Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


Ранди (А.Гурова)


Зиланткон-2005. "Да здравствуют традиции!"


I.

По традиции платье к балу на Зиланте дошивается уже на месте.

Как я хотела отступить от этой традиции! Опущу подробности модели и кроя. Скажу только, что нижнее платье мы сшили вместе с матушкой, и оно сидело идеально. А вот верхнее ночью мне шить не дали, сказав: "Иди спать, тебе завтра на работу, тут дел всего-ничего, к твоему приходу все будет". Отлично! Рюкзак собран, я успеваю после работы приехать домой. Наивняк, правда?

Вечером оказалось, что с верхним платьем мама накосячила второпях от души. Я получила инструкцию, что и как можно переделать и помчалась на вокзал, переполняемая нежнейшими чувствами, прихватив на бегу старое бальное платье.

По традиции на поезд я прихожу за 5 минут до отхода.
"Не сегодня!" (с) Бенедикт в образе ученика Смерти
Электричка до Москвы опоздала минут на 13-15, потом еще задержалась по дороге, и на Казанский вокзал я влетела ровно в 22.17, чтоб увидеть, как на табло исчезает строка с моим поездом. Паники не было. Был глубокий шок и 2000р. в кармане.
Билетов на ближайшие поезда не было. Там даже брони уже не было. Автобусов с вокзала в Казань не было тоже. Какой-то мужик предлагал частный автобус за 2000р.
- Нет, это слишком дорого.
- Так мне ж туда и обратно.
- Да, но мне-то только туда.
Позвонила Элинор, обрадовала. Позвонила Ростику, он стал искать в интернете, как бы меня отправить. Безрезультатно.
В это время какой-то (нужное вписать) сообщил-подложил бомбу на Казанский вокзал. Нас всех оттуда скопом выперли, оставив открытым только боковой вход, совершенно нетривиально расположенный.
Иду я по вокзалу с тоской во взоре, совершенно упав духом, и тут передо мной появляется ангел. Ну, хорошо, не ангел, а просто святой, Святой Глеб Булгаков. Вышло так, что он пришел сдавать билеты на ночной поезд в Казань. Свой и Лаваральды. Оказывается, чтоб переоформить билет на другое имя, надо знать хитрые ходы, потому что вот так "в лоб" это сделать нельзя. Дальше мое путешествие напоминало шпионский роман.
Глеб решил, что я поеду по билету Майяны, обзвонил ребят, с которыми должен был ехать, и предупредил, что все они в один голос должны хоть под пыткой, но подтвердить, что я - это вовсе не я, а Майана Аркадова. Но легенда требовала проработки, и мы пошли в ближайшее отделение, где я начала тренировать несчастный вид, рассказывая страшную историю. Дескать, приехала к поезду, а паспорта в кармане нет. Вроде бы брала с собой. То ли вытащили, то ли забыла - непонятно. Дяденьки, дайте справку. Очень надо на поезд.
Но "дяденьки" в этот момент хором искали бомбу на вокзале и справку давать отказались. Зато пообещали, что замолвят словечко начальнику поезда, если будут проблемы. И то хорошо.
Оставалось ждать и надеяться.
Группа моей "идентификации" набралась приличная. Оказалось к тому же, что еду я вместе с мед.службой Зиланта. Медики - интереснейшие люди. И я их теперь боюсь. Ибо фантазия у них без границ.
Проводник в нашем вагоне совершал свой первый рейс в Казань и был преисполнен рвения, сверяя билеты и паспорта. Естественно, меня послали к начальнику поезда, хорошо хоть в соседний вагон. Время шло, начальника не было. Зато к нему стояла целая очередь на поклон. Ирония судьбы в том, что все они - без билета, и только я - "без паспорта". Под натиском воющей бабушки, упорного мужика и троих парней начальник поезда меня даже слушать не стал. Времени до отхода оставалось все меньше и меньше. Я кинулась обратно с мольбой к проводнику. Изображать несчастный вид уже не требовалось - он у меня и так был. Меня впустили со словами: "Мы решим эту проблему", оставив меня размышлять, во что мне обойдется это решение.
Я вежливо отказалась брать постельное белье, объяснив, что с моей аллергией на пыль трясти матрасы и подушки означает проснуться утром с физиономией шире телевизора. Проводник грустно посмотрел на меня: "Девушка, ну что же у вас все не слава Богу!" Я наивно решила, что это он про паспорт.
Я ведь уже говорила, что ехала вместе с медиками. Минут через 10 после отхода поезда они переселили меня к себе. И тут-то я узнала потрясающую новость. Оказывается, Локи, Медик и Ксанка сопровождали в Казань тяжелого кардиологического больного. И больной этот - я. Они проводнику даже дефибриллятор показали. Сначала они хотели обозвать меня инфекционным больным, но вовремя сообразили, чем это чревато.
Вот так я приехала в Казань. Хорошо еще, что не по билету Глеба. Сменить пол - это уже проблематично.

II.

По традиции каждый год, уезжая с Зиланта я думаю: "На следующий год я поеду просто участником. И никакой активности! Буду ходить на концерты, смотреть постановки театров и презентации игр, дойду, наконец, до литературной секции..." Чем все эти мечты заканчиваются - вы, дорогие мои друзья, и так знаете.

В этом году мы с Ростиком отвечали за блок по 19 веку на историческом бале. Ближе к Зиланту выяснилось, что Ростик сможет приехать только 5-ого, и что большую часть танцклассов мне светит вести одной. Ладно, где наша не пропадала? Правильно, и там пропадала, и там пропадала... В момент раздела времени-пространства для танцклассов я мертвой хваткой вцепилась в Элинор и готова была бороться за каждую дополнительную минуту. В результате я выцыганила себе даже вечер 3-его в ДК Гайдара с комментарием "вести будешь там, где найдешь место".
Изначально в планах у меня было спокойно (ха! 3 раза) приехать в Казань 3-его, чтоб успеть погулять по Кремлю, сходить в Эрмитаж и т.п. Понятное дело, опоздав на поезд, я поняла, что ни Кремль, ни Эрмитаж мне ни светят. Зато мы получили пробки по всей Казани. Счастье, что Гален поймал машину. Водитель с шутками, прибаутками и анекдотами примчал нас к Гайдар-сараю в 16.45. У входа стоял Бодхи с бейджиками:
- Ранди, ты знаешь, что у тебя сейчас танц-класс?
- Знаю, но у меня еще есть 15 мин, чтоб кинуть рюкзак и достать диски.
Я, правда, впопыхах как-то позабыла, что нормальные люди еще и едят хотя бы раз в день.

Количество танцоров привело меня в восторг. Эти люди готовы прямо здесь, в коридоре, заниматься, чтоб выучить что-то новое и подготовиться к балу! 2 часа мы разучивали основные шаги полонеза, кадрили, вальса. Правда, в процессе выяснилось, что магнитофон до конца коридора не добивает никак - ну, оппаньки. Единственным неприятным моментом стала пьяная(?) выходка Джулиана (Умраха), когда он возвращаясь по коридору (странно, я пропустила момент, как он шел туда) стал идти напролом и сбивать людей с ног. Йолаф, правда, в долгу не остался и простым доступным методом объяснил этому типу, насколько он не прав. Еще раз повторюсь: "Йолаф, большое тебе человеческое спасибо!"
По окончанию танцкласса Бодхи напомнил нам с Элинор, что помимо духовной пищи, надо все-таки есть что-нибудь еще. По дороге в кафе он хитро прищурился и спросил: "Ранди, ты помнишь, чтоб когда-нибудь так быстро прошла регистрацию и заселение?"
Не помню. Честно.
А потом песни, попытка перешить платье, снова песни, чай, бальзам Галена, который маленькими порциями для профилактики простуды начали в меня вливать еще на вокзале в Москве... В нашу комнату вошел Соло с шаманским бубном в руках и меня осенило.
В результате мы пели "Чукотскую-ушастую" под аккомпанемент сводного чукотского оркестра: бубен, два варгана, две гитары, Дарин с джамбеем, посох дождя... Всего в этом беспределе участвовало 9 человек. Надо бы как-нибудь для Иллет повторить подобное. :-)
Тут я поняла, что дорогие мне шея и спина как-то побаливают зверски, и нанесла свой первый визит к медикам. Там уже были первые жертвы местных гопников и собственного раздолбайства. За следующие три дня я изрядно уменьшила их запасы троксивазина, ингаляционной смеси и валокордина. Принимали меня каждый раз с пугающим энтузиазмом. На третий день после очередной процедуры я уже могла справиться с собой и вместо "Какая гадость!" говорила "Большое спасибо!"

Ночью в коридорах танцевали и пели. Дойти быстро от умывальника до комнаты у меня не получилось ни разу - где-то зацеплялась ногами, где-то языком. :-)
Так прошел мой первый день в Казани - 3 ноября.

III.

4 ноября.

Мы готовились к встрече не заехавшей еще "Стаи товарищей". Особого внимания требовала подготовка к встрече Руны. Ночью на вопрос "Где же Руна-то?" Айвес мне ответил: "Едет автостопом, будет злая." И тут мы стали генерить идеи по встрече. Ребята сначала хотели повесить плакат "РУНА WELCOME!" снаружи на ДК. Но долгие споры "заметит-не заметит" привели к тому, что буквы формата А4 (по одной на листе) были приклеены на стену на лестнице, ведущей в нашу комнату. Под ними был установлен стол с букетом роз, расписанием конвента, рюмкой водки и бутербродом. Жаль, что встреча состоялась как раз в тот момент, когда я вела танцкласс в ДК Ленина, и я не увидела ее лица. :-)

Хореографический зал с трудом вместил всех желающих. Опять-таки я знала, на что шла, выбивая себе утром 3-х часовой класс. Правда, в зале можно было ставить спектакль по ледниковому периоду, в первый момент я очень остро чувствовала сквозь тонкую подошву балеток холодные доски, но народ быстро "надышал". Самое сложное - заставить народ молчать, когда ты говоришь. Первый уппс связкам я нанесла именно 4-го. Но оно того стоило. Выучили даже русскую кадриль. Такого энтузиазма я давно не видела в массах. Он с лихвой компенсировал отсутствие техники в жете и ассамбле. На некоторые сеты я просто любовалась. Отдельный поклон Страннику, который выручил с техникой и помогал мне вести танцкласс. (То, куда он завел полонез, оказалось пророческим, но об этом позже.)
Приехали танцмейстеры из Миндона, и наш проект пошел точно ледокол.

Следующий рывок был назначен на 15.30, когда я должна была прийти за сцену ДК Ленина для получения инструктажа перед открытием. Я успевала только погладить костюмы и забежать в магазин за йогуртом.

Открытие. Красиво, волшебно прямо-таки! Танцы фей, сверкающий снег, школяры, хозяйка бойцовского клуба, Дракон, Охотница, Шериф Фетисов... Весело. И чертовски холодно. Порадовалась, что не одела свой ампир, а пришла а-ля Мадам Кори (как меня Фолко окрестил на танцклассе). В какой-то момент я задалась вопросом, почему нам никто не сказал про театрализованное открытие - мы могли бы объявление исторического бала сделать как конфетку. Элинор только развела руками. Потом меня вызвали за кулисы. Сцена была, как на ладони. А на сцене переминалась с ноги на ногу, дуя на замерзшие пальцы, босая девочка в крылатом платьице. Вспомнила сказку "Девочка со спичками". Сзади сдавленно матерился Медик, кляня на чем свет стоит оргкомитет.
Раздались знакомые до боли звуки Блэкмора (наш московский менуэт :-)), и на сцену ломанул Джулиан. Мне так никто и не сказал, в какой момент я должна выйти, посему я осталась за кулисами. Музыка все идет и идет, поворачиваюсь к Фетисову: "Если судить по музыке, то сейчас явно мой выход. :-)" Пытаемся хором понять, когда же мне объявлять наш бал. Сетую Боре, что не предупредили про театрализованную постановку и тут выясняется, что нас вчера должен был об этом предупредить... Джулиан. Объясняю Борису, при каких обстоятельствах я вчера видела Джулиана. (Один-ноль в нашу пользу.) Что говорит на сцене Джулиан - от меня не видно и не слышно, но лица у Охотницы и Бориса явно напряжены. В какой-то момент они под локти утаскивают Джулиана со сцены, а меня выпихивают туда.
Ой, мама... Зала из-за прожекторов я не вижу, собственно и края сцены даже не вижу. А еще меня трясет - не от страха, от холода. Но тут из зала раздаются аплодисменты, и я мобилизую все свои силы. Объявляю про бал, про танцклассы, про костюмы - не помню, что я говорила, хоть убейте, у меня под конец этой речи зуб на зуб не попадал. Прощальный реверанс, условленная фраза "Да будет бал!"... и я галопом бегу в Гайдар-сарай переодеться к мастер-классу и захватить костюм на дискотеку в клубе "Outlander".
Мастер-класс в фойе, когда вокруг толпа народа, пришедшая на концерт - это страшно. На музыку мы забили сразу, потому что все равно не слышно. Я добила горло, стараясь перекричать толпу. Тем не менее, вальс по третьей позиции упорно внедрялся в массы. Час пролетел совершенно незаметно.
Следующим пунктом моей программы на этот вечер было пойти на дискотеку и окончательно свести на нет свою репутацию. Все просто. В этом году на одной из игр по Звездным войнам я играла певичку и в качестве сценического костюма сшила наряд а-ля Сейлор Мун. Реакция окружающих была бурной, многие спрашивали, не хочу ли я в таком виде поехать на Зилант. А почему бы и нет? Опять же, и танцевать в этом проще. В результате, многие из моих новых знакомых сразу меня просто не узнали, а старые знакомые узнавали, но отказывались верить своим глазам. Только что я закончила рассказывать на танцклассе про вальс в три па и этикет - и вот уже в мини-юбке зажигаю хастл. Крайстоф, Фолко, Айвес, ОГРОМНОЕ спасибо вам за прекрасные танцы. А какие у Айвеса поддержки шикарные... Ах! ;-) Это был не танец, а сплошная эротика. Юката, спасибо огромное за этот вечер. Давно я так не отрывалась.

Когда потом рассказывала об этой дискотеке, знакомые молодые люди судорожно вздыхали: "Ты в костюме Сейлор Мун? И мы это пропустили!!!" Интересно, увижу ли я фотографии этого беспредела и что скажу, когда увижу?

Степень отрыва оценил Локи, когда в мед.блоке приводил меня в порядок. Картина была та еще: у входа на кушетке сидит Яри с компанией и поет, а возле окна сижу я, аккуратно присобрав подол платья, и Локи массирует мне с троксивазином ногу. Не стриптиз, конечно, но зато под музыку. :-)

Ночью в ДК пели и танцевали всюду, где только можно, слет дятлов эхом раздавался по всему Гайдар-сараю (маракасы, джамбеи, гитары и прочие ударные инструменты), я стоически пыталась перешить платье к балу, слушая восхищенные рассказы Бодхи, как он пришел на открытие: "Стоит толпа народа перед залом. В одном месте повторяют бранль, в другом - контрданс, в третьем - вальсируют. Феерическое зрелище!" В 4 утра я поняла, что борьбу с платьем я проиграла. Ну и черт с ним. Заодно порадовалась, что взяла старое. Впереди ждал решающий день.

IV.

5 ноября.

Каждый год, уезжая на Зилант, я думаю: "Наконец-то выходные! Хоть высплюсь!" Комментарии, как говорится, излишни.
Подъем в 9 утра - это маленький подвиг.
Звонят будильники. У всех поставлены на 9 утра. У всех в разное время. Последний звонит в 9.15, сопровождаемый комментариями: "В Прибалтике 9 утра!"
Глажусь, одеваюсь, на ходу сетую, что поесть опять некогда, забегаю к умывальнику: "Ради Бога, пропустите без очереди - мне только в лицо водой плеснуть и бежать на танцкласс!" Радостные голоса вокруг: "Доброе утро! Мы сейчас тоже к тебе придем!"
Счастье, что Ростик к тому времени уже приехал. Героев, способных на 2-ой день фестиваля прийти к 10 часам на танцкласс, нашлось преизрядное количество. Но паркетный холл - это ужасно. Во-первых, шумели люди, пришедшие на концерт. Во-вторых, внизу вновь проснулся дятел. Да так, что мы себя слышали с трудом. Про музыку я вообще молчу. Ростик пошел туда попросить тишины. Барабаны стихли ровно на 2 минуты. Тогда вниз отправилась я. По дороге у меня мелькнула мысль, а не Дарин ли это? И правда - этот энерджайзер сидел под лестницей и принимал заявки на турнир. Объяснила суть проблемы и попросила перебраться куда-нибудь в сторонку, откуда ударная волна не так идет. Поднимаюсь обратно в зал, растираю руки - а то от холода уже сводит, и тут понимаю как все это выглядит со стороны. Ушла "убить дятла", возвращаюсь, потирая руки, а внизу тишина... :-)
Тут обнаружился еще один сюрприз. Вальс Людовика 15 отлично звучал у меня дома на магнитофоне, на рабочем компе, на плеере... А вот магнитофон, который мне вручили на танцкласс, играл его в таком темпе, что танцоры взмолились уже после первых же тактов. Предложение поставить на балу что-то более медленное, Блэкмора, например, я отвергла с негодованием. Блэкмор на историческом бале - только через мой труп. Народ в ответ кровожадно усмехнулся, но учить все же продолжил. Финалом была русская кадриль. Ростик в ужасе закатывал глаза:
- Боже, что они делают вместо жете и ассамбле?
- Зато с каким энтузиазмом!
- Это да...
Но в целом результатом остался доволен.

Распустив после танцкласса народ, мы задержались, чтобы прикинуть, как поведем полонез (да... 5 из 36 не угадал никто) и как слажастанцуем мазурку. Слава Богу, по традиции я взяла с собой баночку с канифолью.
Я убегаю в баню и одеваться к балу, Ростик в 14.00 ведет Simple-класс.

Теоретически я должна участвовать в турнире Скади. Только одна проблема - после утреннего танцкласса голоса у меня нет. Пробую распеться, Руна пытается мне помочь - в результате кривимся хором. Через раз голос не слушается и уезжает. Я начинаю все больше и больше сомневаться в целесообразности моего выступления.
До начала бала время пролетает с фантастической скоростью. Гладимся, дошиваемся, делаем прически, уговариваем Руну пойти на бал (а кто же вместо тебя будет открывать полонез??)...
16.00 Иду в ДК Ленина в бальном платье и балетках (а холодно-то как!), с белой розой в руке. Гален сопровождает меня, галантно забрав мою гитару (в тот момент меня еще мучала проблема Турнира)
16.30 В паркетном зале группа играет зажигательную кельтскую музыку. Хорошо играет. Но у нас-то на 17.00 запланировано начало бала...
16.45 Зал свободен. Спасибо всем ребятам, которые помогали с техникой, убирали стулья - без вас мы бы совсем зависли.
Принесли трон. Ой, мама... Это - трон? Покрывало в студию!!! Как нет? Снимем штору в хореографии! Ах, нельзя? А так подставлять за 15 мин. до бала можно? С третьего вопля нам дали нечто красное, местами заляпанное. В результате покрывало закрывало обшарпанный трон, а королева - пятна на покрывале.
Начинаем разбираться с техникой, у меня случается "паника". Комп нам не дали. Оппаньки... Диск Миндона на местном центре не читается. Хорошо хоть у нас свой магнитофон есть с собой. Колонки долгое время отказываются работать хором. Бодхи отпинывает меня с подиума нафиг, чтоб не нервничала и не нервировала. Дефилируем по залу с Ростиком под руку. "Улыбаемся и машем!"
17.30 ДА БУДЕТ БАЛ!
Внесем ясность в процесс создания этого бала. Готовить его мы начали фактически сразу после прошлого Зиланта. Общаясь через рассылку в интернете, встречаясь на танцклассах в Миндоне и балах... Элинор - настоящий герой, ибо простому смертному организовать наш разброд и шатание не под силу. Да, собственно "мы" - это танцмейстеры-ролевики из Москвы, Питера и Ярославля и их помощники. У каждого блока была своя ответственная группа (мы вот с Ростиком готовили блок по 19 веку, например). Но правая рука зачастую понятия не имела, что в этот момент делает левая. :-) В последний месяц проект собрали воедино, записали музыку, отпечатали брошюры и набрали побольше воздуха перед стартом. Показательные выступления друг-друга мы если и видели, то кусочно. Так что для нас это было не менее интересно.

После первого же танца мы тихонько пожимали друг другу руки: "Начало положено!" Я, к сожалению, не могла участвовать во всех танцах, боялась, что потяну больную ногу и не смогу танцевать мазурку в нашей части. Пропустила танец смерти в результате. Судя по количеству народа, бранли - наиболее популярные танцы на Зиланте. Не обошлось, правда, и без курьезов. В официальном бранле была чудная картина - 4 кавалера в ряд, взывающие: "Дамы, вы где?" :-) Даже не смотря на то, что в программу первого блока добавилась фарандолла, он прошел всего за полчаса.

В это же время пришла Хелек и вручила мне "привет из Челябинска" - корзину цветов. Некоторое время я пребывала в восхищенном шоке. Ассоциация старинного танца в действии. Я им - диски с мастер-классами, они мне - цветы. :-)

Бой часов - и на паркете смена королев. Возрождение.
Трон решили поднять на сцену, чтоб королеву ненароком не затоптали. Вот только один нюанс - ступенек-то там нет. Королеву на трон каждый раз "возносили на руках" галантные кавалеры.
Выход группы Вионы заставил притихнуть весь зал. Сплошной ах. А я вот так и не успела дойти до фотоаппарата.
Бодхи как-то очень торопил программу и я подошла к нему притормозить процесс:
- Ямщик, не гони!
- Ранди, мы же опоздали на полчаса!
- Хмм... - Взгляд на часы. - Мы уже опережаем график на полчаса!
- Ничего, у нас барокко впереди.

Время летело, я поняла, что теоретически мне надо идти на Турнир. А практически у меня нет голоса. Оценила ситуацию со всех сторон и поняла, что один час славы на паркете лучше, чем 5 минут позора на сцене. Скади, прости ради Бога, но мое сипение вряд ли кого-то вдохновило бы.
Вот-вот должен был начаться третий блок. А девчонок все нет. Сбегала наверх - уппс, они еще переодеваются. Попросила Бодхи поставить еще раз павану (как самый массовый танец этого блока).
- По просьбам гостей королева повелевает играть еще раз павану! - никто ж не спрашивает, какая королева.

Снова бой часов. Барокко.
Контрдансы в фаворе. Естественно, без лажи никак. Встали с Бодхи в конце колонны и тихо ужасались. Пара, которая перед нами, так искусно лажала, что мы никак не могли поменяться с ними местами. Когда, наконец, удалось совершить прорыв, мы хором испустили вздох облегчения. Хорошо хоть танец длинный. А я уже начала морально готовиться к своему блоку. И не только морально. Посмотрев на всех королев и их свиты, задалась вопросом: а я чем хуже? И стала срочно формировать свою, наскоро объясняя, что единственное, что от них требуется - красиво выйти вместе со мной под бой часов.

Бой часов. 19 век. Это аншлаг какой-то...
Как, оказывается, забавно это - сидеть на троне. А вот корона давит на голову выступающим углом. О чем только Сваровски думал, когда это разрабатывал?
Полонез.
- Руку дамам, господа, и следуйте за мной!
Ай, Ростик, ай, молодца! Отдал микрофон Бодхи с указанием положить к звукорежу. А про то, что мы с Бодхи должны были идти второй парой, он как-то запамятовал. Когда мы вышли на паркет, то обнаружили длинный хвост, который плыл мимо нас, отрезая от Ростика с Руной. Подстроились на втором витке, нарушив этикет. Благо пара, которая в результате шла за нами, оценила неловкость ситуации и позволила занять свое законное место.
Знаете, есть такая игра компьютерная - "Удав"? Ощущения от полонеза были - как от этой игры. Хвост все растет и растет, места все меньше и меньше. Какие фигуры??? В смысле, где их там выводить? Идем в каре, упираясь при этом в хвост колонны. Улыбаемся с трудом. Потому что хочется откровенно ржать. "Что-то наш полонез подозрительно напоминает фарандоллу..." - говорю. Впрочем, так и надо - следовать за первой парой. Вот мы и следуем. Музыка заканчивается, раскланиваемся и с облегчением идем на свои места.
Айвес: "какой слаженный нынче получился полонез!" Нам наука - есть ведь немало фигур линейных, круговых и т.д. в полонезе, нужно было и их на танцклассе показать на такой случай. Впрочем, "чтоб я был таким умным сейчас, как моя жена Сара потом".

Ростик объявляет вальс и приглашает меня на первый тур. Волшебное ощущение. Кружимся по залу мягко. Сразу видно, кто танцует по 3-ей позиции, а кто по 6-ой. Круг сделан, раскланиваемся и... И тут я обнаруживаю, что внизу у трона кавалеров нет и помочь мне подняться к трону некому. Ох, сейчас будет картина "на ель ворона взгромоздясь". Спасла меня Юта, которая привела к сцене Кайла со словами: "Помоги девушке!" :-)
Мазурка... Я влюблена в этот танец. Надеюсь, что когда-нибудь мое умение его танцевать приблизится к силе этой любви. Туфельки натерты канифолью, я лечу по паркету, выбившийся локон вьется у виска. Господи, как же мне хорошо!
Аплодисменты. Как быстро...
Часть дальнейшей программы я просидела на троне, сформулировав за это время лозунг: "Королева - тоже женщина!" В смысле, ее тоже можно приглашать на танец.
В русскую кадриль я попала буквально чудом. Дама, которой Ростик пообещал танец, в последний момент обнаружила, что перепутала название и его не знает. Ростик бросился к трону: "Ранди, скорее!" Мы влетаем в кадриль на первых тактах поклона. Начали!
Падеграс - танец для неспешной стрельбы глазами. Наконец-то появилась возможность рассмотреть кавалеров (ну хоть украдкой). Все такие торжественные, подтянутые... Котильон. Вальс с цветком. Ростик правила даже объявлять не стал. Не успела я сесть - вуаля, передо мной Йолаф и Крейл. :-)
Тур де дам гостям явно понравился. Только я забыла Айку предупредить, что там трек из двух мелодий. В результате, песню из Летучей мыши про маски гости слушали дважды.
Последняя фигура изначально называлась "представление" и должна была выглядеть так: пары подходят к хозяйке, кланяются и идут танцевать вальс. Но Ростик, увлекшись импровизацией, зачем-то сказал, что пары должны поклониться и поблагодарить хозяйку за бал. Получилось не совсем корректно: благодарить "за блок" как-то странно, "за бал" - но на троне-то я одна, а остальные королевы как-же? Как я понимаю теперь чувства Маргариты на балу у Воланда. "По-королевски" кивать каждой паре, успеть сказать что-то в ответ, не слишком задерживая при этом... А пары все шли и шли, и у меня под конец жутко заболела шея. Зато у меня наконец-то появилась возможность увидеть всех танцоров. Боже мой... Как это было красиво!!! Не хватало оператора с камерой у меня за спиной. Надеюсь, что кто-нибудь это все снимал. Едва поток "представляемых" иссяк и я успела выдохнуть, как Странник пригласил меня вальсировать. Отказать такому кавалеру? Отказать себе в таком удовольствии? Да ни за что!

Бой часов... Мы вышли на центр зала, раскланялись и объявили прощальный вальс. Кавалеры в соответствующих костюмах для королев были найдены заранее, потому как в противном случае риск оказаться не у дел был слишком велик.
Время еще оставалось и мы просто поставили вальсы. И тут - очередное чудо. Долой монархию! :-) Я уже не королева, и меня пригласили на вальс. Чудо - что пригласили, и что вовсе не московский танцор. (Я как-то уже привыкла, что на фестивальных балах кавалеры часто опасаются приглашать незнакомых дам.) Пар на паркете немного, этикету строго следовать уже не обязательно, и мы вальсировали все 7 минут. Печаль моя светла: я не знаю имени этого галантного кавалера. (А вот фотографию нашего последнего вальса в сети уже видела.)

Бал окончен. Подходят гости, благодарят нас, королевы фотографируются, мечтая поскорее вылезти из корсетов, снять короны... МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! УРА!
Вернувшись к себе в ДК, я некоторое время дефилировала по комнате в историчном нижнем белье - батистовой сорочке и панталонах. Теперь у меня на фотоаппарате есть три "эротических" кадра в стиле 19 века - я сижу на коленях у Ростика (он успел снять фрак и распустить воротник) с бокалом в руках.

По традиции, после исторического бала мы буржуйствуем с шампанским и ананасами. Традиции были соблюдены. Я еще долго не буду есть ананасы.

Разогрев связки спиртным, мы с Линди взяли гитары и спустились вниз на лестницу, чтоб подготовиться к завтрашнему концерту. Не тут-то было. Пришла Джем с толпой народа и мотивацией "я им обещала спеть". Наши просьбы и возмущения были просто проигнорированы. Потом какая-то девушка нам удивленно сказала: "Но это же ДЖЕМ!" Нет, мне этого не понять. В результате мы нашли абсолютно пустую лестницу, ведущую в подвал, и распевались там. В самый низ мы не пошли, потому что там было совершенно темно и нот не было бы видно. Как оказалось, в это время там спокойно курил молодой человек и, как он сказал мне на следующий день, наслаждался нашим пением, прерываемым на "я же сказала С! А ты опять играешь D..." Дело шло медленно и со скрипом, сверху регулярно открывали окно курильщики и становилось холодно. Потом кто-то нам сказал, что Джем ушла из нашего аппендикса, и мы кинулись в родные пенаты. В скором времени у нас появился слушатель по имени Падла. Он стал нашей Музой (или Музом?), потому что с его приходом отчего-то дело пошло, как по маслу. Все повторили, двухголосье привели к нормальному виду и... отправились петь (и пить) в нашу комнату. Чем до 4-х утра и прозанимались.

В 5 утра комната погрузилась в сладкий сон.

V.

Эпиграф: Струны покрываются инеем, флейта примерзает к губам моим. (Скади)

6 ноября.

9 утра. Как же не хочется открывать глаза! Спали - мало. Пили - не то, чтобы много, но мне и этого количества хватит. Над ухом голос Бодхи:
- Ранди, а там у Галена катык...
Открываю глаза. Действительно, катык. Действительно, у Галена. Он зубами, движением, полным страсти, отрывает уголок у пакета.
О, моя голова. Закрываю глаза рукой и слышу уже голос Галена:
- Ранди, давай свою кружку.
Святые люди. Нет, они действительно святые.
Легкий завтрак в кафе. (Один раз я попыталась позавтракать в кабаке в ДК, но пересоленная и пережаренная яичница убила желание делать это еще раз).
11.00 Семенар Ассоциации Старинного Танца. Вопреки мрачным прогнозам, все-таки не междусобойчик. Увы, в 12.45 у нас с Линди концерт в муз.салоне, надо еще распеваться, а посему в 12.00 я раскланиваюсь. По дороге заскакиваю на ярмарку. То ли за 6 лет я уже привыкла, то ли просто под конец фестиваля все самое яркое и необычное уже раскупили, короче, не впечатлило.
Переодеваемся, распеваемся прямо перед дверями в малый зал. Да... вчерашний праздник отрицательно сказался на моей памяти.

Начинается наше выступление. Холодно-то как... Пальцы к струнам примерзают. (У меня дистония, руки замерзают моментально.) Пюпитр - это все! Тексты разложены, извиняюсь перед слушателями. Впрочем, многие из них тоже, наверняка, в эту ночь не "Войну и Мир" читали - все понимают. Поем, гитары от холода плывут со страшной силой, приходится подстраивать после каждой песни. Пока не услышу записи - ничего про наше выступление сказать не смогу. Перед последней песней ткнула Линди пальцем во второй куплет - мы на репетиции все время во второй его части на третий куплет перескакивали. Время 13.30 - у Линди по идее начинается презентация Последнего Союза. Поем, и она как-то незаметно начинает ускоряться. Я мучительно пытаюсь сообразить, как бы ей намекнуть, что я уже не то что играть - петь успеваю с трудом, и в результате сама сбиваюсь на злополучном втором куплете. Исправились - спели с нужной части. Жаль, что слажали. Она у нас по двухголосью самая красивая получалась.

Выводы:

1. В следующий раз надо заявлять концерт на первый день, пока голос еще в норме.
2. Хорошо, когда параллельно поют какие-нибудь монстры - тогда к тебе приходят исключительно "свои" и концерт проходит "по-семейному".
3. Рекламу - лесом. На стенах ДК и так афиш, как грибов. Сейчас уже все цветные, яркие. Послушала разговоры в кулуарах - похоже, дальше пойдет битва размеров, А4 уже не всех устраивает.

Осталась на концерт Катьслы. Во-первых, мне очень нравится, как она играет и поет, во-вторых, мне нравятся песни Хисиона. А тут - два в одном. :-)

Оставалось только собрать рюкзак, вернуть сим-карту оргкомитету, поблагодарить всех - и на поезд.
По дороге Элинор вручила мне грамоту за исторический бал. Так что я теперь совершенно грамотная.
Дальше традиции стали как-то отменяться. Во-первых, на вокзал мы приехали на машине. Во-вторых, за час до отхода поезда. В-третьих, в магазинах кончился катык. :-( Так что в этом году я домой привезла только коробочку с чак-чаком. Хмм... и бутылку местного бальзама, который мне посоветовали друзья.

Что-то надо делать с рюкзаком. Точнее, с его содержимым. Точнее, с весом этого содержимого. Когда молодой человек, снимая с тебя рюкзак, от неожиданности мягко уходит вместе с ним в асфальт, что остается сказать? "Ой, прости, я забыла предупредить - там 5 платьев."

Итог: позитфф, креатифф и т.д.
Заявляю на Зилант-2006 в блоке исторические танцы вечер "Танцы народов мира".
Вот, собственно, и все. Конечно, на самом деле там было куда больше всего, но это то, что я сейчас в состоянии вспомнить и, главное, описать.

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов