Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Еще один саженец
в огород теоретической толкиенистики

Bruce McLear, 1998

Нижеследующее - попытка ответа на ряд вопросов, которые занимают меня, а также, судя по публикациям, и других заинтересованных лиц.

1. Каким образом мироощущение Профессора отражает бытие Арды и влияет на него?

При рассмотрении этого вопроса можно исходить из следующих двух установок:

- Арда списана Профессором с "натуры";

- Арда спроектирована, промоделирована, реализована и оживлена самим Профессором.

При анализе возможных вариантов размышлений, базирующихся на первой установке, допустим максимальное взаимодействие Профессора с описываемой им реальностью - он часть ее. Но что мы можем сказать о той реальности, частью которой являемся? По большому счету - ничего вразумительного. Определенное количество тезисов, которые мы вырабатываем или не вырабатываем, принимаем или не принимаем, в зависимости от траектории движения "тараканов" где-то (кстати, тоже совершенно непонятно где) внутри нас. Как бы мы с вами умно и подробно не описывали окружающий нас мир - он такой, но в тоже время - другой, он просто ускользает. В этой ситуации даже самые талантливые исследователи собственной реальности не могут избежать преломления действительности через линзы субъективизма. Гениальность, по видимому, состоит в предоставлении возможности многообразию бытия максимально проявить себя, чтобы в дальнейшем пользователь результатов исследования нашел свои собственные корни в описываемой реальности. Вот это как раз чудесным образом и удалось Профессору. Это удалось и христианским монахам, донесшим до нас неповторимость ирландского эпоса. Да, во многом это уже христианские тексты, но это и язычество во всей своей чистоте и силе.

При отведении Профессору роли демиурга Арды возникают следующие мысли. Допустим, что творение Мастера - самоорганизующаяся структура, соотносящаяся со своим создателем только некоей энергетической матрицей, наложенной на нее при создании. Причем, как представляется, сам Мастер не ведает обо всех свойствах и состояниях этой матрицы. Мы можем с вами наблюдать совершенно самостоятельную жизнь произведений искусства, идущих своими путями, о которых и не подозревали их создатели. Случай, когда жизненность творения жестко зависит от автора, мы не рассматриваем, ибо его создал не Мастер. Арда, как ни какое другое творение, обладает такой мощной внутренней потенцией, что просто не может не рассыпа'ться вокруг все новыми и новыми планами своего существования. Многогранность, многовариантность Арды просто затаскивает, поглощает, опустошает и снова наполняет новым смыслом существование. По моему глубокому убеждению, Арда уже давно вышла из-под влияния Профессора. Как настоящий, любящий и талантливый родитель, Профессор передал своему ребенку хорошие гены, обеспечил прекрасное воспитание и образование. Дальнейшее не в его власти. Однако при этом возникает следующий вопрос - а может ли создатель оценивать и судить поступки своего творения, если оно находится вне его влияния? По всей видимости, да - но только на уровне, личных, внутренних категорий, не претендуя на право силового (не обязательно материального) вмешательства. Совсем скверно, если в качестве аргументов такого вмешательства выдвигаются некие абстрактные этические воззрения (необходимо отметить, что этим грешат многие религиозные доктрины, включая христианство).

Вывод: Каким бы мироощущением ни обладал Профессор во время описания/создания Арды (будь то католицизм или европейский эзотеризм), на ее нынешнее бытие это влияет минимально. И чем дальше, тем это влияние будет все более уменьшаться. Какие бы идеи Профессор не закладывал в основу Арды, последняя беспримерно богаче, ярче и многообразнее (просто бесконечна в своих проявлениях). Этот тезис во многом оправдывает попытки дописывания. Просто они должны быть талантливыми и гармонировать с дорабатываемой линией.

2. Что мы хотим получить, и что получаем при взаимодействии с Ардой?

Здесь я полностью солидарен с теми авторами, которые утверждают, что главная "наша прелесть" заключается в узнавании этой реальности. При этом хочется отметить, что термины "вторичная реальность", "виртуальная реальность" и т.д. вызывают известный вопрос - это еще не реальность или уже не реальность? То есть насколько реальна реальность. Не знаю, не знаю: Для меня Арда просто Реальность (именно с большой буквы).

Вернемся к узнаванию. Узнаванию скорее не умственному, а душевно-телесному. Разве ваша ладонь реально не ощущала меч, а ваши уши реально не слышали трубы нолдоров при первом восходе солнца? Внутри при этом все взрывалось, ликовало, звало куда-то бежать и что-то делать: Мозги здесь ни причем - в данном случае они просто комок серого вещества, забитого отбросами суеты и каких-то комплексов. Откуда это узнавание? По-видимому, оно возникает опять же вследствие многовариантности аспектов бытия Арды и многослойности "культурно- инстинктивных отложений" внутри нас. Эволюция проделала гигантскую работу. В нас есть все - даже то, что и представить себе трудно. И у каждого из нас существует собственная иерархия выраженности этих отложений, о которой мы и не подозреваем до поры до времени. И вот контакт. Некая грань Арды сместила соответствующий наиболее выраженный слой, и пошло поехало:

Пример узнавания: Для меня Арда - это "блистающий мир", возникший в результате взаимодействия различных Стихий, имеющих свои собственные цели и полюсы притяжения, но ни в коем случае добрых и злых. Чтобы мы имели без Мелькора? Однозначно - не Арду. В силу одушевленности Стихий Арды и весь этот мир одушевлен. В Сирионе разлит дух Ульмо, воздух пропитан дыханием Манве, леса говорят языком Йаванны и т.д. Да, эльфы - плоть от плоти Арды. Они прекрасны во всех своих проявлениях, включая и те, которые принесли им самим несчастья. Именно к эльфам больше всего тянется душа. Сочетание величия, тайны и нежности с какими-то неизбывными одиночеством и тоской делают их образ таким волнующим. А разве орки менее органичны с этим миром? Они просто другие. Все события, которые мы можем наблюдать в ту или иную Эпоху являются естественным отражением развития данной системы. Чудесной ее особенностью, по моему мнению, является полная гармония взаимодействия всех составляющих (даже Кольцо не могло, не появится в этом мире). Только при выполнении данного условия возможно волшебство. С уходом эльфов эта гармония была нарушена. Правда, стали возникать другие структуры, построенные на несколько иных принципах существования, но это, как говорится, уже другая история: Я узнаю' этот мир, потому что он был всегда во мне и просто ждал своей инициации. Кстати, я, например, забываю о существовании Илуватара уже на странице десятой Сильмариллиона. Он мне не интересен (язычник, скажете вы и будете правы).

Вывод: Неосознанно мы стремимся к чуду узнавания Арды и, что самое прекрасное, обретаем его. Каждый свое.

3. Как усилить степень взаимодействия с Ардой?

Представляется, что оценку степени взаимодействия с Ардой можно осуществить в соответствии со следующей градацией: узнавание, обретенение и слияние. Узнавание является первой и наиболее важной стадией. Именно она определяет ту грань Арды, с которой потенциально может быть налажен контакт любого рода: информационный, энергетический или физический. Являясь подсознательной стадией взаимодействия, узнавание в то же время вовлекает в этот процесс и клетки мозга для осознания факта узнавания. Именно осознание и осмысление, того, что вы знакомы с этим новым миром и позволяют перебросить мост к следующей стадии - обретению. В принципе узнавание само по себе настолько самодостаточно, что может удовлетворить потребности контактера с Ардой практически полностью. К тому же, именно эта стадия в минимальной степени вносит диссонанс во взаимоотношения с миром, определенным нам по умолчанию.

Сложность реализации стадии обретения различна и зависит от конституции "тонкого" плана конкретного индивидуума. В общем случае показателем того, что эта стадия освоена в той или иной мере являются так называемые " глюки". Они могут возникнуть уже на стадии узнавания, но принимают законченный и устойчивый вид, только при окончательном придании характеристикам энергетического обмена с Ардой максимальных значений. Если цель такова, то возникает вопрос - как это сделать? Использование различных галлюциногенов нежелательно, т.к. упрощая вроде бы первые шаги обретения, в дальнейшем они не позволяют четко зафиксировать структуры Арды в рамках энергетического поля. Здесь более подходит метод "полного погружения". Использование его элементов мы можем наблюдать при проведении ХИ. Однако, приходится констатировать, что зачастую внешний антураж настолько далеко уводит некоторых участников от Арды, что об обретении говорить не приходится. Основным, по- видимому, подходом к реализации "полного погружения" может являться использование образной медитации. В принципе неосознанно мы ее применяем, постоянно держа в голове видения Арды. Однако, для достижения полноценного обретения необходимо систематическое применение медитативной практики. И тогда вместе с Профессором мы наверняка услышим шаги эльфов по улицам наших городов.

Тот факт, что я пишу "сию петицию", к сожалению, означает, что стадия слияния у меня еще впереди. Поэтому, дальнейшее - скорее предположения о вероятных особенностях поведения "Прямого пути".

При освоении в максимально возможной степени стадии обретения уже возможен поиск физически идентифицируемых элементов Арды в сфере влияния вашего энергетического поля. Поначалу эти элементы проявляются спонтанно и их пространственно-временные характеристики практически не прогнозируемы. Знакомый ландшафт проявляется там, где ему вроде бы и места нет. Вы двигаетесь, и физические ощущения однозначно говорят, что это не "глюк". Затем ландшафт пропадает и практически нельзя определить, когда Арда снова даст о себе знать. Постепенно происходит сцепление энергетического поля с элементами Арды и появляется возможность притягивания последних в соответствии с конкретными задачами. Вы целенаправленно ищите и находите именно то, что искали. При этом появляется возможность контроля временного периода контакта с элементами Арды. Остается сделать последний шаг, отпустив стрелки часов в бесконечность, и вы - часть Арды. Хватит ли решимости и любви к ней?

Пример проявления Арды: Во время водного похода по реке Хопер мы попали в местность, полностью заросшую ивняком. Она находилась как раз в точке слияния Хопера с одним из его притоков (названия не помню). Сначала не мог понять, где я это уже видел. В последствии на стоянке расспросы показали, что народ (коллеги по походу) наблюдал то же, что и я. Сила притяжения была так сильна, что пришлось совершить обратный путь посуху, длиной в несколько километров. Там ничего не было. Несколько чахлых ив и не более. Уже дома я осознал, что побывал в Нан Тафрене (Ивовой долине) в Белерианде.

Вывод: Узнавание прекрасно. Но я уверен, что более тесный контакт с Ардой достижим. Для этого необходимо ее сначала обрести, а потом все в ваших руках - слияние в сиянии "звезды небесных морей".


Обсуждение

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов