Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta





Интервью с Алиной Немировой. Чугункон-2003.


03.02.2003

dMANIA: Для начала: Как и когда у вас возникла идея создания Чугункона?

АН: Это было следствием развития ролевого движения как такового, потому что игры как творческий процесс неизбежно породили кучу фольклора. То есть люди начали для игр, после игр, вокруг игр писать всевозможные песни. Тогда я сообразила что это фактически отдельный новый жанр. Это вроде как и самодеятельная песня формально, но по тематике, по стилистике, по всему другому она очень сильно от нее отличается. Стало обидно что ребят, которые так хорошо играют могут слышать только другие из их команды и ближайшие друзья дома. Многим из них пошло бы на пользу просто какое-то такое творческое соревнование, потому что они не только бы пели друг другу, а заодно и учились бы друг у друга. Есть люди которые все-таки получили музыкальное образование, есть просто от природы очень такие способные. Вот они как бы делятся опытом с другими. Вот такая была идея. Что мы и сделали. Кроме того как бы межигровой сезон, когда скучно и хочеться повстречаться, а нет причины. Мы использовали в качестве причины первоначально просто день рождения профессора Толкиена, который как известно в январе. Ну конечно не 3-го января праздновали, а в конце, когда сессия кончается. Ну вот так из всех этих соображений получилось то, что получило название "Чугункон".

dMANIA: А почему именно в Чугуеве?

АН: Чугуев, на самом деле, это чистая случайность. У нас были знакомые - Чугуевский стальзавод и нам предоставили школу. А потом оно у нас уже как бы само собой пошло хотя бы по той причине в Харькове приличное помещение за доступные нам деньги просто никто б не дал. Скажем так: минимальная плата была 2000 гривен. А мы взносов даже не собирали тогда. Сейчас может и могли бы, но с трудом. Тогда нас было 100-120 человек и взнос был меньше чем сейчас. Вот так и получилось, что по всем этим соображениям мы оказались в Чугуеве.

dMANIA: А как вы сами пришли в ролевые игры?

АН: Все началость с того, что я перевела "Властелин Колец" когда еще об играх никто не слыхал. Закончила перевод где-то в 1988 году и большинство ребят в городе Харькове читали мой перевод. Он опубликован только сейчас, буквально год назад. А мы распространяли только копию, потому что все хотели прочесть - первый том был опубликован, а второго и третьего не было. Второй и третий том, Сильмариллион читали по моим переводам. Когда дошло уже до игр и узнали что будет первая игра под Красноярском, то трое наших храбрецов туда отправились. И после того как они вернулись мы поняли что хотим этим заниматься. На следующий год была игра под Москвой и меня туда пригласили: "Вот мы все тут читали Властелин Колец в вашем переводе - приезжайте и посмотрите как это выглядит". Я поехала. Мне понравилось. Многие из тех ребят что тогда ездили, сейчас уже не ездят. А я еще это делаю. Мне действительно очень понравилось, прежде всего потому, что игры собирают таких интересных, активных и способных людей. Таких как на игре больше нигде не найдешь в таком количестве. Ну разные конечно бывают но в основном это хорошие люди. Потом с течением времени я сама игры начала делать, так вот оно пошло.

dMANIA: А были ли трудности с властями в самом начале?

АН: Трудность была простая, не особенная на самом деле - никто не понимал что это такое и сейчас это мало кто понимает. Но сейчас уже привыкли: "А это что-то что мы знаем, слыхали." Именно привыкли. А тогда - "Кто это и что такое? Туризм - не туризм, спорт - не спорт, театр - не театр. А что?" Вот так пока лбом не прошибли, буквально просто пришлось убалтывать. У нас был товарищ, тот самый который первый на игру поехал. Он же в общем то все это и пробил, с трудом, несколько месяцев ходил по инстанциям. Сейчас то пришел и зарегистрировал, заплатил пошлину и ушел. Хоть 10 клубов. А тогда он ходил и оббивал пороги. Еще пришло придумать как назвать клуб чтобы не дай бог: Вот тогда родилось название "Варяг": "А, это что-то древнерусское". Начальство стало спокойнее. А то что варяги это скорее скандинавы как то уже не касалось. Ну вот вчера ребята продемонстрировали себя на концерте клуба "Варяг", это уже молодое поколение, клубу уже за 10 лет. Он конечно видоизменялся. Там были различные периоды. Это было в декабре 1991 года, через полгода после первой игры на которой мы все харьковчане были. Так родился этот клуб. После этого стало значительно проще - уже второй, третий клубы открывались практически без проблем. Ну походили там, начальству принесли нужные бумажки.

dMANIA: А конкретно с Чугунконом какие проблемы были?

АН: А вот как раз с Чугунконом проблемы в основном такие что: Тоже за счет непонимания во-первых, во-вторых какие-то психологические закономерности школьные, то есть люди привыкшие иметь дело со школьниками, привыкшие к строгому порядку в помещениях как-то в ужасе на это смотрят даже если мы ничего плохого не делаем. Им достаточно найти окурок случайно не поднятый или пустую пивную бутылку - все, это кошмар, скандал, это "гора мусора" называется сразу. И мы все сразу оказывается преступники. Их совершенно не касается что мы тут на самом деле делаем, их это не интересует. Это чисто психологическая на самом деле проблема, основанная на том что все же каждая копейка потерянная для любой школы - это ужас, отбитое что нибудь, разбитое стекло, поломанный замок это проблемы, это деньги, а мы же не так много и платим. Прямого недоброжелательства или чего нибудь такого на самом деле практически нет. Но вот глухие вот такие сомнения у них по прежнему есть. Вот в этот раз ПТУ - на уровне директора: "Гуляйте ребята, мы все понимаем", потому что это уже ПТУ, это другое отношение к учащимся. Ну а помещение в плохом состоянии тоже потому что у них денег нету. Вот так и получилось, хотя мы должны были в этом году совершенно в другом помещении проводить, под Харьковом в студенческом клубе при высшем учебном заведении, тоже вне города, а там вообще совсем все другое. Вот это было бы на самом деле идеально, но там произошла авария отопления посредине декабря, и нам пришлось срочно менять. А все говорят - "вы бы нас за месяц предупредили и мы бы вас пустили", а за месяц уже некогда было, вот и получилось.

dMANIA: А вы говорите - финансовые проблемы, вы вкладываетесь в бюджет?

АН: Да, мы укладываемся, но именно потому что мы заранее предполагаем что и сколько будет стоить и, скажем так, люди приезжающие на фестиваль сами себе его оплачивают. Все то что тратится на аренду помещения, на оплату работы наших охранников и нас возмещение тех наших личных затрат, которые мы сделали перед фестивалем - транспортные расходы, телефонные, краска, печать, бензин, ну в общем все что мы тратили. Только на одни телефонные разговоры сотни иногда уходят.

dMANIA: А спонсора найти не пробовали?

АН: Пробовали. Но тут тоже наткнулись на полнейшее напонимание - какое нибудь КВН, все что угодно - все знают. "А это что такое? А что они там будут рекламировать?..". И в результате нам пару раз помогали продуктами, было такое что нам оплатили бензин и мы возили людей на автобусе, было такое что нам предоставили бесплатно для заключительного концерта зал в городе Харькове. Вот такие вещи были, а деньгами - хоть убей:Другое дело если бы мы были более официально оформлены, расчетный счет свой, то может быть нам бы удалось, но тоже маловероятно. А с расчетным счетом проблема - его не так легко завести - мы не юридическое лицо. Мы на самом деле регистрацию начали, потому что поняли что так оно будет лучше но просто процес длительный и мы еще не успели.

dMANIA: Возможно ли какое-то коммерческое будущее у конов на территории бывшего СССР?

АН: Коммерческое - врядли, потому что если это будет коммерческое, то это будет уже не то что мы делаем, а что-то совершенно другое. Оно тоже будет доставлять людям удовольствие, но это другое принципиально.

dMANIA: Если взять нынешний Чугункон, то оправдал ли он ожидания в плане количества посетителей?

АН: Больше чем оправдал. Дело в том что мы, на самом деле, стараемся искусственно сдерживать число. Если бы мы "открыли дверь", то тут и 800 человек бы прикатило. Во-первых учитывая что и без того условия не самые лучшие, так хотя бы мы старались что бы не было тесноты. А потом - а как же харьковчан не пустить? Из 400 примерно людей, которые тут были, 100 были наверняка харьковчане хотя заявлено было человек 40-50. Остальные так приехали - на один день, то есть на один день можно, но они же толчию создают. Стало тесно из-за этого. Мы приготовили 400 бейджиков и они все ушли к середине второго дня а люди еще прибывали. Бывших все три дня было человек 380, а мы планировали 350. Вот 350 бы здесь разместились нормально.

dMANIA: Вы какую-то програму мероприятий планировали заранее или создавали по ходу дела?

АН: Скажем так, пункты програмы (то что у нас в принципе должно быть) у нас всегда одни и те же, и запланированы всегда. Опорные какие-то точки всегда есть, а содержание планируется прямо на месте. Дело в том что срываются ведь приезды в последний момент, а кто-то вырвался в последний момент и приехал. Миранда, например, тоже приехала в последний момент. Она поющая очень красиво девочка из Москвы, но она приехала настолько поздно что мы уже не могли ее вставить в программу. Еще один парень из Харькова приехал и уехал, некуда было его вставить. То есть мы знаем что нам нужно семинар, в этот год у нас один доклад, в этот год у нас нон-стоп целый день доклады. Если кто готов - делает. Если концерт то мы знаем что концерт должен быть в субботу вечером, если получится - то еще и в воскресенье утром. Не получится - значит в воскресенье его не будет. А пункты у нас всегда одни и те же, обязательно семинары, презентации игр и прежде всего музыка.

dMANIA: На западе основу рынка ролевых игр составляют настольные ролевые игры, у нас к сожалению внимания этому не приделяется:

АН: Почему "к сожалению"? Дело в том что на западе живых ролевых игр, как они это называют, почти нету. Коммерчески, как один из видов развлечений делаются они "по путевкам, по билетам, за деньги", люди-профессионалы для клиентов делают игры. Это, извините, совершенно не то. То есть люди все равно конечно получают и удовольствие и впечатления, но это принципиально не то. Потому что отношение к игре когда Мастер - автор или когда Мастер - обслуживающий персонал, купленный тобой за твои деньги - чисто психологически совершенно другое. Ну и между собой люди конечно по другому относятся. На западе фактически нет игр такого типа как у нас, почти нет, то есть где-то отдельными кусками: Потому на коны и приезжают те которые заменяют вот это желание реально играть тем что у них есть, вот этими вот ДнД и всем прочим. А у нас - я бы думала что если бы по каким-то причинам ролевых бы игр не было вообще, то тогда и у нас бы это было так же развито. У нас игры очень сильно оттягивают. Большинство людей, которые хотели бы играть, они играют в живые игры попросту. А зимой иногда поигрывают, но для них это второстепенно. Я думаю что в этом причина. Не потому что кто-то их не пускает.

dMANIA: Какие планы еще есть на следующие Чугунконы?

АН: Мы каждый раз надеемся что наконец решим наши жилищные проблемы. Если ничего не изменится, то может в будущем году примерно такое же, но в лучшем состоянии помещение будет там вот под Харьковом. Хотя нас настолько хорошо приняли здесь, на самом деле настолько внимательно отнеслись, доброжелательно, такого вообще еще не было, и сказали что если все будет чисто и хорошо, то может примут в следующем году. То есть либо здесь, либо в другом аналогичном помещении мы будем. Это главное, чтобы хоть чуть-чуть уюта было, потому что все таки это тяжело.

dMANIA: Расширятся не собираетесь?

АН: Расширятся категорически не собираемся. Потому что расширение идет за счет количества людей которые приезжают сюда беседовать с друзьями за бутылкой водки, а они создают такой фон что часто портят впечатления людям которые приехали сюда поработать, подумать, послушать музыку и так далее. Люди не ходят на семинары, они не ходят на концерты, они если и поют то поют на лестницах, свое что-то. Зачем им сюда приезжать и занимать место? Поэтому мы продумываем систему мер для того чтобы вот эта система по заявкам еще больше нам помогала, чтобы сюда приезжали только те, которым это душевно, по делу, серьезно нужно.

dMANIA: А качественно углубляться не собираетесь? Делать более сложную программу?

АН: Может быть, у нас есть такие варианты, более того у нас три разных варианты есть, но они требуют новых организационных приемов и мы за год, надеюсь, их продумаем. Пока что ничего не скажу, потому что если получится - то это будет сюрприз.




Верстка - Терн


Взято с сайта http://www.dMANIA.org

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов