Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


Гвенден (М.Лавренченко)


Зиланткон-2005. О Зиланте и ролевых играх.


Зилант был очень хороший. Я бы сказала, восхитительный, если бы не печальные события в Москве. Вот несколько общих соображений:

1. Надо меньше сидеть за книжками. Вдруг оказавшись в большой компании, среди друзей и знакомых, я поняла, что совершенно разучилась общаться и чувствую себя абсолютно неадекватно и неловко. Вот что значит - общаться только с бумагой и только с близкими, которые тебя и без слов понимают:-) Теперь буду в принудительном порядке выбираться в гости.

2. Я присутствовала при обсуждении различных ролевых игр следующего года и поняла, что, хоть люди и говорят одни и те же слова, смысл у них совершенно разный, и словосочетание "хорошая игра" может подразумевать просто что угодно. Поэтому решила выделить для себя несколько типов ролевых игр в зависимости от цели их проведения:

  • игры-мистерии, направленные на "экшн". Послушав (краем уха), о том, как они готовятся, я поняла, что основная проблема подготовки к игре - сделать так, чтобы линия основного сюжета не отошла от первоисточника. Для этого необходимо большое количество игротехников, которые будут за всем этим следить. Это как повар, поставив на огонь молоко, наказывает поворятам следить, чтобы оно не убежало.
    Обсуждение всего этого дела смахивает на предмет под названием "методика преподавания истории", суть которого заключается в том, чтобы неинтерезный и занудный, с точки зрения преподавателей-историков предмет рассказать занятно и интересно. Причем, если бы они сами знали чуть больше, чем написано в учебнике, проблема снялась бы сама собой, т.к. предмет стал бы уже просто захватывающе интересным. Так же и с подготовкой игр: если больше читать о соответствующей эпохе, сюжете и т.д. и игрокам и мастерам, проблема отпадает сама собой. Вообще, если я правильно понимаю, изначальная цель таковых игр и заключалась в том, чтобы понять "как все было" почувствовав себя по-настоящему своим персонажем и поступая "как надо", потому что по-другому ты поступить не можешь. Сейчас же, на мой взгляд, желание "экшн" , "чтобы вштырело" и "слетела крыша" и т.д. забивает желание понять тот мир, в который мы играем и тех личностей, в которых мы играем.

  • игры под названием "мозговой штурм". Это игра, в которой нет жеского сюжета, а есть мир со своими уникальными законами жизни. Игрок должен их понять и выстраивать свое поведение в соответствии с ними. Тогда он добъется соего: победит, выживет и т.д. Цель игы - по выражению одного всем нам известного друга - "прикольно". Но, на самом деле - нечто большее: это и интересно, и красиво, и захватывающе, потому что ты, в первую очередь, действуешь, а не играешь роль, выучив сценарий.Я на таких бывала очень редко, поэтому обязательно хочу попасть в следующем году.

  • "психологический эксперимент". Это, например, так нашумевшая "Готика". Я не люблю такие игры и ездить на них буду как можно меньше. Почему? Потому что я не подопытный кролик и не собака Павлова.

  • игры с приоритетом боевки. Это куда бессмысленно придумывать романтическую квенту, а надо ехать третьим латником/лучником/копейшиком (нужное подчеркнуть) в четвертом ряду. Цель - оттяжно подубаситься и пострелять по живым мишеням.

Это, конечно не все, и не все игры подходят под одну из категорий, большинство их них носят смешанных характер. Тем более, что каждый игрок едет со свое целью.

3. Что еще можно сказать о Зиланте? Упаднические настроения касательно того, что новых менестрелей просто нет, а старые уже ничего не могут абсолютно несостоятельны. Сколько в этот раз было восхитительных концертов! А песен на лестницах, в школе и в поезде - еще больше и еще лучше. В общем, наша поэзия далека от гибели:-)

4.Отличная идея - выставка фотографий по мотивам игр и просто. Действительно, сейчас почти у всех есть хорошие фотоаппараты, а талантливых фотографов очень и очень много. Искренне жаль, что не было работ Дал'ета! Он бы всех "сделал", я знаю!

5. И еще один момент касательно ролевых игр. Меня будут осуждать сторонники приобщения к прогрессу и бумажной индустрии, но, по-моему, все эти клипы, листовки, плакаты и, хуже всего - "спам" просто отвратительны. Очень напоминает рекламу к фильму "Властелин колец" и "Гарри Поттеру". Вообще, единственный приличный клип был к "Черному Отряду", его хоть интересно было смотреть. Надеюсь, аналогия не перенесется на глубину содержания:-(

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов