Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


Kinn, Rin


Краткий отчет о Зилант-коне.


Просто удивительно, как не приходится кон на кон. То приходится отводить под отчет целый выпуск, то получается на удивление кратко. На этот раз мне не помог даже диктофон. Поэтому я просто расскажу о пятом Зилант-коне, к которому питаю давнюю и нежную привязанность.

Организация

Два дня - пятого и шестого ноября - Зилант-кон квартировал в бывшем Ленинском Мемориале города Казани, потом переехал по традиции в бывший дом пионеров. Организация была на редкость четкой - толковая информация, расселение гостей по гостиницам, общежитиям и квартирам, мероприятия начинались в объявленное время (если, разумеется, участники не отсыпались после ночных посиделок), даже накладок было много меньше чем обычно. Оргвзнос - 25.000 рублей.

В программу входили: секция ролевых игр, секция толкиенистики, секция фантастиковедения, литсеминар, секция фэн-прессы, турнир менестрелей, турнир как таковой, бал и концерт.

Секция ролевых игр

работала все три дня - 6, 7, и 8-го. Однако толкового на семинарах было мало. Отметить хочется выступления Дм.Нежданова ("Почему я не хочу делать РИ": о целях мастеров и участников РИ и возникающих проблемах), Т.Борщевской (О вреде всего сущего-7, или Что происходит с клубом, который начинает делать игры для детей более или менее профессионально"), В.Ибрагимовой о соотношении желаемого и получаемого (он задал тон всей дискуссии), а также выступления В.Хабарова, Ю.Сорокина, А.Долматова и гостей из московского ЦРМ БРИЗ в дискуссии о проблемах движения ролевых игр.

Что характерно: профессионалам было скучно на общих заседаниях, и они вели самые интересные разговоры в кулуарах, обменивались опытом и рассказывали о своих играх, лагерях и т.д. То есть вывод - семинары по ролевым играм на конах должны быть дифференцированы, одни - для профи, обмена опытом и идеями, другие - для дилетантов, которые попросту говорят о своем (из серии "Как я был на последних играх и чего там сделал"). Кесарю - кесарево, и вообще, jedes das seine.

Было представлено огромное множество игр: ХИ-95 (подробнее информация о них будет позже), вторая историческая игра московского клуба "Вейр" - по эпохе Меровингов, игры Питера, Казани, Екатеринбурга, Москвы и т.д. Рассказать обо всем просто невозможно - мы еле успели на представления двух игр.

Секция толкиенистики

Что меня поражает, господа толкинисты, так это полный бардак в наших бедных головах. Все-таки надо хоть какое-то понятие иметь, прежде чем доклад заявлять. Подавляющая часть докладов была стебной - в основном это были доклады питерцев из компании С.Переслегина. Я все понимаю - вы хотите поставить все на рельсы реальности, а заодно доказать, что Профессор фигней страдал, ну так флаг вам в руки! Только сначала хоть хронологию и географию, не говорю уже об этнографии изучаемого мира, выучите, ладно? В конце концов, толкиенистика - не полигон для дилетантских упражнений в семантике и теории информации.

Заслуживающих внимания докладов было три. И.Бадьина (Эйлиан, Москва) "О природе метареальности", продолжение ее прошлогодней статьи "Кот диктует про валар мемуар" (см. выпуск 9) и два моих собственных - "Рассказчик в творчестве Толкиена" и "Концепция судьбы в параллельных сюжетах "Сильмариллиона": Турин и Туор". Как сказала мне после семинара Л.Смеркович, второй доклад был слишком академичным и большая часть слушателей попросту не поняла, о чем речь. Я рухнула. На пол. Поверхностное сравнение двух сюжетных линий с привлечением материала скандинавских саг и истолкование их в контексте всего произведения - академично? Неужели в школе больше не преподают в курсе литературы принципы анализа литературного произведения? "Я в восхищении!"

И опять же, для более или менее серьезных исследователей творчества Толкиена закулисные дискуссии и беседы были куда как интересней.

Турнир

Турнир проходил по олимпийской системе отдельно для "воинов" и "ветеранов". В турнире воинов победил гном Эдвин ("Моргенштерн", Казань), у ветеранов - Тигрич ("Город Мастеров", Москва). Благородный ветеран передал своему младшему собрату право избрать королеву бала - после, соответственно, тройной схватки на разных видах оружия. Тигрич и рад был бы проиграть, но сделать этого не смог, а потому пришлось им с Эдвином в открытую разыграть красивую театралку. Здорово смотрелось!

Кстати, и награды победителям были необыкновенно красивы.

Менестрельник

Нет, в Москве их больше не будет. По крайней мере, с моим участием. Надоело. Собственно, казанский вышел по сравнению с прошлогодним просто дивно. Причем отборочный тур много этому способствовал. И песни были хорошие, и исполнители неплохие. Победил Айглор (Москва), второе место - Йовин (Москва), третье - Мурмилле (Екатеринбург), отдельный приз за стихи - Раэна (Донецк).

Но что печально... Турнир был устроен ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Для тех, кого еще не знает публика. Кто не имеет опыта выступлений. Я от души благодарна тем "монстрам", которые задали хороший тон своими выступлениями в паузах - Русту, Дарку, Мэлдис, Хеледис, Илсе, Рамилу, Лоре, Фродо (Е.Сорокиной), Иллет, Тэм Гринхилл. Это был уровень, к которому нужно стремиться. Но идея театрализованности опять умерла тихой смертью - никто не ИГРАЛ.

А в кулуарах мне высказали... некоторые. На сцену не выходившие. И играют-то участники турнира на уровне КСП, и петь-то не умеют, и вообще это не музыка... Вы, профи! А вы кого-нибудь из этих, начинающих, пробовали учить? Кричать из зала всякие реплики ехидные и я умею. Да, я знаю, что ты выйдешь и споешь хорошо, красиво, покоришь публику, заставишь ее плясать под свою дудку. Но назови мне хоть одного, которого ты научил тому, что знаешь и умеешь сам, а потом уже и... Но высокомерие-то к чему? Это Фредди Меркьюри может петь дуэтом с Монсеррат Кабалье, а Щербаков как-то не рвется.

Кстати, критики был не так уж неправы. По моему мнению, наш музыкальный народ делится на две группы. Первая - "монстры", которые поют очень хорошо, играют великолепно и музыку сочиняют нетривиальную. Они себя "менестрелями" обычно не называют. Попробуйте для примера Рязаныча так назвать... Вторая группа - именно менестрели, или, как говорят, МИНИстрели. Большое место в их репертуаре занимают песни о себе, любимых. Это просто знак, клеймо какое-то. Не сказать, чтобы среди менестрелей не было хороших музыкантов и певцов (да хоть Тэм Гринхилл). Но зато каждый носитель разума, умеющий извлечь из своей гитары три с половиной аккорда и срифмовать две строки, гордо зовется менестрелем и требует к себе внимания и уважения. Вот откуда идет презрение к тем, кто по незнанию ли, из принципа или по какой другой причине называет себя менестрелем. Так, может, не будем путать божий дар с яичницей?

Турнир менестрелей - игра, и участвуют в ней те, кто хочет в нее играть и принимает ее правила. Для всех остальных есть кулуары и концерт (по возможностям).

Бал

Это был лучший бал, какой я только видела. Танцевали (!), пели, разыгрывали театралки. Словом, красиво было и хорошо. Только, к сожалению, как всегда, музыка была по большей части "дискотечная", а никак не бальная. Сколько лет прошу знающих людей (и эльфов) - ну подберите заранее кассету-другую с мелодиями, пришлите организаторам! Ноль эмоций. Спасибо Государю Балину - показал пример танцев, а то все опять приготовились весь вечер подпирать стенки.

А омрачила бал неприятная сцена. Не пустили на бал казанских феанорингов - за неуплату взноса. После, в кулуарах, опять состоялся скандал - феаноринги утверждали, что помещение Мемориала было предоставлено под проведение кона бесплатно, и поэтому взносы ушли неизвестно куда. Не буду давать по этому поводу никаких комментариев, а то опять придется именовать феанорингов "Теми, Кто Просил Больше Не Упоминать О Них в Талисмане". Сделаю лишь грустное замечание - почему, если разыгрывается скандал, учиняют его феаноринги? И почему плохо о казанских гномах говорят только они? У самих же феанорингов репутация в толкинистской среде далеко не безупречная. И часто смахивают они не на воинственных нолдор, а на склочников из коммунальной квартиры. Печально это наблюдать.

Концерт

На концерте опять-таки выступали "молодые дарования". А также и некоторые "зубры". С прошлого года вдвое возросло число исполнителей популярной песни "Элисон Грос". Растет количество "безобразных червей" в наших рядах! Особо много про концерт говорить не буду, потому что песен было много, мало что запомнилось, и вообще, чем читать словесный пересказ, лучше добыть кассету с записью. Остался в памяти в основном факт неимоверного количества песен про менестрелей. Вечно они забираются в самые неподходящие места (в дикую пустыню, под стены вражеской крепости, в саму вражескую крепость, на высокую гору, и т.д.), поют там песни странного содержания и получают за это то, к чему стремились - смерть. Причем убивают их все какими-то извращенными способами - прямо-таки как мучеников христианских, каждый из которых ухитрился заслужить казнь не такую, как все остальные. Странно даже, чего наши песнопевцы хотят сказать такими песнями? Их-то никто не собирается убивать...

Ярмарка

На ярмарке, действовавшей в течение всего кона, торговали значками, фенечками (очень красивым было изображение дракона Зиланта на овальной деревянной подвеске!), а также разнообразной печатной продукцией. Первое место по количеству вырученных денег занял А.Свиридов, помимо всего прочего сдавший на ярмарку "Черную книгу Арды" по цене 17 тысяч рублей. А "Талисман", с номерами и сборниками, продававшимися по куда более низким ценам, вышел на второе место. Первый раз мы были в плюсе!

О заседании секции ФЭН-ПРЕССЫ см. ниже статью Наблюдателя, о прочей печатной продукции - дополнение к ней.

И еще раз хочу поблагодарить организаторов кона за все. Мы надеемся, что Зилант-кон не умрет и останется таким же интересным и добрым, каким был всегда.

Вместо подписи

Уезжая, я оставила отчет недописанным. В результате вышло как в известном мультфильме "Трое из Простоквашино", потому что Ринка его дописала. Словом, лохматость повысилась необыкновенно, но было уже поздно. Любителям предлагается угадать, что написала Рин, а что - Кинн.


 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов