Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


Иллет


Повествование в цитатах.


(Порядок событий могу перепутать.
Фатально не помню. Весь Зилант почему-то жутко тянуло спать)


      31 октября.
      Цитата первая: И кой черт понес меня на эти галеры?
       Задумывалось все это как развлекательная поездка, чтобы, наконец, вылезти из этой бытовушной трясины, подурить, пообщаться с друзьями. Самое смешное, что даже москвичей отловить на Зиланте легче, чем в Москве. Да ладно. Свое присутствие, как честный человек, отработаю концертом, буде такой понадобится. Но в последний момент еще подрядилась вести часть секции толкинистики. Ладно, поработаем. Не все же гулять.
       Но какого рожна я взяла билет на 31? Что я там делать буду?
       Настроение мрачное. Если бы числа 2-го, так тут было бы полно своих, а так только мы с Ринкой, кругом жаркий, душный, потный храпящий вагон.
       Ну, не впервой не спать.
       Но что я там так рано делать-то буду?!

       1 ноября.
       Цитата вторая: А вы не ждали нас, а мы приперлися.
       Милые, добрые энты! Ай лав ю!
       Решили переночевать у Фангорнов а, поутру попытаться вселиться куда-нибудь. Здесь уже есть Юля Зубарева, и вообще всех давно не видела, все прекрасно и здорово! Ура!
       Настроение ползет вверх не взирая на жуткий недосып.
       И пошли мы приключаться по Казани. Ринка тут уже все знает, она гид, а я гад.
       Вообще, мне тут хорошо, мне тут нравится. Тоже мистический город, как и все старые города. И местный Бродвей, и дома с обманками, и потрясающие развалины старых сносимых кварталов, где посткатастрофу играть - самое оно!
       Кругом воспоминания о прошлых Зилантах, ностальгия-а-а-а-!
       Блин. Разрюмилась совсем. Пора по пиву.
       В музее классная выставка - сокровища Татарстана. Увидела, наконец, в натуральную величину те булгарские украшения, которые раньше попадались только на снимках. Теперь знаю, что заказывать на очередной этап реконструкции.
       А еще заглянули в "Макдоналдс". Вообще, очень любопытно заходить в заведение с красной буковкой "М" в чужих городах. Как-то получается, что именно там создается некая микроатмосфера, характерная только для этого города. Так и здесь - замечательная сцена - сидит группа солидных мужиков в строгих костюмах, явные бизнесуи, со всеми прибамбасами и ведут разговор на смеси русского, татарского и английского. Непривычно, любопытно и немного забавно.
       Вечером погода испортилась. Дождь и ветер. В магазине, куда зашли за тортом, обнаружился маленький котенок. Я посетовала, что вот, выгонят сейчас беднягу в такую погоду. К моей радости, продавщица решительно сверкая глазами ответила - на улицу? Нашего кота? Да никогда и ни за что!
       Залегли рано. Ночью я периодически просыпалась, пихая Юльку в бок с угрозами: "Юлька, не храпи. Укушу". После чего все дружно переворачивались на другой бок и дрыхли дальше.

       2 ноября.
       Утром было явление Гунтера. Побитый, как упавшее яблочко. Яблочко действительно упало с верхней полки. Гунтера было много. Мы переглянулись и поехали вписываться куда-нибудь.
       Сначала - в знакомый "Авиатор". Поселили сразу и без вопросов. Мы даже забронировали пять мест - бесплатно. Милая дама, селившая нас, интересовалась, сколько и когда еще будет таких же уродов. Судя по ее словам, нас тут ждут, причем с нетерпением. Мы обрадовались - но рано. Не знаю, что там и как, но в "Авиаторе" мест было полно. Гостиница стояла пустая и тихая. Да, тут жили несколько семейных пар из аварийного дома - и все. В течение кона нас тут было человек двадцать при огромном количестве пустых мест. Наша добрая тетя сменилась на следующее утро, а на ее место пришла сущая крокодилица, которая ругалась, никого не селила и не пускала гостей.
       Им что, денег не надо?
       Не понимаю:
       Ладно, зато тихо, выспимся.
       Заглянули в Гайдар-сарай, поняли, что тут еще никого толком нет, взяли расписание и пошли баиньки. Утром приедут наши, вечером концерт Калугина, регистрация, и прочие радости.

       3 ноября.
       Полуцитата: Оно стряслось. Рама-Рама.
       Наши заселились на бронированные места, кто-то еще сумел вписаться. Странно, в разное время дня у тетки, видимо, было разное настроение, и селила она по принципу кто и насколько вышел мордой. Потому как кого-то вписали, а кого и завернули.
       Зарегистрироваться не удалось до вечера - куда там! Очередища страшная. Знакомая эйфория, куча любимых морд. Полдня делала постер игры. Ничего, неплохо получилось. Отнесли и приляпали на стенку, пока было место. Потом я нарисовала несколько кружков с буквой "К", сиречь, Проект Камелот, и прицепила свой к бейджику. Ну, вперед.
       Концерт понравился - впервые видела Калугина живьем. Как-то не получалось раньше.
       День прошел не без пользы - пообщалась с ребятами из Нижнего - Эвелин, Моритой, Гэллин по поводу будущей нашей игры и их нуменорки, а также возможного полигона. Концепция у них действительно интересная. Поеду точно.
       И вообще, я их люблю.
       Вообще, игр и семинаров, и прочего интересного так много, что и не знаешь, что выбрать. Надо бы и на семинары, и на толкинистику - ну, там я и так буду, и на турниры, но голова как-то отказывается воспринимать такой объем информации и зрелищ. Ладно, будь что будет.
       Вечером веселились как могли. Гоняли друг друга по тестам для игроков. Причем все мужики желали сверх программы пройти женский тест, дамы же рвались пройти мужской. Получается идеализированное представление женщины о мужчине и мужчины о женщине. Забавно.
       А завтра начинается работа.

       4 ноября.
       Воспоминания теряют четкость. Что-то точно было, но не помню, что именно. Был концерт Эльфища и Ниенны, на них я пошла целенаправленно. И турнир, вроде бы начался. Посмотрели. Забавные же люди себе гербы придумывают - например, на черном молния в круге. Орден Трансформаторной Будки, что ли? С девизом "не подходи - убьет"?
       Представление "Сильмариллион-экстрим". Не покатило. Во-первых, такой экстрим мы уже на разных играх не раз проходили, во-вторых не катит Брайан в роли Моргота, Финрод - спасибо, только не этот. И самое противное - выяснение отношений мастеров ХИ и Сильма из-за полигона. Зачем грязным бельем перед игроками трясти? Сами неспособны уладить? Или посредством игроков пытались надавить на Трубникова? Ну, его фиг задавишь. А шворцами меряться - дело неблагодарное. Впрочем, ну все это к балрогам.
       Каждый должен получить свой экстрим. Я-то уже, а другие-то еще нет. Так что пускай его.
       (А вообще в связи именно с обещанным экстримом в памяти опять всплыла цитата - но приводить я ее здесь не буду. Ибо из "Стола". Кто знает, тот понял.)
       Опять гонялись по тестам, пели и думали обо всяких игровых проблемах. Типа как зачмарить игрока, чтобы и игротеху, и игроку было в кайф.

       5 ноября.
       Утром встретила дочку с мужем и вселила их в "Авиатор". Вписали в гостиницу спокойно. Перебралась к ним в номер.
       Потом была секция. Народу сидело много, и это здорово. Два замечательных доклада - об оценке численности нолдор в Первую Эпоху (Ринглин) и о поэтических жанрах у синдар (Валандиль).
       Потом был круглый стол по толкиновским играм, на котором представляли "Четвертую Стражу" и очередную саратовскую мистериалку.
       Цитата третья: Больше игр хороших и разных!
       Наши были на представлении ХИ. Едут туда Лориеном. ХИ меня уже не привлекают, но компания хорошая, может, и присоединюсь к кому. Или к москвичам, или к старой Уфе, или к Трубниковым.
       Снизу по времени мы ограничились концертом Мириам (на который я так и не успела, а жаль. Ничего, в Москве заловлю) и Финрод-зонгом, который все никак не начинался. Потому как был железный турнир. По-моему, в прошлом году он был лучше. А, может, просто перекушала железячных мероприятий?
       Финрод-зонг.
       Цитата четвертая: Ну, что тебе сказать про Сахалин? Ассоциативная какая-то вещь - все время в голове всплывают цитаты. Некоторые нецензурные.
       Во-первых, не понравилась преамбула насчет ортодоксальных толкинистов. Стало быть, остальным, кроме этих мамонтов ископаемых, спектакль обязан понравиться. Ну, я-то не ортодокс. Ладно.
       Автоцитата: Здесь начинается крик души.
       Я воспринимала спектакль просто как спектакль. Без оглядки на Толкина. То есть - музыка, постановка, сценография, текст, динамика и пр.
       В целом впечатление - вещь классом ниже "Тампля" и чудовищно сырая во всех отношениях.
       Музыка. После "Тампля" народ никак не мог отвязаться от запоминающихся мелодий. Здесь же было несколько старых, всем известных Лориных песен-эпизодов, милая и весьма удачная сценка "Я его послал" - и все. Остальное было каким-то аморфным, безликим заполнением пустого пространства между эпизодами. Этакая булка из которой надо выковыривать изюм. Но изюма мало, а безвкусного теста - много. Начало неоправданно затянуто. Начинаешь засыпать. Есть немного драйва в конце - но это уже выглядит как попытка раскачать зал хоть как-то.
       Голоса и роли (так и тянет сказать - ролевики), а также исполнение.
       Ну, Москва, конечно, город маленький, поющего народу там днем с огнем не сыскать. А также ни одного постановщика, сценографа и т.д. Да и спектакль, собственно, ставится не для зрителя, а для себя, любимых. Вообще, было впечатление, что люди просто хотят показать себя, а до зрителя дела нет.
       Какого там мы дракона кормим? Желтого, что ли? Кто там за гордыню отвечает?
       Лажали все без исключения. Ну, нельзя менестрелю без лажи прожить! (опять цитата, блин!) Нет, понятно, если бы были пуганые-маленькие, так ведь не первый раз на сцене. Почему - не знаю. Ладно, Саурон (Никита) - так ему по роли положено. Но когда в сцене поединка несколько раз "кукарекает" на высоких нотах Финрод, это уже нечто. Понятно, что ЭТОТ Финрод поединок проиграет. Кстати, что там с ним творилось-то? Что изображала странная жестикуляция Финрода? Его действительно так тошнило? Впрочем, если учесть, что Саурон очень противный и нехороший, то, наверное, подобная реакция Финрода действительно уместна.
       Блин, ведь хороший голос. Был, по крайней мере. В "Тампле".
       Единственная, на мой взгляд, пара, соответствовавшая образам - это Саурон и Тингол. Саурон вообще вытянул на себе весь спектакль. Тингол слабоват голосом, но зато очень хорошо держится на сцене. То есть, отец-злодей в стиле пиесы осьмнадцатого века (под что и косили) из него вышел великолепный.
       Мелиан - ну, не хочу я никого ругать. Но смотреть на это было тяжело. Человек наизнанку выворачивался, чтобы хоть как-то вытянуть арию, мучился и страдал. За что, ребята? Насколько я помню, еще на зимнем концерте в Москве Лора при мне пригласила на эту роль Альмэр. Не знаю, за что ее "забанили" и кто, но у Альмэр сильный высокий голос, эту арию она спела бы куда лучше.
       То же про Лютиэн. Да, у Тэм голос сильный. Ее было слышно не смотря на операторские проколы. Но это не ее роль ни по голосовым, ни по сценическим данным. У меня эта Лютиэн вызывала стойкую ассоциацию с Павликом Морозовым из одноименной оперы - вроде бы была такая (это еще ничего, у кого-то была ассоциация с БМП, особенно в смысле движения по сцене и жестикуляции). Но я забыла, у нас в Москве нет ни подходящих голосов, ни подходящих исполнителей, да и ставится все, опять же, не для зрителей. Что было бы, к примеру, Мириам попросить помочь?
       Берен. А он был? Был некто из серии "мы сами не местные" в сцене в Нарготронде. И стоило ли ради такого что-то делать? Не столько виноват Аэглор, сколько кривой сюжет. Мотивация Финрода и Лютиэн где-то там, за пределами действия, а по самому спектаклю не понятно, зачем и кому этот "сам не местный" Берен нужен, и почему из-за него такая каша заварилась.
       Впрочем, зрелище чисто для тусовки, которая в принципе обязана знать. А вот если бы левые люди смотрели?
       А замечательная сцена в Сауроновой тюряге - если бы у меня одной это вызвало в памяти "Солнце всходит и заходит"!
       Люди, что же вы делаете?!
       Я не ортодоксальный толкинист.
       Я обиженный, разочарованный зритель, привыкший к хорошему и, увы, продолжающий питать иллюзии по поводу высокого искусства:

       Три феанорыча. Ну, сцена сама по себе могла бы быть выигрышной. Блин, неподалеку сидел Рязаныч, что он говорил по этому поводу - непередаваемо. (Цитата четвертая, по-моему. Опять вспоминается пьеса Пулеметчика Ганса: "Из народа выходит Первый Гость. Он одет в красную тунику с желтой буквой "К" на груди. Из народа выходит Второй Гость. Он одет в красную тунику с желтой буквой "Ц" на груди" )
       Ладно, Николаев хоть на сцене держаться умеет, хотя насчет голоса умолчу. Остальные двое: мнэ. Приличных слов нет.
       Словом, удались гротескные сцены Саурона и Тингола.
       Да, а где же тут трагифарс? До трагедии не дотягивает, скорее, мелодрама. Фарса тоже нет, есть немного гротеска плюс стебчик.
       Мелостеб? Мылостеб?
       Нет, Лорк-опера!
       А вообще вся постановка вызвала в памяти незабвенную пьесу Пулеметчика Ганса. Все же этот мужик - провидец.
       Перечитала, подумала - может, напрасно злюсь и ругаю народ? Публика у нас добрая, схавает все. Да еще и поаплодирует. Ты ж сама аплодировала - ну, старался народ, как-никак, нельзя же совсем обламывать:Своя тусовка все же.
       Вопрос только - а самим не стыдно кормить народ сырым фаршем? Ведь, небось, сами прожаренную котлетку предпочитаете.
       То есть, работать еще и работать. И над музыкой, и над сюжетом, и над сценографией, и над исполнением.
       Непонятно еще одно - а зачем было так торопиться? Место застолбить? Так нет же конкуренции, и никто не обязывал вот непременно к Зиланту очередную оперу сваять. Какая-то пятилетка в три дня получается. А ругать - надо ругать. Может, разозлятся и что вкусненькое в следующий раз напишут. Или не будут халявить.
       И я - зритель - с удовольствием буду смотреть и аплодировать. Поскольку это для меня вы оперу пишете. Не для себя.
       Цитата пятая: Авантюра не удалась. Но за попытку - спасибо.
       Кстати, мое чадо, уже достаточно взрослое и знающее кое-кого из исполнителей тоже оживилось лишь на сценах с Сауроном. В остальном откровенно скучала. Кстати, "Тампль" ей понравился. Прикольно, говорит, бегает тетя и поет - "ты мой навек", а они все так корчатся и падают. И вообще прикольно.
       Устами младенца, как говорится: Тоже почти цитата.
       Не знаю, насколько прикольно, но "Тампль" шел на едином дыхании, так что за одно это можно было простить все. "Зонг" вызывал ассоциацию с цитатой (опять!) из детства моего папеньки. Взяла его как-то моя бабушка на "Травиату" лет этак в шесть. Так вот - он слушал-слушал предсмертную арию Виолетты, а потом выдал:
       - Мам, а почему эта тетка все никак не помирает?

       Как ты был прав, милый, добрый Валандиль!
       - Понимаешь, я слишком трепетно отношусь к Финроду, я не могу туда идти.
       (Блин, опять цитата!)
       Если бы все так же трепетно относились к чему-нибудь. Хотя бы к зрителю.

       Злые и разочарованные вернулись домой. Пить пиво. Зюка заснула сразу же - ребенок ночь не спал. Но зато довольна - такие каникулы не у каждого есть!

       6 ноября.
       Свобода! Я отстрелялась на секции. И сегодня гуляю!!
       Правда, в промежутках гоняю по тестам игроков. Рэй с Котенкой тоже.
       Это день самых замечательных для меня музыкальных событий. Беда в том, что совпадает концерт Сауроныча и Кати Болдыревой. Извини, Сауроныч, я тебя еще успею не раз услышать. А вот Болдыреву - не знаю.
       Для меня это выступление было лучшим изо всего, что я услышала на Зиланте. Я не прощу оргкомитету, что они не сделали никакой рекламы этому концерту. Очень многие лишились огромного удовольствия послушать великолепный голос, потрясающее исполнение и чудесные песни.
       Меня на Болдыреву "подсадила" Келли. Очень многие ее песни поет Руст, концерт которого был сразу после. Вот такая радость за радостью. И мощнейший драйв в конце, когда зал стоя пел "Косарей".
       Турнир дуэльный. Беорнинг взял второе место, вечером ходил обалделый. Не ожидал, видимо. Ничего, это хорошо, нам такие рыцари в Камелот нужны.
       Потом был бал. Я его не помню. Я сидела в бальном платье, то и дело засыпая, и пасла тоже бальное свое чадо. Она где-то приключалась. Не помню.
       В гостинице отпивали Кинку, было здорово и весело. Жаль, что в "Авиаторе" поселили так мало народу, а то гудели бы куда круче.

       7 ноября.
       Мой концерт. Отпелась. Потом еще столько же пела в холле. По-моему, народу было не меньше. Не помню. Но компания была классная. Фирнвен показала отличную пародию на "Гуннов", где "черепушки Пикачу мы на пиру наполним чаем". Воистину, наполним!
       К концерту уже опять засыпала. Что-то пела. Вроде бы. Помню песню Ранди про жизнь без мужиков. Вот на это проснулась, потому как здорово.
       Потом плюнули на все отчеты и закрытия и поехали в бистро. Хоть раз нормально поесть:
       Отъезд был вечером, поздно, еще куча времени для общения. Все общались, общались и общались, поговорили с Карасевым о "Тиле":

       Все? Уже все?
       Наверное, все:
       Жаль.

       А про Зилант-то, собственно?
       А что - Зилант? Хороший Зилант. Организован, по крайней мере, лучше прошлого, это точно. Спасибо организаторам. Молодцы.
       Разве что есть сомнения по поводу железячно-реконструкторской программы. В прошлом году было определенно круче, красивее и зрелищнее.
       Да, что за фигня все же была с "Авиатором"? Кстати, кто оттуда спер самолет? Уж не Иваси ли для своего "Норд-оста"?
       А кстати, кто-нибудь эту оперу слышал?
       Ладно, вернемся к Зиланту.
       Квазицитата: Зилант окончился, да здравствует Зилант!
       Будем ждать следующего.


Верстка - Терн


 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов