Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta





Хоббитские игрища-98.


Традиционные ежегодные хоббитские игры 1998 года проходили со 2 по 8 августа в районе г.Михайловска на Среднем Урале. Игра проводилась на одном из берегов Михайловского пруда. Участвовало около 20 команд (1100 человек). Мастерская группа, наблюдавшая за соблюдением правил игры была из Красноярска. Время действия - конец Второй эпохи. В заключение 12 августа в ДК Михайловска был дан концерт авторской песни "Страна Средиземья".

Ратмир КАРЕНЕН

Впечатления одного из участников игры - ниже.

ХОББИТСКИЕ ИГРЫ - КАК ЗЕРКАЛО НАЦИОНАЛЬНОГО КРИЗИСА

Хоббитские игры-98 (ХИ) были заявлены как самые массовые: ожидалось 1500 участников. Мастерами выступили те самые красноярцы, что сделали первые и лучшие ХИ за все время их существования. Со всей Сибири игроки были переквалифицированы в посредников. После игры ожидался двухдневный фестиваль...

А парадокс заключается в том, что сказать про прошедшую игру практически нечего. Люди, одетые в странные одежды, обсуждают обыденные вопросы, строят планы на будущее, тусуются со старыми приятелями, и только игра мешает почувствовать полный оттяг.

Любая игра - концентрат обыденной жизни, а жизнь - это вечное развитие, где дважды нельзя войти в одну и ту же реку. Ролевое движение развивается, копит опыт, создает и ломает собственные структуры, игровые модели отягощаются инструментарием, внутри которого существует свой сленг и мода. И только ХИ словно остались в прошлом. Они давно уже превратились в империю, которую кусают пассионарные провинции и грозят мятежом. В рамках ХИ пересекается масса интересов, которые не могут быть удовлетворены из-за консерватизма формы, отчасти из-за отсутствия диалога между поколениями.

Мастера ХИ-98 сделали все, что могли: создали демократичные правила, обеспечили транспорт, дали игрокам творческую свободу. Но... в старые мехи не наливают молодого вина. Привычная форма ХИ - линейная структура команд - совершенно исчерпала себя. Все эти профессорские роскошества - эльфы, гномы, орки, хоббиты, энты, существа различной природы, по-разному влияющие на человека и мир вокруг - все они неизбежно оказываются просто людьми с разными самоназваниями, и единственный их удел в борьбе за победу тьмы или света - обычная войнушка.

Те, кто хотят от игры чего-то большего, чем "зарница", ездят полудикими племенами, какими-то собственными образованиями типа "клан такой-то", "храм такой-то". Война проносится мимо них, все эти кланы словно не у дел, украшение без права решающего голоса. Зато игрокам их можно лишь позавидовать.

Повод для надежды и грядущих трудов есть: если ХИ себя исчерпали, то Профессор - нет. Пора приниматься за работу: искать адекватную форму игры, набраться смелости в отказе от традиций, забыть свой опыт и оценить все заново. Иначе, нашим фирменным анекдотом вместо "Толкиен же умер!" - "Нет, Толкиен бессмертен!" станет неутешительное: "Толкиен же умер!" - "Нет, просто он так пахнет!"

Л. Мем


Верстка - Терн


"Уральский следопыт", 1999, #1

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов