Легенда Игоря А. Нефедорова

Моя роль - это мудрец с Востока. Восток - это место, где сохранились древние людские предания еще времен пробуждения у Куйвиэнэн (часть из которых поведала Андрет Финроду), где существуют неведомые людям Запада предания, где жили и трудились Синие маги, оставившие по себе невнятные предания и магические культы. Место обитания этого мудреца предгорья Гиндукуша (неведомы они людям Запада), таким образом, мудрец имеет полное право воспользоваться учениями:

  1. Митраизма (Персия) и Бон (Тибет).
  2. Маздаизма (Заратуштра в Персии)
  3. Манихейства (Месопотамия - предп. будущее Харада, Персия, Уйгуры)
  4. Ведические культы (Туран, Индия)
  5. Буддизм (Индия, Китай)
  6. Даосизм (Китай)

Но к чести мудреца, предрасположенного, однако к долгим беседам, спорам и рассуждениям, Мудрец, которого, кстати зовут Йима (в честь первого Царя-Пастуха, правившего людьми в золотой век, на чем золотой век и окончился) не будет ссылаться непосредственно на эти учения. Он будет просто применять концепции этих учений к Арде, посредством следующей фразы: А если предположить, что души некоторых людей не уходят из мира, а периодически возвращаются в него, посылаемые Эру, то можно считать, что эти посланники Эру стараются излечить мир от искажения и залечить раны равновесию мира, нанесенные Мелькором, которого у нас называют Мраком Запада. В своих странствиях я слышал легенду о приходе сына Закона (ибо законом у нас иногда называют Эру), который возглавит людей в Дагор Дагорат....... И так далее.

Как видите (а видно это по беседам Финрода и Андрет) у людей может быть много преданий, незнакомых эльфам, я уже не говорю о том, что люди, как существа менее знакомые с информацией Валар и эльфов о мироустройстве, могут выдвигать странные теории мироздания в корне, отличные от теорий эльфов. Но эти людские теории могут и не быть последствиями Мелькоровой пропаганды, а могут быть следствием творческого начала (кстати, в отличие от творческого начала эльфов, крайне беспокойного), заложенного в людей (как говорят у Куйвиэнэн) самим Эру.

В общем никих ссылок, а лишь предположения, основанные на знаних различных источников. Посему мудрец, дабы не впадать в демагогию, не возьмет с собой никаких священных книг своего народа, кроме священных книг JRRT, кои он долго изучал под видом книги перианнатов, с которой его познакомили (за соотвествующую мзду) в Гондоре.

История мудреца, которого помимо имени Йима иногда называют Камикадзе (слово сие проистекает от особых способностей, которыми людей одаривает сам Манве), инстересна и полна приключений. Происходя из семьи погонщика старых верблюдов (звери сии не известны на Западе, так как в отличие от мумаков их никто не отдавал в дань Черному владыке лжи с Запада) он в молодости изучал древние священные свитки своего народа и предпринял путешествие к озеру Куйвиэнэн, которое аборигены полагают морем. После изучения легенд народов этого моря (встречались ему и авари, но темны их речи, хотя и лик их светел) мудрец решил отправиться на юг, но по дороге был схвачен шайкой разбойников и продан в рабство на галеры. На галерах он плавал три года (вначале на торговой галере, где было в общем то нормально, так как купец, поговаривают, что это был купец-гуманист из Гондора, обращался с рабами сносно, но почему-то не отпускал, так как ссылался на обязанность исполнить некую предопределенность в жизни рабов, но зато удалось добиться определенного улучшения в положении и стать помощником боцмана) затем торговая галера была захвачена пиратами из дальнего Харада (которые, кстати, действовали от имени и по поручению Херумора) . После двух месяцев сущей каторги мудрец был освобожден флотом нынешнего короля Гондора, после чего надолго застрял в Гондоре, где изучал древние хроники и подрабатывал у Гондорских и прочих купцов экспертом по восточным товарам. Сейчас вместе с торговым каравном возвращаюсь на родину.

Вот такая легенда.

С уважением Игорь А.Нефедоров