходимой игровой принадлежностью, где за
"цивильный" вид могут и санкции быть, леди Галадриэль и
карты в руки! Что ж она ходит в защитного цвета
брезентовых штанах?


        Сложно? Сложно. Но можно. Можно сыграть и Гил-Гэлада, и
Галадриэль, и Элронда... Доказательства?


        II. Доказательство


        "То в воду камешки бросая,
        Пел о своем безумный Мэглор..."
        М.Фейгельман

        - Ну почему на этой Игре самым умным был безумный?
        Эйлиан

        ...Лориэн. Поздняя осень. (То есть поздний вечер.) У
костра собираются те, кто живет или гостит здесь: эльфы
Лориэна, хоббит Тэм, человек Луриэль, двое Нолдор из
отряда Келебримбора. Лиц почти не видно, свет от костра
поднимается над ним и растворяется в звездной тьме.
Эльвэт, советница Верховной Жрицы Лоринанда (Сэнта), тихо
беседует с кем-то в черном плаще.

        Настает час трапезы и бесед. Эльвэт обращается к
народу Лориэна с тревожными словами: Тьма поднимается над
Средиземьем, Саурон вновь обрел форму. А затем говорит:

        - Сейчас здесь с нами лорд Маглор.

        И, обращаясь к своему недавнему собеседнику:

        - Встань, пожалуйста, чтобы тебя увидели.

        - А ты уверена, что я тот, кем ты меня называешь?

        Он встает, и свет костра падает на его лицо.

        Его одежда истрепана и помята в скитаниях. Страшные испытания
оставили неизгладимый след на лице его, и безумен его взгляд. Но
ничто не может затмить красоту и достоинство принца Нолдор. И на челе
его - Звезда Феанора.

        Перед детьми, пытающимися играть в Средиземье, в свете костра
стоит Маглор...

        Знаете, процесс образования восьмигранных глаз у присутствующих
можно было снимать на пленку!


        Мне посчастливилось первой заговорить с ним по игре.
Я встретила его в том лесу, где жили Нолдор Келебримбора.

        - Постой, странник. Кто ты?

        - Эльф.

        - Как зовут тебя?

        - Не помню.

        - Где твой дом?

        - Везде и нигде.

        - Давно ли бродишь ты так?

        - Много сотен лет.


        И не говорите мне, что вы его не видели!

        Он бывал везде: и на крайнем западе, у Келебримбора
(еще бы!), и в Лориэне, и в Южной Гавани, и в восточных
степях. Эльф в черном, босой, со звездой Феанора на челе и
с гитарой в руках. Эльф, которому страшно было заглянуть
в глаза - как в глубокую пропасть. Безумный Маглор.
Маглор-певец. Маглор... Помните песню?

        "И вот поет, поет как дышит,
        Поет, не ждет ответа Мэглор..."

        Вот это он и был.

        Лучшая роль Игры...

        Ну почему Рязаныч может сыграть, а вы нет?

        "Талант", - скажете вы. Ну да. Может быть, даже в
своем роде гений. А я напомню: "Гений - это 95 процентов
адского труда и пять процентов способностей". Пять
процентов способностей наскребет каждый, наверное. А
остальное в ваших руках.

        Да, Андрей Рязанов талантлив. Больше того: он не
первый год играет Маглора. И тем не менее он весь год
работал над ролью (пусть он меня простит, что я раскрываю
этот секрет, но, по-моему, и так ясно, что на пустом
месте ТАКОЕ не сделаешь.)

        А в результате - получился образ, который СОЗДАВАЛ
ИГРОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.

        Поэтому нельзя сказать, что это был "хороший" Маглор
или "великолепный" Маглор. Это БЫЛ Маглор.

        Конечно, так, как Рязаныч, сыграет не каждый. И не
сразу. Но разве он один справился с ролью?

        К сожалению, среди РОЛЕВИКОВ (т.е. тех, чьи
персонажи хоть как-то описаны Толкиеном) на этих ХИ
примеров мало. Хорош был Келебримбор (Юрген из
"Феанорков"). Это был действительно достойный
Келебримбор: спокойный, полный достоинства, уверенный в
себе мастер-Нолдо. Вообще казанцы молодцы: отлично
отыграли поселение Нолдор-мастеров. И были достойны
своего предводителя.

        А опыт прошлых ХИ? А легендарный Денетор -
А.Алликас? А Владычица - Лена Ивонина? А Трижды Государь
Мории Дарин-Балин? А Ангмарец - тот самый М.Натуральный,
который нынче был Элрондом? Значит, возможно?

        Напомню один секрет из серии "все знают". Чтобы роль
на игре получилась (на любой - от словески до ХИ),
необходимо отвлечься от конкретных событий, которые в
первоисточнике происходили с вашим персонажем, но при
этом максимально отрабатывать внутреннее содержание
заданного автором образа.

        Хотите, но не знаете как? Так узнайте! Узнайте у
того же Рязаныча, у того же Юргена, у той же Лены
Ивониной. Зачем, в конце концов, от Казани до ХИ почти
целый год времени?

        Есть возможность продумать роль. Узнать биографию
своего персонажа, его характер. Что движет им? Какие
чувства он испытывает в той или иной ситуации? Да и образ
мышления не грех понять и хоть немного вжиться. Неплохо,
наверное, попробовать со знакомыми (а хоть бы и в своей
команде) проиграть какие-то сценки. И опыт, и критика со
стороны. Уже кое-что!

        Что же до того, что у вас недостаток информации -
так это дело поправимое. Есть люди, которые достаточно
глубоко занимаются, например, эльфийской культурой (здесь
назову Кэт Кинн и ее московскую компанию, в этом году
бывшую Лориэном). Я понимаю, что сложно, скажем, достать
"Историю Средиземья", особенно немосквичам. Так
спрашивайте!

        Кажется, я сейчас изреку откровение. Играть,
оказывается, тоже надо учиться.

        Что же до того, что на ХИ вообще-то едут отдыхать...
Простите, а зачем вам тогда роль?


        III. Еще одна куча недоумения

        - Можно к тебе, как к мастеру, обратиться?
        - Обратиться можно, а за "козла" получишь!
        Диалог

        1. На что рассчитывали мастера?

        ВСЯ Игра была рассчитана на ролевиков. У них были
изначально такие возможности, какие я, например, при всем
желании и к концу Игры не могла получить. (Желания,
правда, не было, но об этом как-нибудь потом). Но эти
возможности могли сработать ТОЛЬКО при ОТЫГРАННЫХ ролях.
В ином случае они становились мертвым грузом, что и
получилось.

        Мне скажут: но мастера же действительно рассчитывали
на отыгрывание ролей! Господа!!! У нас что, первая игра?
Вы не знаете, что роли не всегда отыгрываются? Значит,
нужно делать запасные варианты.

        А вообще это нечестно. Вы что, думаете, что хорошие
игроки - только те, кто заявляется главами команд и
"крутыми" персонажами?  Знаете, скольким прекрасным
игрокам была обломана игра?  Вы думаете, что хорошие
игроки едут только эльфами или майар? Знаете, какая это
интересная игровая задача - классно сыграть гоблина или
орка? Это я к тому, что по условиям в этом году "крутую"
игру могли почему-то сделать только ролевики, которым
много чего дали мастера, и ради них безжалостно гасилась
любая инициатива снизу. А они-то как раз и не играли!
Обидно. У всех игроков должны быть равные
возможности. "Хочет какой-нибудь паршивый орк стать магом
- пусть всю Игру этим занимается, становится магом, а
потом оттягивается!" (Сэнта).

        2. А идея запретить доигровое общение команд,
простите, бред. Зачем понадобилась ситуация, когда в
тысячном году Второй Эпохи государства Средиземья (стало
быть, уже тысячу лет как существующие) впервые узнали
друг о друге? Чтобы не в состоянии были обменяться
секретной информацией? Вы настолько не доверяете игрокам? Так выдайте
эту информацию непосредственно перед игрой, вот и все.

        Тем более: такая тяжелая экономика!  Вместо того, чтобы играть,
все Средиземье первые два дня игры налаживало экономические
взаимоотношения. "А это не игра, что ли?" Не игра. Не та игра. Ведь
игра должна была быть информационно-политической, не так ли?  А
экономика подразумевалась как несущая вспомогательные функции. И это
правильно, мы в Средиземье, а не в торговую империю играем. А вся-то
Игра - шесть дней. Насильственное внедрение экономики методом "бича
голода" никому не нужно.

        Выход? Устанавливать и отлаживать экономику
до Игры. Ровно в те три-четыре дня акклиматизации, в которые
межкомандное общение запрещалось. И к Игре все было бы
готово, интересно, правильно и по-игровому.

        Кстати, открою один секрет: некоторым командам все-
таки удалось пообщаться до Игры. Например, Лориэну и
Южной, Лориэну и Гундабаду. Вот они-то и сделали хорошую
межкомандную игру. В том числе экономическую.

        3. Об информационке, которая не пошла.

        а) Ходят слухи, что часть информации в игру не была
введена вообще. Просто забыта. Так это или нет?

        б) Много раз помянутые владыки Серебристой Гавани -
главные держатели информации - хоть и жили рядом, но
вместо того, чтобы обмениваться ею и по мере сил
расшифровывать тот самый ребус, который называется
"информационной игрой", даже полученную по игре
информацию друг от друга скрывали. Уж не знаю, каковы
были у них политические цели, но доходило до анекдотов.
(Не смешных.) В первый же день игры Гил-Гэлад узнал, что
Маглор жив. Это я точно знаю: узнал он об этом от меня
(Правда, странно отреагировал. На мою просьбу о возможной
помощи Маглору он ответил: "Маглор взял в руки то, на что
не имел права, ты что, не понимаешь?" У меня - Нолдэ -
перехватило дыхание. Сам, что ли, не проклятый? Не из
Нолдор? Я даже хотела его скулуарить, тем более что под
конец разговора он меня элементарно выгнал, но сам Маглор
меня потом и отговорил: "Вспомни о проклятье Нолдор".
"Безумный, а соображает, - подумала я. - Если Нолдор
начнут резать Нолдор..." Но это замечание по ходу дела, к
вопросу о том, что не умеем мы эльфов играть.) На
следующий день Эльвэт сообщает эту же информацию леди
Галадриэль. У леди Галадриэль, простите, отваливается
челюсть. То есть Гил-Гэлад не счел нужным сообщить об
этом своим "коллегам". Но ясно же, что появление
персонажа такого масштаба имеет для игры огромную
важность! (Для тех, кто не был на Игре: песни, которые
пел Маглор, несли игровую информацию, да и к словам его
стоило прислушиваться.) Эльфы, вы же эльфы! Чего вы там
не поделили?

        в) Как-то я услышала по поводу игры, точнее того,
чего от нее добивались мастера: "Компьютерная игра". В
самом деле. Неполучившаяся компьютерная игра.

        г) А  стоит ли  вообще устраивать  информационки  по
Толкиену?

        IV. Кстати о музыке...

        Девять назгулов прошли Лабиринт и оказались в Земноморье, где
встретились с Повелителями Мечей.  А потом пришел Конан-Варвар и всех
вынес!

        От магии тошнило. Хорошо, что не было у меня ее.
Одно слово: безвкусно. Неинтересно. Некрасиво. Плоско.

        Нет, может, кому и интересно. Простите за резкие
слова: я - Нолдэ. Но вот мне, долго занимавшейся
эльфийской культурой, как-то было нехорошо от этих
бумажек. И, например, от лабиринта, построенного в Мории
взамен неоткованных колец, тоже. Ну имейте хотя бы какое-
то уважение хоть к Амберу, если уж Толкиен все у нас
снесет!

        И, кстати, опять вопрос отыгрывания. Даже такую
магию можно было интересно отыграть. Но я ничего
подобного не видела.

        Я видела другое.

        ...По дороге идут двое: Маглор и я. Впереди на
дороге - войско. То ли стычка уже была, то ли вот-вот
будет. Мы безоружны, у Маглора только его гитара. "Кто
здесь в своем уме?" - думаю я (точнее, мой персонаж) и
пытаюсь свернуть на обходной путь.

        - Ты боишься смерти? - спрашивает Маглор.

        - Сейчас мне не хотелось бы умирать.

        - Они нас не тронут.

        - Почему ты так думаешь?

        - Они нас не увидят.

        И мы идем дальше. Просто идем. И войско расступается
перед нами, как вода. Нас не видят...

        У Рязаныча не было никакой игровой магии. Как он это
сделал? Он это сыграл!

        Вот это магия, вот это я понимаю.

        V. А был ли мальчик?

        - Хватит о грустном, поговорим о прекрасном. У вас глисты есть?
        - Нет!!!
        - Так это же прекрасно!
        Диалог

        ...а на Востоке я не бываю.
        Гэндальф

        - Эльфы, миски мыть!
        Гэлторн


        А игра-то была?

        Да. Кто хотел играть, игру все-таки сделал. И за
это, несмотря ни на что, спасибо Мастерам.

        Например, Южная Гавань. Там постоянно шла внутренняя
игра, что называется, "игра по жизни". Я, взявшая на себя
роль "вестницы" - переносчика информации - и по этому
поводу всю Игру бродившая по дорогам, отдыхала в Гавани
душой. Понимаете, они были эльфами! Настоящая эльфийская
гавань. Эльфийская этика, эльфийская культура. Не побоюсь
сказать, эльфийские взаимоотношения. И великолепно
игравшие: капитан Гавани лорд Налиэ (Нали, Москва),
лейтенант Гэлторн (Гэла все знают), Эриол, жрица Уинэн
(Оксана Лозинская). Корабел Форкан, рисковавший жизнью
ради двух эльфиек, прибывших с миссией от Келебримбора
(меня и Эльвэт). Веселая Эсте. Кого не назвала -
простите, не всех успела узнать по именам, но как же там
у вас было здорово!

        "...И где бы мы ни были, светят нам
        Звезды над Южной Гаванью..."

        О Феанорингах - роде Келебримбора - я уже говорила.
Настоящие Нолдор, гордые, спокойные, уверенные в себе.
Выше суеты, выше ничтожных опасностей, выше мелких
дрязг...

        На самом деле немало добрых слов можно сказать о
Серебристой Гавани. Хороши были харьковчане и саратовцы.
Леди Гильгириф, супруга Кирдэна - единственная отыгранная
роль эльфийской королевы. Политико-информационной игрой в
Гавани, пожалуй, только она и занималась. И образ был
создан прекрасный. Обидно, что в конце она сорвалась, не
то по игре, не то по жизни, отказалась от всего и увела
свою армию в кабак, но по игре я ее где-то понимаю: муж
погиб, причем по собственной воле, сын уплыл в Валинор, а
над Средиземьем поднимается Тьма... Вот только, леди, не
совсем по-эльфийски это. Простите за резкость слов, но от
сказанного не отрекаюсь. Эльфы должны и во Тьме
оставаться самими собой.

        У Беорнингов пришлось побывать один раз, поэтому
сказать о команде ничего не могу. Но, говорят, душевные
были медведи. Встречи же с Беорном (Евгений Кучма) в
различные моменты игры оставили очень приятное
впечатление. Беорн, да. Ничего не скажешь, Беорн.

        Замечательная идея - Конклав лекарей. Это был
игровой момент, куда более сильный, чем мастерские
заморочки. И можно было бы сделать на его основе очень
интересную игру, если бы мастера не испугались и не стали
"обламывать" идею, как-то запрещать обучение лекарей на
определенные периоды и т.д. Сыграно было хорошо,
прекрасно играли лекари и лекарки, и уж вовсе "звездой"
Игры стала председатель Конклава - Илсэ. Искренна,
бесстрашна, она бывала везде. Ее не останавливали ни
чума, ни война, ни ненависть орков и зверей. Эльфийская
лекарка, лекарка из легенды.

        А Гундабад?

        Да, да, знаю, достали они мастеров. Но, знаете,
личные отношения команды с мастерами как-то не должны на
игру влиять. Орлы у нас мастера или козлы?  Я понимаю,
когда гоблины, на которых рассчитывали как на
потенциально черных, вдруг намертво отказываются ругаться
с эльфами и упорно с ними дружат - это настораживает. Но
в том-то и дело, что гоблины у нас были серые! И
прекрасно это отыграли. Они могли выбирать для себя - и
выбрали светлую сторону. Чем плоха игровая идея?
Великолепна! А что они за это получили? Кучу мастерских
санкций. Что там была за мастерская заморочка, которую
они обломили?  Игра есть игра! Хотели серых со свободой
воли - вот вам серые со свободой воли. Хотели
экономическую игру - вот вам экономическая игра!
Знаменитые гундабадские свиньи - такая прелесть! И вовсе
гоблины не поклонялись Морготу, как упорно утверждали
некоторые. (Тот знает, о ком говорю.) И всю игру искали
заклятье раззомбирования - очень не хотелось им
становиться сауроновскими марионетками. И вообще они были
белые и пушистые.

        Интересная игра шла на Востоке, но меня там не было.

        И многое, многое другое...

        VI. К вопросу о Сауроне?

        Саурон: Мы собрали непобедимую команду!
        (Сами знаете, откуда)

        ...Он сегодня был по счету седьмой...
        ХИшный фольклор


        ...В Средиземье наблюдался некоторый политический
сумбур. Светлые спокойно занимались своими делами.
Черные, как им и полагалось, готовили наезд на Светлых.
Каковой наезд в финале Игры и имел место быть. Черные
построили в Мории лабиринт, зарядили его силами трех
стихий - Огня, Земли и Воды (а вы знаете, что у Толкиена
Огонь и Земля суть одно?), сочли (возможно, справедливо),
что Воздух от них никуда не денется, устроили на
Троллистом Плато "Новый Ангбанд", поймали Маглора и
передали через него Светлым ультиматум: убираться из
Средиземья куда хотят, и сроку дали три месяца (реально -
шесть часов). По слухам, занимались этим барлоги и
тролли. Кто ими руководил - непонятно. Светлые
отреагировали выносом Мории. Лабиринт разрушили, Новый
Ангбанд остался. Морийские гномы сказали "Спасибо",
выставили Светлых из Мории и стали приходить в себя.

        И Светлые, и Черные, считай, остались при своем.

        А почему?

        Да потому, что ни те, ни другие реальной военно-
политической силы практически НЕ ИМЕЛИ.

        А в это время...

        ...Никто не знал, чего от них ждать. Одним своим
названием они наводили ужас. "Огнем и мечом по
Средиземью" - а почему бы и нет? Дикие восточные племена,
что им хоть эльфы, хоть гномы! Единственная реальная
военно-политическая сила Игры. Союз племен. Да, да.
Курултай.

        А вообще это было очень весело. Чего стоила сцена,
когда они во главе с советником великого хана (это и был
организатор Курултая - Капеллан) заявились в Лориэн
продавать соль! А им тут Эльвэт про Саурона мозги пудрит.
Какая такая магия? Мы люди простые, можно сказать, дикие.
Нам бы соль продать!  И тут... "Пророчица," - говорит
Капеллан. И дикое воинственное племя, вместо того, чтобы
завоевывать беззащитный Лориэн, затаив дыхание слушает
эльфийку.

        А потом...

        Помните вынос Дунланда?

        "Черная крепость, черная крепость..."

        Трезвый подход по принципу "А сколько у него
хитов?", плюс прекрасная организация, плюс хорошая
подготовка руководителей - и вот вам результат.

        Ведь они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были непобедимы! Им стоило
только руку протянуть - и все Средиземье в эту руку бы
упало.

        А уж черные они или светлые - это дело десятое.

        А вы знаете, ЧТО сделал Капеллан?

        В ситуации, описанной Толкиеном, тот, кто объединит
разрозненные силы Востока и Юга, получит реальную власть
в Средиземье. Так же было и по вводной, видимо, неплохо
соответствовавшей эпохе. Так вот, у Толкиена это сделал
Саурон.

        А у нас - Капеллан.

        Есть над чем призадуматься...

        А Саурона я вообще не видела.

        VII. Будьте взаимно вежливы

        - Народ, что с Игрой?
        Сэнта (в ужасе)


        Об этом хотелось бы промолчать. Не молчится что-то.
Понимаете, на Игре был НЕНОРМАЛЬНЫЙ травматизм. Когда
Шарондальф прибежал с воплем: "У меня последний комплект
шовного материала!" - это был единственный момент, когда
мне стало не по-игровому страшно. Долго говорить на эту
тему не хочется, но скажу одно: нельзя злиться и трепать
друг другу нервы в лесу. Здесь непривычная обстановка, и
возможностей для травм сколько угодно, поэтому нужно быть
по жизни внимательными. А для этого необходимо
спокойствие. Иначе - получается то, что получилось.

        О необходимости службы психологической разгрузки на
Игре уже писали. Для снятия и профилактики нервных
срывов. А еще можно завести в команде такой порядок: если
человек "пошел вразнос" - напоить беллатаминалом или чем-
нибудь вроде и в палатку спать. Под страхом игровой
смерти. Все лучше, чем неигровая. Это ЛЕС, господа.

        Заключение.

        Несмотря ни на что - а все-таки было здорово!

                        Эйлиан, эльфийка в сиреневом
Na pervuyu stranicy
Хранитель: [an error occurred while processing this directive]